Индустрия питания вне дома по результатам прошлого года существенно выросла даже несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране и падающие уже пятый год подряд доходы населения. При этом в последнее время на ресторанном рынке прослеживается ряд знаковых трендов, предоставляющих его игрокам широкие возможности для развития новых направлений бизнеса.
В конце летнего сезона на рынок вышла новая факторинговая компания «Факторинг ПЛЮС». Основатели и топ-менеджмент компании поделились своей экспертизой в части работы с профильными клиентами и партнерами, а также рассказали об особенностях развития нового факторингового бизнеса.
Одним из знаковых трендов последних лет является динамичное развитие рынка foodtech, чьи объемы роста составляют порядка 20% в год. Наиболее перспективный сегмент этого рынка – доставка ресторанной еды. В последние годы на рынке прослеживается ряд знаковых трендов, благодаря которым существенно изменилась стратегия развития компаний, предлагающих услуги по доставке.
Для сохранения конкурентоспособности компаниям необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Это им позволяет адаптироваться под изменяющиеся рыночные реалии, активно применяя новейшие технические разработки. Ведь если не успеть за постоянным прогрессом, можно остаться в прошлом. Особенно это недопустимо, если речь идет о всемирно известных компаниях, зарекомендовавших себя в глазах постоянных покупателей еще десятилетия назад.
О планах по развитию фуд-молла «Депо.Москва», знаковых трендах и трудностях, с которыми сталкивается сегодня ресторанный бизнес, рассказывает Алексей Васильчук, совладелец холдинга RESTart Vasilchuk Brothers.
Рестораны с собственными производствами, уже ставшие знаковым трендом на рынке, можно не только эффективно развивать на столичном рынке, но и тиражировать в регионы. О том, как это удается реализовать, а также о рыночных трендах и планах по развитию бизнеса рассказывает основатель группы компаний Pinskiy&Co, соучредитель холдинга Sagrado и совладелец ресторанной сети «ТоДаСе» Антон Пинский. В партнерстве с Аркадием Новиковым он открыл рестораны «Колбасный цех» на Бадаевском заводе и в аэропорту Шереметьево, «Сыроварню» на «Красном Октябре», а также целый ряд других успешных проектов.
Несмотря на то что на ресторанных рынках городов-миллионников прослеживаются схожие тенденции и владельцы кафе и ресторанов сталкиваются с одинаковыми проблемами, в каждом регионе существуют свои особенности ведения бизнеса. Для того чтобы их понять, редакция адресовала вопросы ведущим рестораторам.
Мультиформатная розничная компания X5 Retail Group запустила одно из крупнейших в России кулинарных производств smart kitchen торговой сети «Перекресток». Благодаря этому ритейлеру удастся существенно расширить ассортимент готовой продукции в супермаркетах, гипермаркетах, а также в магазинах у дома, в которых отсутствуют площади под кулинарные цеха. Также это позволит обеспечивать готовой продукцией кафе в супермаркетах «Перекресток».
Обязательным условием успешной деятельности любого продовольственного магазина является поддержание чистоты на должном уровне, а также соблюдение санитарногигиенических нормативов. Добиться этого удастся только с помощью регулярного проведения комплекса уборочных работ с использованием профессиональной уборочной техники. В этой сфере признанным экспертом на мировом рынке является компания Kärcher.
С каждым годом все более актуальными становятся задачи, связанные с повышением эффективности ведения бизнеса и сокращением издержек. Решение этих вопросов для рестораторов напрямую связано с автоматизацией ряда бизнес-процессов, внедрением программных разработок и маркетинговым продвижением своих проектов благодаря телекоммуникационным сервисам.
В последнее время появляется все больше ресторанов с собственными производствами сыров и мясных деликатесов. Несмотря на то что данный бизнес не является высокомаржинальным, на рынке сформировался устойчивый спрос на ремесленную продукцию, зачастую создаваемую по уникальным рецептурам прошлого.
В последние годы грань между ритейлом и общепитом становится все более эфемерной. Рынок постепенно движется в сторону осмысленного потребления, и отечественный фуд-ритейл пытается придумывать новые меры для поддержания потребительского спроса. Поэтому все чаще в супер- и гипермаркетах открываются кафе и рестораны, увеличивающие средний чек и позволяющие более эффективно использовать торговые площади.
Несмотря на то что столица лидирует среди российских городов по количеству кофеен, данный сегмент пока еще далек от насыщения. В последнее время потребление качественного кофе активно растет. И если раньше кофе заказывали лишь в кофейнях и в ресторанах, то сегодня напитки на его основе представлены практически в любых заведениях сегмента HoReCa и в точках питания в структурах торговых сетей. Кофейный бизнес становится все более высококонкурентным, и это вынуждает его игроков искать новые «точки роста».