Рекламный баннер
17 января 2025, пятница

Основатель и совладелец сети розничных магазинов «Магнит» Сергей Галицкий продал ВТБ 29,1% акций компании. По словам Сергея Галицкого, сумма сделки составила 138 млрд руб. (около $2 млрд). Одни эксперты рассматривают сделку как продолжение экспансии госсектора в частный бизнес, другие говорят о нарастающих проблемах самой сети и надеются, что сделка с ВТБ расширит финансовые возможности «Магнита».

«Известие об уходе Сергея Галицкого из «Магнита» «взорвало» рынок, пошли разговоры о том, что у него отжали бизнес, произошел чуть ли не рейдерский захват, – говорит генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков. – Мое мнение – решение обусловлено ситуацией, сложившейся в компании. Последние годы сеть демонстрировала очень скромный рост по всем показателям, like for like сопоставимых продаж был отрицательным, например, LFL формата гипермаркет составлял минус 10% два года подряд, что свидетельствует о существенном снижении объемов продаж в гипермаркетах этой сети, аналогичные результаты наблюдались и в других форматах. Время перемен в «Магните» уже назрело, и во многом уход этого гениального предпринимателя обусловлен тем, что бизнес компании перерос этап, когда во главе компании должен быть предприниматель: 16 тыс. магазинов, десятки распределительных центров, транспортный парк – это мощнейшая, тяжело управляемая инфраструктура. Мне кажется, Сергей Галицкий принял это решение добровольно, понимая, что перемены уже необходимы».

Возможно, приход новых акционеров существенно скажется на стратегии «Магнита». По мнению представителей X5 Retail Group, конкуренция на рынке будет расти, и сделка – повод еще более внимательно смотреть на конкурентов.

Директор по региональным закупкам компании «Ашан» Татьяна Федорович надеется, что в компании произойдут благоприятные изменения: «Недавно мы открывали третий магазин в Краснодаре, где считаем «Магнит» самым сильным конкурентом, по нашим опросам, покупатели и поставщики любят сеть, жители города обеспокоены сделкой, и считают, что уход создателя негативно скажется на развитии компании. Но «Магнит» не так силен на всей территории России, как в Краснодарском крае, в других городах Южного федерального округа, несмотря на широкое присутствие и активное открытие магазинов во всех регионах. Экспертиза нашей команды показывает, что во многих регионах, например, в Сибири, Поволжье, на Урале, магазины бренда позиционируются как стагнирующие и работают со средним успехом. В любом случае, мы надеемся, что у компании позитивное будущее».

«В Петербурге магазины «Магнит» не пользуются особым спросом, и пока не понятно, как они будут изменяться, но на развитие нашей сети сделка не окажет никакого влияния, – говорит генеральный директор компании Prisma Марита Коскинен. – В свое время я работала в сети, принадлежащей банкирам, по опыту, руководитель­банкир – это конец креативу и начало отчетов в Excel. Изменения будут, но положительные или негативные – трудно сказать, возможно, руководители найдут новые стратегии. Конечно, управляя шестнадцатью тысячами магазинов, тяжело креативить, нужна централизация в каждом регионе, так как каждый населенный пункт имеет свои особенности».

Согласно финансовому отчету «Магнит», за 2017 г. прибыль компании сократилась на 34,7% по сравнению с 2016 г. – до 35,5 млрд руб. Динамика выручки упала до 6,37% с 12,8% годом ранее.

Статья опубликована в 114 номере журнала "Точка продаж" за февраль-март 2018 года

Статьи по теме
Тренды рынка никотинсодержащей продукции и прогнозы на 2025 год
В законодательном регулировании рынка есть чёткий тренд — требования для жидкостей и ЭСДН по своей жёсткости приближаются к уровню требований,…
Полимеры народного потребления
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации…
Этника и национальные продукты: как ритейлу учесть интересы ЦА и заработать?
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на…
Когда жесткость не нужна никому. Пять советов опытного закупщика
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки.…
Новости по теме
23 декабря 2024 АКОРТ
Доля собственных торговых марок в продажах крупнейших продовольственных ритейлеров выросла за последний год более чем на 1 процентный пункт и превысила…
12 ноября 2024 «Точка продаж»
Аналитики торговой сети «Ашан» провели анализ потребительского поведения в новогодний период и поделились экспертизой создания предновогодних СТМ коллекций…
12 сентября 2024 «Точка продаж»
Одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, «Лента», анонсировала промежуточные результаты о повышении эффективности выкладки в гипермаркетах…
01 августа 2024 АКОРТ
Спрос на шоколадные изделия смещается в сторону батончиков и шоколада с начинками, показал опрос торговых сетей – членов АКОРТ. В этих категориях растет…
Мероприятия по теме
Винная ассамблея 2024 года рейтинга Top100Wines
«Винная Ассамблея» — заключительное мероприятие проекта Top100Wines, ежегодного рейтинга российских вин, призванного укрепить имидж и репутацию отечественных…
29 октября 2024 FCongress
Отраслевая бизнес-конференция для переработчиков молока «Первая молочная»
«Пищевка 3D: Первая молочная» – отраслевая конференция с атмосферой бизнес-встреч, дискуссиями и огромным и разносторонним опытом коллег из разных стран:…
Материалы по теме
В законодательном регулировании рынка есть чёткий тренд — требования для жидкостей и ЭСДН по своей жёсткости приближаются к уровню требований, предъявляемым…
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации остается более…
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на бизнес. Ирина…
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки. И каждый…
Доля собственных торговых марок в продажах крупнейших продовольственных ритейлеров выросла за последний год более чем на 1 процентный пункт и превысила…
Аналитики торговой сети «Ашан» провели анализ потребительского поведения в новогодний период и поделились экспертизой создания предновогодних СТМ коллекций…
Одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, «Лента», анонсировала промежуточные результаты о повышении эффективности выкладки в гипермаркетах…
Спрос на шоколадные изделия смещается в сторону батончиков и шоколада с начинками, показал опрос торговых сетей – членов АКОРТ. В этих категориях растет…
«Винная Ассамблея» — заключительное мероприятие проекта Top100Wines, ежегодного рейтинга российских вин, призванного укрепить имидж и репутацию отечественных…
«Пищевка 3D: Первая молочная» – отраслевая конференция с атмосферой бизнес-встреч, дискуссиями и огромным и разносторонним опытом коллег из разных стран:…
За пять лет Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» прошла путь от семинара до масштабного отраслевого события по…
На X бизнес-форуме «Неделя российского ритейла» Экологический союз благодаря поддержке ТС «Лента» и компании Grass проведет экспертную сессию «Саморегулирование…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить