Торговая сеть «Пятёрочка» совместно с социальным предпринимательским проектом Everland представила справочное пособие «Магазин для всех: практическое руководство по инклюзивной трансформации ритейла». Документ объединяет и систематизирует опыт торговой сети в реализации инклюзивной стратегии и нацелен на максимизацию социального эффекта в области создания равных возможностей.
Руководство пособия «Магазин для всех» состоит из трёх разделов:
- Доступность услуг.
- Инклюзивный наем.
- Социальные программы.
Документ включает в себя актуальные ответы на наиболее распространённые вопросы, с которыми сталкиваются все, кто начинает заниматься развитием доступной среды в своей компании: от департаментов устойчивого развития и управления персоналом до маркетинга и операционных управлений.
Пособие будет полезно не только компаниям розничной торговли, но и тем брендам, которые уже активно реализуют проекты в области инклюзии или только планируют их внедрять.
Руководитель по устойчивому развитию торговой сети «Пятёрочка» Алина Юхневич поделилась подробностями проекта:
«В рамках направления «Пятёрочка с заботой» в декабре 2022 года мы подписали Национальный инклюзивный договор, обязавшись внедрить полноценную социальную программу, направленную на создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Мы рады представить получившееся пособие, в котором собрали весь наш опыт в области реализации инклюзивной стратегии, а главное, готовы поделиться им с рынком, поскольку верим, что общими усилиями и в партнёрстве сможем помочь трансформации ритейл бизнеса в создании доступной среды по всей России».
В пособии подробно рассматриваются такие блоки, как требования и рекомендации Законодательства РФ в области инклюзивного трудоустройства и создания доступной среды. В том числе предложены готовые алгоритмы оценки доступности магазина, методы проверки с чек-листами.
Более того, торговая сеть на базе собственного практического исследования подробно описала особенности инклюзивного найма в сфере ритейла: основные барьеры и риски, с чего необходимо начать и как развивать данное направление.
Елена Нетягова, директор департамента управления персоналом торговой сети «Пятёрочка»:
«Первоначально было важно понять, как сотрудники, приходящие к нам в компанию, сами оценивают свой инклюзивный опыт. Исходя из этого, мы ставили конкретные цели по преодолению барьеров и постепенно разрабатывали стратегию, позволяющую масштабировать процесс трудоустройства людей с инвалидностью, а также создать условия для их успешной интеграции в команду».
Игорь Новиков, сооснователь социального предпринимательского проекта, посвященного инклюзии, Everland:
«Уникальность этого руководства заключается в том, что каждое его утверждение и рекомендация основаны на исследованиях и практике компании. Инклюзия в «Пятёрочке» не обособлена одним подразделением, а связана с глубокими изменениями процессов и структур, от топ-менеджеров до линейных сотрудников. При этом инклюзивная стратегия компании реализуется с привлечением всех вовлечённых сторон: сотрудников, гостей, людей с инвалидностью и их близких. Всё это обеспечивает комплексный и по-настоящему системный подход».
Подробнее ознакомиться с документом можно на сайте. Публикация носит справочно-информационный характер.