Рекламный баннер
11 сентября 2024, среда

В 2017 г. в категории «Вино» целого ряда торговых сетей началась своя собственная, локальная революция. Она пока мало замечена экспертами, но в ближайшем будущем определит целый ряд тенденций во всей алкогольной категории и будет влиять на продуктовый ритейл в целом.

Александр Ставцев, главный редактор Информационного центра WineRetail.Info,  член Союза сомелье и экспертов России

У любой революции есть свои предпосылки. Для вина это продолжающийся процесс укрупнения на рынке розничной торговли и рост конкуренции во всех товарных группах. До недавнего времени категория алкоголя была одной из наиболее маржинальных во всем продовольственном ассортименте. Обычным делом считались наценки на вино 100–150% в рознице, а в супермаркетах класса «премиум» и специализированных энотеках наценки до сих пор могут составлять 250–300%.

Ситуация начала меняться в связи с активным ростом сети «Красное и Белое». Владелец компании Сергей Студенников в одном из интервью называл среднюю маржинальность своей сети на уровне 23–24%, оценивая ее «чуть ниже средней по рынку». Однако есть здесь определенная доля лукавства. Ведь основная часть ассортимента сети – это алкоголь, вино в нем занимает не меньше 50%. Таким образом, «Красное и белое» еще в начале 2015 г. (время выхода интервью) имело революционно низкую наценку, фактически сделав алкоголь своим traffic maker – категорий для привлечения потока покупателей.

Сейчас на эту ситуацию обратили внимание и крупнейшие федеральные продуктовые ритейлеры. Основа для снижения наценки – это работа с эффективностью в цепочках поставок. В топ‑20 импортеров вина, по данным таможни за 2017 г., вошли уже более половины ритейлеров и компаний, работающих только на технический импорт для сетей.

И вот уже дискаунтеры «Да!» (группа компаний «Окей») формируют собственный ассортимент, сравнимый по грамотному подбору винных регионов с серьезной винотекой, а по ценам с «Красное и белое». Меняет подход к ценообразованию на вино X5 Retail Group, продолжает развивать прямой импорт «Магнит», прирастивший 79,8% к объемам ввоза вина своей компании «Ритейл­Импорт» LFL к 2016 г. По данным агентства Gfk, алкоголь стал главным драйвером роста FMCG в 2017 г., и важную роль в этом процессе сыграло именно вино.

Вино – это категория, которая способна при эффективном ценообразовании и грамотном категорийном менеджменте давать синергетический эффект с другими товарными группами. Закономерность увеличения среднего чека после запуска новой винной программы отмечают в дискаунтерах «Да!», а ведь «магазин низких цен» вряд ли можно было назвать «винным» еще год­два назад. Что говорить о супермаркетах с большим выбором фреш, выпечки, продуктов собственного производства, свежего мяса и рыбы.

Вино является естественным союзником для развития этих категорий и повышения лояльности обеспеченных покупателей. Для региональной сети любого формата вино – это элемент индивидуализации. Ведь винный мир достаточно велик, чтобы избежать прямой ценовой конкуренции с федеральными игроками.

Стоит учесть, что для качественной работы с этой категорией недостаточно низких цен. Гуру мирового маркетинга вина Роберт Джозеф в своей новой книге пишет, что главная задача рынка научить потребителя не бояться вина. Важно не упустить этот шанс на заре российской винной революции.

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки Форума Wine Retail на Неделе Российского Ритейла  6 июня 2018 г.

retailweek.ru

Статьи по теме
Перспективы развития хлебопекарного и кондитерского рынков в 2024 году
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый…
Реалии food-ритейла: акцентированный взгляд производителя кондитерской продукции
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации…
Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов,…
Карта ЗОЖ: где в России покупают больше всего ЗОЖ-продуктов
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка…
Новости по теме
17 июля 2024 АКОРТ
Средняя наценка торговых сетей на продовольственные товары из социально значимой корзины во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за год…
09 апреля 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
29 марта 2024 «Точка продаж»
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
21 февраля 2024 X5 Group
X5 Group, ведущая розничная компания России, объявила о запуске агрологистического оператора на базе площадки в г. Сухой Логдля сбыта фермерской продукции…
Мероприятия по теме
Сибирская продовольственная неделя 2024
«Сибирская продовольственная неделя 2024» – крупнейшая в восточной части России выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов…
16-я выставка-форум ЗОЖ Veg-Life Expo 2024
16-я федеральная ЗОЖ-выставка Veg-Life Expo 2.0 – это межотраслевое мероприятие, объединяющее представителей бизнеса из разных отраслей между собой: участники…
24 октября 2024 Veg-Life
Материалы по теме
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый рынок…
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации продукта.…
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов, российские…
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка»…
Средняя наценка торговых сетей на продовольственные товары из социально значимой корзины во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за год…
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
X5 Group, ведущая розничная компания России, объявила о запуске агрологистического оператора на базе площадки в г. Сухой Логдля сбыта фермерской продукции…
«Сибирская продовольственная неделя 2024» – крупнейшая в восточной части России выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов…
16-я федеральная ЗОЖ-выставка Veg-Life Expo 2.0 – это межотраслевое мероприятие, объединяющее представителей бизнеса из разных отраслей между собой: участники…
Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow в 33-й раз соберет на одной площадке более 1100 производителей продуктов питания, более…
Международный рыбопромышленный форум и выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий Seafood Expo Russia пройдет в седьмой раз. Отраслевая коммуникационно-выставочная…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить