Новый продукт концерна Arneg – охлаждаемые продуктоматы CUB@ – создан, чтобы поддержать молниеносно развивающееся направление – онлайн-торговлю продовольственными товарами. Система представлена в виде модулей с ячейками для временного хранения продуктов, заказанных онлайн, в среднетемпературном, низкотемпературном и «сухом» (неохлаждаемом) режиме до того момента, пока покупатель не заберет свой заказ.
Внешне такое оборудование напоминает камеры хранения или постоматы. Помимо модулей для хранения устанавливается также модуль для управления данной системой, который снабжен терминалом для оплаты, сканером QR-кодов и последующего открытия ячеек покупателем и осуществления сервисных операций обслуживающим персоналом или техническими специалистами.
Продуктоматы разработаны с целью оптимизации логистики для онлайн-торговли продуктами питания, эффективного решения вопроса «последней мили». Их можно устанавливать как внутри помещений, так и на улице, что делает данное решение полностью универсальным. Более того, существует возможность подключения продуктоматов к системе удаленного мониторинга, что позволит в режиме онлайн контролировать температуру в ячейках и получать информацию о возможных системных ошибках, например, если дверь одной из ячеек не закрыта.
На сегодняшний день Arneg позиционирует продуктоматы CUB@ как успешное решение для ряда бизнеспроектов современного ритейла, таких как: торговые сети, имеющие собственный интернет-магазин, логистические операторы, осуществляющие доставку для таких интернет-магазинов, а также компании, осуществляющие сборку заказов в торговых залах и доставляющих их конечному клиенту. В настоящее время продуктоматы получают все более широкое распространение во всех направлениях ритейла.
Покупатель заказывает набор продуктов через сайт или мобильное приложение торговой сети. Оператор в торговом зале (на складе) собирает заказ и помещает в соответствующие ячейки продуктомата, расположенного в розничном магазине. Покупатель приходит в магазин и, минуя очереди и экономя время на сборку заказа, забирает его из продуктомата. Весь процесс занимает не более 5 минут. При этом, если товары не забираются в течение определенного времени, то персонал выставляет их обратно на полки в торговом зале. Важно отметить, что режим хранения товаров при этом не нарушается. Такое решение будет наиболее востребовано в мегаполисах.
Существуют локации, где по тем или иным причинам невозможно открыть полноценную торговую точку, например, новые или строящиеся районы, центры крупных городов, промышленные агломерации, АЗС или бизнесцентры. Размещение продуктоматов в подобных локациях позволит покупателям совершать покупки в любимом магазине, даже не имея его в шаговой доступности.
Для логистических операторов создание сети продуктоматов даст возможность привлечь в ряды своих клиентов такие структуры, как розничные продуктовые сети, интернетмагазины сегмента Organic и службы доставки еды.
Но самое важное, что внедрение продуктоматов существенно упростит жизнь покупателям. Улучшения будут особенно существенны для жителей больших городов с проблемным трафиком, где время, комфорт и наличие альтернатив являются гораздо более ценными ресурсами, чем материальные составляющие.
Сегодня, в условиях, когда развитие электронной торговли опережает по своим темпам практически все направления современного ритейла, уже не существует принципиального вопроса использования подобных решений для продуктового сегмента e-commerce. Очевидно, что тот игрок рынка, который начнет массовое и активное применение продуктоматов, окажется далеко впереди. Остается всего один вопрос: «Кто же будет первым?».
Статья опубликована в 120 номере журнала "Точка продаж" за май 2019 года