Свежеиспеченный хлеб усиливает свою позицию трафик-мейкера не только локальных, но и федеральных сетей. Группа «ДИКСИ» реализовала в области хлебопечения ряд интересных проектов.
Ассортимент торговых сетей «Виктория» и «Мегамарт» включает 315 наименований собственной хлебобулочной продукции из разных видов муки и теста с гастрономическими и десертными начинками. Примерно 25% продукции собственного производства сети «Виктория» и 22% – сети «Мегамарт» приходится на хлеб и хлебобулочные изделия, что составляет почти 800 тонн продукции ежемесячно. Пекари совершенствуют свой профессиональный уровень и вводят в ассортимент новинки, отвечающие последним отраслевым тенденциям.
Сеть «Дикси», помимо традиционных хлебов промышленного изготовления, предлагает горячий хлеб и выпечку собственного производства из полуфабрикатов, а в этом году начала расширять ассортимент за счет закупок продукции частных мини-пекарен, в связи с ростом спроса на оригинальную продукцию по домашней рецептуре.
Квалифицированные пекари – высоко востребованная и дефицитная профессия рынка. Чтобы решить проблему профессиональных кадров, группа развивает собственную систему обучения. «У нас существует институт наставничества, – рассказывает директор по организации собственного производства сети «Виктория» Елена Балаева. – Молодой специалист, пришедший в компанию, под началом более опытного коллеги изучает ассортимент, оборудование, технологические процессы. Только по истечении двух месяцев он приступает к работе полностью самостоятельно. Обучающие мероприятия регулярно проводятся и для опытных специалистов. Технолог направления «хлебобулочные изделия» прежде чем ввести в ассортимент новую позицию собирает специалистов на производственном объекте, где отрабатывается программа от начала изготовления изделия до выкладки на магазинную полку».
Группа приняла участие в VI Всероссийском чемпионате по хлебопечению, организованном Сибирской Ассоциацией гостеприимства при поддержке Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, где была единственным представителем федерального ритейла и получила II место.
«Собственное производство двух дивизионов компании занимается хлебопечением больше 30 лет, и, конечно, мы должны следить за тем, как развивается хлебопекарная отрасль, быть в тренде, – рассказывает руководитель PR-проектов пресс-службы ГК «Дикси» Юлия Чернышова. – Участие во всероссийском конкурсе – отличная возможность оценить рынок и понять, насколько верно мы представляем себе наметившиеся на нем тенденции. Призовое место – свидетельство того, что компания движется в правильном направлении».
Команда состояла из трех сотрудников торговой сети «Виктория»: директора по организации собственного производства Елены Балаевой, менеджер-технолога хлебобулочных и кондитерских изделий Елены Бекишевой, шеф-кондитера Ларисы Сергеевой.
В ходе соревнований представители команд в режиме реального времени в течение 8 часов выпекали хлеба, мелкоштучные, слоеные дрожжевые изделия, композиции арт-класса. Все выполняемые изделия соответствовали тематике и концепции конкурсной программы на тему «Туризм». Лучшие изделия планируется внести в сборник региональных продуктов, блюд и напитков Сибири.
Команда «Дикси» награждена дипломом за подписью председателя жюри Стефана Мильера (Франция), благодарственным письмом краевого Министерства сельского хозяйства и торговли, а также сертификатом на приобретение хлебопекарной печи на специальных условиях. Елена Бекишева получила специальный приз от председателя жюри – стажировку во Франции. Каждой участнице команды вручены памятные медали и дополнительные призы от партнеров мероприятия.
Статья опубликована в 115 номере журнала "Точка продаж" за май 2018 года