Рекламный баннер
20 июня 2021, воскресенье

Центральный союз потребительских обществ заявил о масштабных проектах развития кооперации. Одной из основных задач является создание единой торговой цепи, включающей в себя сети логистических центров, собственных магазинов, фермерских рынков и других форматов торговли.

По итогам года Центросоюз отметил увеличение количества пайщиков, рост объемов кооперативной торговли, услуг, заготовки и переработки продукции. По оценке председателя Совета Центросоюза Дмитрия Зубова, за полтора года активного развития и популяризации кооперативного движения удалось переломить нисходящую тенденцию российской потребкооперации, утвердившуюся в последние десятилетия. Центросоюз уже работает с большинством руководителей российских регионов, сотрудничает с крупными банками, госкорпорациями и представителями бизнес­-сообщества. Разработан пятилетний план развития, обозначивший основные направления и задачи.

Одна из главных задач – сформировать условия хранения и реализации фермерской продукции, создать единую торговую цепь.

Необходимо строительство современных логистических цент­ров, агропромышленных парков, оптово-­розничных рынков. Как отметил Дмитрий Зубов, в стране создаются масштабные оптово-­распределительные комплексы, но они ориентированы на обслуживание крупных производителей, а с мелкими фермерами эффективно работать сможет только потребкооперация.

Центросоюз планирует организовать строительство сети малых логистических центров для хранения, первичной переработки и распределения широкого ассортимента сельскохозяйственной и продовольственной продукции от Калининграда до Дальнего Востока. Руководство союза рассчитывает уже в текущем году открыть 3 распределительных центра. В первую очередь будут выбраны регионы, производящие избыточный объем сельхозпродукции, требующей реализации. Всего сеть должна включать не менее 50 центров по всей стране. Реализуется партнерская программа, в которую привлекаются инвесторы, в том числе подписан договор с крупной британской компанией.

В систему Центросоюза входит около 5 тыс. цехов по производству продукции, 16,5 тыс. объектов для закупки и хранения, около 40 тыс. магазинов и 5 тыс. предприятий общественного питания. Но практически все звенья структуры нуждаются в модернизации. «При создании стабильного спроса и гарантированного рынка сбыта сельхозпроизводители потребкооперации будут заинтересованы в наращивании объемов производства, модернизации, объединении и укрупнении предприятий», – уверен Дмитрий Зубов.

Развивая систему сбыта, Центро­союз реализует совместный проект с сетью «Пятерочка», предполагающий создание сети под совместным брендом «КООП Пятерочка» и открытие в магазинах «Пятерочка» отелов кооперативных товаров в формате shop­in­shop. Соглашение с сетью предоставляет кооператорам возможность сдавать продукцию напрямую в магазин, минуя барьеры закупочной деятельности, тендеры и бонусы, а также использовать логистику федерального оператора.

К концу 2017 г. подписано 10 договоров об открытии магазинов под брендом «КООП­­Пятерочка», уже запущены первые 7 магазинов в Кемеровской, Ульяновской, Ярославской, Оренбургской, Ленинградской областях, в Урмарском районе Чувашии. Часть магазинов готовится к открытию, находится в стадии ремонта, реконструкции и переоснащения. По словам Дмитрия Зубова, в разных регионах процесс проходит с разной степенью интенсивности.

«Для нас «КООП­-Пятерочка» – промежуточный шаг, позволяющий войти в процесс технологичной торговли, – рассказывает Дмитрий Зубов. – Готовимся открывать собственные магазины, называющиеся просто «КООП», где будет продаваться исключительно кооперативная продукция. Обратились в правительство Москвы и попросили выделить площадки под наши магазины. Потребуется собственная логистика, поэтому один из логистических центров будет запущен в Подмосковье. Собственная сеть «КООП» будет активно развиваться и в отдаленных от центра регионах, в частности, пилотный проект планируется запустить в Удмуртии».

Для полноценного сбыта необходимо также оснащение фермерских рынков. В Москве проводятся межрегиональные ярмарки, но по действующим здесь правилам торговли, производителю выделяются каждый раз разные площадки, что мешает выстроить логистику и привлечь постоянных покупателей. Центросоюз стремится получить в столице место под фермерский кооперативный базар, действующий на постоянной основе и позволяющий обеспечить плановые поставки продукции под брендом потребкооперации. Подобные базары планируется открывать и в других городах, в частности, в Санкт­-Петербурге под эти цели правительство уже выделило рынок.

«Как показывает мировой опыт, кооперация присутствует во всех отраслях экономики: сельском хозяйстве, промышленности, кредитно-­финансовом секторе, – говорит Дмитрий Зубов. – В Европе, Америке и Азии работают кооперативы с оборотом в десятки миллиардов евро. История российской кооперации насчитывает уже 186 лет, и в ней также были успешные периоды. Необходимо учитывать лучший российский и мировой опыт и находить возможности его применения».

Центросоюз развивает партнерство с кооперациями мира (отметим, что международный кооперативный альянс объединяет более 200 кооперативных федераций и организаций из 92 стран). Запущен проект собственной разработки – коммуникационная платформа Coop Connect, позволяющая обеспечивать доступ к электронной торговле, обмену информацией между кооперативами мира. На базе платформы будет создана торговая площадка, где можно заключать договора о сотрудничестве, обмениваться товарами и услугами, запускать совместные проекты.

Задача превращения кооперации в значимый сектор экономики обостряет проблему подготовки кадров. Нужны специалисты с кооперативным сознанием, исповедующие идеологию и принципы потребительской кооперации. Поэтому в ближайшее время в Ульяновской области появится Центр молодежной кооперации, площадка, где предприимчивые молодые люди смогут реализовать свои идеи, получать консультационную, организационную и инвестиционную поддержку, возможность установления деловых и парт­нерских связей для эффективной реализации инновационных кооперативных бизнес­проектов.

Статья опубликована в 114 номере журнала "Точка продаж" за февраль-март 2018 года

Статьи по теме
Лариса Кузьмина: «Я вижу реальные возможности для увеличения объемов реализации товаров собственного производства»
Рынок сбыта товаров и модернизация старых магазинов – ключевые проблемы предприятий потребкооперации. Их решение не потребует сразу серьезных…
Константин Инешин: «Сельскому хозяйству нужна структура сбыта»
Предприятия потребкооперации нередко воспринимаются как обветшалые наследники советской системы, но этот образ постепенно меняется. Председатель…
Центросоюз набирает обороты
В преддверии сентябрьского Международного форума потребительской кооперации предлагаем обзор тенденций развития Центросоюза РФ.
Дмитрий Зубов: «Цель Центросоюза – создать условия для развития бизнеса»
Система потребительской кооперации России переживает перерождение, требующее новых подходов к управлению. Как считает председатель Совета Центросоюза…
Новости по теме
28 апреля 2021 Центросоюз
28 апреля 2021 года в Москве состоялось открытие первого «Кооперативного магазина «КООП» - пилотного проекта, где будут представлены уникальные региональные…
16 декабря 2020 Центросоюз
10 декабря «РБК Конференции» и «Сбер Про» провели онлайн-конференции «Кооперация: новая возможность для развития малого бизнеса».
12 декабря 2020 Центросоюз
10 декабря «РБК Конференции» и «Сбер Про» продолжили серию совместных отраслевых онлайн-конференций. В центре внимания нынешней дискуссии — система потребительской…
12 ноября 2020 Центросоюз
Инициатива кооператоров об исключении для организаций потребительской кооперации ограничений по средней численности работников для применения упрощенной…
Мероприятия по теме
Кооперация новая возможность для развития малого бизнеса
10 декабря «РБК Конференции» совместно со «Сбер Про» приглашают на онлайн-конференцию для малого и среднего бизнеса.
10 декабря 2020 Центросоюз
Материалы по теме
Рынок сбыта товаров и модернизация старых магазинов – ключевые проблемы предприятий потребкооперации. Их решение не потребует сразу серьезных инвестиций,…
Предприятия потребкооперации нередко воспринимаются как обветшалые наследники советской системы, но этот образ постепенно меняется. Председатель совета…
В преддверии сентябрьского Международного форума потребительской кооперации предлагаем обзор тенденций развития Центросоюза РФ.
Система потребительской кооперации России переживает перерождение, требующее новых подходов к управлению. Как считает председатель Совета Центросоюза Дмитрий…
28 апреля 2021 года в Москве состоялось открытие первого «Кооперативного магазина «КООП» - пилотного проекта, где будут представлены уникальные региональные…
10 декабря «РБК Конференции» и «Сбер Про» провели онлайн-конференции «Кооперация: новая возможность для развития малого бизнеса».
10 декабря «РБК Конференции» и «Сбер Про» продолжили серию совместных отраслевых онлайн-конференций. В центре внимания нынешней дискуссии — система потребительской…
Инициатива кооператоров об исключении для организаций потребительской кооперации ограничений по средней численности работников для применения упрощенной…
10 декабря «РБК Конференции» совместно со «Сбер Про» приглашают на онлайн-конференцию для малого и среднего бизнеса.
Письмо в редакцию
Написать
Отправить