О текущем состоянии и о перспективах развития рынка готовой еды на ежегодной ресторанной конференции «Тема Еды» на своей авторской сессии «Еда: сегодня и завтра» поделился руководитель сервисов «Яндекс Еда» и «Деливери» Евгений Анищенков.
✅ Рост объема российского рынка доставки из ресторанов, по оценкам «Яндекс Еды», сохранит динамику и к концу 2024 года превысит 600 млрд рублей.
✅ За четвёртый квартал 2023 года число заказов в Москве выросло на 38%, а в регионах – более чем на 60%.
✅ Ежемесячная аудитория сервисов «Яндекс Еда» и «Деливери» – 15 миллионов пользователей. Половина оформляемых заказов приходится на регионы.
✅ Популярность доставки близка к популярности офлайн-посещениям заведений. По данным «Яндекс Еды» в марте 2024 года 52% опрошенных пользовались доставкой, а 58% – ходили в ресторан.
✅ Скорость — самый важный фактор для пользователей при заказе еды. При выборе нового ресторана 45% пользователей ориентируются на скорость доставки, а при 30-минутной доставке вероятность повторного заказа у пользователей увеличивается на 20%, по сравнению с часовой.
✅ 44% заказов в «Яндекс Еде» приходятся на дневное время суток (с 12:00 до 18:00), а 40% – на вечернее (с 18:00 до 23:00).
✅ 71% пользователей доставки – молодежь до 35 лет.
✅ Новым инструментом наращивания частотности заказов и создании более выгодных условий покупок в этом году стали геймификационные механики: пользователи получают персональные цели, которые будут привязаны к определённым действиям на сервисе. Согласно аналитике «Яндекс Еды» каждый третий пользователь кликает на «цель».
✅ При выборе нового ресторана для заказа, чаще всего обращают внимание на цены на блюда и скидки. Каждый 4-й заказ в «Яндекс Еде» включает в себя скидку на позиции или доставку. Особенно сильно заказы растут в праздничные дни. Например, 8 марта 2024 года оборот сервиса вырос на 80% по сравнению с неделей ранее.
✅ Особо высокими темпами растет интерес к татарской и восточной кухне – число заказов таких блюд за год выросло более чем в 3 раза. Среди конкретных блюд за последний год особенную популярность набрала рыба (рост заказов почти в 5 раз), мясные блюда, домашняя еда.
✅ По данным «Яндекс Еды» при выборе ресторана 58% ориентируются на отзывы других гостей, 38% — изучают фотографии интерьера заведения, а 29% — смотрят на готовые подборки заведений.
✅ NPS, лояльность и повторные заказы:
- 3 из 4 заказов делаются в ресторанах, в которых пользователь уже ранее заказывал доставку,
- с каждым повторным заказом пользователь становится лояльнее. После третьего заказа в ресторане с вероятностью 71% пользователь сделает следующий заказ в том же ресторане,
- ответы на отзывы важны — по данным «Яндекс Еды» 14% пользователей после ответа на их отзыв сделают повторный заказ.
✅ Назрела необходимость в трансформации сервиса от формата «delivery only» в сервис, закрывающий разные сценарии про еду, в том числе куда сходить. 40% клиентов используют рейтинги в приложениях «Яндекс Еда» и «Деливери», чтобы выбрать ресторан для похода оффлайн.