В рамках деловой программы Международного форума потребительской кооперации 2024 в Чебоксарах состоится круглый стол «Развитие проектов в сфере торговли в потребительской кооперации Центросоюза России», на котором будут представлены планы развития централизации закупок и ритейл-проектов «Центркооп», «Кооп Маркет», а также новые перспективы сотрудничества потребительских обществ с крупными федеральными торговыми сетями.
Важным вектором становятся вопросы влияния централизованных поставок продовольственных и других товаров на эффективность торговой деятельности и экономическое состояние торговых предприятий системы потребительской кооперации.
Директор ООО «Чебоксарская универсальная база» Чувашпотресоюза, одного из крупнейших логистических центров Чувашской Республики, Максим Марышев поделится опытом реализации в системе потребительской кооперации республики проекта «Объединенные закупки». Предприятие заключило прямые контракты с производителями, что позволяет кооператорам обеспечивать конкурентные цены на продукцию и поставлять её в магазины райпо и несетевые магазины.
Управляющий директор «Х5 для бизнеса», руководитель проекта «Около», Игорь Плетнев, представит кооперативному сообществу новые совместные проекты в сфере розничной торговли: «Кооп Около» и «Готовая еда», что в перспективе должно дать региональным сетям возможность воспользоваться ресурсами и компетенциями крупнейшего федерального ритейлера для развития магазинов малого формата. X5 Group также развивает направление «Готовая еда» с локальными партнерами. Компания уделяет особое внимание региональным поставщикам и присутствию их продукции в магазинах федеральной сети.
Другой важной темой является эффективные методы оптимизации использования торговых и других площадей в розничной торговле
Генеральный директор «Кооп Ритейл» Валентин Чугайнов и исполнительный директор Центра проектов Центросоюза России Михаил Захаров отметили небывалую актуальность намеченных векторов развития:
«Доля розничной и оптовой торговли составляет 63% от суммарного годового оборота потребительской кооперации. В торговой отрасли потребительской кооперации работает свыше 36 тысяч человек. В системе имеется 24 тыс. магазинов совокупной площадью более 4 млн. кв. м.
Значительная часть наших торговых предприятий работает в сельской местности. Из-за малочисленности сельских населенных пунктов, низкой покупательной способности населения, значительной отдаленности от баз снабжения, рентабельность торговой деятельности в мелких и отдаленных населенных пунктах низкая.
Критически важно получать наработанные компетенции и кейсы реально работающих проектов, которые способны в кратчайшее время положительно повлиять на финансовое положение наших предприятий».