Рекламный баннер
25 января 2022, вторник

Позитивный образ компании в глазах сотрудников и партнеров становится все более значимым для бизнеса. Независимая «Премия HR-бренд 2017» выявила не только сильные проекты года, но и значимые тренды управления персоналом. Ритейл подтвердил свою репутацию одной из самых передовых отраслей в области HR-брендинга.

На конкурс проектов в области HR-брендинга, организуемый компанией HeadHunter, было представлено 104 проекта из разных регионов России и ближнего зарубежья, такая обширная выборка позволила определить самые знаковые тренды рынка.

По словам генерального директора компании HeadHunter Михаила Жукова, основные тренды современного HR – диджитализация и благотворительность. «Управление персоналом – самая развивающаяся и динамично меняющаяся корпоративная функция, даже в эпоху цифровой революции, – говорит Михаил Жуков. – Ни одна другая функция компании не сравнится с HR по скорости изменений, даже ИТ, при всей продвинутости программистов. Цифровые технологии быстро пришли в HR, что особенно видно на кейсах 2017 г. Например, в рекрутменте внедряются решения автоматизации массового подбора персонала, кардинально ускоряющие процесс, что особенно важно для компаний с высокой текучкой».

Тренд перехода на диджитал нарастает. Основные направления внедрения ИТ-технологий – массовый подбор и обучение сотрудников. Создаются новые платформы для обучения, доступные с любых устройств в любом месте. Часто платформа имеет формат мобильного приложения. Применяется принцип индивидуализации: учитывается, с какого устройства, в какое время и какими порциями человек имеет возможность обучаться. Около трети представленных проектов – о решениях на основе big data.

«Иногда отделение HR в цифровом развитии даже опережает свою компанию, – считает эксперт в области общего менеджмента и управления человеческим капиталом Елена Витчак. – Это вынужденная мера, потому что HR-функции сегодня тяжело отвоевывать место под солнцем. Бывает так, что HR уже диджитал, а руководители компании – пока еще нет». Появились кросс-функциональные проекты, где специалисты по управлению персоналом, информационным технологиям и маркетингу работают в плотном взаимодействии.

Еще один знаковый тренд – повышение внимания к благотворительности. «Российские компании в области благотворительности совершили качественный рывок, – рассказывает генеральный директор фонда «Открывая горизонты» компании KFC Анна Орлова. – Реализуются уже не разовые акции, а долгосрочные благотворительные программы, которые органично встраиваются в структуру компании. В 2018 г. планируем сместить фокус на проекты с корпоративными волонтерскими программами».

Все большую значимость и целенаправленность приобретает борьба за молодые таланты, системы работы с молодыми кадрами выстраиваются не только в федеральных и международных компаниях, но и в небольших региональных. Высоко оценивается экспертами рынка внимание не только к так называемому поколению Z, но и проекты для сотрудников возрастом 50+, открывающие перед более возрастными людьми новые горизонты и возможности самореализации.

Появились новые целевые аудитории для программ повышения вовлеченности и воспитания гордости за профессию, которые раньше не были в фокусе работодателей, например, кассиры магазинов, курьеры, водители-экспедиторы. Управленцы обратили более пристальное внимание на аудиторию линейного персонала, проработали мотивацию, предоставляя возможности интересного общения, личностного роста.

Традиционно активное участие в развитии HR-технологий принимают розничные компании. «Ритейл – это самая передовая отрасль, где работают самые продвинутые HR-специалисты и делаются самые крутые HR-проекты, – считает эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter Нина Осовицкая. – Это и внедрение цифровых технологий, и развитие культуры сотрудников. Важно уже не только обучение профессиональным компетенциям, но и возможность выйти за рамки профессиональных обязанностей, пообщаться с интересными людьми – альпинистом, космонавтом, – переключиться на что-то другое, чтобы потом показывать более впечатляющие результаты на работе. Многие проекты направлены на улучшение условий труда, компании стремятся облегчить, скрасить, сделать веселее и радостнее трудовой процесс сотрудников».

Интересно, что среди успешных участников появились не только глобальные компании, такие как «Леруа Мерлен», но и маленькие сети магазинов, общепита, игроков ресторанного бизнеса.

Статья опубликована в 115 номере журнала "Точка продаж" за май 2018 года

Статьи по теме
Covid-management: как эффективно управлять персоналом в условиях пандемии и не только
Управление персоналом никогда не было простым процессом — только с приходом «цифры» стали появляться решения, которые ориентируются на необходимую…
Как выстроить HR-процессы в компании, не создавая HR-отдел: имплант-рекрутмент
Современные российские компании активно прибегают к помощи бизнес-консультантов в различных сферах, включая управление человеческими ресурсами.…
Ставка на персонал
Люди – главный ресурс любой компании. Довольные, мотивированные и преданные сотрудники – результат грамотно выстроенной системы по подбору, управлению…
Гибкие графики: как не надо делать
Каждая компания, которая работает в ритейле, мечтает внедрить гибкие графики. Экспертные оценки говорят о том, что с их помощью можно снизить…
Новости по теме
Исследовательский центр сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob поделился новым исследованием по рынку труда в fashion-ритейле по вакансии…
01 ноября 2020 Mizunov Media Group
9 декабря 2020 года в рамках 6-го Международного форума «СКЛАДЫ РОССИИ» пройдет дискуссия с участием практиков по одной из ключевых проблем, которая с…
29 октября 2020 LBS International Conferences
Десятая юбилейная церемония вручения Премии за достижения в области управления человеческим капиталом «Хрустальная пирамида - 2020» состоялась на XXI Саммите…
23 октября 2020 ИД «Коммерсантъ»
Сервисы доставки продуктов и готовой еды, столкнувшись с нехваткой курьеров, начали набирать более молодой персонал взамен покидающих страну мигрантов,…
Мероприятия по теме
HR EXPO PRO 2022: крупнейшее событие сферы HR
HR EXPO проходит уже 22 года, но 2022 год обещает быть самым масштабным за всю историю проекта. Более того, это самое масштабное мероприятие за весь период…
01 февраля 2022 Компания «Амплуа»
Международная конференция HR DIGITAL 2021. PART 2
«HR DIGITAL» — это ежегодное мероприятие, посвященное трендам и практике в векторах цифровизации, трансформации и монетизации HR-отрасли, участие в котором…
15 декабря 2021 Inform Media Conferences
Материалы по теме
Управление персоналом никогда не было простым процессом — только с приходом «цифры» стали появляться решения, которые ориентируются на необходимую в работе…
Современные российские компании активно прибегают к помощи бизнес-консультантов в различных сферах, включая управление человеческими ресурсами. Консалтинг…
Люди – главный ресурс любой компании. Довольные, мотивированные и преданные сотрудники – результат грамотно выстроенной системы по подбору, управлению…
Каждая компания, которая работает в ритейле, мечтает внедрить гибкие графики. Экспертные оценки говорят о том, что с их помощью можно снизить заработную…
Исследовательский центр сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob поделился новым исследованием по рынку труда в fashion-ритейле по вакансии…
9 декабря 2020 года в рамках 6-го Международного форума «СКЛАДЫ РОССИИ» пройдет дискуссия с участием практиков по одной из ключевых проблем, которая с…
Десятая юбилейная церемония вручения Премии за достижения в области управления человеческим капиталом «Хрустальная пирамида - 2020» состоялась на XXI Саммите…
Сервисы доставки продуктов и готовой еды, столкнувшись с нехваткой курьеров, начали набирать более молодой персонал взамен покидающих страну мигрантов,…
HR EXPO проходит уже 22 года, но 2022 год обещает быть самым масштабным за всю историю проекта. Более того, это самое масштабное мероприятие за весь период…
«HR DIGITAL» — это ежегодное мероприятие, посвященное трендам и практике в векторах цифровизации, трансформации и монетизации HR-отрасли, участие в котором…
Опыт трансформации корпоративного образования в эпоху COVID-19, актуальные кейсы и лучшие практики будут представлены на VI Российском Форуме корпоративного…
Большинство корпораций осознает необходимость создания корпоративной экосистемы, где сотрудники постоянно обучаются новым навыкам. Однако разработать программы,…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить