Рекламный баннер
23 мая 2024, четверг

За последние несколько лет QR-коды (англ. Quick Response code, «код быстрого отклика») стали одной из самых востребованных технологических инноваций, интерес к которой проявляют все сферы бизнеса.

Популярность этого подвида штрих-кодов можно объяснить двумя вещами: простотой считывания мобильными устройствами и возможностью тонкой настройки под широкий диапазон нужд. Это делает QR-коды отличным инструментом для повышения лояльности клиентов и, соответственно, их удобства и вовлеченности.

Ключевым вопросом в данном случае становится то, почему пользователь должен сканировать ваш код? Какую выгоду или услугу он может получить? Обширной и имеющий большой потенциал развития сейчас является область конверсии компьютер-телефон. Большое количество пользователей работает за ноутбуком или компьютером дома, либо на работе, а в дороге активно используют смартфоны и планшеты. Переход с одного устройства на другое прерывает взаимодействие с системой: теряются cookie-файлы, построенные на карте маршруты и открытые вкладки. Одним из решений этого может стать вход в аккаунт, однако это требует ввода пары пароль-логин, не говоря уже о том, что аккаунт необходимо предварительно создать. Что же в данном случае могут предложить QR-коды?

Cовмещение QR-кодов с другими технологиями позволяет добиваться большей персонализации и таргетированного обслуживания каждого покупателя.

Первым оптимизируемым этапом пути покупателя может стать формирование корзины незарегистрированного пользователя. Сейчас, при работе на одном устройстве, даже клиенты без аккаунтов имеют уникальные идентификаторы, которые помогают поддерживать непрерывность работы. Так, например, корзина в Яндекс.Маркет зачастую не очищается даже после закрытия браузера, что позволяет продолжить покупки в любой момент. Всё это, однако, перестает действовать, как только происходит смена устройства.

Эта проблема может быть легко разрешена с помощью QR-кодов. Достаточно предоставить покупателю возможность сформировать код, в котором будет храниться его уникальный идентификатор. Отсканировав его, клиент сможет продолжить покупки на смартфоне.

Данная идея может также оказаться полезной для зарегистрированных покупателей. Так, для них можно генерировать QR-коды, которые автоматически позволят заходить в свой аккаунт на мобильных устройствах. Причём код может предлагать открыть полученную ссылку не в браузере, а в приложении, что открывает новые возможности для увеличения конверсии.

Следующим этапом совершения покупок станет этап доставки. Сейчас при построении маршрута Google предлагает возможность отправить его на телефон, однако для этого необходимо войти в систему. Логическим продолжением такой концепции станет генерация QR-кода, в котором будут «зашиты» все необходимые данные. Отсканировав такой код с экрана компьютера, на мобильном устройстве откроется карта с уже проложенным маршрутом. Такое решение сейчас предлагает сервис Яндекс.Карты.

Реализация переноса карты с одного устройства на другое может быть крайне полезна при использовании технологии click-and-collect (собрав корзину, пользователь выбирает пункт самовывоза). После генерации кода и его сканирования, на смартфоне будет построен динамический маршрут от местоположения клиента до выбранной офлайн-точки ритейлера, пункта-терминала, постамата и т.п.

Всё чаще и чаще покупатели выбирают оплатить товар сразу, для этого им необходимо ввести реквизиты своей карты (пусть даже единоразово), а затем ждать кода в SMS-сообщении. Это требует присутствия использования двух устройств, что не является оптимальным и простым методом оплаты. Поэтому выгодной альтернативой становится система быстрых платежей (СБП): пользователю достаточно отсканировать QR-код и, в зависимости от его вида, предварительно ввести сумму или просто подтвердить платёж. В данном случае, вдобавок к упрощению процесса оплаты, использование СБП позволяет сэкономить на комиссии, которая ниже аналогичной у эквайринга. По данным ЦБ РФ, доля безналичных расчетов в стране приближается к 80%.

Наконец, совершив покупку, клиент может захотеть оставить отзыв или сообщить о возникшей проблеме. Для этого обычно используется форма на соответствующей странице сайта, однако не всегда это удобно, зачастую такие формы не оптимизированы под мобильные устройства и требуют от пользователя внесения чрезмерно большого объема информации. Альтернативным методом сбора жалоб и предложений в данном случае может стать QR-код на странице продукта, сканирование которого откроет на смартфоне чат с автоответчиком-ботом или предложит совершить звонок по «вшитому» в код номеру телефона.

Вышеописанное – лишь малая часть того, как можно оптимизировать взаимодействие с сайтом. Горизонт возможностей также может быть расширен использованием динамических QR-кодов, перенаправляющих клиентов на разные страницы в зависимости от установленных условий (количества товара или времени года). Также, совмещение кодов с другими технологиями позволяет добиваться большей персонализации и таргетированного обслуживания каждого покупателя.

Статьи по теме
Перспективы и драйверы рынка упаковочных решений
Россия обладает значительным потенциалом перехода на полимерные решения, что открывает новые перспективы для индустрии упаковки, считают эксперты…
Гиперлокальная доставка: инновационные способы управления курьерскими службами С2С и DBS
Гиперлокальная доставка — новомодное маркетинговое слово, призванное привлечь внимание, или новый вид доставки, который сулит бизнесу процветание,…
Тренды m-commerce от VK Business
Мобильная коммерция сегодня — это не новый тренд, а текущая данность. По данным Media Scope, мобильные устройства остаются главными для выхода…
Livestreaming в ритейле: правила проведения и оценки эффективности
Онлайн-стриминг стал настоящим трендом диджитал-маркетинга. В ритейл этот формат пришел из социальных сетей и уже активно набирает обороты. Платформа…
Новости по теме
01 апреля 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с социальным предпринимательским проектом Everland представила справочное пособие «Магазин для всех: практическое руководство…
26 октября 2023 «Точка продаж»
Торговая сеть «Пятёрочка» первой на рынке запустила новый рекламный формат на базе своих касс самообслуживания (КСО) в магазинах в различных регионах России.…
23 октября 2023 «Точка продаж»
В целях повышения производительности и облегчения физической нагрузки работников, отвечающих за комплектацию товара на складе, компания приобрела мобильные…
07 ноября 2022 «Точка продаж»
Передавать сведения о продаже упакованной воды с 1 ноября 2022 года можно только через оператора ЭДО. Для этого используется объемно-сортовой учет (ОСУ),…
Мероприятия по теме
Международный военно-технический Форум «Армия» – 2024
Юбилейный X Международный военно-технический Форум «Армия» пройдет в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2023 года…
Летняя Tech Week 2024
Крупнейшая событие Tech Week традиционно объединит конференцию и выставку об инновационных технологиях для бизнеса в одиннадцатый раз. Объединяя лидеров…
26 июня 2024 Технократ
Материалы по теме
Россия обладает значительным потенциалом перехода на полимерные решения, что открывает новые перспективы для индустрии упаковки, считают эксперты компании…
Гиперлокальная доставка — новомодное маркетинговое слово, призванное привлечь внимание, или новый вид доставки, который сулит бизнесу процветание, а клиенту…
Мобильная коммерция сегодня — это не новый тренд, а текущая данность. По данным Media Scope, мобильные устройства остаются главными для выхода в интернет…
Онлайн-стриминг стал настоящим трендом диджитал-маркетинга. В ритейл этот формат пришел из социальных сетей и уже активно набирает обороты. Платформа шоппинга…
Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с социальным предпринимательским проектом Everland представила справочное пособие «Магазин для всех: практическое руководство…
Торговая сеть «Пятёрочка» первой на рынке запустила новый рекламный формат на базе своих касс самообслуживания (КСО) в магазинах в различных регионах России.…
В целях повышения производительности и облегчения физической нагрузки работников, отвечающих за комплектацию товара на складе, компания приобрела мобильные…
Передавать сведения о продаже упакованной воды с 1 ноября 2022 года можно только через оператора ЭДО. Для этого используется объемно-сортовой учет (ОСУ),…
Юбилейный X Международный военно-технический Форум «Армия» пройдет в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2023 года…
Крупнейшая событие Tech Week традиционно объединит конференцию и выставку об инновационных технологиях для бизнеса в одиннадцатый раз. Объединяя лидеров…
Тема b2b-события ECOM Expo'24 – «Киберярмарка технологий». Здесь будет представлено более 300 передовых сервисов для интернет-торговли, а также широчайшая…
Выставка-форум ProIntegration Tech 2024 – ведущее международное отраслевое мероприятие в России и странах СНГ в области аудиовизуальных и информационно-коммуникационных…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить