В соответствии с решением Правительства РФ до 2024 года в стране будет реализована система цифровой маркировки товаров, позволяющая усилить борьбу с нелегальной продукцией, доля которой в разных отраслях составляет 20–50%. Пока проводится ряд пилотных экспериментов, и в распоряжении правительства № 792-р перечислены первые 10 товарных категорий со сроками внедрения обязательной маркировки уже в этом году. В связи с грядущими масштабными преобразованиями на торговом рынке у его участников возникает немало вопросов, наиболее принципиальный из которых касается того, каким образом нововведения скажутся на ведении бизнеса.
Поставщикам товаров или услуг в адрес крупного ритейлера необходимо понимать, что с очень большой вероятностью они получают от покупателя контракт с условием отсрочки платежа. Это означает неизбежное возникновение дебиторской задолженности, причем для разных категорий товаров или услуг отсрочка платежа покупателя может варьироваться от недели до нескольких месяцев. Виктор Вернов, председатель правления Ассоциации факторинговых компаний России (АФК) и генеральный директор дочерней факторинговой компании Банка «Открытие» – ООО «Открытие Факторинг» рассказывает о существующей практике решения вопроса факторингового финансирования поставок.
Что должно быть в ассортименте, чтобы не было хаоса на полке и в голове покупателя
Чтобы продукты не заветривались и сохраняли привлекательный вид, чтобы продлить их срок годности, следует применять систему озонирования витрин.
По прогнозам экспертов, в 2019 году рынок детских товаров, в частности игрушек, продолжит расти и обновляться, однако с определенными изменениями. На первые позиции по продажам будут выходить новые категории, продавцы продолжат осваивать каналы интернет-продаж, а покупатели – дети и их родители – смогут по достоинству оценить новинки ассортимента.
Согласно статистике, самая высокая текучесть кадров – в розничной торговле. Этот показатель в некоторых магазинах составляет 100–200%. Есть много критериев, которые влияют на текучесть кадров, и один из самых важных – мотивация. Часто владельцы магазинов считают, что человеку достаточно пообещать оклад и процент от прибыли, и он останется доволен. Увы, на практике получается по-другому.
На сотрудников службы безопасности ритейла возлагается большая ответственность не только за обеспечение порядка в торговой сети, но и за сохранность товаров и товарно-материальных ценностей, коммерческой тайны и репутации компании в целом. Поговорим о современных тенденциях, эффективных инструментах предотвращения хищений и борьбе с внутренними злоупотреблениями сотрудников в ритейле на примере ведущих торговых сетей России.
Проблема профессиональной компетенции сотрудников розницы довольно остро стоит
на региональном уровне. О том, какие сегодня существуют подходы по подготовке квалифицированных кадров для ритейла и о новом образовательном проекте мы беседуем с генеральным директором Федерального Закупочного Союза Светланой Вагнер.
Категорийный менеджмент претерпевает трансформацию – как и многое в нашей современной жизни. Меняются технологии, меняются поколения, ценности – и это ведет к изменениям в потреблении и, соответственно, к изменениям в ритейле. Конечно, категорийный менеджмент не остался в стороне от этих всеобъемлющих процессов.
Инвентаризация остается одним из условий успешной и продуктивной работы. Сегодня мы рассмотрим опыт одного из ведущих российских ритейлеров – «Ашана».
Рынок FMCG продолжает пребывать в состоянии неопределенности: на нем заметны как положительные, так и весьма тревожные тенденции.
На рынке потребления очевидная стагнация. Прогнозы аналитиков основных трендов в fashion-ритейле в перспективе 3–5 лет весьма неоднозначны. Каковы особенности спроса сегодняшнего покупателя и что делать компаниям, чтобы выжить на спаде покупательской активности – эти вопросы сейчас стоят вызовом перед всеми игроками fashion-рынка.
Штраф, предусмотренный ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», является одной из наиболее ощутимых в материальном плане мер ответственности, предусмотренных потребительским законодательством, возлагаемых на предпринимателей, не удовлетворивших правомерные требования потребителя. Настоящая статья посвящена обзору последней судебной практики по вопросам взыскания потребительского штрафа с ритейлеров и иных предпринимателей, имеющих прямые взаимоотношения с потребителями.
Отечественный рынок общепита по итогам прошлого года продолжил свое развитие: число заведений стремительно увеличивается, средний чек, согласно исследованиям NPD, растет, как и число визитов. Наиболее популярным становится формат to go – напитки навынос: количество таких точек увеличилось на 57%. Второе место уверенно занимают кулинарии: плюс 43% по сравнению с 2017 годом. Следом идут кофейни и кондитерские (рост на 28%), число ресторанов увеличилось на 7%. При этом среди последних лидирующие позиции принадлежат фастфуду – только здесь отмечен рост посещаемости на 13%. Меняются и составляющие чека: дорогой алкоголь стали заказывать реже, как и минеральную воду, а вот основные блюда меню – чаще.
Принятие Федерального закона № 54ФЗ о контрольно-кассовой технике, обязавшего устанавливать фискальные накопители и подключаться к оператору фискальных данных, затронуло и вендинговых операторов. Летом 2018 года значительная часть предпринимателей (ИП без сотрудников) получила по закупке новой кассовой техники отсрочку до 1 июля 2019 года. Ниже мы публикуем опрос производителей ККТ, чтобы понять, как обстоят дела с установкой ККТ в вендинге.