Рекламный баннер
28 ноября 2023, вторник

Российский ритейл переживает время технологических экспериментов и новых моделей. Отечественные и мировые экосистемы сталкиваются в борьбе за покупателя. Как жить в мире великанов, какие магазины открывать и что внедрять сегодня, чтобы не оказаться за бортом завтра, – вопросы, которые время ставит перед каждым ритейлером.

Российский ритейл, несмотря на стагнацию покупательской активности, демонстрирует небольшой рост: по данным Росстата, оборот розничной торговли в I квартале 2019 года составил 7614,7 млрд рублей, или 101,8% к аналогичному периоду прошлого года. Минэкономразвития РФ прогнозирует динамику продаж на уровне 3%. Эксперты считают такой прогноз положительным, поскольку инфляция растет, а доходы населения по­прежнему снижаются.

В этой ситуации, чтобы оставаться конкурентоспособным, ритейлер вынужден создавать максимально комфортные условия для покупки – удобно, быстро, в разных каналах, – дополнительные ценности и уникальные предложения, демонстрировать товары в дополненной реальности, развлекать и удивлять. Драйверами роста остаются новые технологии: носимые устройства, 5G, «умный дом», мобильные платежи.

Растут цифровые платформы и экосистемы. Мировые гиганты Alibaba и Amazon консолидируют покупателей планеты. В России им противостоят экосистемы федерального масштаба, развиваемые крупнейшими игроками рынка. Но нельзя забывать, что рынку необходимы и мелкие и крупные игроки, отвечающие на разные запросы покупателей. Как выжить в мире великанов? Останутся ли небольшие сети, чем они должны продавать сегодня и на чем зарабатывать завтра?

Один из самых растущих и привлекательных форматов – маркетплейс, и пока эта ниша во многих сегментах практически свободна. Как будут развиваться маркетплейсы в ближайшие годы, когда выходу на рынок препятствуют высокие барьеры?

Несколько лет назад некоторые аналитики прогнозировали скорое исчезновение офлайн­­ритейла в пользу онлайн­каналов. Этого не произошло, и уже стало ясно, что физические магазины не исчезнут: ритейлеры стремятся совершенствовать свои офлайн­концепции, экспериментировать с технологиями, ассортиментом и сервисом. Нарастает тенденция объединения покупок и развлечений, получения новых уникальных ощущений и впечатлений – ритейлтейнмент. В этом тренде один из основных вопросов офлайн­ритейлера – каким должен быть новый магазин?

Кроме того, границы между каналами стираются, омниканальность стала обязательным условием развития, а одна из актуальных проблем, стоящих перед ритейлом, – как организовать гладкий переход покупателя из канала в канал?

Глобальный нарастающий тренд – персонализация, основанная на данных о покупателе. Но как изучать своего клиента? Как правильно собирать, а главное – анализировать данные?

Многие игроки вынуждены пересматривать свои стратегии и перестраивать существующие бизнес­процессы, работать над созданием новой модели, соответствующей ценностям потребителей. Один из основных вопросов, от ответа на который зависит эффективность бизнеса, – как повысить скорость и точность решений?

В поиске ответов на вызовы времени высокую роль играют профессиональные и отраслевые сообщества. Причем формат общения игроков должен становиться все более гибким и интерактивным, считает управляющий директор компании BBCG Алексей Филатов. Входят в моду иммерсивные конференции. «Вместе с привычными презентациями и круглыми столами должен создаваться иммерсивный поток, – рассказывает Алексей Филатов. – Это сессии с полным погружением, где ритейлеры и эксперты вместе ищут ответы и создают решения в зависимости от конкретной задачи, под конкретные цели». Именно в живом диалоге, командной работе, обмене практиками и идеями, в результате мозговых штурмов и дизайн­сессий родятся новые регламенты и успешные проекты, отвечающие вызовам современного рынка.

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки международного саммита Retail Business Russia 2019

Статья опубликована в 120 номере журнала "Точка продаж" за май 2019 года

Статьи по теме
Потребитель или бизнес: кто влияет на повестку ESG
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии…
Праздник к нам приходит: подготовка магазина к новогодней торговле
Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем…
Франчайзинг: работа над ошибками или главные причины, по которым франчайзи не добиваются успеха
По данным исследования franshiza.ru, количество франчайзинговых точек за 2022 год выросло на 7%. Но, несмотря на поддержку владельцев франшиз…
Как создать бизнес с оборотом в 250 миллиардов без кредитов и бюджетов? Андрей Кривенко
В гостях у канала Александра Соколовского предприниматель Андрей Кривенко – основатель и совладелец торговой сети «Вкусвилл» и основатель фонда…
Новости по теме
17 октября 2023 «Точка продаж»
«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, объявила о приобретении розничной сети магазинов у дома «Монетка», входящей в десятку…
Бренд государственных лотерей «Национальная Лотерея» расширяет свое присутствие в регионах: сеть точек продаж заработала в Новосибирске и Уфе. Соответствующие…
На площадке центра конференций «Сегодня», в рамках бизнес-форума «Развитие и регулирование экосистем в России 2023: на пути к цифровому равенству» эксперты…
06 сентября 2023 «Точка продаж»
Михаил Бурмистров, генеральный директор «InfoLine-Аналитика», в преддверии New Retail Forum 2023, акцентировал внимание на семь больших явлений в российской…
Мероприятия по теме
Серия онлайн-эфиров «Аналитическая неделя 2023»
Участие в мероприятии поможет сформировать актуальную картину итогов 2023 года по рынку маркетплейсов, автобизнесу, транспорту и логистике, а также услышать…
05 декабря 2023 3К Ивентс
VI Региональная выставка-конференция франшиз 2023 в Казани
Задачами VI Региональной выставки-конференции франшиз Franch Region в Казани станут повышение компетенций региональных предпринимателей и популяризация…
05 декабря 2023 Franch Region
Материалы по теме
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии конференции…
Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем так как…
По данным исследования franshiza.ru, количество франчайзинговых точек за 2022 год выросло на 7%. Но, несмотря на поддержку владельцев франшиз и понятный…
В гостях у канала Александра Соколовского предприниматель Андрей Кривенко – основатель и совладелец торговой сети «Вкусвилл» и основатель фонда «Тилтех».…
«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, объявила о приобретении розничной сети магазинов у дома «Монетка», входящей в десятку…
Бренд государственных лотерей «Национальная Лотерея» расширяет свое присутствие в регионах: сеть точек продаж заработала в Новосибирске и Уфе. Соответствующие…
На площадке центра конференций «Сегодня», в рамках бизнес-форума «Развитие и регулирование экосистем в России 2023: на пути к цифровому равенству» эксперты…
Михаил Бурмистров, генеральный директор «InfoLine-Аналитика», в преддверии New Retail Forum 2023, акцентировал внимание на семь больших явлений в российской…
Участие в мероприятии поможет сформировать актуальную картину итогов 2023 года по рынку маркетплейсов, автобизнесу, транспорту и логистике, а также услышать…
Задачами VI Региональной выставки-конференции франшиз Franch Region в Казани станут повышение компетенций региональных предпринимателей и популяризация…
Форум ECR Sustainability 2023 – масштабное специализированное b2b-событие по теме ESG (англ. Environmental, Social, and Corporate Governance) для потребительского…
Повестка ESG испытала взлет в 2020-21 гг., случился ли ее крах в 2022-2023? Почему компании, продолжившие инвестиции в устойчивое развитие, чувствуют больше…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить