Стагнация российской экономики и вследствие этого увеличившаяся налоговая нагрузка, повышение коммунальных платежей и многое другое стало причиной роста цен на потребительские товары и перманентного падения покупательского спроса. Причем страдают практически все категории рынка FMCG. Однако в этих условиях многие ритейлеры находят возможности не только для удержания покупателя, но и для собственного роста.
Новый продукт концерна Arneg – охлаждаемые продуктоматы CUB@ – создан, чтобы поддержать молниеносно развивающееся направление – онлайнторговлю продовольственными товарами. Система представлена в виде модулей с ячейками для временного хранения продуктов, заказанных онлайн, в среднетемпературном, низкотемпературном и «сухом» (неохлаждаемом) режиме до того момента, пока покупатель не заберет свой заказ.
Сеть оптоклубов «Ряды» объявила о полном переходе на клубный формат торговых точек в Санкт-Петербурге. Ранее компания работала в формате двух цен – «без карты» и «с картой». Теперь же питерские «Ряды» окончательно пришли к модели Costco, когда покупки можно делать только с клубной картой, но при этом по единственной максимально низкой цене. Об ожидаемых эффектах от перехода на клубный формат и его преимуществах рассказала генеральный директор сети «Оптоклуб Ряды» Елена Стрельцова.
Что происходит сегодня на DIY-рынке, как меняется поведение покупателей, чего ждать игрокам рынка? За исключением нескольких сетей-лидеров, настроения у строительных ритейлеров сдержанные. Давайте разберемся почему.
В большинстве европейских стран доля СТМ достаточно высока и превышает 40%. Отечественные ритейлеры пока не могут похвастаться подобными показателями, потенциал частной марки реализуется не полностью, а 2018 год впервые показал снижение доли СТМ. Почему так произошло? Какие категории остаются наиболее перспективными для развития СТМ? Какой ценовой сегмент оптимален? Как покупатель воспринимает СТМ, и чем обусловлен его выбор сегодня?
В преддверии сентябрьского Международного форума потребительской кооперации предлагаем обзор тенденций развития Центросоюза РФ.
Российский ритейл переживает время технологических экспериментов и новых моделей. Отечественные и мировые экосистемы сталкиваются в борьбе за покупателя. Как жить в мире великанов, какие магазины открывать и что внедрять сегодня, чтобы не оказаться за бортом завтра, – вопросы, которые время ставит перед каждым ритейлером.
Всем известно, что в последние годы россияне немного «недоедали» рыбы и морепродуктов. И происходило это в силу многих причин – высокой стоимости рыбопродукции, отсутствия государственной пропаганды потребления рыбы, значительных изменений в отрасли и на рынке. Какое место в рационе соотечественников занимают морепродукты сегодня?
Сегодня люди хотят покупать быстрее, выгоднее и комфортнее, а аудитории, которые раньше действовали раздельно – в онлайне или офлайне, – во многом смешались. Теперь покупатель, в зависимости от своих целей и потребностей, выбирает сценарий покупки.
В чем основная задача закупочной кампании? В отличие от единичных переговоров, цель которых – договориться на наиболее выгодных условиях и (возможно, но необязательно!) сохранить хорошие отношения на будущее, цели переговорной кампании несколько шире – получить необходимый пул контрактов на требуемых условиях к нужному времени.
Быстро развивающиеся мировые тренды, глобальная интернетизация, поколение миллениалов (родившихся после 1981 года) – это то, что необратимо меняет рынок российской коммерции. Кардинальные изменения в мире ритейла уже произошли, а новая реальность уже наступила.
Поколение Х, Y, Z, миллениалы, пост-миллениалы, центениалы… Все эти слова, вошедшие в наш обиход с развитием теории поколений, обозначают вполне конкретные группы людей со схожими привычками, поведением, психологическими портретами и, что самое важное, временем рождения. Для современного ритейла, как офлайн, так и онлайн, выстраивание взаимоотношений с представителями каждой такой группы – задача первостепенной важности.
V Международный форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла», организованный Минпромторгом РФ и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла, станет масштабной коммуникационной площадкой розничных и производственных компаний, представителей правительства и региональных органов власти.
Большинство сегодняшних магазинов у дома живы просто потому, что покупателям больше некуда идти или убогая альтернатива сетевых магазинов – без лица и с ограниченным ассортиментом – их не устраивает. За любым нестандартным продуктом, которого нет в сети, пойдет даже в, мягко говоря, далеко не совершенный магазин. Но когда в микрорайон приходит красивый, светлый магазин с продуманным ассортиментом, выбор покупатель делает быстро. Чтобы создать такой магазин, необходимо обратиться к ключевым инструментам мерчендайзинга.
Проблема кадров в ритейле всегда актуальна. И совсем не редкость, когда возникающие трудовые споры заканчиваются в суде. Порой не в пользу компании. Чтобы минимизировать репутационные и материальные риски, не стоит пренебрегать грамотным оформлением должностных инструкций для персонала.
«Здравствуйте, вам пакет нужен?» – так начинается каждая покупка на кассе почти во всех сетевых магазинах. Полиэтиленовый пакет – самая продаваемая SKU, продажи пакетов измеряются тоннами и миллиардами. По данным Greenpeace, в России производят около 6 млрд штук пакетов.