Рекламный баннер
16 мая 2025, пятница

За последние несколько лет QR-коды (англ. Quick Response code, «код быстрого отклика») стали одной из самых востребованных технологических инноваций, интерес к которой проявляют все сферы бизнеса.

Популярность этого подвида штрих-кодов можно объяснить двумя вещами: простотой считывания мобильными устройствами и возможностью тонкой настройки под широкий диапазон нужд. Это делает QR-коды отличным инструментом для повышения лояльности клиентов и, соответственно, их удобства и вовлеченности.

Ключевым вопросом в данном случае становится то, почему пользователь должен сканировать ваш код? Какую выгоду или услугу он может получить? Обширной и имеющий большой потенциал развития сейчас является область конверсии компьютер-телефон. Большое количество пользователей работает за ноутбуком или компьютером дома, либо на работе, а в дороге активно используют смартфоны и планшеты. Переход с одного устройства на другое прерывает взаимодействие с системой: теряются cookie-файлы, построенные на карте маршруты и открытые вкладки. Одним из решений этого может стать вход в аккаунт, однако это требует ввода пары пароль-логин, не говоря уже о том, что аккаунт необходимо предварительно создать. Что же в данном случае могут предложить QR-коды?

Cовмещение QR-кодов с другими технологиями позволяет добиваться большей персонализации и таргетированного обслуживания каждого покупателя.

Первым оптимизируемым этапом пути покупателя может стать формирование корзины незарегистрированного пользователя. Сейчас, при работе на одном устройстве, даже клиенты без аккаунтов имеют уникальные идентификаторы, которые помогают поддерживать непрерывность работы. Так, например, корзина в Яндекс.Маркет зачастую не очищается даже после закрытия браузера, что позволяет продолжить покупки в любой момент. Всё это, однако, перестает действовать, как только происходит смена устройства.

Эта проблема может быть легко разрешена с помощью QR-кодов. Достаточно предоставить покупателю возможность сформировать код, в котором будет храниться его уникальный идентификатор. Отсканировав его, клиент сможет продолжить покупки на смартфоне.

Данная идея может также оказаться полезной для зарегистрированных покупателей. Так, для них можно генерировать QR-коды, которые автоматически позволят заходить в свой аккаунт на мобильных устройствах. Причём код может предлагать открыть полученную ссылку не в браузере, а в приложении, что открывает новые возможности для увеличения конверсии.

Следующим этапом совершения покупок станет этап доставки. Сейчас при построении маршрута Google предлагает возможность отправить его на телефон, однако для этого необходимо войти в систему. Логическим продолжением такой концепции станет генерация QR-кода, в котором будут «зашиты» все необходимые данные. Отсканировав такой код с экрана компьютера, на мобильном устройстве откроется карта с уже проложенным маршрутом. Такое решение сейчас предлагает сервис Яндекс.Карты.

Реализация переноса карты с одного устройства на другое может быть крайне полезна при использовании технологии click-and-collect (собрав корзину, пользователь выбирает пункт самовывоза). После генерации кода и его сканирования, на смартфоне будет построен динамический маршрут от местоположения клиента до выбранной офлайн-точки ритейлера, пункта-терминала, постамата и т.п.

Всё чаще и чаще покупатели выбирают оплатить товар сразу, для этого им необходимо ввести реквизиты своей карты (пусть даже единоразово), а затем ждать кода в SMS-сообщении. Это требует присутствия использования двух устройств, что не является оптимальным и простым методом оплаты. Поэтому выгодной альтернативой становится система быстрых платежей (СБП): пользователю достаточно отсканировать QR-код и, в зависимости от его вида, предварительно ввести сумму или просто подтвердить платёж. В данном случае, вдобавок к упрощению процесса оплаты, использование СБП позволяет сэкономить на комиссии, которая ниже аналогичной у эквайринга. По данным ЦБ РФ, доля безналичных расчетов в стране приближается к 80%.

Наконец, совершив покупку, клиент может захотеть оставить отзыв или сообщить о возникшей проблеме. Для этого обычно используется форма на соответствующей странице сайта, однако не всегда это удобно, зачастую такие формы не оптимизированы под мобильные устройства и требуют от пользователя внесения чрезмерно большого объема информации. Альтернативным методом сбора жалоб и предложений в данном случае может стать QR-код на странице продукта, сканирование которого откроет на смартфоне чат с автоответчиком-ботом или предложит совершить звонок по «вшитому» в код номеру телефона.

Вышеописанное – лишь малая часть того, как можно оптимизировать взаимодействие с сайтом. Горизонт возможностей также может быть расширен использованием динамических QR-кодов, перенаправляющих клиентов на разные страницы в зависимости от установленных условий (количества товара или времени года). Также, совмещение кодов с другими технологиями позволяет добиваться большей персонализации и таргетированного обслуживания каждого покупателя.

Статьи по теме
4 технологии в ритейле для цифровой трансформации
Инновации и технологии – это неотъемлемая часть современного ритейла. Открытие технологических IT-лабораторий на базе работающих магазинов позволяют…
Тренды в использовании ИИ 2025: гайд от специалиста
Бренд-медиа «Бизнес-секреты» поделился с редакцией авторской колонкой Александра Доброкотова из AI molodca, где эксперт рассказывает, в каких…
Кассы самообслуживания: реальная выгода или модный тренд?
Согласно исследованиям Market Growth Reports, объем российского рынка касс самообслуживания достигнет $19,9 млрд к 2028 году при среднегодовом…
Перспективы и драйверы рынка упаковочных решений
Россия обладает значительным потенциалом перехода на полимерные решения, что открывает новые перспективы для индустрии упаковки, считают эксперты…
Новости по теме
Торговая сеть спортивных товаров «Спортмастер» запустила новый формат шопинга: офлайн-шоурум с товарами из интернет-магазина, моделями, которые недоступны…
17 апреля 2025 «Точка продаж»
VK Predict и консалтинговое агентство Prognosis опросили 200 представителей среднего и крупного бизнеса из разных отраслей — ритейла, финансов, девелопмента…
03 марта 2025 «Точка продаж»
Иван Пучков, директор по коммуникациям сети офф-прайс магазинов Familia, крупнейшего ритейлера, работающего в стратегии off-price, специализирующегося…
16 октября 2024 X5 Group
Сервис «Пакет» от Х5 и торговая сеть «Перекрёсток» запускают фиджитальный проект для умных покупок – уникальные полки с кешбэком до 30% для всех владельцев…
Мероприятия по теме
II Ежегодный Всероссийский форум профессионалов сферы product management
Постановка правильных целей и выбор релевантных метрик — ключевые факторы успеха любого продукта. Формальное выполнение требований заказчика уже недостаточно:…
28 мая 2025 InterForum
Мультиформатная конференция о цифровых технологиях Tech Week 2025
Майский Tech Week традиционно объединит ведущих отраслевых экспертов и представителей бизнеса для обсуждения практических кейсов и разработок в области…
26 мая 2025 Технократ
Материалы по теме
Инновации и технологии – это неотъемлемая часть современного ритейла. Открытие технологических IT-лабораторий на базе работающих магазинов позволяют осуществлять…
Бренд-медиа «Бизнес-секреты» поделился с редакцией авторской колонкой Александра Доброкотова из AI molodca, где эксперт рассказывает, в каких случаях предпринимателям…
Согласно исследованиям Market Growth Reports, объем российского рынка касс самообслуживания достигнет $19,9 млрд к 2028 году при среднегодовом темпе роста…
Россия обладает значительным потенциалом перехода на полимерные решения, что открывает новые перспективы для индустрии упаковки, считают эксперты компании…
Торговая сеть спортивных товаров «Спортмастер» запустила новый формат шопинга: офлайн-шоурум с товарами из интернет-магазина, моделями, которые недоступны…
VK Predict и консалтинговое агентство Prognosis опросили 200 представителей среднего и крупного бизнеса из разных отраслей — ритейла, финансов, девелопмента…
Иван Пучков, директор по коммуникациям сети офф-прайс магазинов Familia, крупнейшего ритейлера, работающего в стратегии off-price, специализирующегося…
Сервис «Пакет» от Х5 и торговая сеть «Перекрёсток» запускают фиджитальный проект для умных покупок – уникальные полки с кешбэком до 30% для всех владельцев…
Постановка правильных целей и выбор релевантных метрик — ключевые факторы успеха любого продукта. Формальное выполнение требований заказчика уже недостаточно:…
Майский Tech Week традиционно объединит ведущих отраслевых экспертов и представителей бизнеса для обсуждения практических кейсов и разработок в области…
Конференция «Индустрия Готовой Еды» пройдет в рамках масштабного форума о трансформации розничной торговли Russian Retail Show как отдельный трек в программе,…
Выставка-форум ProIntegration Tech 2025 – ведущее международное отраслевое мероприятие в России и странах СНГ в области аудиовизуальных и информационно-коммуникационных…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить