Рекламный баннер
02 октября 2023, понедельник

Рост онлайн-продаж продуктов питания стимулирует крупнейших производителей расширять партнерства с игроками e-commerce. Так, сервис «Самокат» договорился с PepsiCo, Unilever и Kraft Heinz о поставках эксклюзивных наименований напитков, чая, мороженого и снеков. Поставщики таким образом могут получить гарантированное место «на полке», особое ценообразование и продвижение за счет сервиса. Продажи стартуют в конце лета.

Глобальные производители продуктов питания PepsiCo (бренды Pepsi, Lay’s, J7, «Домик в деревне» и др.), Unilever (марки Calve, Knorr, «Инмарко», Lipton и пр.) и Kraft Heinz (Heinz) договорились с сервисом экспресс-доставки «Самокат» о поставках эксклюзивных товаров. Об этом рассказал представитель «Самоката». Специальный ассортимент будет включать соки, чай, мороженое, соусы, газированные напитки и чипсы. Продажи должны начаться в конце августа. В «Самокате» сообщили, что со своей стороны займутся продвижением этих позиций внутри приложения и также организацией крупных внешних рекламных кампаний.

«Самокат» входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. Занимается экспресс-доставкой продуктов питания и товаров повседневного спроса в 15 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург. По данным Infoline, по итогам первого квартала 2021 года «Самокат» управлял 550 dark store, ближайший конкурент — «Яндекс.Лавка» — 330 объектами.

По итогам 2020 года выручку «Самоката» Infoline оценивало в 9,5 млрд руб., что соответствует восьмому месту в рейтинге крупнейших продавцов продуктов питания в онлайн-канале.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что о производстве эксклюзивных товарных позиций продуктов питания крупнейшие поставщики в России обычно договариваются с федеральными сетями уровня «Пятерочки» (входит в X5 Group) и «Магнита», а для онлайн-канала это новая история. Тем более что в данном случае партнером выбран «Самокат» – далеко не крупнейший игрок в сегменте, отмечает он. По словам эксперта, производители стараются таким образом занять условное «место на полке» в dark store товаром, для которого может быть реализована особая схема ценообразования из-за отсутствия прямых аналогов, расширить партнерство с «Самокатом», который делает сильный акцент на собственные торговые марки (СТМ). Это, добавляет он, позволяет дифференцироваться от конкурентов, и закрепиться в динамично растущем канале онлайн-продаж. По оценкам Infoline, в первом квартале 2021 года продажи продуктов питания в онлайн-канале в России выросли в четыре раза, до 70 млрд руб., год к году.

Президент «PepsiCo Россия, Белоруссия, Украина, Кавказ и Центральная Азия» Давид Манзини и президент компании Unilever в России, Украине и Белоруссии Регина Кузьмина объясняют интерес к проекту перспективами e-commerce. Как отмечает госпожа Кузьмина, к 2022 году ожидается рост онлайн-продажах FMCG-товаров на уровне 30–35% и компания планирует расширять присутствие в сегменте.

В PepsiCo намерены продавать в «Самокате» текущий ассортимент, импортную продукцию и эксклюзивные товары. По словам Михаила Бурмистрова, разработка эксклюзивных продуктов для производителя не несет таких рисков, как поставки под СТМ сетей: в крайнем случае специальный товар можно предложить другому продавцу, пусть и по сниженной цене.

Источник: www.kommersant.ru

Новости по теме
28 сентября 2023 «Точка продаж»
Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price совместно с исследовательским холдингом «Ромир» провела исследование трендов домашнего потребления: как…
Сегодня покупатели считают, что бизнес должен решать экопроблемы, и готовы его поддерживать. Отвечая на экоспрос, компании создают экологичные линейки,…
09 марта 2023 «Точка продаж»
16 марта 2023 года «Ашан Ритейл Россия» откроет для покупателей первый пилотный магазин «Мой Ашан», состоящий на 90% из товаров собственной торговой марки…
08 февраля 2023 АКОРТ
Развитие собственных торговых марок ритейлеров – один из ключевых трендов розничной торговли в 2022 году. Опрос среди сетей-членов ассоциации АКОРТ, объединяющей…
Статьи по теме
Когда жесткость не нужна никому. Пять советов опытного закупщика
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки.…
Инструкция для категорийного менеджера: как склонить поставщика к дополнительной скидке в размере 2–5%?
Ликвидность сетевых продаж и увеличение доходности товара на 70% зависят от навыков категорийного менеджера, компетентность которого существенно…
Алгоритм выбора товаров
Сегодня мы раскроем некоторые секреты управления ассортиментом розничного магазина, а именно решение одной из самых важных и сложных задач современной…
FMCG – актуальные тренды
Рынок FMCG продолжает пребывать в состоянии неопределенности: на нем заметны как положительные, так и весьма тревожные тенденции.
Мероприятия по теме
Экспертная сессия «Как сделать СТМ экологичнее, чтобы покупатели голосовали рублем»
Эксперты обсудят как сделать СТМ экологичнее на Неделе российского ритейла 2023. Программа сессии практическая и направлена на создание панорамного взгляда…
25-th FMCG trade marketing forum «Успех на полке 2023: как обеспечить выбор в пользу своего продукта»
2 дня 25-го трейд-маркетингового форума «Успех на полке 2023: : как обеспечить выбор в пользу своего продукта» будут посвящены аналитике FMCG рынка, увеличению…
30 марта 2023 Quorum Guru
Материалы по теме
Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price совместно с исследовательским холдингом «Ромир» провела исследование трендов домашнего потребления: как…
Сегодня покупатели считают, что бизнес должен решать экопроблемы, и готовы его поддерживать. Отвечая на экоспрос, компании создают экологичные линейки,…
16 марта 2023 года «Ашан Ритейл Россия» откроет для покупателей первый пилотный магазин «Мой Ашан», состоящий на 90% из товаров собственной торговой марки…
Развитие собственных торговых марок ритейлеров – один из ключевых трендов розничной торговли в 2022 году. Опрос среди сетей-членов ассоциации АКОРТ, объединяющей…
Одна из задач закупщика розничной сети – вести коммерческие переговоры с поставщиками. Стиль разговора во многом будет определять итог сделки. И каждый…
Ликвидность сетевых продаж и увеличение доходности товара на 70% зависят от навыков категорийного менеджера, компетентность которого существенно влияет…
Сегодня мы раскроем некоторые секреты управления ассортиментом розничного магазина, а именно решение одной из самых важных и сложных задач современной…
Рынок FMCG продолжает пребывать в состоянии неопределенности: на нем заметны как положительные, так и весьма тревожные тенденции.
Эксперты обсудят как сделать СТМ экологичнее на Неделе российского ритейла 2023. Программа сессии практическая и направлена на создание панорамного взгляда…
2 дня 25-го трейд-маркетингового форума «Успех на полке 2023: : как обеспечить выбор в пользу своего продукта» будут посвящены аналитике FMCG рынка, увеличению…
VI Всероссийский форум по торговому маркетингу в сфере товаров повседневного спроса FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2023 это аналитика и прогноз потребительского…
Винная Ассамблея — заключительное мероприятие проекта Top100wines, ежегодного рейтинга российских вин, призванного укрепить имидж и репутацию отечественных…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить