Ключевая выставка контрактного производства и товаров, реализуемых под СТМ – SobMaExpo 2024 – традиционно объединит производителей, представителей ритейла, категорийных менеджеров и брендодержателей. Участников ждут 2 насыщенных дня, чтобы обойти более 250 участников выставки, познакомиться с их производственными мощностями, а также принять участие в конференции по контрактному производству и СТМ и посетить центр Retail Connect SobMaExpo, который организует переговорную программу между производителями и ритейлерами.
Контрактное производство и СТМ – продолжение тренда на импортозамещение.
Один из главных итоговых трендов 2023 года, которые определяют траекторию развития FMCG-рынка России – рост продаж СТМ – cредняя доля СТМ в продажах продовольственных сетей выросла за год до 20% от выручки. СТМ успешно применяется как эффективный способ формирования определенной лояльности. Порядка 70% россиян говорят, что они готовы покупать СТМ.
Ключевые темы Retail Connect Summit 2024:
Сессия 1. Аналитика рынка
- Развитие СТМ на FMCG-рынке России. Рост или стагнация?
- Свободные ниши, на которые всё еще нужны производители СТМ.
- Текущее состояние направления food, включая снеки, в торговых сетях и e-com. Динамика по СТМ.
- Анализ рынка БАД: трансформация, темпы роста, факторы развития, новые возможности под СТМ.
- Как изменился рынок косметики и бытовой химии. Стратегии запуска в e-com, выводящие ваши СТМ в тренды.
Сессия 2. Категория non-food. Ассортиментные и ценовые стратегии. Инструменты преодоления барьеров для бизнеса
- Китай, Турция, Беларусь и/или Россия – плюсы и минусы локаций для производства СТМ.
- Эффективные инструменты выбора производственной площадки. Как найти надежного партнера?
- Запуск СТМ в брендозависимых категориях, ассортиментные и ценовые стратегии.
- Инструкция от производителя: входим в сеть за 7 шагов.
- Инструменты ИИ для создания и продвижения собственных марок. Техно-тренды в 2024 году.
Сессия 3. Успехи и провалы
- Потребительские тренды в парфюмерии и косметике: ожидания производителей и реальность в покупательском поведении.
- Ингредиенты в косметических средствах - модность, эффективность и законодательство.
- Специфика создания и продвижения продовольственных СТМ исключительно для e-com: бизнес вне пространства и времени.
- Взаимодействие с поставщиками: успешные практики и неочевидные провалы.
- СТМ бытовой техники и электроники – как стать лидером.
Сессия 4. Трансформация профиля потребителя 2024. Премиумизация и/или сберегательный шоппинг?
- Покупатель АКОРТ 2024: вызовы, тренды, трансформации.
- Критерии качества в восприятии потребителя.
- Ожидания потребителей и факторы выбора товаров в омниканальном мире или как увеличить лояльную базу с помощью СТМ.
- Отношение потребителя к инновациям и ИИ.
- СТМ в области готового питания: тренд на экономию времени и осознанность ЗОЖ.
Сессия 5. Категория food. Свежий взгляд на еду
- Стратегия создания СТМ: 5 слагаемых эффективности.
- Имидж и репутация продуктовых СТМ. Как влияет образ компании на лояльность клиентов.
- Государственный стандарт или собственные технические условия (ГОСТ или ТУ) – что выбрать для выпускаемой продукции.
- СТМ набирают обороты. Популярные СТМ в детском питании и в кормах для животных.
- Нутриенты будущего: в еде или в аптеке? Или почему БАДы должны продаваться в ритейле.
Сессия 6. Брендинг. Борьба за внимание покупателя
- Как СТМ выделиться на полке? Тренды: что цепляет потребителя 2024.
- Новая роль СТМ в формировании позиционирования бренда сети.
- Выиграть борьбу за внимание в e-com: рабочие инструменты.
- Новые упаковочные решения.
- Есть ли шанс у СТМ стать брендом?
Среди спикеров Retail Connect Summit 2024:
- Александр Коваленко, директор по развитию СТМ ТД «Перекрёсток» (X5 Group);
- Екатерина Лосева, руководитель по закупкам и предложению товаров ТШП и непродовольственных товаров сети «Ашан»;
- Татьяна Пучкова, председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации;
- Евгений Шкляров, директор по развитию «Экомаркет.ру», основатель проекта «Биостория»;
- Александр Котляров, коммерческий директор по СТМ и импорту торговой сети «Лента»;
- Юлия Еремеева, бренд-менеджер TM Hartens, компания Ozon;
- Мария Гимадинова, руководитель направления non-food сети «ВкусВилл»;
- Алена Радионова, руководитель отдела собственных брендов сети «Азбука вкуса».
В рамках события пройдет Private Label Awards by SobMaExpo — премия для ритейлеров и производителей за вклад в развитие контрактного производства и СТМ. В премии участвуют федеральные и региональные розничные сети, а также компании-производители продуктов и товаров.
Публикация носит справочно-информационный характер. Актуальная информация на официальном сайте: https://sobmaexpo.ru/.
Смотреть новости и другие материалы о мероприятии.