Рекламный баннер
02 октября 2023, понедельник

Благодаря росту времени, проводимого перед экранами компьютеров и смартфонов, увеличивается количество маркетинговых сообщений, с которыми сталкивается человек в течение дня. Чтобы с помощью рекламы получить клиента, требуется все более уникальный контент, а чтобы достучаться до высокодоходных покупателей, необходимо предугадывать их персональные потребности. Рассказывает Михаил Барабаш, бизнес-аналитик Loya.

Большинство покупок мы совершаем в сетевых магазинах с огромным штатом и текучкой персонала. Тем не менее, и здесь сведения о покупателе копятся. Только происходит это не в памяти сотрудника магазина. Новые возможности традиционная розница поначалу не заметила. А вот интернет­-магазины изначально были поставлены в более выгодные условия. Они автоматически получают всю информацию о перемещениях посетителя, товарах, на которые он обратил внимание, клал в корзину и т. д. Поэтому в мире электронной коммерции получил развитие директ-­маркетинг – прямые коммуникации с посетителями. Правилом хорошего тона для интернет­-магазинов стали цепочки рассылок с персональными товарными рекомендациями. Как показывает статис­тика, конверсия в заказ от них выше на порядки.

Директ-­маркетинг возможен и в традиционной рознице. Опыт онлайн-­ритейлеров бесценен, но требует адаптации. В офлайне требуется создание своих стандартов работы в прямых коммуникациях. В нашем ПО для запуска программ лояльности LOYA мы предлагаем полный инструментарий для перехода от фронтальных кампаний к персональным маркетинговым предложениям. Какие каналы можно использовать в директ­-маркетинге с помощью LOYA?

Электронная почта. Дешевый и креативный канал. Электронное письмо в отличие от иных каналов позволяет искать пути повышения отклика не только за счет интересности предложения, но и за счет графики, картинок, компоновки письма.

SMS. Дорого, но эффективно. Главный недостаток – при отправке требуется высчитывать каждый знак.

Viber. Хороший развивающийся канал. В разы дешевле SMS, с возможностью отправлять большие тексты с несколькими ссылками и картинкой.

Telegram. Эффективный инструмент для запуска чат­-бота. К сожалению, мессенджер имеет низкую степень проникновения в России, особенно в провинции.

Push-­уведомления. Способ общения с покупа­телем через мобильное приложение. Из минусов – не так просто получить возможность его отправить. Если у бизнеса есть мобильное приложение, его установят 5–10% самой лояльной аудитории.

Чек. Покупатели внимательно смотрят на полученный чек с целью контроля цен. Для выдачи индивидуального оффера нужна связь в онлайне между кассой и CLM­-системой.

Экран клиента на кассе. В настоящее время получают распространение кассы, в которых есть отдельный экран для покупателя. Покупатель в момент оформления чека уже авторизован на кассе. Экран покупателя есть и у касс самообслуживания. Кроме того, интерактивные экраны можно разместить в зале.

И, наконец, традиционный канал общения в офлайн-­ритейле – это продавец. Cейчас технологии позволяют работнику магазина, который в первый раз видит покупателя, общаться с ним, основываясь на всей истории его покупок, предлагая подходящие конкретно для него товары, а не универсальные шоколадки и икру.

С помощью LOYA  можно взаимодействовать с покупателями через эти каналы, повышая эффективность своего маркетинга за счет роста отклика покупателей на стимулирующие акции. Для управления потоками сообщений мы предлагаем новый инструмент «Триггерные цепочки» – механизм создания последовательности сообщений через различные каналы, который будет выполняться индивидуально для каждого клиента в зависимости от его покупательского поведения и реакции на получаемые предложения. Какие триггерные цепочки может запустить офлайн-­ритейлер с помощью LOYA?

  1. Борьба с оттоком.
  2. Расширение ассортимента.
  3. Продажи товаров регулярного спроса.
  4. День рождения.

Это только часть возможных триггерных цепочек. Их полный список ограничивается только фантазией маркетолога. Освоив это инструмент, ритейл может расходовать маркетинговый бюджет эффективнее, тратить его не на фронтальные кампании, а на повышение удовлетворенности отдельного покупателя.

Статья опубликована в 114 номере журнала "Точка продаж" за февраль-март 2018 года

Статьи по теме
Организация непрерывной работы сети ресторанов KFC: опыт компании «Бел Фуд Сервис»
Компания «Бел Фуд Сервис» — франчайзи KFC в Республике Беларусь. Как эффективный ответ на проблемы «болезни роста» при скачкообразном развитии…
Роботизация в контакт-центрах: вопрос ближайшего будущего
Ритейл входит в первую тройку индустрий, где используют роботов. Эти технологии уже становятся обыденностью и внедряются десятками отечественных…
RPA – технология настоящего
Одной из самых востребованных в ритейле технологий эксперты называют RPA (Robotic Process Automation) – технологию, которая позволяет имитировать…
Бесплатно и очень просто: система управления розничной торговлей «ОПСУРТ»
Простая и бесплатная торгово-складская программа для учёта товара в розничном магазине «ОПСУРТ» это полностью бесплатный аналог (альтернатива)…
Новости по теме
02 октября 2023 «Точка продаж»
Крупнейшая в России сеть низких фиксированных цен Fix Price одержала победу в бизнес-премии WOW Pro 2023 в номинации HR Digital Solution 2023 за свой проект…
30 августа 2023 «Точка продаж»
Интернет-магазин BonoDono, один из ведущих игроков на российском рынке подарков-впечатлений, с помощью системы управления обучением (Learning Management…
10 августа 2023 «Точка продаж»
Сдача сырья на переработку – современный способ борьбы за экологию. Использование вторичного сырья для производства бумажной продукции снижает расход электроэнергии,…
29 июня 2023 Константа IT
Практические советы по технологиям развития ИТ-системы пищевого производства от ИТ-директора агрохолдинга «Комос Групп» Александра Пискарева по построению…
Мероприятия по теме
Всероссийский форум «Энергоэффективные технологии и средства автоматизации в пищевой промышленности»
Энергоэффективные технологии и средства автоматизации в пищевой промышленности обсудят на форуме Intekprom Energy & Automation Food 2023.
09 ноября 2023 Интекпром
CNews Forum 2023: Информационные технологии завтра
CNews Forum 2023 традиционно, уже 16-й раз, предоставит независимую площадку для обсуждения ключевых вопросов и актуальных тенденций развития ИКТ-отрасли…
01 ноября 2023 CNEWS Forum
Материалы по теме
Компания «Бел Фуд Сервис» — франчайзи KFC в Республике Беларусь. Как эффективный ответ на проблемы «болезни роста» при скачкообразном развитии в компании…
Ритейл входит в первую тройку индустрий, где используют роботов. Эти технологии уже становятся обыденностью и внедряются десятками отечественных компаний-разработчиков.…
Одной из самых востребованных в ритейле технологий эксперты называют RPA (Robotic Process Automation) – технологию, которая позволяет имитировать работу…
Простая и бесплатная торгово-складская программа для учёта товара в розничном магазине «ОПСУРТ» это полностью бесплатный аналог (альтернатива) «1С», в…
Крупнейшая в России сеть низких фиксированных цен Fix Price одержала победу в бизнес-премии WOW Pro 2023 в номинации HR Digital Solution 2023 за свой проект…
Интернет-магазин BonoDono, один из ведущих игроков на российском рынке подарков-впечатлений, с помощью системы управления обучением (Learning Management…
Сдача сырья на переработку – современный способ борьбы за экологию. Использование вторичного сырья для производства бумажной продукции снижает расход электроэнергии,…
Практические советы по технологиям развития ИТ-системы пищевого производства от ИТ-директора агрохолдинга «Комос Групп» Александра Пискарева по построению…
Энергоэффективные технологии и средства автоматизации в пищевой промышленности обсудят на форуме Intekprom Energy & Automation Food 2023.
CNews Forum 2023 традиционно, уже 16-й раз, предоставит независимую площадку для обсуждения ключевых вопросов и актуальных тенденций развития ИКТ-отрасли…
Business&IT Day: Retail CPG – это ежегодная онлайн-конференция для обмена опытом организации бизнес-процессов и использования информационных технологий…
ГК «КомЛайн» — интегратор и официальный партнер фирмы «1С» — приглашает на вебинар «Цифровая маркировка в FMCG: технологии и кейсы внедрения». На вебинаре…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить