Рекламный баннер
20 июня 2021, воскресенье

Основатель и совладелец сети розничных магазинов «Магнит» Сергей Галицкий продал ВТБ 29,1% акций компании. По словам Сергея Галицкого, сумма сделки составила 138 млрд руб. (около $2 млрд). Одни эксперты рассматривают сделку как продолжение экспансии госсектора в частный бизнес, другие говорят о нарастающих проблемах самой сети и надеются, что сделка с ВТБ расширит финансовые возможности «Магнита».

«Известие об уходе Сергея Галицкого из «Магнита» «взорвало» рынок, пошли разговоры о том, что у него отжали бизнес, произошел чуть ли не рейдерский захват, – говорит генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков. – Мое мнение – решение обусловлено ситуацией, сложившейся в компании. Последние годы сеть демонстрировала очень скромный рост по всем показателям, like for like сопоставимых продаж был отрицательным, например, LFL формата гипермаркет составлял минус 10% два года подряд, что свидетельствует о существенном снижении объемов продаж в гипермаркетах этой сети, аналогичные результаты наблюдались и в других форматах. Время перемен в «Магните» уже назрело, и во многом уход этого гениального предпринимателя обусловлен тем, что бизнес компании перерос этап, когда во главе компании должен быть предприниматель: 16 тыс. магазинов, десятки распределительных центров, транспортный парк – это мощнейшая, тяжело управляемая инфраструктура. Мне кажется, Сергей Галицкий принял это решение добровольно, понимая, что перемены уже необходимы».

Возможно, приход новых акционеров существенно скажется на стратегии «Магнита». По мнению представителей X5 Retail Group, конкуренция на рынке будет расти, и сделка – повод еще более внимательно смотреть на конкурентов.

Директор по региональным закупкам компании «Ашан» Татьяна Федорович надеется, что в компании произойдут благоприятные изменения: «Недавно мы открывали третий магазин в Краснодаре, где считаем «Магнит» самым сильным конкурентом, по нашим опросам, покупатели и поставщики любят сеть, жители города обеспокоены сделкой, и считают, что уход создателя негативно скажется на развитии компании. Но «Магнит» не так силен на всей территории России, как в Краснодарском крае, в других городах Южного федерального округа, несмотря на широкое присутствие и активное открытие магазинов во всех регионах. Экспертиза нашей команды показывает, что во многих регионах, например, в Сибири, Поволжье, на Урале, магазины бренда позиционируются как стагнирующие и работают со средним успехом. В любом случае, мы надеемся, что у компании позитивное будущее».

«В Петербурге магазины «Магнит» не пользуются особым спросом, и пока не понятно, как они будут изменяться, но на развитие нашей сети сделка не окажет никакого влияния, – говорит генеральный директор компании Prisma Марита Коскинен. – В свое время я работала в сети, принадлежащей банкирам, по опыту, руководитель­банкир – это конец креативу и начало отчетов в Excel. Изменения будут, но положительные или негативные – трудно сказать, возможно, руководители найдут новые стратегии. Конечно, управляя шестнадцатью тысячами магазинов, тяжело креативить, нужна централизация в каждом регионе, так как каждый населенный пункт имеет свои особенности».

Согласно финансовому отчету «Магнит», за 2017 г. прибыль компании сократилась на 34,7% по сравнению с 2016 г. – до 35,5 млрд руб. Динамика выручки упала до 6,37% с 12,8% годом ранее.

Статья опубликована в 114 номере журнала "Точка продаж" за февраль-март 2018 года

Статьи по теме
Алгоритм выбора товаров
Сегодня мы раскроем некоторые секреты управления ассортиментом розничного магазина, а именно решение одной из самых важных и сложных задач современной…
FMCG – актуальные тренды
Рынок FMCG продолжает пребывать в состоянии неопределенности: на нем заметны как положительные, так и весьма тревожные тенденции.
Технология управления ассортиментом
Что должно быть в ассортименте, чтобы не было хаоса на полке и в голове покупателя
Эффективное промо. Выигрывает тот, кто не стоит на месте
В последнее время конкуренция между ритейлерами принимает все более жесткий характер. И если раньше в конкурентной борьбе участвовало большое…
Новости по теме
01 февраля 2021 METRO Cash and Carry
Компания METRO вошла в Short List номинантов на RB Digital Awards 2021 с кейсом в категории «бизнес-модель». METRO вошла в шорт-лист в числе 45 компаний,…
25 января 2021 METRO Cash and Carry
Модель франчайзинга «Фасоль» заняла второе место в рейтинге франшиз BUYBRAND. В лидеры рейтинга этого года вырвались те франшизы, которые продолжили активное…
18 января 2021 METRO Cash and Carry
METRO обновила мобильное приложение в магазине приложений AppGallery для владельцев смартфонов HUAWEI.
19 октября 2020 METRO Cash and Carry
METRO в очередной раз фиксирует рост канала e-grocery – к концу первых 9 месяцев 2020 года уровень онлайн-продаж METRO на конечных потребителей достиг…
Мероприятия по теме
Материалы по теме
Сегодня мы раскроем некоторые секреты управления ассортиментом розничного магазина, а именно решение одной из самых важных и сложных задач современной…
Рынок FMCG продолжает пребывать в состоянии неопределенности: на нем заметны как положительные, так и весьма тревожные тенденции.
Что должно быть в ассортименте, чтобы не было хаоса на полке и в голове покупателя
В последнее время конкуренция между ритейлерами принимает все более жесткий характер. И если раньше в конкурентной борьбе участвовало большое количество…
Компания METRO вошла в Short List номинантов на RB Digital Awards 2021 с кейсом в категории «бизнес-модель». METRO вошла в шорт-лист в числе 45 компаний,…
Модель франчайзинга «Фасоль» заняла второе место в рейтинге франшиз BUYBRAND. В лидеры рейтинга этого года вырвались те франшизы, которые продолжили активное…
METRO обновила мобильное приложение в магазине приложений AppGallery для владельцев смартфонов HUAWEI.
METRO в очередной раз фиксирует рост канала e-grocery – к концу первых 9 месяцев 2020 года уровень онлайн-продаж METRO на конечных потребителей достиг…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить