В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации продукта. Вместе с этим возрастает значимость понимания текущих трендов, потребительского поведения, изучения кейсов увеличения розничных продаж и эффективных стратегий трейд-маркетинга.
Об акцентах и трендах, о конкуренции в кондитерской отрасли и взаимодействии с ритейлерами, о том как заинтересовать современного потребителя рассказывает Екатерина Жеребина, исполнительный директор бренда премиального bean-to-bar шоколада на альтернативном молоке Mojo Cacao, спикер бизнес-форума «Конфекс. Кондитерская экспертиза» выставки Modern Bakery Moscow | Confex.
Тайминг беседы:
- 00:00 О спикере
- 01:13 О Mojo Cacao
- 01:40 Реалии food-ритейла
- 02:02 Рекомендации для производителей
- 03:22 Кондитерка в электронной коммерции
- 04:11 Взаимодействие «сеть – поставщик»
- 06:28 «Азбука вкуса». Успешный кейс.
— Екатерина, что важно учитывать и на что следует обращать внимание производителям кондитерских изделий сегодня в их работе по продвижению и продажам продукции?
Сейчас как никогда важно следить за новыми трендами. А новые тренды – это:
- Альтернативность
Молодежь уже может себе позволить больше, потому что «иксы» (поколение Х) заработало для «зетов» (поколение Z). Поколение Z росло во время изменения мотивов покупки у потребителей. Поколение Z более требовательно, ему нужен разнообразный ассортимент, поэтому производители должны быть гибкими, быстро реагировать на изменения: на вызовы упаковки, на вызовы рынка и даже на изменение логистики поставок. - Эмоциональность
Мы живем в клиповое время, время клипового мышления. Рассказать про свой бренд недостаточно, нужно давать потребителям эмоции. Любую презентацию, я считаю, надо начинать со своего продукта – трендового и вкусного. Нельзя сейчас быть тихими, надо ярко заявлять о себе и своем продукте. - Быстрота и присутствие
Маркетплейсы надо завоевывать. Надо учиться, собирать команды и вкладываться. Все статистические институты, все платформы показывают, насколько быстро растут маркетплейсы. Если компании нет на маркетплейсах, то она отстает. Не надо забывать и про офлайн-ритейл, куда нужно заходить опять же через эмоцию. Через грамотный мерчендайзинг, интерьерные решения на стойках, через работу с покупателем. Например, сейчас очень популярны мастер-классы с шеф-поварами – сделайте коллаборацию. Ну и, конечно, больше эмоций, вкусности, сочности.
— Какая она по-вашему, эффективная формула взаимодействия «сеть-поставщик»?
Индивидуальная. Есть B2B, есть B2C, есть B2G — это работа с государством. Но сейчас это всё уходит, потому что становится популярным P2P — Person to Person, то есть люди для людей. Я знаю, как принимает решение X5 Group, «ВкусВилл», какие инструменты использовать в «Азбуке Вкуса», и при этом совершенно другие — в «Самокате».
Главное — разберитесь, что нужно на том конце. Взаимодействие с сетями должно строиться по принципу win-win. У менеджеров по закупкам или категорийных менеджеров есть задача: окупаемость полки, новый продукт, чтобы была классная команда с мерчендайзерами; у кого-то наоборот жесткие ограничения и помощь со стороны производителя не нужна — нужен классный продукт. Поймите и сформируйте то, что нужно людям, с которыми вы работаете.
— Каким вам видится правильный вектор развития компании?
Мы думаем о региональной экспансии – идём в города-миллионники; работаем по продвижению с дистрибьюторами. Это наша задача, чтобы наш продукт могли попробовать большее количество людей в нашей стране, чтобы Mojo (переводится, как удовольствие быть в моменте) было в каждой квартире, в каждом доме, у каждого в сумке.