Рекламный баннер
03 июня 2023, суббота

Российский ритейл переживает время технологических экспериментов и новых моделей. Отечественные и мировые экосистемы сталкиваются в борьбе за покупателя. Как жить в мире великанов, какие магазины открывать и что внедрять сегодня, чтобы не оказаться за бортом завтра, – вопросы, которые время ставит перед каждым ритейлером.

Российский ритейл, несмотря на стагнацию покупательской активности, демонстрирует небольшой рост: по данным Росстата, оборот розничной торговли в I квартале 2019 года составил 7614,7 млрд рублей, или 101,8% к аналогичному периоду прошлого года. Минэкономразвития РФ прогнозирует динамику продаж на уровне 3%. Эксперты считают такой прогноз положительным, поскольку инфляция растет, а доходы населения по­прежнему снижаются.

В этой ситуации, чтобы оставаться конкурентоспособным, ритейлер вынужден создавать максимально комфортные условия для покупки – удобно, быстро, в разных каналах, – дополнительные ценности и уникальные предложения, демонстрировать товары в дополненной реальности, развлекать и удивлять. Драйверами роста остаются новые технологии: носимые устройства, 5G, «умный дом», мобильные платежи.

Растут цифровые платформы и экосистемы. Мировые гиганты Alibaba и Amazon консолидируют покупателей планеты. В России им противостоят экосистемы федерального масштаба, развиваемые крупнейшими игроками рынка. Но нельзя забывать, что рынку необходимы и мелкие и крупные игроки, отвечающие на разные запросы покупателей. Как выжить в мире великанов? Останутся ли небольшие сети, чем они должны продавать сегодня и на чем зарабатывать завтра?

Один из самых растущих и привлекательных форматов – маркетплейс, и пока эта ниша во многих сегментах практически свободна. Как будут развиваться маркетплейсы в ближайшие годы, когда выходу на рынок препятствуют высокие барьеры?

Несколько лет назад некоторые аналитики прогнозировали скорое исчезновение офлайн­­ритейла в пользу онлайн­каналов. Этого не произошло, и уже стало ясно, что физические магазины не исчезнут: ритейлеры стремятся совершенствовать свои офлайн­концепции, экспериментировать с технологиями, ассортиментом и сервисом. Нарастает тенденция объединения покупок и развлечений, получения новых уникальных ощущений и впечатлений – ритейлтейнмент. В этом тренде один из основных вопросов офлайн­ритейлера – каким должен быть новый магазин?

Кроме того, границы между каналами стираются, омниканальность стала обязательным условием развития, а одна из актуальных проблем, стоящих перед ритейлом, – как организовать гладкий переход покупателя из канала в канал?

Глобальный нарастающий тренд – персонализация, основанная на данных о покупателе. Но как изучать своего клиента? Как правильно собирать, а главное – анализировать данные?

Многие игроки вынуждены пересматривать свои стратегии и перестраивать существующие бизнес­процессы, работать над созданием новой модели, соответствующей ценностям потребителей. Один из основных вопросов, от ответа на который зависит эффективность бизнеса, – как повысить скорость и точность решений?

В поиске ответов на вызовы времени высокую роль играют профессиональные и отраслевые сообщества. Причем формат общения игроков должен становиться все более гибким и интерактивным, считает управляющий директор компании BBCG Алексей Филатов. Входят в моду иммерсивные конференции. «Вместе с привычными презентациями и круглыми столами должен создаваться иммерсивный поток, – рассказывает Алексей Филатов. – Это сессии с полным погружением, где ритейлеры и эксперты вместе ищут ответы и создают решения в зависимости от конкретной задачи, под конкретные цели». Именно в живом диалоге, командной работе, обмене практиками и идеями, в результате мозговых штурмов и дизайн­сессий родятся новые регламенты и успешные проекты, отвечающие вызовам современного рынка.

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки международного саммита Retail Business Russia 2019

Статья опубликована в 120 номере журнала "Точка продаж" за май 2019 года

Статьи по теме
В Санкт-Петербурге ритейл, девелоперы и представители власти подвели итоги года
Участники круглого стола «Ритейл 2023: эпоха перемен», организованного ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге, оценили ситуацию на «хорошо», несмотря…
Конъюнктура отрасли розничной торговли Узбекистана 2022
По данным Госкомстата, оборот розничной торговли по Узбекистану по итогам января-октября 2022 года достиг 243 707,7 млрд. сум и увеличился, по…
Маркеры состояния розничной торговли Казахстана 2022 c Конгресса Евразийской торговли
В начале декабря в Алматы состоялся Конгресс Евразийской торговли в рамках 16-го Международного Конвента «Мир торговли», главного ежегодного…
Повышаем уровень клиентского сервиса и улучшаем экономику торгового предприятия с помощью сегментации товара по модификациям
В данной статье подробно рассказано, как сегментировать товары в рамках линий качества на «модификации по предпочтению потребителей» для более…
Новости по теме
С начала 2023 года бренд «Национальная Лотерея» расширил собственную сеть продаж лотерейных билетов до 20 точек. Новый торговый островок, оформленный в…
16 марта 2023 METRO Россия
С 16 марта METRO отменяет вход в торговые центры по всей России по картам. Более 40 000 товаров по оптовым ценам станут доступными для большего количества…
03 января 2023 АКОРТ
Ассоциация АКОРТ, в настоящее время объединяющая 26 крупнейших компаний, представляющих, в различных сегментах розничной торговли, более 30% рынка розничной…
26 декабря 2022 «Точка продаж»
Торговой сети «Слата» в этом году исполнилось 20 лет. Каким был путь через ошибки к формату дискаунтера, почему неизбежен тренд на консолидацию в ритейле…
Мероприятия по теме
Конференция для розничного бизнеса Retail 2023
Конференция для розничного бизнеса Retail 2023 соберет экспертов, чтобы определить тенденции и темпы роста отрасли, наметить планы развития компаний, узнать…
16 ноября 2023 CFO-Russia.ru
Конференция «Общие центры обслуживания 2023: организация и развитие»
Тридцать пятая конференция «Общие центры обслуживания 2023: организация и развитие» поможет определить эффективные и инновационные подходы к развитию ОЦО.
21 июня 2023 CFO-Russia.ru
Материалы по теме
Участники круглого стола «Ритейл 2023: эпоха перемен», организованного ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге, оценили ситуацию на «хорошо», несмотря на…
По данным Госкомстата, оборот розничной торговли по Узбекистану по итогам января-октября 2022 года достиг 243 707,7 млрд. сум и увеличился, по сравнению…
В начале декабря в Алматы состоялся Конгресс Евразийской торговли в рамках 16-го Международного Конвента «Мир торговли», главного ежегодного события и…
В данной статье подробно рассказано, как сегментировать товары в рамках линий качества на «модификации по предпочтению потребителей» для более эффективного…
С начала 2023 года бренд «Национальная Лотерея» расширил собственную сеть продаж лотерейных билетов до 20 точек. Новый торговый островок, оформленный в…
С 16 марта METRO отменяет вход в торговые центры по всей России по картам. Более 40 000 товаров по оптовым ценам станут доступными для большего количества…
Ассоциация АКОРТ, в настоящее время объединяющая 26 крупнейших компаний, представляющих, в различных сегментах розничной торговли, более 30% рынка розничной…
Торговой сети «Слата» в этом году исполнилось 20 лет. Каким был путь через ошибки к формату дискаунтера, почему неизбежен тренд на консолидацию в ритейле…
Конференция для розничного бизнеса Retail 2023 соберет экспертов, чтобы определить тенденции и темпы роста отрасли, наметить планы развития компаний, узнать…
Тридцать пятая конференция «Общие центры обслуживания 2023: организация и развитие» поможет определить эффективные и инновационные подходы к развитию ОЦО.
Третья Неделя Закупок Сетей Neva Buyers Week — ежегодное мероприятие для профессионалов рынка ритейла. Поставщики России и других стран соберутся на мероприятии,…
Первый форум бизнес-разборов для женщин-предпринимателей Collabroom Live и церемония награждения первой премии женского ресурсного предпринимательства…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить