Факторинг укрепил свое положение в розничной торговле как инструмент, позволяющий увеличить Ликвидность бизнеса. При этом на отношения ритейлеров и факторов влияют общерыночные тенденции — внедрение цифровых технологий, персонализация предложения, стремление к прозрачности.
В 2018 г. ритейлеры столкнутся с массой трудностей, связанных не столько с потребительской апатией, сколько с ростом конкуренции в этой рыночной нише. Перспективы развития эксперты связывают с проникновением факторинга в не федеральный ритейл.
Ритейл: новые решения вечных задач
Тренды ритейла – российского и мирового – связаны с тем, что называется disruption – подрыв устоев, разрушение прежнего, выход компаний в непривычный для себя бизнес, освоение иных каналов и форматов. Для решения старых задач приходится искать новые инструменты.
Перспективы малого бизнеса
Аутсорсинг технических вопросов ведения бизнеса в контексте новых правил применения контрольно-кассовой техники согласно Закону ФЗ‑54.
Интернет-магазин фермерских продуктов «Ешь деревенское» – успешное дитя бума стартапов. Основатель компании Илья Елпанов начал свое дело, вложив всего несколько десятков тысяч рублей. Уже через два года ежемесячный оборот магазина составил около десятка миллионов рублей, выручка стабильно растет. Планы стартапа – активно расширяться, выходить в другие регионы, развивать партнерские проекты, создавать экосистему.
Офлайн-игроков в чистом виде практически не осталось, даже традиционные ритейлеры формируют омниканальные модели продаж с заметным увеличением онлайн-активности. Интернет-маркетинг становится все более технологичным и требует от маркетологов соответствующих компетенций.
Инновации мирового ритейла приходят в Россию
Цифровая трансформация диктует игрокам розничного рынка новые правила ведения бизнеса. О том, какие возможности эти изменения открывают банкам-партнерам ритейлеров, рассказал вице-президент, директор по развитию бизнеса с крупными корпоративными клиентами Промсвязьбанка Александр Афонин.
Переход на работу с ФГИС «Меркурий» в ритейле и общепите, наверное, одно из самых значимых отраслевых событий текущего года. Как осуществляется внедрение систем прослеживаемости от производства до реализации, какие сложности это создаст для игроков рынка, и какие даст преимущества? Кейсы компаний «Дикси», «Метро», «Азбука Вкуса» и «Росинтер», уже начавших работать с ФГИС «Меркурий» и успешно решающих возникающие по ходу работы проблемы, надеемся, помогут ответить на эти вопросы.
Рецензия на книгу «Трафик без скидок? 39 приемов нематериальной мотивации покупателей»
Смарт-терминал: новые возможности для кассиров
Рабочее место кассира становится сегодня все более технологичным. Новые возможности, которые дают современные кассовые решения, призваны повысить эффективность работы кассира и, как следствие, торгового предприятия в целом.
Сильные игроки наращивают мускулы, а слабые уходят с рынка. Высококонкурентный рынок товаров для дома и ремонта вступает в стадию консолидации. Каковы признаки этой стадии? Как меняется потребитель и каналы его коммуникации с ритейлером? Попробуем разобраться.
Компании из сферы ритейла в этом году порадовали экспертное и профессиональное сообщество по-хорошему прагматичными, практичными и результативными проектами.
Движение ритейла к большей дифференциации форматов – трансформация стандартных магазинов, появление новых концептуальных заведений, таких как кулинарные лавки, гастрономические бутики и пекарни, – отражается и на требованиях к витринам. Ведь гастрономические и кулинарные витрины являются чуть ли не главным атрибутом всех этих форматов, поскольку презентуют продукт и подчеркивают статус.
Московская сеть гастрономов «Бим», находясь в плотном окружении конкурентов, приняла решение создавать собственное производство. Запущены и развиваются два основных направления – пекарня и свежее мясо.
Свежеиспеченный хлеб усиливает свою позицию трафик-мейкера не только локальных, но и федеральных сетей. Группа «ДИКСИ» реализовала в области хлебопечения ряд интересных проектов.
Традиционная выставка Metro Expo продемонстрировала готовые решения для малого и среднего бизнеса и стала площадкой обсуждения актуальных проблем рынка.
Позитивный образ компании в глазах сотрудников и партнеров становится все более значимым для бизнеса. Независимая «Премия HR-бренд 2017» выявила не только сильные проекты года, но и значимые тренды управления персоналом. Ритейл подтвердил свою репутацию одной из самых передовых отраслей в области HR-брендинга.