Глеб Доброрадных, руководитель ресторанного направления «Яндекс Еды» и Delivery Club («Маркет Деливери»), сервисов по доставке готовой еды из ресторанов и кафе, поделился отраслевой аналитикой.
✅ Популярность доставки не только не снижается — она перешла в другое качество — превратилась в привычку, а не событийную услугу.
✅ Количество заказов из ресторанов в «Яндекс Еде» среди пользователей из Москвы с 2019 выросло в 2,5, Санкт-Петербурга — в 5,5 раз.
✅ Регионы в вертикали доставки из ресторанов растут еще быстрее: с 2019 года количество заказов выросло в 16 раз.
✅ Сейчас более половины заказов готовой еды в сервисе приходятся на регионы, в 2019 году этот показатель составлял лишь 20%.
✅ По данным компании, каждый третий житель Москвы, Санкт-Петербурга и Казани хотя бы раз заказывал еду из ресторанов с доставкой в прошлом году. При этом сервисам доставки есть куда расти.
✅ Компания составила список блюд с высоким потенциалом для ресторанов, то есть категорий, на которые спрос превышает предложение. В этот список вошли, например:
- буузы и пельмени;
- хачапури;
- молочные шейки;
- блины;
- горячий кофе.
✅ Картофель, десерты и выпечка стали категориями, предложение которых уже в избытке.
✅ В каждом десятом заказе, который делают пользователи «Яндекс Еды» и Delivery Club, есть позиции из блока «Что-то ещё?». Чаще всего, это сопутствующие позиции — соусы, топпинги, напитки и другое.
✅ По данным компании, топ-3 фактора, которые влияют на выбор ресторана для заказа среди пользователей:
- скорость доставки (66%);
- стоимость доставки (65%);
- рейтинг заведения (57%).
✅ Более половины опозданий заказов происходит из-за задержки времени готовки.
✅ Если доставку занимает 90 минут, то вероятность, что пользователь сделает в этом заведении повторный заказ — 18%, если 10 минут, то вероятность 27%.
✅ Только 1 из 10 пользователей заранее знает откуда сделает заказ, остальные ориентируются на рекомендации в приложении.
✅ Рекламной платформой на «Яндекс Еде» уже пользуется более 3500 партнеров.
✅ Рекламные инструменты для ресторанов позволяют увеличить заказы до 30% и привести новую аудиторию — 7 из 10 заказов по рекламе делают новички.
✅ Каждый второй ресторан-партнер использует подписку — она позволяет удерживать привлеченную аудиторию.
✅ 25% пользователей заказывают снова, используя промокоды, 20% заказов на сервисе совершается с применением скидки.