Рекламный баннер
09 сентября 2024, понедельник

Интенсивное развитие сегмента готовой продукции в торговой сети «Перекрёсток» началось в 2022 году. По оценкам топ-менеджмента Х5 ближайшие пять лет этот рынок будет расти. А на текущий момент доля готовой еды в денежном выражении, включая весовую кулинарию и продукцию кафе, в сети супермаркетов достигла 6,3%.

За первое полугодие 2024 года продажи готовой еды увеличились на 31%. А самым быстрорастущим сегментом во втором квартале этого года внутри категории стала упакованная еда – за год её рост составил 40%, это быстрее, чем товары кафе (+38%) и кулинарии (+26%). 

На данный момент в ассортименте готовой еды «Перекрёстка» представлено свыше 90 позиций, среди которых есть:

Лидирующие позиции по продажам занимают:

  • сырники,
  • запеканки и каши,
  • блюда для ланча (паста, вок).

Их продажи составляют 5,3% от общего товарооборота и встречаются в каждом 25 чеке.

Самыми продаваемыми категориями готовой еды стали:

  • салаты (28%),
  • основные блюда (25%),
  • перекусы (12%),
  • суши (10%),
  • завтраки (7%).

Фабрика-кухня. Фото «Х5 Еда», X5 Group.

Стратегией развития категории в магазинах и в онлайн-доставке поделился директор по развитию продаж готовой еды торговой сети «Перекрёсток» Александр Нигматуллин:

«К настоящему времени нам удалось сформировать полноценный ресторан на полке, который включает в себя широкий выбор решений под все запросы покупателей: от быстрых перекусов, которыми можно насладиться в любом месте в том числе с помощью экспресс-доставки, до собственного кафе Select, где можно отдохнуть и пообедать блюдами из одноименной линейки готовой еды. 

Помимо качества блюд мы работаем над упаковкой готовой еды, и сейчас она уже почти на 100% перерабатываемая. Внимание к производству готовой еды является неотъемлемой частью нашей стратегии, ведь мы стремимся обеспечить своих клиентов только лучшими товарами неоспоримого качества, не забывая при этом об ответственном потреблении и принципах устойчивого развития».

Сегмент готовой еды развивается и в торговой сети «Пятёрочка». Там представлено от 80 до 120 позиций готовых для употребления блюд, а рост продаж в этом году составил 75%.

Фабрики-кухни «X5 Еды» обеспечены собственными передовыми физико-химическими и микробиологическими лабораториями, которые позволяют контролировать качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на ежедневной основе. Фабрики имеют схему сертификации системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в пищевой цепи поставок (FSSC 22 000), которая также в свою очередь требует строгого обеспечения контроля за соблюдением санитарных и гигиенических норм. 

«В первом полугодии объемы продаж готовой еды в торговых сетях X5 Group выросли почти на 60%. Рост спроса на готовую еду связан с ускорением ритма жизни, неготовностью тратить время на приготовление еды при желании сохранить разнообразие рациона. И в ближайшие пять лет этот рынок будет расти. С учётом этого тренда мы работаем над собственной эффективностью и увеличением мощностей», – рассказала Ольга Фельдт, управляющий директор «X5 Еда».

Новости по теме
26 августа 2024 «Точка продаж»
В Москве завершился Synergy HoReCa Forum 2024, организованный Школой бизнеса «Синергия» в сотрудничестве с Федерацией рестораторов и отельеров России (ФРиО).…
25 июля 2024 WorldFood Moscow
Как и другие сферы рынка, индустрия общественного питания не стоит на месте и отвечает на внешние вызовы времени внедрением новых технологических решений,…
Во втором выпуске игрового шоу «Экономика на кухне» топ-менеджерам крупных российских компаний «Дзен Новости», Cdek.Shopping, Ozon и «Самолёт Плюс» предстоит…
Торговая сеть «Пятёрочка» разработала новый дизайн единой зоны кафе в магазинах. Cтилистика пространства, которое объединяет категории готовой еды, выпечки…
Статьи по теме
«Как открыть ресторан и не прогореть»: бизнес-колонка Евгении Кочаловой, Bazar Family
Экспертная колонка на бренд-медиаресурсе «Бизнес-секреты» основательницы ресторанной группы Bazar Family, в которую входят 8 ресторанных проектов…
Динамика и перспективы развития гастропространств
С января в России открылось 20 фуд-холлов, до конца года ожидается еще 18 новых открытий. По данным исследовательской компании NF Group Research,…
Олег Бородин, «Фамильная Пекарня», о трансформации форматов и увеличении прибыльности пекарни в современных реалиях
Олег Бородин – основатель сетевых заведений «Фамильная Пекарня», «Пицца Гусь», с опытом открытия более 60 пекарен, поделился рекомендациями по…
Выпечка и кофе как стратегия привлечения покупателей разноформатными бизнесами
Как-то незаметно в наши предпочтения на смену газированному напитку и бургеру пришла другая «сладкая парочка» - выпечка и кофе. Часто и правда…
Мероприятия по теме
Пищевка3D: Индустрия готовой еды
Рынок готовой еды в России неуклонно растет и с каждым днем у отрасли все больше актуальных вопросов: от безопасности и автоматизации до перспектив и рисков.…
19 сентября 2024 Ватель Консалтинг
Ресторанная онлайн-выставка Resto Expo «Миссия выполнима»
Resto Expo Онлайн, два раза в год, объединяет на своей площадке рестораторов, поставщиков и производителей товаров, услуг и технологий для ресторанного…
17 сентября 2024 Диджитал Экспо
Материалы по теме
В Москве завершился Synergy HoReCa Forum 2024, организованный Школой бизнеса «Синергия» в сотрудничестве с Федерацией рестораторов и отельеров России (ФРиО).…
Как и другие сферы рынка, индустрия общественного питания не стоит на месте и отвечает на внешние вызовы времени внедрением новых технологических решений,…
Во втором выпуске игрового шоу «Экономика на кухне» топ-менеджерам крупных российских компаний «Дзен Новости», Cdek.Shopping, Ozon и «Самолёт Плюс» предстоит…
Торговая сеть «Пятёрочка» разработала новый дизайн единой зоны кафе в магазинах. Cтилистика пространства, которое объединяет категории готовой еды, выпечки…
Экспертная колонка на бренд-медиаресурсе «Бизнес-секреты» основательницы ресторанной группы Bazar Family, в которую входят 8 ресторанных проектов в Москве,…
С января в России открылось 20 фуд-холлов, до конца года ожидается еще 18 новых открытий. По данным исследовательской компании NF Group Research, на начало…
Олег Бородин – основатель сетевых заведений «Фамильная Пекарня», «Пицца Гусь», с опытом открытия более 60 пекарен, поделился рекомендациями по увеличению…
Как-то незаметно в наши предпочтения на смену газированному напитку и бургеру пришла другая «сладкая парочка» - выпечка и кофе. Часто и правда в прямом…
Рынок готовой еды в России неуклонно растет и с каждым днем у отрасли все больше актуальных вопросов: от безопасности и автоматизации до перспектив и рисков.…
Resto Expo Онлайн, два раза в год, объединяет на своей площадке рестораторов, поставщиков и производителей товаров, услуг и технологий для ресторанного…
Участники и гости 4-го Гастрономического фестиваля для шеф-поваров и кондитеров от шеф-поваров и кондитеров Chefs Team Fest обозначат актуальные направления…
Фестиваль рестораторов «Dача» — это мероприятие ставшие лучшим MICE-событием в СФО, согласно Международной премии в области событийного туризма Russian…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить