В конце летнего сезона на рынок вышла новая факторинговая компания «Факторинг ПЛЮС». Основатели и топ-менеджмент компании поделились своей экспертизой в части работы с профильными клиентами и партнерами, а также рассказали об особенностях развития нового факторингового бизнеса.
Виктор Вернов, основатель, генеральный директор:
«Я убежден, что каждый участник финансового рынка должен обладать какой-то своей дифференциацией. Как только рынок насыщается, ему перестают быть нужны клоны, которые предлагают одинаковые условия и копируют решения друг у друга. При выходе на рынок с новым для нас факторинговым проектом и имея за плечами нашей команды неоднократный опыт ведения данного бизнеса в крупных финансовых группах, мы определили для себя вектор развития, основывающийся на нескольких ключевых принципах.
Во-первых, мы считаем, что все наши решения должны базироваться на принципе доступности, т.е. быть доступны участникам рынка.
Мы приходим к тем компаниям, которые действительно нуждаются в финансировании, для которых мы можем стать финансовым партнером и поддержкой с самого начала становления и развития их бизнеса. Критерий простой – наличие качественной дебиторской задолженности, и мы ее у вас купим.
Факторинг – это в целом инструмент достаточно быстрого развития бизнеса клиента. В отличие от кредитования, факторинговый лимит растет более высокими темпами и связан только с текущими потребностями в отгрузке. Это инструмент быстрой оборачиваемости как короткой, так и полугодовой дебиторской задолженности. Поэтому для поставщиков HoReCa, продуктов питания и food-сырья факторинг является заманчивым и выгодным решением».
Мурат Хабаху, бизнес-блок обслуживания клиентов:
«Мы когда-то принесли на рынок понятие «онлайн-факторинга». Теперь сам принцип делать что-то онлайн стал весьма модным и затертым до дыр. К сожалению, каждый игрок финансового рынка понимает под
онлайном что-то свое. Нужно понимать, что крупные банки имеют в виду, скорее всего, какой-то один технологический процесс, который они достаточно успешно научились делать онлайн и автоматизировали. Например, быстро выдавать деньги или верифицировать поставки. Но только это является каким-то одним из этапов обслуживания клиента, а другие этапы сделки оказываются очень долгими: сбор или рассмотрение документов, ответы на запросы или согласование уведомлений. Встречается и обратная сторона, когда менеджер быстро выходит на контакт и озвучивает формально принятое решение, а затем несколько месяцев клиента доводят до сделки.
Нашей же задачей является не последовательно запускать друг за другом все хорошо отработанные и красиво «раскрашенные» маркетингом этапы сделки, убеждая клиента в том, что мы лучшие, а действительно как можно быстрее принимать решения, параллельно запускать оценку дебитора и контракта, открывать лимит и готовить документы на подпись. За счет параллельного, а не последовательного подхода в работе с клиентом мы обеспечиваем высокоскоростное обслуживание. Так мы запараллеливаем абсолютно все, поэтому у нас успешно получается выдавать финансирование вовремя, т.е. в те сроки, в которые это действительно нужно клиенту.
На рынке мы пока не встречали ситуаций, когда после обращения клиента через пару дней он может получить финансирование. Мы же это можем сделать даже за один день. Я, конечно, не отрицаю, что для нас это стрессовый сценарий, но, если клиенту нужно быстро, то мы просто это так и делаем».
Евгений Родионов, основатель, коммерческий директор:
«Мы уделяем большую часть нашего внимания на создание и развитие по-настоящему качественного и удобного, быстрого, современного и отзывчивого сервиса для клиента. Иными словами, клиентоориентированность – наш второй и немаловажный базис в обеспечении финансирования наших клиентов. На нем строится и качество обслуживания, и разработка ПО для клиента и его покупателя, и даже наша внутрикорпоративная культура. Мы часто слышим от предпринимателей, что для них действительно очень важно найти на рынке надежного финансового партнера, с которым можно сотрудничать на протяжении многих лет. Предприниматель хочет расти и развиваться, а не чувствовать себя вечным должником большого финансового института.
Внутри нашей компании мы часто упоминаем слово «ПЛЮС». Для нас оно уже стало именем нарицательным, обозначающим наше самое главное качество – стремление и умение превосходить ожидания наших клиентов. Работая на рынке МСБ, мы дифференцируемся как факторинг двух основ – клиентский сервис плюс скорость. Ежедневно нам необходимо обрабатывать запросы весьма большого пула поставщиков. Среди них достаточно много нетипичных запросов из разных отраслей и сегментов деятельности. И у всех есть хоть и небольшая, но своя специфика. Работая с разноплановыми сегментами, мы обязаны обладать хорошей экспертизой и быть технологичными. Поэтому вопросы обслуживания сотен и тысяч клиентов мы решаем посредством синергии технологий и квалификаций наших сотрудников, обладающих не только хорошей экспертизой, но и отличными коммуникационными навыками».
Александр Гордеев, бизнес-направление по взаимодействию с ключевыми партнерами:
«Очень часто нас спрашивают о том, какие отношения мы выстраиваем со стороной покупателей наших клиентов. Мы их еще называем дебиторами. С точки зрения позиционирования можно смело утверждать, что мы придерживаемся принципа диверсифицированного партнерства с довольно большим количеством покупателей наших клиентов. Это означает, что мы можем как работать с дебитором на его условиях, так и предложить ему свои автоматизированные решения. В зависимости от его потребностей, мы предлагаем различные уровни автоматизации наших отношений, что немаловажно. Простейшее решение – это работа через систему личных кабинетов, поддерживая онлайнвзаимодействие, чтобы «через кнопочку» иметь возможность обмениваться информацией. А также у нас налажена схема сотрудничества и через любого EDI-оператора.
Например, мы легко работаем в таких системах, как «Контур.Диадок» и «Контур Факторинг» и даже через блокчейнсервис «Факторин». Но предлагая собственное решение, мы даем нашему партнеру больше возможностей, больше «ПЛЮСов» от сотрудничества.
Мы специализируемся на факторинге давно и знаем, как должен сопровождаться процесс факторинга с момента подписания договора поставки до введения в ту или иную систему подписания уступки. Представленные на рынке решения писались, как правило, изначально под конкретного заказчика либо специалистом не по факторингу. Но рынок пользуется сейчас тем, что есть в открытом доступе. Тот же самый «Факторин» на сегодняшний момент обеспечивает только верификацию. Много процессов происходит офлайн. Мы же стараемся сделать универсальный продукт факторинга, удобный как для дебитора, так и для его поставщика, такой сервис, который сможет покрыть максимум возникающих вопросов между дебитором, поставщиком и нами как фактором».
Статья опубликована в 121 номере журнала "Точка продаж" за май 2019 года