Рекламный баннер
22 марта 2025, суббота

Российский ритейл переживает время технологических экспериментов и новых моделей. Отечественные и мировые экосистемы сталкиваются в борьбе за покупателя. Как жить в мире великанов, какие магазины открывать и что внедрять сегодня, чтобы не оказаться за бортом завтра, – вопросы, которые время ставит перед каждым ритейлером.

Российский ритейл, несмотря на стагнацию покупательской активности, демонстрирует небольшой рост: по данным Росстата, оборот розничной торговли в I квартале 2019 года составил 7614,7 млрд рублей, или 101,8% к аналогичному периоду прошлого года. Минэкономразвития РФ прогнозирует динамику продаж на уровне 3%. Эксперты считают такой прогноз положительным, поскольку инфляция растет, а доходы населения по­прежнему снижаются.

В этой ситуации, чтобы оставаться конкурентоспособным, ритейлер вынужден создавать максимально комфортные условия для покупки – удобно, быстро, в разных каналах, – дополнительные ценности и уникальные предложения, демонстрировать товары в дополненной реальности, развлекать и удивлять. Драйверами роста остаются новые технологии: носимые устройства, 5G, «умный дом», мобильные платежи.

Растут цифровые платформы и экосистемы. Мировые гиганты Alibaba и Amazon консолидируют покупателей планеты. В России им противостоят экосистемы федерального масштаба, развиваемые крупнейшими игроками рынка. Но нельзя забывать, что рынку необходимы и мелкие и крупные игроки, отвечающие на разные запросы покупателей. Как выжить в мире великанов? Останутся ли небольшие сети, чем они должны продавать сегодня и на чем зарабатывать завтра?

Один из самых растущих и привлекательных форматов – маркетплейс, и пока эта ниша во многих сегментах практически свободна. Как будут развиваться маркетплейсы в ближайшие годы, когда выходу на рынок препятствуют высокие барьеры?

Несколько лет назад некоторые аналитики прогнозировали скорое исчезновение офлайн­­ритейла в пользу онлайн­каналов. Этого не произошло, и уже стало ясно, что физические магазины не исчезнут: ритейлеры стремятся совершенствовать свои офлайн­концепции, экспериментировать с технологиями, ассортиментом и сервисом. Нарастает тенденция объединения покупок и развлечений, получения новых уникальных ощущений и впечатлений – ритейлтейнмент. В этом тренде один из основных вопросов офлайн­ритейлера – каким должен быть новый магазин?

Кроме того, границы между каналами стираются, омниканальность стала обязательным условием развития, а одна из актуальных проблем, стоящих перед ритейлом, – как организовать гладкий переход покупателя из канала в канал?

Глобальный нарастающий тренд – персонализация, основанная на данных о покупателе. Но как изучать своего клиента? Как правильно собирать, а главное – анализировать данные?

Многие игроки вынуждены пересматривать свои стратегии и перестраивать существующие бизнес­процессы, работать над созданием новой модели, соответствующей ценностям потребителей. Один из основных вопросов, от ответа на который зависит эффективность бизнеса, – как повысить скорость и точность решений?

В поиске ответов на вызовы времени высокую роль играют профессиональные и отраслевые сообщества. Причем формат общения игроков должен становиться все более гибким и интерактивным, считает управляющий директор компании BBCG Алексей Филатов. Входят в моду иммерсивные конференции. «Вместе с привычными презентациями и круглыми столами должен создаваться иммерсивный поток, – рассказывает Алексей Филатов. – Это сессии с полным погружением, где ритейлеры и эксперты вместе ищут ответы и создают решения в зависимости от конкретной задачи, под конкретные цели». Именно в живом диалоге, командной работе, обмене практиками и идеями, в результате мозговых штурмов и дизайн­сессий родятся новые регламенты и успешные проекты, отвечающие вызовам современного рынка.

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки международного саммита Retail Business Russia 2019

Статья опубликована в 120 номере журнала "Точка продаж" за май 2019 года

Статьи по теме
Офлайн-проверка на кассах: как не остановить продажи при отсутствии интернета
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже…
«Ритейл-медиа — новая нефть»: как ритейл зарабатывает на рекламе
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус.…
Как тренды устойчивой упаковки меняют российский рынок
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой…
Кассовое ПО нового поколения: как инновационный продукт меняет индустрию ритейла. Алексей Куроедов, «Сервис Плюс»
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие…
Новости по теме
20 марта 2025 «Точка продаж»
Консалтинговая компания NF Group подвела предварительные итоги I квартала 2025 года на рынке индустриальной и складской недвижимости. Исследование показало…
Очередная встреча Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров на тему «Бренды с душой: социальная ответственность в коммуникациях».…
24 февраля 2025 АКОРТ
Общее собрание членов АКОРТ назначило Станислава Богданова председателем президиума АКОРТ. Он сменил на этом посту Игоря Караваева, который возглавлял…
08 января 2025 FCongress
Ежегодный форум лидеров цифрового развития FCongress традиционно объединил экспертные мнения ведущих игроков цифрового рынка, топ-менеджмент инновационных…
Мероприятия по теме
Неделя Российского Ритейла 2025
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
02 июня 2025 Retail Event
Весенний Upgrade Retail 2025
Традиционное бизнес-событие весны для профессионалов ритейл-индустрии Spring Upgrade Retail. В пятнадцати конференциях для всех сегментов ритейла, FMCG…
15 мая 2025 Upgrade
Материалы по теме
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже при отсутствии…
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус. В авторской…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой бизнес-сообществом…
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие условия…
Консалтинговая компания NF Group подвела предварительные итоги I квартала 2025 года на рынке индустриальной и складской недвижимости. Исследование показало…
Очередная встреча Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров на тему «Бренды с душой: социальная ответственность в коммуникациях».…
Общее собрание членов АКОРТ назначило Станислава Богданова председателем президиума АКОРТ. Он сменил на этом посту Игоря Караваева, который возглавлял…
Ежегодный форум лидеров цифрового развития FCongress традиционно объединил экспертные мнения ведущих игроков цифрового рынка, топ-менеджмент инновационных…
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
Традиционное бизнес-событие весны для профессионалов ритейл-индустрии Spring Upgrade Retail. В пятнадцати конференциях для всех сегментов ритейла, FMCG…
MosHome 2025 — B2B-мероприятие, объединяющее поставщиков потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха с представителями маркетплейсов, крупными…
Темой 42-ой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей» станет «ОЦО будущего». В рамках Саммита вместе с руководителями ведущих ОЦО…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить