Осознанная работа и организация правильных бизнес-процессов всегда приносят свои дивиденды, и развитие СТМ в продуктовом ритейле не исключение: управление формированием ассортимента – лидеров категорий, прямой контроль качества, признание покупателей, увеличение прибыли, укрепление лояльности к бренду сети.
Экспертный совет дегустационного конкурса для производителей продуктов питания «Наша марка 2023» отметил высокое качество товаров и инновационный подход к производству собственных торговых марок сети «Победа», удостоив их золотыми медалями.
Дегустационный конкурс «Наша марка» в рамках международной выставки «Петерфуд» в Санкт-Петербурге проводится более 30 лет, медали присуждаются качественным товарам, удовлетворяющим по составу российским и мировым стандартам. В состав экспертного совета конкурса входят ведущие специалисты Санкт-Петербургского Университета ИТМО, ассоциации по регистрации и сертификации «Русский Регистр», испытательной лаборатории «Петербург Экспертиза» Центра Контроля Качества, а также союза переработчиков дикоросов «Национальный экоресурс».
Чтобы определить лидеров экспертная комиссия оценивает вкусовые и органолептические свойства заявленной на участие в конкурсе продукции, проверяет соответствие маркировок и упаковок международным стандартам. Органолептическая экспертиза проводится по ГОСТу. Для разных продуктов меняется дескриптор. Например, для колбасных изделий дескрипторы – наличие документов, внешний вид, упаковка, консистенция, запах, вкус, цвет, послевкусие. По этим показателям продукт оценивается исходя из 10 баллов.
«Докторская» и «Краковская», колбасы собственной торговой марки «Совнарком» сети «Победа», признаны эталонной продукцией в категории «Мясная гастрономия», а печенье «Пионерское», собственной торговой марки «Сладкие вечера», стало лучшим в категории «Кондитерские изделия».
«Золотая медаль конкурса говорит о высоком качестве продукции. В колбасах сети «Победа» мне понравилась упаковка, дозировка. Отмечу, что небольшие размер и граммовка удобны: купил и съел. Не заветрится, не испортится. В целом хороший продукт по вкусовым характеристикам и по оригинальной технологии. Хорошая, грамотная, сбалансированная рецептура, не пугающая потребителей своим составом. Продукт держит объем и вкус», – прокомментировал председатель экспертного совета дегустационного конкурса «Наша марка», доктор технических наук, профессор, ординарный доцент факультета биотехнологий университета ИТМО Александр Ишевский.
Структура ассортимента СТМ магазинов-продскладов «Победа» насчитывает более 50 брендов. Ритейлер использует категорийный подход к собственным торговым маркам. Это позволяет выстраивать стратегии в соответствии со спецификой и особенностями каждой товарной категории.
Портфель брендов СТМ сформирован согласно модели потребления покупателей сети и включает более 10 товарных категорий: бакалея, безалкогольные напитки, колбасные изделия, кондитерские изделия, консервированные продукты, кофе и чай, масложировая продукция, молочная продукция, мороженое и десерты, мясные изделия, бытовая химия, красота и здоровье, хозтовары и др.
Аналитики ритейлера, число магазинов которого летом 2023 года превысило 500, отмечают категории лидеры:
- колбасные изделия,
- кондитерские изделия,
- кофе и чай.
«Секретом нашего успеха считаем упорную работу команды и ее профессионализм, а также построение бизнес-процессов с производителями по системе открытой себестоимости. Мы знаем абсолютно каждую позицию, которая включена в состав, ведь наши технологи самостоятельно разрабатывают рецептуру всех продуктов. Перед запуском проводится множество лабораторных исследований и дегустаций, анализируются потребительские предпочтения, и в продажу поступают только качественные и востребованные рынком товары. Также компания собственными силами разрабатывает уникальный фирменный стиль каждого продукта и отслеживает его качество на всех этапах жизненнего цикла», – рассказали в пресс-службе сети.
Ранее в этом году сеть «Победа» получила награду «Лучший производитель СТМ в эконом сегменте» на специализированной выставке по контрактному производству и собственным торговым маркам SobMaExpo 2023 – за ТМ мясных полуфабрикатов «Симбирские деликатесы».