Рекламный баннер
30 июня 2022, четверг

Российский ритейл переживает время технологических экспериментов и новых моделей. Отечественные и мировые экосистемы сталкиваются в борьбе за покупателя. Как жить в мире великанов, какие магазины открывать и что внедрять сегодня, чтобы не оказаться за бортом завтра, – вопросы, которые время ставит перед каждым ритейлером.

Российский ритейл, несмотря на стагнацию покупательской активности, демонстрирует небольшой рост: по данным Росстата, оборот розничной торговли в I квартале 2019 года составил 7614,7 млрд рублей, или 101,8% к аналогичному периоду прошлого года. Минэкономразвития РФ прогнозирует динамику продаж на уровне 3%. Эксперты считают такой прогноз положительным, поскольку инфляция растет, а доходы населения по­прежнему снижаются.

В этой ситуации, чтобы оставаться конкурентоспособным, ритейлер вынужден создавать максимально комфортные условия для покупки – удобно, быстро, в разных каналах, – дополнительные ценности и уникальные предложения, демонстрировать товары в дополненной реальности, развлекать и удивлять. Драйверами роста остаются новые технологии: носимые устройства, 5G, «умный дом», мобильные платежи.

Растут цифровые платформы и экосистемы. Мировые гиганты Alibaba и Amazon консолидируют покупателей планеты. В России им противостоят экосистемы федерального масштаба, развиваемые крупнейшими игроками рынка. Но нельзя забывать, что рынку необходимы и мелкие и крупные игроки, отвечающие на разные запросы покупателей. Как выжить в мире великанов? Останутся ли небольшие сети, чем они должны продавать сегодня и на чем зарабатывать завтра?

Один из самых растущих и привлекательных форматов – маркетплейс, и пока эта ниша во многих сегментах практически свободна. Как будут развиваться маркетплейсы в ближайшие годы, когда выходу на рынок препятствуют высокие барьеры?

Несколько лет назад некоторые аналитики прогнозировали скорое исчезновение офлайн­­ритейла в пользу онлайн­каналов. Этого не произошло, и уже стало ясно, что физические магазины не исчезнут: ритейлеры стремятся совершенствовать свои офлайн­концепции, экспериментировать с технологиями, ассортиментом и сервисом. Нарастает тенденция объединения покупок и развлечений, получения новых уникальных ощущений и впечатлений – ритейлтейнмент. В этом тренде один из основных вопросов офлайн­ритейлера – каким должен быть новый магазин?

Кроме того, границы между каналами стираются, омниканальность стала обязательным условием развития, а одна из актуальных проблем, стоящих перед ритейлом, – как организовать гладкий переход покупателя из канала в канал?

Глобальный нарастающий тренд – персонализация, основанная на данных о покупателе. Но как изучать своего клиента? Как правильно собирать, а главное – анализировать данные?

Многие игроки вынуждены пересматривать свои стратегии и перестраивать существующие бизнес­процессы, работать над созданием новой модели, соответствующей ценностям потребителей. Один из основных вопросов, от ответа на который зависит эффективность бизнеса, – как повысить скорость и точность решений?

В поиске ответов на вызовы времени высокую роль играют профессиональные и отраслевые сообщества. Причем формат общения игроков должен становиться все более гибким и интерактивным, считает управляющий директор компании BBCG Алексей Филатов. Входят в моду иммерсивные конференции. «Вместе с привычными презентациями и круглыми столами должен создаваться иммерсивный поток, – рассказывает Алексей Филатов. – Это сессии с полным погружением, где ритейлеры и эксперты вместе ищут ответы и создают решения в зависимости от конкретной задачи, под конкретные цели». Именно в живом диалоге, командной работе, обмене практиками и идеями, в результате мозговых штурмов и дизайн­сессий родятся новые регламенты и успешные проекты, отвечающие вызовам современного рынка.

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки международного саммита Retail Business Russia 2019

Статья опубликована в 120 номере журнала "Точка продаж" за май 2019 года

Статьи по теме
Ноль отходов: как правильно покупать товары без упаковки
В 2019 году в сети «Вкусвилл» были открыты первые отделы с продуктами на развес, и тогда это было прорывом для каждого, кого волнует тема экологии!…
Антология проекта «ГипермаркеР для СЕО»
Один Гость и один ключевой вопрос – чтобы подумать вслух в диалоге о событиях в ритейле, выделить главное и посмотреть на перспективу. В ходе…
Zero Waste в ритейле
Согласно исследованию, проведенному консалтинговым агентством Fitch, в топ-5 покупательских трендов наряду с желаниями упростить процесс покупки…
Категорийный менеджер в эпоху трансформации ритейла
Буквально каждый день мы узнаем о новых форматах, которые выходят на международный и российский рынок, и о современных инновациях, которые внедряются…
Новости по теме
В малых городах Татарстана и Башкортостана, возможно, в скором времени появятся торговые точки новых для российского рынка ретейлеров. Как сообщает департамент…
31 мая 2022 SP Group
Глобальные тренды устойчивого развития и их влияние на экономику остаются одними из самых актуальных тем в деловой повестке. 26 мая в Москве на официальной…
Прошло два месяца периода турбулентности. Производители, дистрибьюторы, ритейлеры подводят итоги первой волны и крайне критично делать выводы, правильно…
«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, объявляет о заключении соглашения о приобретении онлайн-ритейлера «Утконос» для создания…
Мероприятия по теме
Moscow Licensing Summit 2022
Moscow Licensing Summit – день полного погружения в лицензионную среду – 600+ участников, 20+ правообладателей, 190+ брендов. Единственная в России уникальная…
07 сентября 2022 ЛИРА
Международная выставка франшиз Sochi Franchise Expo 2022 в рамках экспертного форума «Экологичный франчайзинг 2022»
Международная выставка Sochi Franchise Expo 2022 пройдет на одной площадке совместно с экспертным форумом для малого и среднего предпринимательства «Экологичный…
18 августа 2022 Franch-City
Материалы по теме
В 2019 году в сети «Вкусвилл» были открыты первые отделы с продуктами на развес, и тогда это было прорывом для каждого, кого волнует тема экологии! Сегодня…
Один Гость и один ключевой вопрос – чтобы подумать вслух в диалоге о событиях в ритейле, выделить главное и посмотреть на перспективу. В ходе беседы с…
Согласно исследованию, проведенному консалтинговым агентством Fitch, в топ-5 покупательских трендов наряду с желаниями упростить процесс покупки и получить…
Буквально каждый день мы узнаем о новых форматах, которые выходят на международный и российский рынок, и о современных инновациях, которые внедряются во…
В малых городах Татарстана и Башкортостана, возможно, в скором времени появятся торговые точки новых для российского рынка ретейлеров. Как сообщает департамент…
Глобальные тренды устойчивого развития и их влияние на экономику остаются одними из самых актуальных тем в деловой повестке. 26 мая в Москве на официальной…
Прошло два месяца периода турбулентности. Производители, дистрибьюторы, ритейлеры подводят итоги первой волны и крайне критично делать выводы, правильно…
«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, объявляет о заключении соглашения о приобретении онлайн-ритейлера «Утконос» для создания…
Moscow Licensing Summit – день полного погружения в лицензионную среду – 600+ участников, 20+ правообладателей, 190+ брендов. Единственная в России уникальная…
Международная выставка Sochi Franchise Expo 2022 пройдет на одной площадке совместно с экспертным форумом для малого и среднего предпринимательства «Экологичный…
Компания «Franch РЕГИОН» проведет конференцию франшиз в Симферополе. Мероприятие будет состоять из двух конференций. Первая часть программы нацелена на…
Ключевыми тематическими блоками онлайн-конференции «Современные контакт-центры 2022», издания CNews, станут: рынок контакт-центров; технологии, применяемые…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить