Красноярский торговый холдинг «Командор», развивающий розничные сети четырех форматов, сосредотачивает усилия на повышении эффективности, кастомизации ассортимента и идентификации своего покупателя. Председатель совета директоров торговой сети «Командор» Олег Сипетый уверен, что российские компании должны учиться планировать развитие надолго, при этом самое важное – творческое взаимодействие команды сотрудников.
Идеи и теории офиса о повышении сервиса в магазинах на практике воплощаются сотрудниками линейного уровня. Качество обслуживания покупателей в конечном счете зависит от продавца, кассира, грузчика, уборщика. По-прежнему на все рядовые позиции наблюдаются дефицит сотрудников, довольно высока текучка. Трансформация торговли вынуждает ритейлеров эффективнее обучать и мотивировать линейный персонал.
Скидки и бонусные баллы остаются самыми эффективными механиками программ лояльности, при этом даже продуктовые ритейлеры уже внедряют программы, учитывающие тренды поколения миллениалов (диджитализация, стремление быть здоровым, желание получать уникальные опыты). Клиенты должны искать интересное действие, а не только вознаграждение, считают маркетологи и создают для своих покупателей эксклюзивные акции и события.
Благодаря росту времени, проводимого перед экранами компьютеров и смартфонов, увеличивается количество маркетинговых сообщений, с которыми сталкивается человек в течение дня. Чтобы получить с помощью рекламы клиента, требуется все более уникальный контент, а чтобы достучаться до высокодоходных покупателей, необходимо предугадывать их персональные потребности. О возможностях ПО для запуска программ лояльности рассказывает бизнес-аналитик Loya Михаил Барабаш.
Региональные сети не в силах вести ценовые войны с федералами. Выход – создавать новые форматы и уникальные продукты. Команда ушедшего с рынка сибирского премиального супермаркета «Континент вкуса» развивает формат кулинарной лавки, с которым рассчитывает выйти на рынки столицы и других крупных городов. По словам основателя и генерального директора сети «Пекарни Sсhmidt» Владимира Шмидта, сейчас в Новосибирске оттачивается модель для Москвы.
«Читай-город» расширяет портфель проектов
Сеть «Читай-город» планирует сохранить динамику роста, расширяя географию присутствия в том числе в малых городах России. Среди приоритетных направлений – повышение интернет-продаж, развитие собственных торговых марок и выкуп торговых площадей.
Основатель и совладелец сети розничных магазинов «Магнит» Сергей Галицкий продал ВТБ 29,1% акций компании. По словам Сергея Галицкого, сумма сделки составила 138 млрд руб. (около $2 млрд). Одни эксперты рассматривают сделку как продолжение экспансии госсектора в частный бизнес, другие говорят о нарастающих проблемах самой сети и надеются, что сделка с ВТБ расширит финансовые возможности «Магнита».
Компания Wildberries – крупнейший, по версии Forbes, интернет-ритейлер в стране, планирует в этом году сохранить темпы роста, увеличить ассортимент и повысить уровень сервиса. Как рассказала директор по развитию ассортимента компании Wildberries Золина Саральпова, ритейлер готовится выйти на новый уровень обработки товара за счет использования инновационных технологий.
В 2017 г. в категории «Вино» целого ряда торговых сетей началась своя собственная, локальная революция. Она пока мало замечена экспертами, но в ближайшем будущем определит целый ряд тенденций во всей алкогольной категории и будет влиять на продуктовый ритейл в целом. О тенденциях развития товарной категории рассказывает Александр Ставцев, главный редактор Информационного центра WineRetail.Info, член Союза сомелье и экспертов России.
Мы продолжаем начатый в прошлом номере разговор о востребованных инновационных IT-технологиях в ритейле. Сегодня речь пойдет о геомаркетинговых решениях, системах видеоанализа, «облачных» технологиях и Digital Signage.
Каждый менеджер по продажам или менеджер по работе с ключевыми клиентами, отправляясь на переговоры в розничную сеть, надеется, что переговоры пройдут конструктивно. Но даже переход переговоров к обсуждению коммерческих условий не гарантирует выгодный контракт. О стратегии и тактике переговоров между ритейлером и поставщиком рассказывает международный эксперт по розничной торговле и переговорам, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла. Сергей Илюха.
Сеть магазинов детской одежды Gulliver, несмотря на общее замедление рынка детских товаров, продолжает активное развитие. Как рассказала бренд директор сети Gulliver Карина Кулешова, компания намерена наращивать международную экспансию в разных географических направлениях, в планах на текущий год – рынки Европы и Китая.
«Disney игрушки»: лицензионный проект
На рынок детской розницы вышел новый игрок – «Disney игрушки». Первый магазин открылся в легендарном «Центральном детском магазине». В этом году сеть планируется расшириться до шести торговых точек, на основе работы которых будет принято решение о дальнейшем развитии проекта.
Среди розничных форматов, хорошо известных в мире, но недостаточно широко представленных в нашей стране – особое место занимает формат «оff-price». Это, по сути, оригинальная модель организации бизнеса, с особыми требованиями к управлению финансами, логистике и весьма специфической ассортиментной политикой.
Разрушительное воздействие на озоновый слой и высокий парниковый эффект синтетических хладагентов побуждают к переходу на природные аналоги. В современных холодильных системах все активнее применяются природные хладагенты. О повышении экологичности и энергоэффективности торгового холодильного оборудования задумываются и социально ответственные ритейлеры.
Центральный союз потребительских обществ заявил о масштабных проектах развития кооперации. Одной из основных задач является создание единой торговой цепи, включающей в себя сети логистических центров, собственных магазинов, фермерских рынков и других форматов торговли.
Стремясь предоставить уникальный ассортимент, отвечающий запросам современного жителя большого города, повысить лояльность своего покупателя и соответствовать актуальным вызовам времени, сеть «Авоська» развивает собственное производство в двух направлениях – фабрика-кухня и цеха в самом магазине.
XXV международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2018» обозначила основные ориентиры и тренды развития рынка, показала технологические достижения игроков и возможности расширения партнерства.