Рекламный баннер
30 мая 2024, четверг

В 2017 г. в категории «Вино» целого ряда торговых сетей началась своя собственная, локальная революция. Она пока мало замечена экспертами, но в ближайшем будущем определит целый ряд тенденций во всей алкогольной категории и будет влиять на продуктовый ритейл в целом.

Александр Ставцев, главный редактор Информационного центра WineRetail.Info,  член Союза сомелье и экспертов России

У любой революции есть свои предпосылки. Для вина это продолжающийся процесс укрупнения на рынке розничной торговли и рост конкуренции во всех товарных группах. До недавнего времени категория алкоголя была одной из наиболее маржинальных во всем продовольственном ассортименте. Обычным делом считались наценки на вино 100–150% в рознице, а в супермаркетах класса «премиум» и специализированных энотеках наценки до сих пор могут составлять 250–300%.

Ситуация начала меняться в связи с активным ростом сети «Красное и Белое». Владелец компании Сергей Студенников в одном из интервью называл среднюю маржинальность своей сети на уровне 23–24%, оценивая ее «чуть ниже средней по рынку». Однако есть здесь определенная доля лукавства. Ведь основная часть ассортимента сети – это алкоголь, вино в нем занимает не меньше 50%. Таким образом, «Красное и белое» еще в начале 2015 г. (время выхода интервью) имело революционно низкую наценку, фактически сделав алкоголь своим traffic maker – категорий для привлечения потока покупателей.

Сейчас на эту ситуацию обратили внимание и крупнейшие федеральные продуктовые ритейлеры. Основа для снижения наценки – это работа с эффективностью в цепочках поставок. В топ‑20 импортеров вина, по данным таможни за 2017 г., вошли уже более половины ритейлеров и компаний, работающих только на технический импорт для сетей.

И вот уже дискаунтеры «Да!» (группа компаний «Окей») формируют собственный ассортимент, сравнимый по грамотному подбору винных регионов с серьезной винотекой, а по ценам с «Красное и белое». Меняет подход к ценообразованию на вино X5 Retail Group, продолжает развивать прямой импорт «Магнит», прирастивший 79,8% к объемам ввоза вина своей компании «Ритейл­Импорт» LFL к 2016 г. По данным агентства Gfk, алкоголь стал главным драйвером роста FMCG в 2017 г., и важную роль в этом процессе сыграло именно вино.

Вино – это категория, которая способна при эффективном ценообразовании и грамотном категорийном менеджменте давать синергетический эффект с другими товарными группами. Закономерность увеличения среднего чека после запуска новой винной программы отмечают в дискаунтерах «Да!», а ведь «магазин низких цен» вряд ли можно было назвать «винным» еще год­два назад. Что говорить о супермаркетах с большим выбором фреш, выпечки, продуктов собственного производства, свежего мяса и рыбы.

Вино является естественным союзником для развития этих категорий и повышения лояльности обеспеченных покупателей. Для региональной сети любого формата вино – это элемент индивидуализации. Ведь винный мир достаточно велик, чтобы избежать прямой ценовой конкуренции с федеральными игроками.

Стоит учесть, что для качественной работы с этой категорией недостаточно низких цен. Гуру мирового маркетинга вина Роберт Джозеф в своей новой книге пишет, что главная задача рынка научить потребителя не бояться вина. Важно не упустить этот шанс на заре российской винной революции.

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки Форума Wine Retail на Неделе Российского Ритейла  6 июня 2018 г.

retailweek.ru

Статьи по теме
Перспективы развития хлебопекарного и кондитерского рынков в 2024 году
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый…
Реалии food-ритейла: акцентированный взгляд производителя кондитерской продукции
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации…
Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов,…
Карта ЗОЖ: где в России покупают больше всего ЗОЖ-продуктов
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка…
Новости по теме
09 апреля 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
29 марта 2024 «Точка продаж»
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
21 февраля 2024 X5 Group
X5 Group, ведущая розничная компания России, объявила о запуске агрологистического оператора на базе площадки в г. Сухой Логдля сбыта фермерской продукции…
05 февраля 2024 «Точка продаж»
Открылась 31-ая международная выставка «Продэкспо», посвященная продуктам питания, напиткам и сырью для их производства. Событие организовано «Экспоцентром»…
Мероприятия по теме
16-я выставка-форум ЗОЖ Veg-Life Expo 2024
16-я федеральная ЗОЖ-выставка Veg-Life Expo 2.0 – это межотраслевое мероприятие, объединяющее представителей бизнеса из разных отраслей между собой: участники…
24 октября 2024 Veg-Life
Всероссийская форум-выставка вина «Виноиндустрия» – 2024
«Виноиндустрия» – всероссийская выставка вина с деловой программой – позиционируется как одно из главных винных событий года. Мероприятие нацелено объединить…
23 июля 2024 СБ Проект
Материалы по теме
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый рынок…
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации продукта.…
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов, российские…
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка»…
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
X5 Group, ведущая розничная компания России, объявила о запуске агрологистического оператора на базе площадки в г. Сухой Логдля сбыта фермерской продукции…
Открылась 31-ая международная выставка «Продэкспо», посвященная продуктам питания, напиткам и сырью для их производства. Событие организовано «Экспоцентром»…
16-я федеральная ЗОЖ-выставка Veg-Life Expo 2.0 – это межотраслевое мероприятие, объединяющее представителей бизнеса из разных отраслей между собой: участники…
«Виноиндустрия» – всероссийская выставка вина с деловой программой – позиционируется как одно из главных винных событий года. Мероприятие нацелено объединить…
Международная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia» традиционно является одной из важнейших международных…
Юбилейная 10-я конференция «Пищевка3D Десяточка» — федеральная конференция для топ-менеджеров хлебопекарных и кондитерских предприятий России: обсуждение…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить