Рекламный баннер
20 июня 2021, воскресенье

В 2017 г. в категории «Вино» целого ряда торговых сетей началась своя собственная, локальная революция. Она пока мало замечена экспертами, но в ближайшем будущем определит целый ряд тенденций во всей алкогольной категории и будет влиять на продуктовый ритейл в целом.

Александр Ставцев, главный редактор Информационного центра WineRetail.Info,  член Союза сомелье и экспертов России

У любой революции есть свои предпосылки. Для вина это продолжающийся процесс укрупнения на рынке розничной торговли и рост конкуренции во всех товарных группах. До недавнего времени категория алкоголя была одной из наиболее маржинальных во всем продовольственном ассортименте. Обычным делом считались наценки на вино 100–150% в рознице, а в супермаркетах класса «премиум» и специализированных энотеках наценки до сих пор могут составлять 250–300%.

Ситуация начала меняться в связи с активным ростом сети «Красное и Белое». Владелец компании Сергей Студенников в одном из интервью называл среднюю маржинальность своей сети на уровне 23–24%, оценивая ее «чуть ниже средней по рынку». Однако есть здесь определенная доля лукавства. Ведь основная часть ассортимента сети – это алкоголь, вино в нем занимает не меньше 50%. Таким образом, «Красное и белое» еще в начале 2015 г. (время выхода интервью) имело революционно низкую наценку, фактически сделав алкоголь своим traffic maker – категорий для привлечения потока покупателей.

Сейчас на эту ситуацию обратили внимание и крупнейшие федеральные продуктовые ритейлеры. Основа для снижения наценки – это работа с эффективностью в цепочках поставок. В топ‑20 импортеров вина, по данным таможни за 2017 г., вошли уже более половины ритейлеров и компаний, работающих только на технический импорт для сетей.

И вот уже дискаунтеры «Да!» (группа компаний «Окей») формируют собственный ассортимент, сравнимый по грамотному подбору винных регионов с серьезной винотекой, а по ценам с «Красное и белое». Меняет подход к ценообразованию на вино X5 Retail Group, продолжает развивать прямой импорт «Магнит», прирастивший 79,8% к объемам ввоза вина своей компании «Ритейл­Импорт» LFL к 2016 г. По данным агентства Gfk, алкоголь стал главным драйвером роста FMCG в 2017 г., и важную роль в этом процессе сыграло именно вино.

Вино – это категория, которая способна при эффективном ценообразовании и грамотном категорийном менеджменте давать синергетический эффект с другими товарными группами. Закономерность увеличения среднего чека после запуска новой винной программы отмечают в дискаунтерах «Да!», а ведь «магазин низких цен» вряд ли можно было назвать «винным» еще год­два назад. Что говорить о супермаркетах с большим выбором фреш, выпечки, продуктов собственного производства, свежего мяса и рыбы.

Вино является естественным союзником для развития этих категорий и повышения лояльности обеспеченных покупателей. Для региональной сети любого формата вино – это элемент индивидуализации. Ведь винный мир достаточно велик, чтобы избежать прямой ценовой конкуренции с федеральными игроками.

Стоит учесть, что для качественной работы с этой категорией недостаточно низких цен. Гуру мирового маркетинга вина Роберт Джозеф в своей новой книге пишет, что главная задача рынка научить потребителя не бояться вина. Важно не упустить этот шанс на заре российской винной революции.

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки Форума Wine Retail на Неделе Российского Ритейла  6 июня 2018 г.

retailweek.ru

Статьи по теме
Как выжить производителям кондитерских изделий в эпоху сверхконкуренции?
В 2018 г. мировой рынок кондитерских изделий оценивался в 194 миллиарда долларов, к 2022 г. рынок должен вырасти на 3,4% и достичь 232 млрд.…
«Прямая линия» с покупателем
Обратная связь – ключик к тому, чтобы делать продукты для пользователя лучше. Это один из тех постулатов, на которых основана сеть магазинов…
Азамат Ахмадуллин: «Ищем новые направления развития»
Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный…
Инновации в кондитерских изделиях
Инновации чаще всего ассоциируются с высокими технологиями — космическими, медицинскими, компьютерными. Но прогресс не обходит стороной пищевую…
Новости по теме
Одна из крупнейших в России розничных сетей запустила федеральную акцию «Лента» везёт домой 2021», в рамках которой клиенты могут добираться из магазинов…
Швейцарские мэтры-шоколатье компании Lindt представляют на российском рынке изысканную новинку – Lindt EXCELLENCE со вкусом груши. Изящная шоколадная плитка…
06 июня 2021 Империя Форум
Крупнейший производитель натуральных продуктов Армении ArLeAm представит в Петербурге 5 видов уникальных овощных и фруктовых чипсов.
08 апреля 2021 Messe Frankfurt RUS
23 марта 2021 г. состоялся первый международный бизнес-форум «Конфекс. Кондитерская экспертиза»: 194 посетителя, 20 спикеров, более 30 актуальных вопросов…
Мероприятия по теме
Фестиваль еды «ВКУСНО!» и церемония награждения премии «Здоровое питание 2021»
В самом большом фудмолле Европы «Депо» Москва состоится фестиваль еды «ВКУСНО!» и церемония награждения премии «Здоровое питание 2021».
31 июля 2021
IV Международный рыбопромышленный форум и выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий SEAFOOD EXPO RUSSIA 2021
13 марта открылась регистрация на крупнейшее событие в российской рыбной отрасли - IV Международный рыбопромышленный форум и Выставку рыбной индустрии,…
06 июля 2021 Expo Solutions Group
Материалы по теме
В 2018 г. мировой рынок кондитерских изделий оценивался в 194 миллиарда долларов, к 2022 г. рынок должен вырасти на 3,4% и достичь 232 млрд. долларов,…
Обратная связь – ключик к тому, чтобы делать продукты для пользователя лучше. Это один из тех постулатов, на которых основана сеть магазинов для здорового…
Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный директор сети…
Инновации чаще всего ассоциируются с высокими технологиями — космическими, медицинскими, компьютерными. Но прогресс не обходит стороной пищевую промышленность…
Одна из крупнейших в России розничных сетей запустила федеральную акцию «Лента» везёт домой 2021», в рамках которой клиенты могут добираться из магазинов…
Швейцарские мэтры-шоколатье компании Lindt представляют на российском рынке изысканную новинку – Lindt EXCELLENCE со вкусом груши. Изящная шоколадная плитка…
Крупнейший производитель натуральных продуктов Армении ArLeAm представит в Петербурге 5 видов уникальных овощных и фруктовых чипсов.
23 марта 2021 г. состоялся первый международный бизнес-форум «Конфекс. Кондитерская экспертиза»: 194 посетителя, 20 спикеров, более 30 актуальных вопросов…
В самом большом фудмолле Европы «Депо» Москва состоится фестиваль еды «ВКУСНО!» и церемония награждения премии «Здоровое питание 2021».
13 марта открылась регистрация на крупнейшее событие в российской рыбной отрасли - IV Международный рыбопромышленный форум и Выставку рыбной индустрии,…
Как оптимизировать бизнес региональной сети магазинов продуктов и другие темы на специальном очном практическом курсе «Управление продуктовой розницей».
4-5 июня 2021 года в 12-й раз состоится долгожданная международная выставка «ЭкоГородЭкспо». На сегодня это единственная специализированная выставка в…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить