Обсуждение вызовов, которые ставит перед HR отраслью новая фаза адаптации к внешнеэкономическому кризису, станет центром дискуссии мартовского HR-форума издательского дома «Коммерсантъ»:
Какие краткосрочные изменения в кадровых стратегиях наиболее востребованы сейчас? Каким образом необходимо оптимизировать работу с персоналом в условиях неопределенности? Какой стиль менеджмента сможет стать успешным проводником этих изменений?
Все большее число компаний начинают менять свои краткосрочные кадровые стратегии под воздействием фактора дефицита рабочей силы. Особенно острая нехватка кадров складывается в отдельных отраслях, где из-за трансформации бизнес-среды складывается высокий спрос на специфические услуги, например, логистику в условиях открытия новых транспортных коридоров. Чтобы справиться с таким вызовом, предприятия формируют новые привлекательные предложения для работников, а также оптимизируют свои стратегии их поиска, расширяя категории соискателей или географию найма.
В то же время текущий период неопределенности отразился и на долгосрочных стратегиях большинства компаний. Стало очевидно, что даже в этих условиях необходимо оставлять неприкосновенными корпоративные программы, направленные на повышение производительности сотрудников, а для этого они должны продемонстрировать кратный рост эффективности.
Свое влияние оказывает и тренд на цифровизацию, который затрагивает все больше аспектов работы HR-сферы. Дальнейшая трансформация удаленной работы, внедрение электронного кадрового документооборота, автоматизация процессов найма и увольнения позволяют компаниям находить новые области для повышения эффективности.
ПРОГРАММА HR-ФОРУМА:
- Сессия 1. Рынок труда и дефицит кадров
Вопросы для обсуждения:
- Как реорганизовать кадровую стратегию компании в условиях неопределенности?
- Какие сотрудники сейчас востребованы больше всего?
- Что происходит с наймом топ-персонала?
- Какие инструменты появляются для работы с самозанятыми?
- Как можно оптимизировать HR-сферу с помощью цифровых процессов?
Спикеры:
- Дмитрий Серебряков основатель и CEO, Цифровая HR платформа;
- Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления;
- Любовь Черкасова, менеджер по развитию продуктов и решений на платформе LDM (ЛАНИТ);
- Алексей Сапожников, адвокат (DE), партнер, руководитель отдела правовых и налоговых консультаций, генеральный директор Rödl & Partner.
- Сессия 2. Корпоративные программы поддержки работоспособности сотрудников
Вопросы для обсуждения:
- Как обеспечить физическое и ментальное здоровье сотрудников в условиях турбулентности?
- Какие цифровые инструменты могут помочь продвижению корпоративной культуры well-being?
- Рынок провайдеров well-being — как выбрать качественный сервис в корпоративном сегменте?
- Как выстроить грамотную коммуникацию о важности культуры благополучия среди сотрудников?
- Статистика интересов сотрудников компаний к различным категориям бенефитов (в разрезе городов, поколений). ТОП-10 категорий льгот в 2023.
Спикеры:
- Норик Григорян директор по продажам «СберЗдоровье»;
- Анна Никулина операционный директор сервиса «Ясно».
- Сессия 3. Трудовое право 2023. Новые тренды судебной практики
Вопросы для обсуждения:
- Последние тенденции судебной практики по увольнениям.
- Трудовые споры: тренды судебной практики по восстановлению сотрудников на работе.
- Новые требования Трудового кодекса в сфере охраны труда.
- Проверки работодателей и перспективы продления моратория Роструда
- Объединение ПФР и ФСС: что это значит для работодателя?
Спикеры:
- Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости;
- Александра Герасимова, руководитель практики ФБК Legal, к.ю.н.;
- Кристина Тимошенко адвокат практики «Трудовое право», АБ «Андрей Городисский и партнёры» (АГП);
- Снежана Орлова представитель юридического комитета АЧАЗ;
- Надежда Илюшина, адвокат, партнер, Практика трудового права ALUMNI Partners.
Актульная программа и регистрация на официальной странице мероприятия: https://events.kommersant.ru/events/march-hr-forum/.
Смотреть новости и другие материалы о мероприятии.