Рекламный баннер
28 сентября 2021, вторник

Центральный союз потребительских обществ заявил о масштабных проектах развития кооперации. Одной из основных задач является создание единой торговой цепи, включающей в себя сети логистических центров, собственных магазинов, фермерских рынков и других форматов торговли.

По итогам года Центросоюз отметил увеличение количества пайщиков, рост объемов кооперативной торговли, услуг, заготовки и переработки продукции. По оценке председателя Совета Центросоюза Дмитрия Зубова, за полтора года активного развития и популяризации кооперативного движения удалось переломить нисходящую тенденцию российской потребкооперации, утвердившуюся в последние десятилетия. Центросоюз уже работает с большинством руководителей российских регионов, сотрудничает с крупными банками, госкорпорациями и представителями бизнес­-сообщества. Разработан пятилетний план развития, обозначивший основные направления и задачи.

Одна из главных задач – сформировать условия хранения и реализации фермерской продукции, создать единую торговую цепь.

Необходимо строительство современных логистических цент­ров, агропромышленных парков, оптово-­розничных рынков. Как отметил Дмитрий Зубов, в стране создаются масштабные оптово-­распределительные комплексы, но они ориентированы на обслуживание крупных производителей, а с мелкими фермерами эффективно работать сможет только потребкооперация.

Центросоюз планирует организовать строительство сети малых логистических центров для хранения, первичной переработки и распределения широкого ассортимента сельскохозяйственной и продовольственной продукции от Калининграда до Дальнего Востока. Руководство союза рассчитывает уже в текущем году открыть 3 распределительных центра. В первую очередь будут выбраны регионы, производящие избыточный объем сельхозпродукции, требующей реализации. Всего сеть должна включать не менее 50 центров по всей стране. Реализуется партнерская программа, в которую привлекаются инвесторы, в том числе подписан договор с крупной британской компанией.

В систему Центросоюза входит около 5 тыс. цехов по производству продукции, 16,5 тыс. объектов для закупки и хранения, около 40 тыс. магазинов и 5 тыс. предприятий общественного питания. Но практически все звенья структуры нуждаются в модернизации. «При создании стабильного спроса и гарантированного рынка сбыта сельхозпроизводители потребкооперации будут заинтересованы в наращивании объемов производства, модернизации, объединении и укрупнении предприятий», – уверен Дмитрий Зубов.

Развивая систему сбыта, Центро­союз реализует совместный проект с сетью «Пятерочка», предполагающий создание сети под совместным брендом «КООП Пятерочка» и открытие в магазинах «Пятерочка» отелов кооперативных товаров в формате shop­in­shop. Соглашение с сетью предоставляет кооператорам возможность сдавать продукцию напрямую в магазин, минуя барьеры закупочной деятельности, тендеры и бонусы, а также использовать логистику федерального оператора.

К концу 2017 г. подписано 10 договоров об открытии магазинов под брендом «КООП­­Пятерочка», уже запущены первые 7 магазинов в Кемеровской, Ульяновской, Ярославской, Оренбургской, Ленинградской областях, в Урмарском районе Чувашии. Часть магазинов готовится к открытию, находится в стадии ремонта, реконструкции и переоснащения. По словам Дмитрия Зубова, в разных регионах процесс проходит с разной степенью интенсивности.

«Для нас «КООП­-Пятерочка» – промежуточный шаг, позволяющий войти в процесс технологичной торговли, – рассказывает Дмитрий Зубов. – Готовимся открывать собственные магазины, называющиеся просто «КООП», где будет продаваться исключительно кооперативная продукция. Обратились в правительство Москвы и попросили выделить площадки под наши магазины. Потребуется собственная логистика, поэтому один из логистических центров будет запущен в Подмосковье. Собственная сеть «КООП» будет активно развиваться и в отдаленных от центра регионах, в частности, пилотный проект планируется запустить в Удмуртии».

Для полноценного сбыта необходимо также оснащение фермерских рынков. В Москве проводятся межрегиональные ярмарки, но по действующим здесь правилам торговли, производителю выделяются каждый раз разные площадки, что мешает выстроить логистику и привлечь постоянных покупателей. Центросоюз стремится получить в столице место под фермерский кооперативный базар, действующий на постоянной основе и позволяющий обеспечить плановые поставки продукции под брендом потребкооперации. Подобные базары планируется открывать и в других городах, в частности, в Санкт­-Петербурге под эти цели правительство уже выделило рынок.

«Как показывает мировой опыт, кооперация присутствует во всех отраслях экономики: сельском хозяйстве, промышленности, кредитно-­финансовом секторе, – говорит Дмитрий Зубов. – В Европе, Америке и Азии работают кооперативы с оборотом в десятки миллиардов евро. История российской кооперации насчитывает уже 186 лет, и в ней также были успешные периоды. Необходимо учитывать лучший российский и мировой опыт и находить возможности его применения».

Центросоюз развивает партнерство с кооперациями мира (отметим, что международный кооперативный альянс объединяет более 200 кооперативных федераций и организаций из 92 стран). Запущен проект собственной разработки – коммуникационная платформа Coop Connect, позволяющая обеспечивать доступ к электронной торговле, обмену информацией между кооперативами мира. На базе платформы будет создана торговая площадка, где можно заключать договора о сотрудничестве, обмениваться товарами и услугами, запускать совместные проекты.

Задача превращения кооперации в значимый сектор экономики обостряет проблему подготовки кадров. Нужны специалисты с кооперативным сознанием, исповедующие идеологию и принципы потребительской кооперации. Поэтому в ближайшее время в Ульяновской области появится Центр молодежной кооперации, площадка, где предприимчивые молодые люди смогут реализовать свои идеи, получать консультационную, организационную и инвестиционную поддержку, возможность установления деловых и парт­нерских связей для эффективной реализации инновационных кооперативных бизнес­проектов.

Статья опубликована в 114 номере журнала "Точка продаж" за февраль-март 2018 года

Статьи по теме
Лариса Кузьмина: «Я вижу реальные возможности для увеличения объемов реализации товаров собственного производства»
Рынок сбыта товаров и модернизация старых магазинов – ключевые проблемы предприятий потребкооперации. Их решение не потребует сразу серьезных…
Константин Инешин: «Сельскому хозяйству нужна структура сбыта»
Предприятия потребкооперации нередко воспринимаются как обветшалые наследники советской системы, но этот образ постепенно меняется. Председатель…
Центросоюз набирает обороты
В преддверии сентябрьского Международного форума потребительской кооперации предлагаем обзор тенденций развития Центросоюза РФ.
Дмитрий Зубов: «Цель Центросоюза – создать условия для развития бизнеса»
Система потребительской кооперации России переживает перерождение, требующее новых подходов к управлению. Как считает председатель Совета Центросоюза…
Новости по теме
01 сентября 2021 Центросоюз
В деревне Малые Карачуры Чебоксарского района состоялось торжественное открытие нового магазина Ишлейского райпо Чувашпотребсоюза.
28 апреля 2021 Центросоюз
28 апреля 2021 года в Москве состоялось открытие первого «Кооперативного магазина «КООП» - пилотного проекта, где будут представлены уникальные региональные…
16 декабря 2020 Центросоюз
10 декабря «РБК Конференции» и «Сбер Про» провели онлайн-конференции «Кооперация: новая возможность для развития малого бизнеса».
12 декабря 2020 Центросоюз
10 декабря «РБК Конференции» и «Сбер Про» продолжили серию совместных отраслевых онлайн-конференций. В центре внимания нынешней дискуссии — система потребительской…
Мероприятия по теме
Международный форум потребительской кооперации 2021 – «Открытые возможности для каждого на благо всех»
Основной целью проведения Форума потребительской кооперации является представление всем его участникам и стране в целом, какие задачи кооператорам удалось…
01 октября 2021 Центросоюз
Кооперация новая возможность для развития малого бизнеса
10 декабря «РБК Конференции» совместно со «Сбер Про» приглашают на онлайн-конференцию для малого и среднего бизнеса.
10 декабря 2020 Центросоюз
Материалы по теме
Рынок сбыта товаров и модернизация старых магазинов – ключевые проблемы предприятий потребкооперации. Их решение не потребует сразу серьезных инвестиций,…
Предприятия потребкооперации нередко воспринимаются как обветшалые наследники советской системы, но этот образ постепенно меняется. Председатель совета…
В преддверии сентябрьского Международного форума потребительской кооперации предлагаем обзор тенденций развития Центросоюза РФ.
Система потребительской кооперации России переживает перерождение, требующее новых подходов к управлению. Как считает председатель Совета Центросоюза Дмитрий…
В деревне Малые Карачуры Чебоксарского района состоялось торжественное открытие нового магазина Ишлейского райпо Чувашпотребсоюза.
28 апреля 2021 года в Москве состоялось открытие первого «Кооперативного магазина «КООП» - пилотного проекта, где будут представлены уникальные региональные…
10 декабря «РБК Конференции» и «Сбер Про» провели онлайн-конференции «Кооперация: новая возможность для развития малого бизнеса».
10 декабря «РБК Конференции» и «Сбер Про» продолжили серию совместных отраслевых онлайн-конференций. В центре внимания нынешней дискуссии — система потребительской…
Основной целью проведения Форума потребительской кооперации является представление всем его участникам и стране в целом, какие задачи кооператорам удалось…
10 декабря «РБК Конференции» совместно со «Сбер Про» приглашают на онлайн-конференцию для малого и среднего бизнеса.
Письмо в редакцию
Написать
Отправить