В Москве прошел IX Всероссийский форум по развитию внутренних коммуникаций Internal Communication Force, посвященный подходам и инструментам для повышения вовлеченности персонала. Эксперты и руководители компаний по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре обсудили, как перестроить корпоративные коммуникации так, чтобы привлечь и удержать сотрудников, укрепив кроссфункциональное взаимодействие внутри коллектива.
Василина Соколова, HRD ювелирного бренда Sokolov, поделилась кейсом вовлечения сотрудников в корпоративную культуру и ценности. Решением в холдинге стала программа амбассадоров бренда: в каждом департаменте выбирается сотрудник, который становится проводником ценностей. Для амбассадоров предусмотрены бонусы и свобода выбора активности: написание статей, ведение соцсетей, волонтерство. Топ-менеджер отметила важность подготовки амбассадоров – от подачи заявки до обучения и включения в инициативы.
Полина Юданова, директор департамента внутренних коммуникаций и корпоративной культуры сотового оператора «Билайн», представила кейс трансформации программы благополучия. Первая программа благополучия BeeWinner не решала ключевых задач, поэтому в компании создали экосистему благополучия, объединяющую сотрудников вокруг ценностей и активности. В нее входят тренинги, волонтерство, марафоны, игры, экскурсии, мастер-классы и льготы. Одним из креативных форматов стало мероприятие «Лагерь Алло» – пространство для вовлечения с фокусом на развитие, поддержку и общение.
Владислава Маковецкая, руководитель направления по внутренним коммуникациям ГК «Свеза», рассказала, как строят коммуникации в группе компаний с офисом и заводом, учитывая интересы контингента обоих объектов. Контент выстраивается на открытости руководства: в ходу неформальные интервью, прямые эфиры без цензуры и публикации от лица топов. Важны понятный язык и нестандартные форматы: офису объясняют производственные термины, а заводчанам – финансовые показатели. Вместо этикета – используются «вредные советы», которые точно дочитают. Объединяет всех общее: цели, ценности, продукты и города. Поэтому делают интервью с клиентами, и рассказывают, как продукты «живут» после завода.
Ирина Юрова, редактор «Мобильной ленты», комьюнити-менеджер, и Александр Савельев, менеджер продуктов, работающие в компании «Газпром-нефть», рассказали, как сделать корпоративную информацию вовлекающей с помощью интерактивных форматов. Они используют комментарии, опросы, викторины, тесты без «правильных» ответов, конкурсы и игры. Главное – не просто информировать, а вовлекать: например, по результатам опросов готовят новые тексты, а викторины помогают понять, какие темы требуют пояснения.
Александр Поселенцев, руководитель спецпроектов по внутренним коммуникациям корпоративного интегратора компетенций по цифровому развитию «Газпромнефть – Цифровые решения», рассказал, подтвержает мнение, что при работе с генеративным интелектом важно не просто использовать ИИ, а уметь задавать правильные запросы: нейросети уже не «золотая таблетка» – нужна насмотренность и понимание трендов. Специалист порекомендовал следить за трендами на Reddit, ведь 80% вирального контента рождается именно там – мемы и форматы можно адаптировать под внутриком.
Алесь Жук, основатель компании Smartio.pro, популяризирует применение игровых механик, которые помогают вовлекать сотрудников и решать бизнес-задачи. В арсенале решений – таро, маскоты, облака слов, корпоративное радио, ачивки и лотереи. Эксперт отмечает, что правильно выстроенная геймификация повышает интерес к внутренним активностям и усиливает вовлеченность команды.
Елена Полунчукова, экс-директор по обучению и внутренним коммуникациям «Дом.РФ», отметила ключевую тенденцию, которая вызвала наибольший отклик у участников:
«Один из ярких трендов – рост локальных сообществ в телеграм-каналах, будь то инициативы самих сотрудников или проекты, запущенные компанией. Пространство общения стало открытым, делиться мнением – модно и поощряется.
Но именно поэтому особенно важно направлять это общение и выстраивать системное управление: внутренние и внешние коммуникации не должны расходиться. Синхронизация – это ключ к формированию устойчивой экосистемы общения и развитию современного корпоративного портала».