Масштабное бизнес-событие этого года для HR-директоров, владельцев бизнеса и коммерческих директоров – HR-конференция «Человеческий капитал в ритейле» на New Retail Forum 2024 сфокусируется вопросы нехватки линейного персонала в рознице и варианты решения проблемы, стратегии цифрового сотрудника и новые подходы в мотивации.
По результатам опроса 30 топ-менеджеров и спикеров New Retail Forum (NRF) нехватка персонала вышла на первое место среди самых насущных вопросов для развития бизнеса, опередив проблемы с логистикой, рост инфляции и ставки рефинансирования.
Рассказывает HR-эксперт, сооснователь и управляющий партнер UpScale11, ментор для CEO и топ-команд, Анастасия Хрисанфова:
«Ситуация на рынке труда никогда не была простой, но сегодня мы видим комбинированный эффект сразу нескольких больших вызовов:
- Дефицит персонала и компетенций. Уже через несколько лет только в количественных показателях рынку не будет хватать более 4,5 млн. сотрудников.
- Дефицит смыслов и потеря ресурса. Компании теперь конкурируют не только между собой, но и с желанием человека заниматься личными вопросами.
- Дефицит производительности и эффективности. С одной стороны из-за падения вовлеченности на фоне выгорания, с другой – из-за дефицитного рынка.
Чтобы с этими вызовами работать системно, компаниям надо качественно пересмотреть процессы, направленные на привлечение, развитие и удержание кадров, возможности интеграции гибких форм занятости, перспективы использования ИИ и логику выстраивания систем управления и оценки эффективности.
Из привычного цикла: открытие вакансии, наём, карьерный трек, удержание, пересмотр вознаграждения – компаниям придется перестраиваться в другие модели, которые смогут интегрировать человека и ИИ, создавая новый тип взаимодействия, позволяющий комбинировать разные формы занятости, развивать скорость и гибкость».
Основными ключевыми темами HR-индустрии в ритейле на сегодняшний день являются:
- Поиск, наём, обучение и удержание линейного персонала.
- Развитие талантов.
- HR и бизнес-планирование в условиях постоянных изменений.
- Использование аутстаффинга для решение проблемы нехватки людей на местах.
- HR Tech: автоматизация рутинных процессов.
- Трансформация HR-процессов в ритейле.
- Ценности и преференции важные для сотрудников новой волны.