Рекламный баннер
08 июля 2025, вторник

Рост онлайн-продаж продуктов питания стимулирует крупнейших производителей расширять партнерства с игроками e-commerce. Так, сервис «Самокат» договорился с PepsiCo, Unilever и Kraft Heinz о поставках эксклюзивных наименований напитков, чая, мороженого и снеков. Поставщики таким образом могут получить гарантированное место «на полке», особое ценообразование и продвижение за счет сервиса. Продажи стартуют в конце лета.

Глобальные производители продуктов питания PepsiCo (бренды Pepsi, Lay’s, J7, «Домик в деревне» и др.), Unilever (марки Calve, Knorr, «Инмарко», Lipton и пр.) и Kraft Heinz (Heinz) договорились с сервисом экспресс-доставки «Самокат» о поставках эксклюзивных товаров. Об этом рассказал представитель «Самоката». Специальный ассортимент будет включать соки, чай, мороженое, соусы, газированные напитки и чипсы. Продажи должны начаться в конце августа. В «Самокате» сообщили, что со своей стороны займутся продвижением этих позиций внутри приложения и также организацией крупных внешних рекламных кампаний.

«Самокат» входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. Занимается экспресс-доставкой продуктов питания и товаров повседневного спроса в 15 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург. По данным Infoline, по итогам первого квартала 2021 года «Самокат» управлял 550 dark store, ближайший конкурент — «Яндекс.Лавка» — 330 объектами.

По итогам 2020 года выручку «Самоката» Infoline оценивало в 9,5 млрд руб., что соответствует восьмому месту в рейтинге крупнейших продавцов продуктов питания в онлайн-канале.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что о производстве эксклюзивных товарных позиций продуктов питания крупнейшие поставщики в России обычно договариваются с федеральными сетями уровня «Пятерочки» (входит в X5 Group) и «Магнита», а для онлайн-канала это новая история. Тем более что в данном случае партнером выбран «Самокат» – далеко не крупнейший игрок в сегменте, отмечает он. По словам эксперта, производители стараются таким образом занять условное «место на полке» в dark store товаром, для которого может быть реализована особая схема ценообразования из-за отсутствия прямых аналогов, расширить партнерство с «Самокатом», который делает сильный акцент на собственные торговые марки (СТМ). Это, добавляет он, позволяет дифференцироваться от конкурентов, и закрепиться в динамично растущем канале онлайн-продаж. По оценкам Infoline, в первом квартале 2021 года продажи продуктов питания в онлайн-канале в России выросли в четыре раза, до 70 млрд руб., год к году.

Президент «PepsiCo Россия, Белоруссия, Украина, Кавказ и Центральная Азия» Давид Манзини и президент компании Unilever в России, Украине и Белоруссии Регина Кузьмина объясняют интерес к проекту перспективами e-commerce. Как отмечает госпожа Кузьмина, к 2022 году ожидается рост онлайн-продажах FMCG-товаров на уровне 30–35% и компания планирует расширять присутствие в сегменте.

В PepsiCo намерены продавать в «Самокате» текущий ассортимент, импортную продукцию и эксклюзивные товары. По словам Михаила Бурмистрова, разработка эксклюзивных продуктов для производителя не несет таких рисков, как поставки под СТМ сетей: в крайнем случае специальный товар можно предложить другому продавцу, пусть и по сниженной цене.

Источник: www.kommersant.ru

Новости по теме
В Москве прошло новое мероприятие для руководителей компаний-производителей продуктов питания и напитков — WorldFood Summit & «Нильсен Академия».
Эксперты SobMaExpo, B2B-выставки контрактного производства и СТМ, проанализировали текущие тенденции индустрии и выделили ключевые направления, которые…
21 марта 2025 «Точка продаж»
Специалисты сервиса Gorodissky IP Security проанализировали предложение на рынке электронной коммерции за 2024 год на примере одного из производителей…
30 января 2025 «Точка продаж»
Торговая сеть «Ашан Ритейл Россия» подвела итоги развития сегмента товаров под собственными торговыми марками за 2024 год. Портфель СТМ «Ашан» включает…
Статьи по теме
Устойчивый шоколад в рознице
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции,…
Тренды рынка никотинсодержащей продукции и прогнозы на 2025 год
В законодательном регулировании рынка есть чёткий тренд — требования для жидкостей и ЭСДН по своей жёсткости приближаются к уровню требований,…
Полимеры народного потребления
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации…
Этника и национальные продукты: как ритейлу учесть интересы ЦА и заработать?
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на…
Мероприятия по теме
«Категорийный менеджмент в Белые Ночи» – 2025
Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» традиционно соберет профессионалов ритейла, категорийных менеджеров и FMCG-поставщиков…
16-я «ЭкоГородЭкспо»
«ЭкоГородЭкспо 2025» — тренды, новинки и будущее экорынка. Выставка обеспечит доступ к экопродукции и новинкам рынка, научит выбирать безопасное товары…
25 апреля 2025 ЭкоГородЭкспо
Материалы по теме
В Москве прошло новое мероприятие для руководителей компаний-производителей продуктов питания и напитков — WorldFood Summit & «Нильсен Академия».
Эксперты SobMaExpo, B2B-выставки контрактного производства и СТМ, проанализировали текущие тенденции индустрии и выделили ключевые направления, которые…
Специалисты сервиса Gorodissky IP Security проанализировали предложение на рынке электронной коммерции за 2024 год на примере одного из производителей…
Торговая сеть «Ашан Ритейл Россия» подвела итоги развития сегмента товаров под собственными торговыми марками за 2024 год. Портфель СТМ «Ашан» включает…
В 2024 году рынок шоколада столкнулся с серьезными вызовами: рекордный рост цен на какао-бобы оказал заметное влияние на стоимость продукции, что отразилось…
В законодательном регулировании рынка есть чёткий тренд — требования для жидкостей и ЭСДН по своей жёсткости приближаются к уровню требований, предъявляемым…
Несмотря на активное использование полимеров в производстве потребительских товаров и доступности отечественного сырья, проблема локализации остается более…
Иммиграция, туризм и глобализация подсветили важное влияние этники не только на поведение покупателей и в целом культуру еды, но и в целом на бизнес. Ирина…
Ежегодная профессиональная конференция «Категорийный менеджмент в Белые Ночи» традиционно соберет профессионалов ритейла, категорийных менеджеров и FMCG-поставщиков…
«ЭкоГородЭкспо 2025» — тренды, новинки и будущее экорынка. Выставка обеспечит доступ к экопродукции и новинкам рынка, научит выбирать безопасное товары…
«Винная Ассамблея» — заключительное мероприятие проекта Top100Wines, ежегодного рейтинга российских вин, призванного укрепить имидж и репутацию отечественных…
«Пищевка 3D: Первая молочная» – отраслевая конференция с атмосферой бизнес-встреч, дискуссиями и огромным и разносторонним опытом коллег из разных стран:…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить