Рекламный баннер
23 апреля 2024, вторник

Услуга инкассации наличности остается одной из самых востребованных в розничной торговле. Да, с развитием безналичных платежей доля наличных расчетов снижается в структуре выручки крупных ритейлеров. Вместе с тем, с ростом денежной массы в экономике России наблюдается рост и наличных денег. Так, за последние десять лет объем наличных в обороте удвоился. Поэтому в ближайшей перспективе задача инкассации наличности будет продолжать оставаться актуальной для ритейлеров. О том, как будет совершенствоваться эта услуга, какие новые решения предлагают банки, мы беседуем с Сергеем Грабарем, директором департамента транзакционного бизнеса ПСБ банка.

 – Что сегодня происходит на рынке инкассации? Растут или снижаются тарифы на эту услугу?

– Рынок инкассации в России характеризуется высокой степенью консолидации, которая к тому же еще окончательно не завершилась. При этом сама услуга является для банков и перевозчиков низко-маржинальной. Поэтому на динамику тарифов влияет исключительно себестоимость услуги. В последнее время мы отмечаем у конкурентов рост тарифов по всем видам инкассации – и контактной, и электронной.

– Какие новые технологии внедряются для повышения эффективности инкассации?

– Участники рынка развивают услугу, делая ее более комфортной для клиентов и снижая собственные затраты. Здесь можно отметить возникновение и развитие такого вида инкассации, как электронная инкассация, или самоинкассация. Основная идея данной услуги – использование дистанционных технических устройств: терминалов общего доступа или автоматизированных депозитных машин, устанавливаемых на территории клиента (далее – АДМ). АДМ обеспечивают прием, хранение, онлайн-зачисление проинкассированной выручки на счета компании и удобный график их контактной инкассации.

– Какие задачи позволяет решать сервис «Электронный инкассатор»?

– «Электронный инкассатор» обеспечивает клиенту возможность сдавать наличную выручку в своем офисе или торговой точке с мгновенным зачислением суммы на свой расчетный счет в ПСБ банке. Сервис позволяет комфортно сдавать наличную выручку в любое удобное время, по мере ее накопления, а не к моменту приезда инкассаторов. Наличные деньги не нужно сортировать и упаковывать, а также готовить сопроводительные документы к сумкам: «Электронный инкассатор» считает и проверяет банкноты на подлинность в момент приема, что полностью исключает возможные разногласия с банком по зачислениям. За принятые «Электронным инкассатором» банкноты ответственность несет банк. В системе клиент-банк по мере поступления выручки формируется ведомость, содержащая подробную информацию, кем, когда, где и в какой сумме вносились наличные деньги. «Электронный инкассатор» обеспечивает оперативность зачисления средств на расчетный счет и возможность оптимизации затрат, в том числе ФОТ на сотрудников кассы.

– Благодаря чему удается оптимизировать затраты ритейлера на управление наличностью и финансами?

– Мгновенное зачисление выручки на расчетный счет клиента в банке сразу после помещения наличных в электронный терминал – одно из наиболее важных преимуществ электронной инкассации. Персонал освобождается от предварительной обработки выручки, упрощаются идентификация и сверка зачислений, ведение отчетности по инкассации. Внесенная в «Электронный инкассатор» выручка сразу же доступна для использования – для текущих платежей, погашения овердрафта, размещения. Также снижаются риски хранения наличных в течение дня, а при значительных объемах выручки могут сократиться и прямые расходы за счет снижения тарифа.

– На основе каких программно-аппаратных решений реализован сервис «Электронный инкассатор»?

– Сервис реализован на базе технических устройств, таких как терминал или АДМ. Это компактные устройства с интуитивно понятным интерфейсом, специально разработанные для сбора наличной выручки в торговых точках. ПСБ поставляет оборудование трех форм-факторов. При выборе модели следует руководствоваться интенсивностью поступления выручки и ее физическим объемом. Для клиентов, сдающих единовременно большой объем банкнот, рекомендуются устройства с моторизованными купюроприемниками, позволяющими вкладывать пачки по 40–50 банкнот. Особенностями «Электронного инкассатора» ПСБ банка является возможность зачисления выручки через одно устройство на счета нескольких клиентов, при этом каждый клиент может использовать для зачисления несколько своих счетов. Число пользователей устройства не ограничено, каждый из них имеет идентификатор и пароль для доступа к счетам клиента. Доступом к устройству клиент управляет дистанционно, через систему клиент–банк. Как отмечалось выше, зачисление выручки проходит мгновенно, и внесенной суммой можно немедленно воспользоваться, например, выполнив неотложные платежи в системе клиент–банк. Это также является преимуществом нашего решения.

– Как происходит подключение к сервису?

– К сервису может подключиться любая компания, которая им заинтересовалась. Для установки оборудования необходимо свободное место, около одного квадратного метра, в помещении, соответствующем требованиям банка по обеспечению безопасности, электропитание и проводной интернет непосредственно в месте установки. Подключение к сервису происходит в несколько действий. Банк дистанционно согласует место установки устройства, выбранное клиентом, – для этого понадобятся фото и некоторая техническая информация. Подписываются договоры. Оборудование доставляется, подключается и инкассируется, после чего оно готово к приему наличных. Клиент дает доступ сотрудникам к устройству через систему клиент–банк и начинает сдавать выручку. Управление сервисом происходит через интернет-банк.

– Как выстроен технологический процесс инкассации?

– Технологический процесс контактной инкассации – стандартный. Заключаем договоры и согласовываем график инкассации. Процесс «Электронного инкассатора» тоже достаточно простой. Пользователь авторизуется в устройстве, набрав свой логин и пароль на клавиатуре, и следует подсказкам на экране. Далее – вкладывает наличные деньги в купюроприемник. По окончании сдачи выручки завершает сеанс и получает чек о взносе. Для клиентов, желающих предварительно изучить порядок работы с «Электронным инкассатором», у нас имеются презентации и подробные инструкции. За заполняемостью и бесперебойной работой устройства следит служба мониторинга банка. Устройство периодически инкассируется банком, клиент лишь обеспечивает допуск бригады инкассаторов к устройству по мере такой необходимости. Использование сервиса «Электронный инкассатор» не исключает возможности использования контактной инкассации.

– На какой сегмент розничных компаний рассчитан сервис?

– Сервис рассчитан на компании с интенсивным оборотом наличных и довольно высокой выручкой в расчете на один объект инкассации, независимо от сегмента. Поскольку плата за использование сервиса включает в себя лишь тариф за внесение наличных, а оборудование предоставляется банком бесплатно, выгода для клиента определяется исключительно объемом сдаваемой выручки. Электронная инкассация становится для клиентов наиболее выгодной при ежемесячной сумме инкассации с одного устройства более 7 млн рублей. Чем выручка больше, тем более эффективное использование сервиса.

Материал подготовлен редакцией журнала «Точка продаж» в рамках партнерской рубрики "Финансовая экспертиза" с компанией «Промсвязьбанк»

Статья опубликована в 122 номере журнала "Точка продаж" за сентябрь 2019 года

 

Статьи по теме
Рынок микрозаймов 2022: правильные шаги выбора заёма
За прошлый год россияне взяли в МФО 35,7 млн микрокредитов на общую сумму более 472 млрд руб. Такой вид кредитования позволяет получить деньги…
Факторинг высоких достижений: совместный проект НКР и Ассоциации факторинговых компаний
Факторинг продолжает расти быстрее других кредитных сегментов: уже 4 года подряд темпы роста совокупного факторингового портфеля превышают 30%.…
Пять запрещенных приемов в факторинге
Факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий покупателю – покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу – получать от фактора…
Иннокентий Воловик: «Потребности рынка меняют классический факторинг»
С начала 2021 года совокупный портфель факторинговых компаний превысил триллион рублей – эту отметку Центробанк зафиксировал в начале июля. По…
Новости по теме
01 декабря 2023 «Точка продаж»
Ключевой вопрос на старте практически любого бизнеса состоит в поиске средств для реализации бизнес-планов, особенно если своих финансов не хватает. Директор…
В рамах международного форума электронной коммерции и ритейла «Ecom Retail Week 2023» Ассоциация факторинговых компаний провела экспертную сессию «Факторинг…
Примерно на 3 500 рублей в месяц россияне покупают сопутствующие товары в магазинах при автозаправках. Жители Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы ежемесячно…
В 2022 году факторинговая индустрия проявила свои лучшие качества, которые особенно ярко проявляются в период турбулентности. Факторинг всегда был самым…
Мероприятия по теме
19-й Форум директоров по закупкам
Управление закупками в последнее время становится все более важным направлением организационного менеджмента. Директор по закупкам постоянно в центре…
21 марта 2024 AHConferences
Форум директоров по закупкам «Управление промышленными закупками 2024: дорожная карта развития»
Ежегодный всероссийский форум директоров по закупкам «Управление промышленными закупками 2024: дорожная карта развития» является федеральной площадкой…
07 декабря 2023 Quorum Guru
Материалы по теме
За прошлый год россияне взяли в МФО 35,7 млн микрокредитов на общую сумму более 472 млрд руб. Такой вид кредитования позволяет получить деньги быстрее,…
Факторинг продолжает расти быстрее других кредитных сегментов: уже 4 года подряд темпы роста совокупного факторингового портфеля превышают 30%. Причём…
Факторинг – это финансовый инструмент, позволяющий покупателю – покупать товар или услугу с отсрочкой платежа, а продавцу – получать от фактора комплекс…
С начала 2021 года совокупный портфель факторинговых компаний превысил триллион рублей – эту отметку Центробанк зафиксировал в начале июля. По сравнению…
Ключевой вопрос на старте практически любого бизнеса состоит в поиске средств для реализации бизнес-планов, особенно если своих финансов не хватает. Директор…
В рамах международного форума электронной коммерции и ритейла «Ecom Retail Week 2023» Ассоциация факторинговых компаний провела экспертную сессию «Факторинг…
Примерно на 3 500 рублей в месяц россияне покупают сопутствующие товары в магазинах при автозаправках. Жители Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы ежемесячно…
В 2022 году факторинговая индустрия проявила свои лучшие качества, которые особенно ярко проявляются в период турбулентности. Факторинг всегда был самым…
Управление закупками в последнее время становится все более важным направлением организационного менеджмента. Директор по закупкам постоянно в центре…
Ежегодный всероссийский форум директоров по закупкам «Управление промышленными закупками 2024: дорожная карта развития» является федеральной площадкой…
Насыщенная двухдневная программа 15-го Форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail 2023 затронет темы от бесперебойного проведения платежей…
Посетив Девятнадцатый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот», Вы узнаете об актуальных законодательных изменениях, а также о лучших практиках…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить