Интенсивное развитие сегмента готовой продукции в торговой сети «Перекрёсток» началось в 2022 году. По оценкам топ-менеджмента Х5 ближайшие пять лет этот рынок будет расти. А на текущий момент доля готовой еды в денежном выражении, включая весовую кулинарию и продукцию кафе, в сети супермаркетов достигла 6,3%.
За первое полугодие 2024 года продажи готовой еды увеличились на 31%. А самым быстрорастущим сегментом во втором квартале этого года внутри категории стала упакованная еда – за год её рост составил 40%, это быстрее, чем товары кафе (+38%) и кулинарии (+26%).
На данный момент в ассортименте готовой еды «Перекрёстка» представлено свыше 90 позиций, среди которых есть:
- блюда национальных кухонь мира;
- линейка Select;
- еда для правильного питания.
Лидирующие позиции по продажам занимают:
- сырники,
- запеканки и каши,
- блюда для ланча (паста, вок).
Их продажи составляют 5,3% от общего товарооборота и встречаются в каждом 25 чеке.
Самыми продаваемыми категориями готовой еды стали:
- салаты (28%),
- основные блюда (25%),
- перекусы (12%),
- суши (10%),
- завтраки (7%).
Стратегией развития категории в магазинах и в онлайн-доставке поделился директор по развитию продаж готовой еды торговой сети «Перекрёсток» Александр Нигматуллин:
«К настоящему времени нам удалось сформировать полноценный ресторан на полке, который включает в себя широкий выбор решений под все запросы покупателей: от быстрых перекусов, которыми можно насладиться в любом месте в том числе с помощью экспресс-доставки, до собственного кафе Select, где можно отдохнуть и пообедать блюдами из одноименной линейки готовой еды.
Помимо качества блюд мы работаем над упаковкой готовой еды, и сейчас она уже почти на 100% перерабатываемая. Внимание к производству готовой еды является неотъемлемой частью нашей стратегии, ведь мы стремимся обеспечить своих клиентов только лучшими товарами неоспоримого качества, не забывая при этом об ответственном потреблении и принципах устойчивого развития».
Сегмент готовой еды развивается и в торговой сети «Пятёрочка». Там представлено от 80 до 120 позиций готовых для употребления блюд, а рост продаж в этом году составил 75%.
Фабрики-кухни «X5 Еды» обеспечены собственными передовыми физико-химическими и микробиологическими лабораториями, которые позволяют контролировать качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на ежедневной основе. Фабрики имеют схему сертификации системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в пищевой цепи поставок (FSSC 22 000), которая также в свою очередь требует строгого обеспечения контроля за соблюдением санитарных и гигиенических норм.
«В первом полугодии объемы продаж готовой еды в торговых сетях X5 Group выросли почти на 60%. Рост спроса на готовую еду связан с ускорением ритма жизни, неготовностью тратить время на приготовление еды при желании сохранить разнообразие рациона. И в ближайшие пять лет этот рынок будет расти. С учётом этого тренда мы работаем над собственной эффективностью и увеличением мощностей», – рассказала Ольга Фельдт, управляющий директор «X5 Еда».