Рекламный баннер
01 февраля 2023, среда

За последние несколько лет QR-коды (англ. Quick Response code, «код быстрого отклика») стали одной из самых востребованных технологических инноваций, интерес к которой проявляют все сферы бизнеса.

Популярность этого подвида штрих-кодов можно объяснить двумя вещами: простотой считывания мобильными устройствами и возможностью тонкой настройки под широкий диапазон нужд. Это делает QR-коды отличным инструментом для повышения лояльности клиентов и, соответственно, их удобства и вовлеченности.

Ключевым вопросом в данном случае становится то, почему пользователь должен сканировать ваш код? Какую выгоду или услугу он может получить? Обширной и имеющий большой потенциал развития сейчас является область конверсии компьютер-телефон. Большое количество пользователей работает за ноутбуком или компьютером дома, либо на работе, а в дороге активно используют смартфоны и планшеты. Переход с одного устройства на другое прерывает взаимодействие с системой: теряются cookie-файлы, построенные на карте маршруты и открытые вкладки. Одним из решений этого может стать вход в аккаунт, однако это требует ввода пары пароль-логин, не говоря уже о том, что аккаунт необходимо предварительно создать. Что же в данном случае могут предложить QR-коды?

Cовмещение QR-кодов с другими технологиями позволяет добиваться большей персонализации и таргетированного обслуживания каждого покупателя.

Первым оптимизируемым этапом пути покупателя может стать формирование корзины незарегистрированного пользователя. Сейчас, при работе на одном устройстве, даже клиенты без аккаунтов имеют уникальные идентификаторы, которые помогают поддерживать непрерывность работы. Так, например, корзина в Яндекс.Маркет зачастую не очищается даже после закрытия браузера, что позволяет продолжить покупки в любой момент. Всё это, однако, перестает действовать, как только происходит смена устройства.

Эта проблема может быть легко разрешена с помощью QR-кодов. Достаточно предоставить покупателю возможность сформировать код, в котором будет храниться его уникальный идентификатор. Отсканировав его, клиент сможет продолжить покупки на смартфоне.

Данная идея может также оказаться полезной для зарегистрированных покупателей. Так, для них можно генерировать QR-коды, которые автоматически позволят заходить в свой аккаунт на мобильных устройствах. Причём код может предлагать открыть полученную ссылку не в браузере, а в приложении, что открывает новые возможности для увеличения конверсии.

Следующим этапом совершения покупок станет этап доставки. Сейчас при построении маршрута Google предлагает возможность отправить его на телефон, однако для этого необходимо войти в систему. Логическим продолжением такой концепции станет генерация QR-кода, в котором будут «зашиты» все необходимые данные. Отсканировав такой код с экрана компьютера, на мобильном устройстве откроется карта с уже проложенным маршрутом. Такое решение сейчас предлагает сервис Яндекс.Карты.

Реализация переноса карты с одного устройства на другое может быть крайне полезна при использовании технологии click-and-collect (собрав корзину, пользователь выбирает пункт самовывоза). После генерации кода и его сканирования, на смартфоне будет построен динамический маршрут от местоположения клиента до выбранной офлайн-точки ритейлера, пункта-терминала, постамата и т.п.

Всё чаще и чаще покупатели выбирают оплатить товар сразу, для этого им необходимо ввести реквизиты своей карты (пусть даже единоразово), а затем ждать кода в SMS-сообщении. Это требует присутствия использования двух устройств, что не является оптимальным и простым методом оплаты. Поэтому выгодной альтернативой становится система быстрых платежей (СБП): пользователю достаточно отсканировать QR-код и, в зависимости от его вида, предварительно ввести сумму или просто подтвердить платёж. В данном случае, вдобавок к упрощению процесса оплаты, использование СБП позволяет сэкономить на комиссии, которая ниже аналогичной у эквайринга. По данным ЦБ РФ, доля безналичных расчетов в стране приближается к 80%.

Наконец, совершив покупку, клиент может захотеть оставить отзыв или сообщить о возникшей проблеме. Для этого обычно используется форма на соответствующей странице сайта, однако не всегда это удобно, зачастую такие формы не оптимизированы под мобильные устройства и требуют от пользователя внесения чрезмерно большого объема информации. Альтернативным методом сбора жалоб и предложений в данном случае может стать QR-код на странице продукта, сканирование которого откроет на смартфоне чат с автоответчиком-ботом или предложит совершить звонок по «вшитому» в код номеру телефона.

Вышеописанное – лишь малая часть того, как можно оптимизировать взаимодействие с сайтом. Горизонт возможностей также может быть расширен использованием динамических QR-кодов, перенаправляющих клиентов на разные страницы в зависимости от установленных условий (количества товара или времени года). Также, совмещение кодов с другими технологиями позволяет добиваться большей персонализации и таргетированного обслуживания каждого покупателя.

Статьи по теме
Гиперлокальная доставка: Инновационные способы управления курьерскими службами С2С и DBS
Гиперлокальная доставка — новомодное маркетинговое слово, призванное привлечь внимание, или новый вид доставки, который сулит бизнесу процветание,…
Тренды m-commerce от VK Business
Мобильная коммерция сегодня — это не новый тренд, а текущая данность. По данным Media Scope, мобильные устройства остаются главными для выхода…
Livestreaming в ритейле: правила проведения и оценки эффективности
Онлайн-стриминг стал настоящим трендом диджитал-маркетинга. В ритейл этот формат пришел из социальных сетей и уже активно набирает обороты. Платформа…
Кейс «Дочки-Сыночки»: как маленький бизнес чат-бот помог большой сети
Когда в колл-центре федеральной торговой сети «Дочки-Сыночки» трафик звонков в месяц стал достигать отметки в 50 тысяч, для повышения качества…
Новости по теме
07 ноября 2022 «Точка продаж»
Передавать сведения о продаже упакованной воды с 1 ноября 2022 года можно только через оператора ЭДО. Для этого используется объемно-сортовой учет (ОСУ),…
21 июля 2022 КРОК
В Москве состоялся Демо День ИТ компании КРОК, в рамках которого прошли круглые столы для торговых сетей и производителей. Участники дискуссий рассказали…
16 февраля 2022 «Точка продаж»
Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает внедрять использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В Краснодарском крае на четырёх магазинах были установлены…
13 сентября 2021 «Точка продаж»
Социальная сеть «ВКонтакте» представила обновленную версию подборок для магазинов – инструмента, который позволяет упорядочить ассортимент.
Мероприятия по теме
Demo Day и «Vision Awards» акселератора «Цифра»
Акселерационная программа «Цифра», на стадии подготовки к итоговому этапу, проводит офлайн мероприятия: Demo Day и молодежную премию технологических и…
Международная практическая конференция «Трансформация бизнеса, переход на отечественное ПО»
Посещение конференции «Трансформация бизнеса, переход на отечественное ПО. Лучшие цифровые решения в ЭДО, БУ, HR» позволит организациям: Познакомиться…
22 ноября 2022 Bravo Business Forums
Материалы по теме
Гиперлокальная доставка — новомодное маркетинговое слово, призванное привлечь внимание, или новый вид доставки, который сулит бизнесу процветание, а клиенту…
Мобильная коммерция сегодня — это не новый тренд, а текущая данность. По данным Media Scope, мобильные устройства остаются главными для выхода в интернет…
Онлайн-стриминг стал настоящим трендом диджитал-маркетинга. В ритейл этот формат пришел из социальных сетей и уже активно набирает обороты. Платформа шоппинга…
Когда в колл-центре федеральной торговой сети «Дочки-Сыночки» трафик звонков в месяц стал достигать отметки в 50 тысяч, для повышения качества обслуживания…
Передавать сведения о продаже упакованной воды с 1 ноября 2022 года можно только через оператора ЭДО. Для этого используется объемно-сортовой учет (ОСУ),…
В Москве состоялся Демо День ИТ компании КРОК, в рамках которого прошли круглые столы для торговых сетей и производителей. Участники дискуссий рассказали…
Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает внедрять использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В Краснодарском крае на четырёх магазинах были установлены…
Социальная сеть «ВКонтакте» представила обновленную версию подборок для магазинов – инструмента, который позволяет упорядочить ассортимент.
Акселерационная программа «Цифра», на стадии подготовки к итоговому этапу, проводит офлайн мероприятия: Demo Day и молодежную премию технологических и…
Посещение конференции «Трансформация бизнеса, переход на отечественное ПО. Лучшие цифровые решения в ЭДО, БУ, HR» позволит организациям: Познакомиться…
TECH WEEK – главная антикризисная конференция России: более 3000 представителей бизнеса в сфере инновационных технологий станут участниками ноябрьской…
Всероссийский форум по развитию электронного документооборота «Форум ЭДО 2022» в Москве: все самое главное и важное про развитие электронного документооборота,…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить