Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный директор сети Азамат Ахмадуллин уверен, что для успешного развития необходимо сосредоточиться на внутреннем рынке, что позволит поддержать местный малый и средний бизнес, развивать совместные проекты в сельскохозяйственном и пищевом производстве и увеличивать долю татарстанских поставщиков в товарной матрице. Отвечая на требования рынка, региональный ритейлер пытается нащупать уникальное предложение, которого не делают федеральные сети.
В конце лета 2019 года компания «Факторинг ПЛЮС» объявила о своем официальном выходе на рынок факторинга. Основатели компании Виктор Вернов и Евгений Родионов поделились своей экспертизой и рассказали об особенностях развития нового факторингового бизнеса.
Доля ритейла в портфеле факторинга начала снижаться. Тренд связан с открытием новых ниш и выходом в новые для факторов отрасли. Сделать качественный рывок в сегменте ритейла поможет уберизация, когда получение денег поставщиком будет равно нажатию кнопки в мобильном приложении. Скорость, простота и удобство на всех этапах финансирования – основной вызов рынка, на который должны ответить факторы.
Успех любого магазина зависит от бесперебойной поставки и наличия на полке востребованных покупателем продуктов. Поэтому важным направлением развития ритейлера является реинжиниринг товарных категорий. Совместное планирование и прогнозирование спроса и поставок – это то, над чем необходимо тщательно работать.
Предприятия потребкооперации нередко воспринимаются как обветшалые наследники советской системы, но этот образ постепенно меняется. Председатель совета Ульяновского потребсоюза Константин Инешин уверен, что формируется кооперация цифровых технологий и активных предприимчивых людей, способных развивать прибыльный бизнес.
Услуга инкассации наличности остается одной из самых востребованных в розничной торговле. О том, как будет совершенствоваться эта услуга, какие новые решения предлагают банки, мы беседуем с Сергеем Грабарем, директором департамента транзакционного бизнеса ПСБ банка.
Digital Signage – один из самых современных инструментов продвижения товаров и услуг. Ритейлеры, идущие в ногу со временем, уже давно используют цифровые решения для привлечения клиентов и увеличения продаж. Однако до сих пор остаются и недопонимание возможностей новых технологий и опасения по поводу эффективности их внедрения.
Правильно организованный декабрь – такой декабрь, который не только позволит извлечь из бума продаж максимальную прибыль именно для своего магазина, но и накопить запас «жира», чтобы пережить традиционно слабый январь. Наши советы предназначены для региональных ритейлеров и небольших магазинов.
Несмотря на то что все бизнесы, в которых я работал, разные по своей сути, проблемы у них, как правило, одни и те же. Рассмотрим основные ошибки, которые можно допустить при запуске экспресс-доставки.
Для ритейла остаются актуальными проблемы ответственности предпринимателей за нарушение прав потребителей и законодательства о розничной торговле.
Консультант по оптимизации бизнес-процессов и операционного управления розничной сетью, Наталья Новоселова, о проблемах управления персоналом в рознице
Одной из самых востребованных в ритейле технологий эксперты называют RPA (Robotic Process Automation) – технологию, которая позволяет имитировать работу человека в программном обеспечении, избавляя сотрудников от необходимости производить рутинные операции. Проекты по автоматизации в том или ином объеме реализуют почти все крупные и средние торговые сети. На наш взгляд, в ближайшие два года большая часть ритейлеров внедрит RPA как минимум в работу бэк-офиса.
Изменения неизбежны! Таков закон жизни. Сейчас люди жаждут улучшений, меняются сами и позитивно реагируют, когда магазины меняются для них. Покупатели все чаще предпочитают ритейлеров, которые помимо ассортимента и цены дают им дополнительную ценность. Каждый ритейлер ищет свою комбинацию ценностей, как их подать и подчеркнуть. Петербургская сеть «Буквоед» основательно подошла к ребрендингу и в сентябре 2019 года открывает два магазина в новой концепции.
Сегодня мы раскроем некоторые секреты управления ассортиментом розничного магазина, а именно решение одной из самых важных и сложных задач современной розницы – ценового позиционирования.
По нынешним временам, когда все, кроме национальной валюты, становится с каждым днем дороже, скидки делают все ритейлеры. Но стратегию ценообразования, при которой 30% товара предлагается с дисконтом, скорее всего, назовут «пиром во время чумы». Однако, как показывает практика, такой подход может оказаться вполне успешным.