Рекламный баннер
01 октября 2022, суббота

Рост онлайн-продаж продуктов питания стимулирует крупнейших производителей расширять партнерства с игроками e-commerce. Так, сервис «Самокат» договорился с PepsiCo, Unilever и Kraft Heinz о поставках эксклюзивных наименований напитков, чая, мороженого и снеков. Поставщики таким образом могут получить гарантированное место «на полке», особое ценообразование и продвижение за счет сервиса. Продажи стартуют в конце лета.

Глобальные производители продуктов питания PepsiCo (бренды Pepsi, Lay’s, J7, «Домик в деревне» и др.), Unilever (марки Calve, Knorr, «Инмарко», Lipton и пр.) и Kraft Heinz (Heinz) договорились с сервисом экспресс-доставки «Самокат» о поставках эксклюзивных товаров. Об этом рассказал представитель «Самоката». Специальный ассортимент будет включать соки, чай, мороженое, соусы, газированные напитки и чипсы. Продажи должны начаться в конце августа. В «Самокате» сообщили, что со своей стороны займутся продвижением этих позиций внутри приложения и также организацией крупных внешних рекламных кампаний.

«Самокат» входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. Занимается экспресс-доставкой продуктов питания и товаров повседневного спроса в 15 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург. По данным Infoline, по итогам первого квартала 2021 года «Самокат» управлял 550 dark store, ближайший конкурент — «Яндекс.Лавка» — 330 объектами.

По итогам 2020 года выручку «Самоката» Infoline оценивало в 9,5 млрд руб., что соответствует восьмому месту в рейтинге крупнейших продавцов продуктов питания в онлайн-канале.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что о производстве эксклюзивных товарных позиций продуктов питания крупнейшие поставщики в России обычно договариваются с федеральными сетями уровня «Пятерочки» (входит в X5 Group) и «Магнита», а для онлайн-канала это новая история. Тем более что в данном случае партнером выбран «Самокат» – далеко не крупнейший игрок в сегменте, отмечает он. По словам эксперта, производители стараются таким образом занять условное «место на полке» в dark store товаром, для которого может быть реализована особая схема ценообразования из-за отсутствия прямых аналогов, расширить партнерство с «Самокатом», который делает сильный акцент на собственные торговые марки (СТМ). Это, добавляет он, позволяет дифференцироваться от конкурентов, и закрепиться в динамично растущем канале онлайн-продаж. По оценкам Infoline, в первом квартале 2021 года продажи продуктов питания в онлайн-канале в России выросли в четыре раза, до 70 млрд руб., год к году.

Президент «PepsiCo Россия, Белоруссия, Украина, Кавказ и Центральная Азия» Давид Манзини и президент компании Unilever в России, Украине и Белоруссии Регина Кузьмина объясняют интерес к проекту перспективами e-commerce. Как отмечает госпожа Кузьмина, к 2022 году ожидается рост онлайн-продажах FMCG-товаров на уровне 30–35% и компания планирует расширять присутствие в сегменте.

В PepsiCo намерены продавать в «Самокате» текущий ассортимент, импортную продукцию и эксклюзивные товары. По словам Михаила Бурмистрова, разработка эксклюзивных продуктов для производителя не несет таких рисков, как поставки под СТМ сетей: в крайнем случае специальный товар можно предложить другому продавцу, пусть и по сниженной цене.

Источник: www.kommersant.ru

Новости по теме
На АЗС сети «Газпромнефть» появился новый напиток Cola под собственной торговой маркой G-Drive.
23 июня 2022 года в Москве прошел III сельскохозяйственный форум «Тепличная отрасль России», ежегодно собирающий ключевых игроков сектора защищенного грунта…
28 декабря 2021 г. ООО «Екатеринодар-Агро плюс» и X5 Retail Group заключили прямой договор о сотрудничестве. С 1 квартала 2022 г. продукция компании появится…
Усовершенствованный маркер компании «ЛЕККЕР» «Фукорцин» получил высокую оценку специалистов в номинации «Инновации в удобстве использования» в рамках участия…
Статьи по теме
Когда жесткость не нужна никому. Пять советов опытного закупщика
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки.…
Инструкция для категорийного менеджера: как склонить поставщика к дополнительной скидке в размере 2–5%?
Ликвидность сетевых продаж и увеличение доходности товара на 70% зависят от навыков категорийного менеджера, компетентность которого существенно…
Алгоритм выбора товаров
Сегодня мы раскроем некоторые секреты управления ассортиментом розничного магазина, а именно решение одной из самых важных и сложных задач современной…
FMCG – актуальные тренды
Рынок FMCG продолжает пребывать в состоянии неопределенности: на нем заметны как положительные, так и весьма тревожные тенденции.
Мероприятия по теме
Международная выставка потребительских товаров International Commodity Fair 2022
Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2022 & China Commodity Fair 2022, импортно-экспортный проект,…
24 октября 2022 Business Media Associates
Вебинар «Как бренду стать экологичнее и удержать покупателя»
В рамках онлайн-семинара «Как бренду стать экологичнее и удержать покупателя» эксперты поделятся информацией о том, каким должен быть честный экомаркетинг…
Материалы по теме
На АЗС сети «Газпромнефть» появился новый напиток Cola под собственной торговой маркой G-Drive.
23 июня 2022 года в Москве прошел III сельскохозяйственный форум «Тепличная отрасль России», ежегодно собирающий ключевых игроков сектора защищенного грунта…
28 декабря 2021 г. ООО «Екатеринодар-Агро плюс» и X5 Retail Group заключили прямой договор о сотрудничестве. С 1 квартала 2022 г. продукция компании появится…
Усовершенствованный маркер компании «ЛЕККЕР» «Фукорцин» получил высокую оценку специалистов в номинации «Инновации в удобстве использования» в рамках участия…
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки. И каждый…
Ликвидность сетевых продаж и увеличение доходности товара на 70% зависят от навыков категорийного менеджера, компетентность которого существенно влияет…
Сегодня мы раскроем некоторые секреты управления ассортиментом розничного магазина, а именно решение одной из самых важных и сложных задач современной…
Рынок FMCG продолжает пребывать в состоянии неопределенности: на нем заметны как положительные, так и весьма тревожные тенденции.
Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2022 & China Commodity Fair 2022, импортно-экспортный проект,…
В рамках онлайн-семинара «Как бренду стать экологичнее и удержать покупателя» эксперты поделятся информацией о том, каким должен быть честный экомаркетинг…
Ежегодная флагманская выставка контрактного производства и товаров, производимых под собственной торговой маркой SobMaExpo (ex IPLS) – важный элемент поддержки…
Как построить эффективную стратегию продаж на В2В-рынке в 2022 году в новых условиях расскажут на очном трехдневном практическом курсе «Управление B2B…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить