Для сохранения конкурентоспособности компаниям необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Это им позволяет адаптироваться под изменяющиеся рыночные реалии, активно применяя новейшие технические разработки. Ведь если не успеть за постоянным прогрессом, можно остаться в прошлом. Особенно это недопустимо, если речь идет о всемирно известных компаниях, зарекомендовавших себя в глазах постоянных покупателей еще десятилетия назад.
Проблема
В ООО «СПП», которое управляет крупной сетью предприятий быстрого обслуживания, как и во всех компаниях, стремящихся идти в ногу со временем, остро стоит вопрос быстрого и эффективного обучения сотрудников. На смену требующим огромного количества времени курсам и «бумажным» тренингам приходит интерактивное обучение. Перед компанией встала задача создать удобную, портативную и простую в эксплуатации платформу для обучения.
Решение
Для того чтобы перейти к высокотехнологичным образовательным проектам, в компании разработали план по внедрению новой глобальной системы Fred&Campus, которая позволяет проводить обучение для всех сотрудников предприятий быстрого обслуживания. Система максимально автоматизирована: тренинги назначаются в соответствии с должностью сотрудника, а процессы контроля за их своевременным и полным прохождением, так же, как и контроль аттестации, предельно упрощены. Система позволяет сотрудникам получать задания от своего руководителя, назначать их себе самостоятельно из каталога курсов, прогресс аттестуемого фиксируется и контролируется руководством. Проходя курсы, сотрудник авторизуется на нужные позиции, повышает свои компетенции и выдвигается на повышение.
Когда вопрос образовательной платформы был решен, каждому предприятию сети, с которой работает ООО «СПП», был предоставлен один или два управляемых планшета, для того чтобы сотрудники могли в любой момент проходить обучение под собственной учетной записью в системе. Выбор пал на 8 дюймовые Samsung Galaxy Tab A 8.0, которые удачно вписались в текущую инфраструктуру предприятий. Возможность планшетов к удаленной настройке и изменениям позволяет компании внедрять новые решения без какихлибо ограничений.
Результаты
Отдел обучения быстро определил преимущества использования дополнительной платформы и начал активно использовать и развивать сервис. На текущий момент кроме системы обучения на устройствах действует система онлайнчеклистов, на которых менеджеры уже оценивают работу сервисных подразделений и проходят оцифрованные регулярные проверки всех производственных зон предприятия на предмет чистоты, состояния кассовых ведомостей и пр.
Система checkit.cloud – авторизованное решение регулярных проверок. Предприятиям быстрого обслуживания нужно каждый месяц проходить проверку по учету наличности, авторизовываться по безопасности питания. Система дает возможность делать это оперативно, поддерживает иерархию и не допускает возможности не пройти проверку. Это удобно и позволяет всегда получать гарантированную обратную связь. Планируется, что до конца года 100% таких проверок будут электронными.
В будущем компания планирует вывести на планшеты управление системами контроля безопасности пищи и показатели эффективности работы предприятия в формате интерактивного дашборда.
Благодаря реализации проекта отдел обучения получил достоверные результаты о назначении и прохождении тренингов в компании, оцифровал данные по успеваемости, и в результате сформировалась основа для управления обучением при запуске новых программ в режиме онлайн. Имеющиеся данные показывают более чем 50% рост своевременного прохождения тренингов, что подтверждает ранее выдвинутую теорию – сегодняшнему работнику достаточно предоставить современный и удобный инструмент, и тогда он сам вовлечется в процесс обучения с большим рвением, чем раньше.
Статья опубликована в 121 номере журнала "Точка продаж" за май 2019 года