Рекламный баннер
11 сентября 2024, среда

О текущем состоянии и о перспективах развития рынка готовой еды на ежегодной ресторанной конференции «Тема Еды» на своей авторской сессии «Еда: сегодня и завтра» поделился руководитель сервисов «Яндекс Еда» и «Деливери» Евгений Анищенков.

✅   Рост объема российского рынка доставки из ресторанов, по оценкам «Яндекс Еды», сохранит динамику и к концу 2024 года превысит 600 млрд рублей.

✅   За четвёртый квартал 2023 года число заказов в Москве выросло на 38%, а в регионах – более чем на 60%.

✅   Ежемесячная аудитория сервисов «Яндекс Еда» и «Деливери» – 15 миллионов пользователей. Половина оформляемых заказов приходится на регионы.

✅   Популярность доставки близка к популярности офлайн-посещениям заведений. По данным «Яндекс Еды» в марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой, а 58% – ходили в ресторан.

✅   Скорость — самый важный фактор для пользователей при заказе еды. При выборе нового ресторана 45% пользователей ориентируются на скорость доставки, а при 30-минутной доставке вероятность повторного заказа у пользователей увеличивается на 20%, по сравнению с часовой.

✅   44% заказов в «Яндекс Еде» приходятся на дневное время суток (с 12:00 до 18:00), а 40% – на вечернее (с 18:00 до 23:00).

✅   71% пользователей доставки – молодежь до 35 лет.

✅   Новым инструментом наращивания частотности заказов и создании более выгодных условий покупок в этом году стали геймификационные механики: пользователи получают персональные цели, которые будут привязаны к определённым действиям на сервисе. Согласно аналитике «Яндекс Еды» каждый третий пользователь кликает на «цель».

Фото с сессии «Будущее доставки еды: сегодня и завтра» Евгения Анищенкова («Яндекс Еда»). Конференция «Тема еды» – 2024.

✅   При выборе нового ресторана для заказа, чаще всего обращают внимание на цены на блюда и скидки. Каждый 4-й заказ в «Яндекс Еде» включает в себя скидку на позиции или доставку. Особенно сильно заказы растут в праздничные дни. Например, 8 марта 2024 года оборот сервиса вырос на 80% по сравнению с неделей ранее.

✅   Особо высокими темпами растет интерес к татарской и восточной кухне – число заказов таких блюд за год выросло более чем в 3 раза. Среди конкретных блюд за последний год особенную популярность набрала рыба (рост заказов почти в 5 раз), мясные блюда, домашняя еда.

✅   По данным «Яндекс Еды» при выборе ресторана 58% ориентируются на отзывы других гостей, 38% — изучают фотографии интерьера заведения, а 29% — смотрят на готовые подборки заведений.

✅   NPS, лояльность и повторные заказы: 

    • 3 из 4 заказов делаются в ресторанах, в которых пользователь уже ранее заказывал доставку,  
    • с каждым повторным заказом пользователь становится лояльнее. После третьего заказа в ресторане с вероятностью 71% пользователь сделает следующий заказ в том же ресторане,
    • ответы на отзывы важны — по данным «Яндекс Еды» 14% пользователей после ответа на их отзыв сделают повторный заказ.

✅   Назрела необходимость в трансформации сервиса от формата «delivery only» в сервис, закрывающий разные сценарии про еду, в том числе куда сходить. 40% клиентов используют рейтинги в приложениях «Яндекс Еда» и «Деливери», чтобы выбрать ресторан для похода оффлайн.

Новости по теме
26 августа 2024 «Точка продаж»
В Москве завершился Synergy HoReCa Forum 2024, организованный Школой бизнеса «Синергия» в сотрудничестве с Федерацией рестораторов и отельеров России (ФРиО).…
09 августа 2024 «Точка продаж»
Интенсивное развитие сегмента готовой продукции в торговой сети «Перекрёсток» началось в 2022 году. По оценкам топ-менеджмента Х5 ближайшие пять лет этот…
25 июля 2024 WorldFood Moscow
Как и другие сферы рынка, индустрия общественного питания не стоит на месте и отвечает на внешние вызовы времени внедрением новых технологических решений,…
Во втором выпуске игрового шоу «Экономика на кухне» топ-менеджерам крупных российских компаний «Дзен Новости», Cdek.Shopping, Ozon и «Самолёт Плюс» предстоит…
Статьи по теме
«Как открыть ресторан и не прогореть»: бизнес-колонка Евгении Кочаловой, Bazar Family
Экспертная колонка на бренд-медиаресурсе «Бизнес-секреты» основательницы ресторанной группы Bazar Family, в которую входят 8 ресторанных проектов…
Динамика и перспективы развития гастропространств
С января в России открылось 20 фуд-холлов, до конца года ожидается еще 18 новых открытий. По данным исследовательской компании NF Group Research,…
Олег Бородин, «Фамильная Пекарня», о трансформации форматов и увеличении прибыльности пекарни в современных реалиях
Олег Бородин – основатель сетевых заведений «Фамильная Пекарня», «Пицца Гусь», с опытом открытия более 60 пекарен, поделился рекомендациями по…
Выпечка и кофе как стратегия привлечения покупателей разноформатными бизнесами
Как-то незаметно в наши предпочтения на смену газированному напитку и бургеру пришла другая «сладкая парочка» - выпечка и кофе. Часто и правда…
Мероприятия по теме
Пищевка3D: Индустрия готовой еды
Рынок готовой еды в России неуклонно растет и с каждым днем у отрасли все больше актуальных вопросов: от безопасности и автоматизации до перспектив и рисков.…
19 сентября 2024 Ватель Консалтинг
Ресторанная онлайн-выставка Resto Expo «Миссия выполнима»
Resto Expo Онлайн, два раза в год, объединяет на своей площадке рестораторов, поставщиков и производителей товаров, услуг и технологий для ресторанного…
17 сентября 2024 Диджитал Экспо
Материалы по теме
В Москве завершился Synergy HoReCa Forum 2024, организованный Школой бизнеса «Синергия» в сотрудничестве с Федерацией рестораторов и отельеров России (ФРиО).…
Интенсивное развитие сегмента готовой продукции в торговой сети «Перекрёсток» началось в 2022 году. По оценкам топ-менеджмента Х5 ближайшие пять лет этот…
Как и другие сферы рынка, индустрия общественного питания не стоит на месте и отвечает на внешние вызовы времени внедрением новых технологических решений,…
Во втором выпуске игрового шоу «Экономика на кухне» топ-менеджерам крупных российских компаний «Дзен Новости», Cdek.Shopping, Ozon и «Самолёт Плюс» предстоит…
Экспертная колонка на бренд-медиаресурсе «Бизнес-секреты» основательницы ресторанной группы Bazar Family, в которую входят 8 ресторанных проектов в Москве,…
С января в России открылось 20 фуд-холлов, до конца года ожидается еще 18 новых открытий. По данным исследовательской компании NF Group Research, на начало…
Олег Бородин – основатель сетевых заведений «Фамильная Пекарня», «Пицца Гусь», с опытом открытия более 60 пекарен, поделился рекомендациями по увеличению…
Как-то незаметно в наши предпочтения на смену газированному напитку и бургеру пришла другая «сладкая парочка» - выпечка и кофе. Часто и правда в прямом…
Рынок готовой еды в России неуклонно растет и с каждым днем у отрасли все больше актуальных вопросов: от безопасности и автоматизации до перспектив и рисков.…
Resto Expo Онлайн, два раза в год, объединяет на своей площадке рестораторов, поставщиков и производителей товаров, услуг и технологий для ресторанного…
Участники и гости 4-го Гастрономического фестиваля для шеф-поваров и кондитеров от шеф-поваров и кондитеров Chefs Team Fest обозначат актуальные направления…
Фестиваль рестораторов «Dача» — это мероприятие ставшие лучшим MICE-событием в СФО, согласно Международной премии в области событийного туризма Russian…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить