Рекламный баннер
29 января 2023, воскресенье

Благодаря росту времени, проводимого перед экранами компьютеров и смартфонов, увеличивается количество маркетинговых сообщений, с которыми сталкивается человек в течение дня. Чтобы с помощью рекламы получить клиента, требуется все более уникальный контент, а чтобы достучаться до высокодоходных покупателей, необходимо предугадывать их персональные потребности. Рассказывает Михаил Барабаш, бизнес-аналитик Loya.

Большинство покупок мы совершаем в сетевых магазинах с огромным штатом и текучкой персонала. Тем не менее, и здесь сведения о покупателе копятся. Только происходит это не в памяти сотрудника магазина. Новые возможности традиционная розница поначалу не заметила. А вот интернет­-магазины изначально были поставлены в более выгодные условия. Они автоматически получают всю информацию о перемещениях посетителя, товарах, на которые он обратил внимание, клал в корзину и т. д. Поэтому в мире электронной коммерции получил развитие директ-­маркетинг – прямые коммуникации с посетителями. Правилом хорошего тона для интернет­-магазинов стали цепочки рассылок с персональными товарными рекомендациями. Как показывает статис­тика, конверсия в заказ от них выше на порядки.

Директ-­маркетинг возможен и в традиционной рознице. Опыт онлайн-­ритейлеров бесценен, но требует адаптации. В офлайне требуется создание своих стандартов работы в прямых коммуникациях. В нашем ПО для запуска программ лояльности LOYA мы предлагаем полный инструментарий для перехода от фронтальных кампаний к персональным маркетинговым предложениям. Какие каналы можно использовать в директ­-маркетинге с помощью LOYA?

Электронная почта. Дешевый и креативный канал. Электронное письмо в отличие от иных каналов позволяет искать пути повышения отклика не только за счет интересности предложения, но и за счет графики, картинок, компоновки письма.

SMS. Дорого, но эффективно. Главный недостаток – при отправке требуется высчитывать каждый знак.

Viber. Хороший развивающийся канал. В разы дешевле SMS, с возможностью отправлять большие тексты с несколькими ссылками и картинкой.

Telegram. Эффективный инструмент для запуска чат­-бота. К сожалению, мессенджер имеет низкую степень проникновения в России, особенно в провинции.

Push-­уведомления. Способ общения с покупа­телем через мобильное приложение. Из минусов – не так просто получить возможность его отправить. Если у бизнеса есть мобильное приложение, его установят 5–10% самой лояльной аудитории.

Чек. Покупатели внимательно смотрят на полученный чек с целью контроля цен. Для выдачи индивидуального оффера нужна связь в онлайне между кассой и CLM­-системой.

Экран клиента на кассе. В настоящее время получают распространение кассы, в которых есть отдельный экран для покупателя. Покупатель в момент оформления чека уже авторизован на кассе. Экран покупателя есть и у касс самообслуживания. Кроме того, интерактивные экраны можно разместить в зале.

И, наконец, традиционный канал общения в офлайн-­ритейле – это продавец. Cейчас технологии позволяют работнику магазина, который в первый раз видит покупателя, общаться с ним, основываясь на всей истории его покупок, предлагая подходящие конкретно для него товары, а не универсальные шоколадки и икру.

С помощью LOYA  можно взаимодействовать с покупателями через эти каналы, повышая эффективность своего маркетинга за счет роста отклика покупателей на стимулирующие акции. Для управления потоками сообщений мы предлагаем новый инструмент «Триггерные цепочки» – механизм создания последовательности сообщений через различные каналы, который будет выполняться индивидуально для каждого клиента в зависимости от его покупательского поведения и реакции на получаемые предложения. Какие триггерные цепочки может запустить офлайн-­ритейлер с помощью LOYA?

  1. Борьба с оттоком.
  2. Расширение ассортимента.
  3. Продажи товаров регулярного спроса.
  4. День рождения.

Это только часть возможных триггерных цепочек. Их полный список ограничивается только фантазией маркетолога. Освоив это инструмент, ритейл может расходовать маркетинговый бюджет эффективнее, тратить его не на фронтальные кампании, а на повышение удовлетворенности отдельного покупателя.

Статья опубликована в 114 номере журнала "Точка продаж" за февраль-март 2018 года

Статьи по теме
Роботизация в контакт-центрах: вопрос ближайшего будущего
Ритейл входит в первую тройку индустрий, где используют роботов. Эти технологии уже становятся обыденностью и внедряются десятками отечественных…
RPA – технология настоящего
Одной из самых востребованных в ритейле технологий эксперты называют RPA (Robotic Process Automation) – технологию, которая позволяет имитировать…
Бесплатно и очень просто: система управления розничной торговлей «ОПСУРТ»
Простая и бесплатная торгово-складская программа для учёта товара в розничном магазине «ОПСУРТ» это полностью бесплатный аналог (альтернатива)…
Мобильное бизнес-решение
Для сохранения конкурентоспособности компаниям необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Это им позволяет адаптироваться под…
Новости по теме
04 января 2023 «Точка продаж»
«Лента» завершила пилот по внедрению системы автоматического планирования смен в супермаркетах Новосибирска. Система позволяет полностью автоматизировать…
04 мая 2022 СОФТ-ВЕСТ
Отечественный разработчик, компания «СОФТ-ВЕСТ», программные решения по комплексной автоматизации которой уже более 20 лет используются в сотнях отдельных…
21 сентября 2021 BBCG
8 октября 2021 года на конференции «ИТ в ритейле» поднимутся все актуальные темы IT и бизнеса в ритейле. Общим стал тезис о том, что пандемия ускорила…
03 августа 2021 «Точка продаж»
На базе мобильного приложения для сотрудников магазинов разработан новый функционал, который позволяет значительно упростить процессы учета остатков товара…
Мероприятия по теме
Специальная сессия «ИТ в ритейле» осеннего форума TAdviser SummIT 2022 «Итоги года и планы 2023»
Специальная сессия «ИТ в ритейле» осеннего форума TAdviser SummIT 2022 «Итоги года и планы 2023» будет посвящена обсуждению технологий, которые стоит поставить…
29 ноября 2022 Tadviser
11-я отраслевая конференция «IT в ритейле» – 2022
11-я отраслевая конференция «IT в ритейле» поднимет вопросы IT вызовов ритйла в 2022 году, с которыми столкнулись все розничные предприятия страны: как…
08 ноября 2022 Trinity Events Group
Материалы по теме
Ритейл входит в первую тройку индустрий, где используют роботов. Эти технологии уже становятся обыденностью и внедряются десятками отечественных компаний-разработчиков.…
Одной из самых востребованных в ритейле технологий эксперты называют RPA (Robotic Process Automation) – технологию, которая позволяет имитировать работу…
Простая и бесплатная торгово-складская программа для учёта товара в розничном магазине «ОПСУРТ» это полностью бесплатный аналог (альтернатива) «1С», в…
Для сохранения конкурентоспособности компаниям необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться. Это им позволяет адаптироваться под изменяющиеся…
«Лента» завершила пилот по внедрению системы автоматического планирования смен в супермаркетах Новосибирска. Система позволяет полностью автоматизировать…
Отечественный разработчик, компания «СОФТ-ВЕСТ», программные решения по комплексной автоматизации которой уже более 20 лет используются в сотнях отдельных…
8 октября 2021 года на конференции «ИТ в ритейле» поднимутся все актуальные темы IT и бизнеса в ритейле. Общим стал тезис о том, что пандемия ускорила…
На базе мобильного приложения для сотрудников магазинов разработан новый функционал, который позволяет значительно упростить процессы учета остатков товара…
Специальная сессия «ИТ в ритейле» осеннего форума TAdviser SummIT 2022 «Итоги года и планы 2023» будет посвящена обсуждению технологий, которые стоит поставить…
11-я отраслевая конференция «IT в ритейле» поднимет вопросы IT вызовов ритйла в 2022 году, с которыми столкнулись все розничные предприятия страны: как…
CNews Forum 2022 традиционно, уже 15-й раз, предоставит независимую площадку для обсуждения ключевых вопросов и актуальных проблем рынка ИКТ, инновационных…
Фирма «1С» приглашает представителей предприятий и партнеров принять участие в 9-м Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном обменe опытом по проектам внедрения…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить