Рекламный баннер
27 апреля 2024, суббота

Основатель и совладелец сети розничных магазинов «Магнит» Сергей Галицкий продал ВТБ 29,1% акций компании. По словам Сергея Галицкого, сумма сделки составила 138 млрд руб. (около $2 млрд). Одни эксперты рассматривают сделку как продолжение экспансии госсектора в частный бизнес, другие говорят о нарастающих проблемах самой сети и надеются, что сделка с ВТБ расширит финансовые возможности «Магнита».

«Известие об уходе Сергея Галицкого из «Магнита» «взорвало» рынок, пошли разговоры о том, что у него отжали бизнес, произошел чуть ли не рейдерский захват, – говорит генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков. – Мое мнение – решение обусловлено ситуацией, сложившейся в компании. Последние годы сеть демонстрировала очень скромный рост по всем показателям, like for like сопоставимых продаж был отрицательным, например, LFL формата гипермаркет составлял минус 10% два года подряд, что свидетельствует о существенном снижении объемов продаж в гипермаркетах этой сети, аналогичные результаты наблюдались и в других форматах. Время перемен в «Магните» уже назрело, и во многом уход этого гениального предпринимателя обусловлен тем, что бизнес компании перерос этап, когда во главе компании должен быть предприниматель: 16 тыс. магазинов, десятки распределительных центров, транспортный парк – это мощнейшая, тяжело управляемая инфраструктура. Мне кажется, Сергей Галицкий принял это решение добровольно, понимая, что перемены уже необходимы».

Возможно, приход новых акционеров существенно скажется на стратегии «Магнита». По мнению представителей X5 Retail Group, конкуренция на рынке будет расти, и сделка – повод еще более внимательно смотреть на конкурентов.

Директор по региональным закупкам компании «Ашан» Татьяна Федорович надеется, что в компании произойдут благоприятные изменения: «Недавно мы открывали третий магазин в Краснодаре, где считаем «Магнит» самым сильным конкурентом, по нашим опросам, покупатели и поставщики любят сеть, жители города обеспокоены сделкой, и считают, что уход создателя негативно скажется на развитии компании. Но «Магнит» не так силен на всей территории России, как в Краснодарском крае, в других городах Южного федерального округа, несмотря на широкое присутствие и активное открытие магазинов во всех регионах. Экспертиза нашей команды показывает, что во многих регионах, например, в Сибири, Поволжье, на Урале, магазины бренда позиционируются как стагнирующие и работают со средним успехом. В любом случае, мы надеемся, что у компании позитивное будущее».

«В Петербурге магазины «Магнит» не пользуются особым спросом, и пока не понятно, как они будут изменяться, но на развитие нашей сети сделка не окажет никакого влияния, – говорит генеральный директор компании Prisma Марита Коскинен. – В свое время я работала в сети, принадлежащей банкирам, по опыту, руководитель­банкир – это конец креативу и начало отчетов в Excel. Изменения будут, но положительные или негативные – трудно сказать, возможно, руководители найдут новые стратегии. Конечно, управляя шестнадцатью тысячами магазинов, тяжело креативить, нужна централизация в каждом регионе, так как каждый населенный пункт имеет свои особенности».

Согласно финансовому отчету «Магнит», за 2017 г. прибыль компании сократилась на 34,7% по сравнению с 2016 г. – до 35,5 млрд руб. Динамика выручки упала до 6,37% с 12,8% годом ранее.

Статья опубликована в 114 номере журнала "Точка продаж" за февраль-март 2018 года

Статьи по теме
Полимеры народного потребления
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации…
Этника и национальные продукты: как ритейлу учесть интересы ЦА и заработать?
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на…
Когда жесткость не нужна никому. Пять советов опытного закупщика
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки.…
Инструкция для категорийного менеджера: как склонить поставщика к дополнительной скидке в размере 2–5%?
Ликвидность сетевых продаж и увеличение доходности товара на 70% зависят от навыков категорийного менеджера, компетентность которого существенно…
Новости по теме
02 апреля 2024 «Точка продаж»
В России появился национальный стандарт «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации «Халяль» (ГОСТ Р 70402-2024), который начнет действовать…
15 декабря 2023 «Точка продаж»
Осознанная работа и организация правильных бизнес-процессов всегда приносят свои дивиденды, и развитие СТМ в продуктовом ритейле не исключение: управление…
11 декабря 2023 «Точка продаж»
Цифрами по динамике шоколада и шоколадных батончиков в канале традиционной розницы поделились аналитики В2В-маркетплейса продуктов питания «на_полке».
02 декабря 2023 «Точка продаж»
Пресс-служба «Ашан Ритейл Россия» поделилась с b2b-медиаресурсом о розничной торговле «Точка продаж» особенностями подготовки к новогоднему сезону и формирования…
Мероприятия по теме
Профессиональная конференция для ритейлеров «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» – 2024
За пять лет Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» прошла путь от семинара до масштабного отраслевого события по…
11-я Международная выставка контрактного производства и товаров, реализуемых под собственной торговой маркой SobMaExpo
Ключевая выставка контрактного производства и товаров, реализуемых под СТМ – SobMaExpo 2024 – традиционно объединит производителей, представителей ритейла,…
09 апреля 2024 ЭкспоВижнРус
Материалы по теме
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации остается более…
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на бизнес. Ирина…
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки. И каждый…
Ликвидность сетевых продаж и увеличение доходности товара на 70% зависят от навыков категорийного менеджера, компетентность которого существенно влияет…
В России появился национальный стандарт «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации «Халяль» (ГОСТ Р 70402-2024), который начнет действовать…
Осознанная работа и организация правильных бизнес-процессов всегда приносят свои дивиденды, и развитие СТМ в продуктовом ритейле не исключение: управление…
Цифрами по динамике шоколада и шоколадных батончиков в канале традиционной розницы поделились аналитики В2В-маркетплейса продуктов питания «на_полке».
Пресс-служба «Ашан Ритейл Россия» поделилась с b2b-медиаресурсом о розничной торговле «Точка продаж» особенностями подготовки к новогоднему сезону и формирования…
За пять лет Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» прошла путь от семинара до масштабного отраслевого события по…
Ключевая выставка контрактного производства и товаров, реализуемых под СТМ – SobMaExpo 2024 – традиционно объединит производителей, представителей ритейла,…
VII Всероссийский форум по торговому маркетингу в сфере товаров повседневного спроса FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2024 это свежие исследования и…
FMCG Brand & Marketing Forum 2024 будет посвящен стратегиям и технологиям продвижения брендов, которые компании используют для увеличения продаж, как на…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить