Рекламный баннер
20 июня 2021, воскресенье

Услуга инкассации наличности остается одной из самых востребованных в розничной торговле. Да, с развитием безналичных платежей доля наличных расчетов снижается в структуре выручки крупных ритейлеров. Вместе с тем, с ростом денежной массы в экономике России наблюдается рост и наличных денег. Так, за последние десять лет объем наличных в обороте удвоился. Поэтому в ближайшей перспективе задача инкассации наличности будет продолжать оставаться актуальной для ритейлеров. О том, как будет совершенствоваться эта услуга, какие новые решения предлагают банки, мы беседуем с Сергеем Грабарем, директором департамента транзакционного бизнеса ПСБ банка.

 – Что сегодня происходит на рынке инкассации? Растут или снижаются тарифы на эту услугу?

– Рынок инкассации в России характеризуется высокой степенью консолидации, которая к тому же еще окончательно не завершилась. При этом сама услуга является для банков и перевозчиков низко-маржинальной. Поэтому на динамику тарифов влияет исключительно себестоимость услуги. В последнее время мы отмечаем у конкурентов рост тарифов по всем видам инкассации – и контактной, и электронной.

– Какие новые технологии внедряются для повышения эффективности инкассации?

– Участники рынка развивают услугу, делая ее более комфортной для клиентов и снижая собственные затраты. Здесь можно отметить возникновение и развитие такого вида инкассации, как электронная инкассация, или самоинкассация. Основная идея данной услуги – использование дистанционных технических устройств: терминалов общего доступа или автоматизированных депозитных машин, устанавливаемых на территории клиента (далее – АДМ). АДМ обеспечивают прием, хранение, онлайн-зачисление проинкассированной выручки на счета компании и удобный график их контактной инкассации.

– Какие задачи позволяет решать сервис «Электронный инкассатор»?

– «Электронный инкассатор» обеспечивает клиенту возможность сдавать наличную выручку в своем офисе или торговой точке с мгновенным зачислением суммы на свой расчетный счет в ПСБ банке. Сервис позволяет комфортно сдавать наличную выручку в любое удобное время, по мере ее накопления, а не к моменту приезда инкассаторов. Наличные деньги не нужно сортировать и упаковывать, а также готовить сопроводительные документы к сумкам: «Электронный инкассатор» считает и проверяет банкноты на подлинность в момент приема, что полностью исключает возможные разногласия с банком по зачислениям. За принятые «Электронным инкассатором» банкноты ответственность несет банк. В системе клиент-банк по мере поступления выручки формируется ведомость, содержащая подробную информацию, кем, когда, где и в какой сумме вносились наличные деньги. «Электронный инкассатор» обеспечивает оперативность зачисления средств на расчетный счет и возможность оптимизации затрат, в том числе ФОТ на сотрудников кассы.

– Благодаря чему удается оптимизировать затраты ритейлера на управление наличностью и финансами?

– Мгновенное зачисление выручки на расчетный счет клиента в банке сразу после помещения наличных в электронный терминал – одно из наиболее важных преимуществ электронной инкассации. Персонал освобождается от предварительной обработки выручки, упрощаются идентификация и сверка зачислений, ведение отчетности по инкассации. Внесенная в «Электронный инкассатор» выручка сразу же доступна для использования – для текущих платежей, погашения овердрафта, размещения. Также снижаются риски хранения наличных в течение дня, а при значительных объемах выручки могут сократиться и прямые расходы за счет снижения тарифа.

– На основе каких программно-аппаратных решений реализован сервис «Электронный инкассатор»?

– Сервис реализован на базе технических устройств, таких как терминал или АДМ. Это компактные устройства с интуитивно понятным интерфейсом, специально разработанные для сбора наличной выручки в торговых точках. ПСБ поставляет оборудование трех форм-факторов. При выборе модели следует руководствоваться интенсивностью поступления выручки и ее физическим объемом. Для клиентов, сдающих единовременно большой объем банкнот, рекомендуются устройства с моторизованными купюроприемниками, позволяющими вкладывать пачки по 40–50 банкнот. Особенностями «Электронного инкассатора» ПСБ банка является возможность зачисления выручки через одно устройство на счета нескольких клиентов, при этом каждый клиент может использовать для зачисления несколько своих счетов. Число пользователей устройства не ограничено, каждый из них имеет идентификатор и пароль для доступа к счетам клиента. Доступом к устройству клиент управляет дистанционно, через систему клиент–банк. Как отмечалось выше, зачисление выручки проходит мгновенно, и внесенной суммой можно немедленно воспользоваться, например, выполнив неотложные платежи в системе клиент–банк. Это также является преимуществом нашего решения.

– Как происходит подключение к сервису?

– К сервису может подключиться любая компания, которая им заинтересовалась. Для установки оборудования необходимо свободное место, около одного квадратного метра, в помещении, соответствующем требованиям банка по обеспечению безопасности, электропитание и проводной интернет непосредственно в месте установки. Подключение к сервису происходит в несколько действий. Банк дистанционно согласует место установки устройства, выбранное клиентом, – для этого понадобятся фото и некоторая техническая информация. Подписываются договоры. Оборудование доставляется, подключается и инкассируется, после чего оно готово к приему наличных. Клиент дает доступ сотрудникам к устройству через систему клиент–банк и начинает сдавать выручку. Управление сервисом происходит через интернет-банк.

– Как выстроен технологический процесс инкассации?

– Технологический процесс контактной инкассации – стандартный. Заключаем договоры и согласовываем график инкассации. Процесс «Электронного инкассатора» тоже достаточно простой. Пользователь авторизуется в устройстве, набрав свой логин и пароль на клавиатуре, и следует подсказкам на экране. Далее – вкладывает наличные деньги в купюроприемник. По окончании сдачи выручки завершает сеанс и получает чек о взносе. Для клиентов, желающих предварительно изучить порядок работы с «Электронным инкассатором», у нас имеются презентации и подробные инструкции. За заполняемостью и бесперебойной работой устройства следит служба мониторинга банка. Устройство периодически инкассируется банком, клиент лишь обеспечивает допуск бригады инкассаторов к устройству по мере такой необходимости. Использование сервиса «Электронный инкассатор» не исключает возможности использования контактной инкассации.

– На какой сегмент розничных компаний рассчитан сервис?

– Сервис рассчитан на компании с интенсивным оборотом наличных и довольно высокой выручкой в расчете на один объект инкассации, независимо от сегмента. Поскольку плата за использование сервиса включает в себя лишь тариф за внесение наличных, а оборудование предоставляется банком бесплатно, выгода для клиента определяется исключительно объемом сдаваемой выручки. Электронная инкассация становится для клиентов наиболее выгодной при ежемесячной сумме инкассации с одного устройства более 7 млн рублей. Чем выручка больше, тем более эффективное использование сервиса.

Материал подготовлен редакцией журнала «Точка продаж» в рамках партнерской рубрики "Финансовая экспертиза" с компанией «Промсвязьбанк»

Статья опубликована в 122 номере журнала "Точка продаж" за сентябрь 2019 года

 

Статьи по теме
Банк индивидуальных решений
По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management 2017, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел…
ПСБ факторинг: векторы развития
Факторинговые услуги продолжают активно развиваться на российском рынке – появляются новые инструменты, меняется отношение к ним. Наринэ Туманова,…
Оперативные расчеты
Внедрение системы быстрых платежей (СБП) в торговых точках, стартовавшее 5 сентября этого года, будет способствовать еще более глубокому проникновению…
ТОП-5 самых популярных вопросов про факторинг
В процессе работы по факторингу компании, как правило, сталкиваются с набором стандартных вопросов: «Как работает факторинг?», «Сложно ли получить…
Новости по теме
15 октября 2020 CFO-Russia.ru
13 октября состоялось заседание жюри конкурса «Лучший ЭДО России и СНГ», учрежденного порталом CFO Russia (компания «Просперити Медиа»). Срок проведения…
19 апреля 2018 RAEX агенство
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) совместно с Ассоциацией содействия развитию закупочных практик «Ассоциация директоров по закупкам» подготовили…
13 октября 2017 МВидео
13 октября 2017 г., – Москва – М.Видео (Московская Биржа: MVID), крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, совместно со «Сбербанк…
Мероприятия по теме
FinTech 2021: тренды от лидеров
Все о трансформации финансовых услуг под влиянием развития информационных технологий! Лидеры индустрии обсудят текущее развитии финансового сектора, а…
30 июня 2021 Forbes Congress
Конференция «Общие центры обслуживания»
Конференция «Общие центры обслуживания» состоится 15 - 16 апреля 2021, Отель Ренессанс Москва Монарх Центр, Москва. Эксперты ежегодной традиционной конференции…
15 апреля 2021 MSB Events
Материалы по теме
По результатам ежегодного исследования мирового рынка cash management 2017, проводимого международным изданием Euromoney, Промсвязьбанк вошел в ТОП‑10…
Факторинговые услуги продолжают активно развиваться на российском рынке – появляются новые инструменты, меняется отношение к ним. Наринэ Туманова, директор…
Внедрение системы быстрых платежей (СБП) в торговых точках, стартовавшее 5 сентября этого года, будет способствовать еще более глубокому проникновению…
В процессе работы по факторингу компании, как правило, сталкиваются с набором стандартных вопросов: «Как работает факторинг?», «Сложно ли получить деньги?»,…
13 октября состоялось заседание жюри конкурса «Лучший ЭДО России и СНГ», учрежденного порталом CFO Russia (компания «Просперити Медиа»). Срок проведения…
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) совместно с Ассоциацией содействия развитию закупочных практик «Ассоциация директоров по закупкам» подготовили…
13 октября 2017 г., – Москва – М.Видео (Московская Биржа: MVID), крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, совместно со «Сбербанк…
Все о трансформации финансовых услуг под влиянием развития информационных технологий! Лидеры индустрии обсудят текущее развитии финансового сектора, а…
Конференция «Общие центры обслуживания» состоится 15 - 16 апреля 2021, Отель Ренессанс Москва Монарх Центр, Москва. Эксперты ежегодной традиционной конференции…
15-16 апреля состоится Одиннадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021, организованный группой «Просперити Медиа» и порталом…
С 14 декабря по 25 марта группа «Просперити Медиа» и портал CFO Russia проводят Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2020».
Письмо в редакцию
Написать
Отправить