Рекламный баннер
04 декабря 2022, воскресенье

Российский ритейл переживает время технологических экспериментов и новых моделей. Отечественные и мировые экосистемы сталкиваются в борьбе за покупателя. Как жить в мире великанов, какие магазины открывать и что внедрять сегодня, чтобы не оказаться за бортом завтра, – вопросы, которые время ставит перед каждым ритейлером.

Российский ритейл, несмотря на стагнацию покупательской активности, демонстрирует небольшой рост: по данным Росстата, оборот розничной торговли в I квартале 2019 года составил 7614,7 млрд рублей, или 101,8% к аналогичному периоду прошлого года. Минэкономразвития РФ прогнозирует динамику продаж на уровне 3%. Эксперты считают такой прогноз положительным, поскольку инфляция растет, а доходы населения по­прежнему снижаются.

В этой ситуации, чтобы оставаться конкурентоспособным, ритейлер вынужден создавать максимально комфортные условия для покупки – удобно, быстро, в разных каналах, – дополнительные ценности и уникальные предложения, демонстрировать товары в дополненной реальности, развлекать и удивлять. Драйверами роста остаются новые технологии: носимые устройства, 5G, «умный дом», мобильные платежи.

Растут цифровые платформы и экосистемы. Мировые гиганты Alibaba и Amazon консолидируют покупателей планеты. В России им противостоят экосистемы федерального масштаба, развиваемые крупнейшими игроками рынка. Но нельзя забывать, что рынку необходимы и мелкие и крупные игроки, отвечающие на разные запросы покупателей. Как выжить в мире великанов? Останутся ли небольшие сети, чем они должны продавать сегодня и на чем зарабатывать завтра?

Один из самых растущих и привлекательных форматов – маркетплейс, и пока эта ниша во многих сегментах практически свободна. Как будут развиваться маркетплейсы в ближайшие годы, когда выходу на рынок препятствуют высокие барьеры?

Несколько лет назад некоторые аналитики прогнозировали скорое исчезновение офлайн­­ритейла в пользу онлайн­каналов. Этого не произошло, и уже стало ясно, что физические магазины не исчезнут: ритейлеры стремятся совершенствовать свои офлайн­концепции, экспериментировать с технологиями, ассортиментом и сервисом. Нарастает тенденция объединения покупок и развлечений, получения новых уникальных ощущений и впечатлений – ритейлтейнмент. В этом тренде один из основных вопросов офлайн­ритейлера – каким должен быть новый магазин?

Кроме того, границы между каналами стираются, омниканальность стала обязательным условием развития, а одна из актуальных проблем, стоящих перед ритейлом, – как организовать гладкий переход покупателя из канала в канал?

Глобальный нарастающий тренд – персонализация, основанная на данных о покупателе. Но как изучать своего клиента? Как правильно собирать, а главное – анализировать данные?

Многие игроки вынуждены пересматривать свои стратегии и перестраивать существующие бизнес­процессы, работать над созданием новой модели, соответствующей ценностям потребителей. Один из основных вопросов, от ответа на который зависит эффективность бизнеса, – как повысить скорость и точность решений?

В поиске ответов на вызовы времени высокую роль играют профессиональные и отраслевые сообщества. Причем формат общения игроков должен становиться все более гибким и интерактивным, считает управляющий директор компании BBCG Алексей Филатов. Входят в моду иммерсивные конференции. «Вместе с привычными презентациями и круглыми столами должен создаваться иммерсивный поток, – рассказывает Алексей Филатов. – Это сессии с полным погружением, где ритейлеры и эксперты вместе ищут ответы и создают решения в зависимости от конкретной задачи, под конкретные цели». Именно в живом диалоге, командной работе, обмене практиками и идеями, в результате мозговых штурмов и дизайн­сессий родятся новые регламенты и успешные проекты, отвечающие вызовам современного рынка.

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки международного саммита Retail Business Russia 2019

Статья опубликована в 120 номере журнала "Точка продаж" за май 2019 года

Статьи по теме
Повышаем уровень клиентского сервиса и улучшаем экономику торгового предприятия с помощью сегментации товара по модификациям
В данной статье подробно рассказано, как сегментировать товары в рамках линий качества на «модификации по предпочтению потребителей» для более…
В 2022 году консультации в мессенджерах становятся новым отраслевым стандартом обслуживания в ритейле
Ежегодное исследование компании Naumen качества дистанционного обслуживания в ритейле с выборкой в более 120 крупнейших розничных сетей, интернет-магазинов…
Ноль отходов: как правильно покупать товары без упаковки
В 2019 году в сети «Вкусвилл» были открыты первые отделы с продуктами на развес, и тогда это было прорывом для каждого, кого волнует тема экологии!…
Антология проекта «ГипермаркеР для СЕО»
Один Гость и один ключевой вопрос – чтобы подумать вслух в диалоге о событиях в ритейле, выделить главное и посмотреть на перспективу. В ходе…
Новости по теме
Фонд «Дети наши» десятый год подряд начинает новогоднюю благотворительную акцию «Дарите навыки вместо игрушек!» с участием сотрудников социально-ответственных…
28 октября 2022 в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло заседание круглого стола на тему: «Цепочки поставок на потребительском рынке…
14 октября 2022 «Точка продаж»
Ритейл адаптируется к работе в условиях новой экономики, сокращения спроса: постоянно перенастраивает логистику, уменьшает ассортимент. Компании снижают…
30 сентября 2022 «Точка продаж»
Каждая десятая российская компания потеряла иностранного партнера из-за санкций. 67% отечественных производств закупают сырье в России, 18% — в Китае,…
Мероприятия по теме
Выставка-конференция франшиз Санкт-Петербург 2022
Компания «Franch РЕГИОН», в рамках единого сетевого цикла событий, которые в течении года проводится в разных городах России и СНГ, организует мероприятие…
14 декабря 2022 Franch Region
Выставка-конференция франшиз Казань 2022
Компания «Franch РЕГИОН», в рамках единого сетевого цикла событий, которые в течении года проводится в разных городах России и СНГ, организует мероприятие…
01 декабря 2022 Franch Region
Материалы по теме
В данной статье подробно рассказано, как сегментировать товары в рамках линий качества на «модификации по предпочтению потребителей» для более эффективного…
Ежегодное исследование компании Naumen качества дистанционного обслуживания в ритейле с выборкой в более 120 крупнейших розничных сетей, интернет-магазинов…
В 2019 году в сети «Вкусвилл» были открыты первые отделы с продуктами на развес, и тогда это было прорывом для каждого, кого волнует тема экологии! Сегодня…
Один Гость и один ключевой вопрос – чтобы подумать вслух в диалоге о событиях в ритейле, выделить главное и посмотреть на перспективу. В ходе беседы с…
Фонд «Дети наши» десятый год подряд начинает новогоднюю благотворительную акцию «Дарите навыки вместо игрушек!» с участием сотрудников социально-ответственных…
28 октября 2022 в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло заседание круглого стола на тему: «Цепочки поставок на потребительском рынке…
Ритейл адаптируется к работе в условиях новой экономики, сокращения спроса: постоянно перенастраивает логистику, уменьшает ассортимент. Компании снижают…
Каждая десятая российская компания потеряла иностранного партнера из-за санкций. 67% отечественных производств закупают сырье в России, 18% — в Китае,…
Компания «Franch РЕГИОН», в рамках единого сетевого цикла событий, которые в течении года проводится в разных городах России и СНГ, организует мероприятие…
Компания «Franch РЕГИОН», в рамках единого сетевого цикла событий, которые в течении года проводится в разных городах России и СНГ, организует мероприятие…
Конвент «Мир торговли» – традиционная встреча 150+ ведущих ритейлеров из стран СНГ с лучшими поставщиками товаров FMCG, технологий и оборудования для современной…
Только экстренное и грамотное развитие цифровой среды позволит стране сохранить устойчивость, а бизнесу — вернуться на рельсы здорового функционирования.…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить