Рекламный баннер
29 января 2022, суббота

Рынок сыра претерпел за последние годы глубокие трансформации: запрет европейской продукции, наращивание производства российскими сыроделами, появление новых игроков и продуктов, существенный рост цен. При этом сыр продолжает оставаться одной из ключевых товарных категорий любого продовольственного магазина.

Идеальное место в магазине для выкладки сыров – между мясным и молочным отделами. Рядом с молочным отделом потому, что сыры являются производными молока, и в большинстве случаев покупатель, ищущий сыр, в первую очередь направит свой взор в сторону молочного отдела. Почему рядом с мясом? В данном случае в первую очередь под мясным отделом мы подразумеваем мясные деликатесы и колбасы, а во вторую очередь уже мясо как таковое. Связано это с тем, что сыры и мясные деликатесы – идеальное дополнение к винам, сыры – соответственно, к белым винам, а мясо – к красным. Нетрудно догадаться, что желанными соседями сыров будут вина. А дополнением к этой троице просится хлеб, по принципу – приобретая вино, покупатель, возможно, захочет взять к нему сыр, а к сыру хлеб.

Основным торговым оборудованием для продажи сыров является витрина. Оптимальная длина витрины должна составлять три метра. На данном торговом пространстве без труда поместится 40–50сортов сыра. Если же витрина составляет более трех метров, то самые ходовые сорта сыра следует продублировать.

Выкладка должна быть не слишком свободной, но и не создавать ощущение перегруженности ви­­трины. Условно выкладку осуществляют по нескольким критериям: по принадлежности к определенной семье сыров (по твердости, по жирности), по принадлежности к ценовой категории и качеству (базовые – дешевые, среднее качество по средней цене, элитные – дорогие).

В качестве примера давайте рассмотрим выкладку по принадлежности к цене и качеству. Самые дорогие качественные элитные сыры следует размещать в центре витрины, чтобы привлечь к ним внимание покупателей. Задача продавца – сделать так, чтобы у потребителя возникло желание попробовать и купить этот сыр. Далее от центра производим выкладку сыров средней ценовой категории, а на периферии выкладываем наиболее часто приобретаемые сыры – недорогие. Если сравнивать данный тип выкладки с вертикальной, то мы увидим следующую закономерность – от центра к краю, сверху вниз, т.е. при вертикальной выкладке мы более дорогие товары размещаем наверху, самые дешевые внизу, а в середине – средние. На прилавке работает тот же принцип – в центре более дорогие, снаружи дешевые, а посередине – средний ценовой сегмент.

Возможны также варианты выкладки по странамизготовителям, по принципу корпоративных блоков, по вкусовым характеристикам (острый, с плесенью, пряный и др.).

Для создания более сильного визуального эффекта рекомендуется выкладывать сыр следующим образом – кладем одну головку или блок сыра целиком, а рядом с ней несколько разрезанных кусочков. Причем разрезанный сыр необходимо класть «лицом» к покупателю наиболее выгодным срезом. Например, если это сыр с плесенью, то необходимо выбрать ту сторону, где плесени больше, а если это сыр с дырками, то той стороной, где больше дырок и они крупнее. Такой прием вызовет у покупателя большее желание приобрести товар.

Класть сыры целиком в сочетании с нарезанными кусками рекомендуется для того, чтобы у потребителя сложилась более комплексная оценка сыра.

Красиво оформить витрину можно с помощью фруктов или вина, к которому более всего подходит тот или иной сорт сыра. С целью увеличить объем продаж сыра рекомендуется использовать также прием «серийной» продажи. Заключается он в следующем: если у вашего прилавка с сырами собралось несколько покупателей, необходимо разрезать для первого из них новую упаковку сыра: по опыту известно, что остальные покупатели выберут тот же сыр – их привлечет свежесть нарезки.

Отдельно хочется отметить, что разные сорта сыров необходимо резать разными ножами, так как если вы возьмете нож, которым только что резали сыр с плесенью и нарежете им, например, «Маасдам», то через какое­то время на месте «Маасдама» вы обнаружите также сыр с плесенью. Не забывайте также обновлять срезы на отрезанных кусочках. Доказано, что сыр со свежим срезом продается быстрее. Делается это так же, как и в случае с колбасой, со стороны среза необходимо срезать один миллиметр – обновить сыр, и такой продукт на вашем прилавке никогда не залежится. 

Статья опубликована в 117 номере журнала "Точка продаж" за сентябрь 2018 года

Статьи по теме
Как выжить производителям кондитерских изделий в эпоху сверхконкуренции?
В 2018 г. мировой рынок кондитерских изделий оценивался в 194 миллиарда долларов, к 2022 г. рынок должен вырасти на 3,4% и достичь 232 млрд.…
«Прямая линия» с покупателем
Обратная связь – ключик к тому, чтобы делать продукты для пользователя лучше. Это один из тех постулатов, на которых основана сеть магазинов…
Азамат Ахмадуллин: «Ищем новые направления развития»
Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный…
Инновации в кондитерских изделиях
Инновации чаще всего ассоциируются с высокими технологиями — космическими, медицинскими, компьютерными. Но прогресс не обходит стороной пищевую…
Новости по теме
В начале 2020 года «ВкусВилл» запустил проект «Рыбная витрина», продолжая создавать уникальный «магазин у дома». Теперь в торговых точках с такими отделами…
В последние годы на фоне усиления ряда федеральных продуктовых сетей заметно выросла и поддержка региональных продуктовых брендов со стороны государства.…
Жесткие дискаунтеры – это сейчас нарождающаяся, но очень перспективная ниша. На конференции ведущих партнеров Х5 Dialog 2021, 30 сентября, Илья Якубсон,…
21 сентября, в первый день проведения WorldFood Moscow 2021, в рамках «Форума лидеров продовольственного рынка» состоялась аналитическая сессия, посвященная…
Мероприятия по теме
13-я Международная конференция аграрного сектора «Где Маржа» - 2022
13-я Международная конференция сельскохозяйственных производителей и поставщиков средств производства и услуг для аграрного сектора «Где Маржа» предназначена…
11 февраля 2022 ИКАР
VII Международная конференция «Рыба. Аквакультура: настоящее и будущее отрасли»
VII Международная конференция «Рыба. Аквакультура: настоящее и будущее» – возможность не только узнать последние новости отрасли, но и провести переговоры,…
02 февраля 2022 ИД «Сфера»
Материалы по теме
В 2018 г. мировой рынок кондитерских изделий оценивался в 194 миллиарда долларов, к 2022 г. рынок должен вырасти на 3,4% и достичь 232 млрд. долларов,…
Обратная связь – ключик к тому, чтобы делать продукты для пользователя лучше. Это один из тех постулатов, на которых основана сеть магазинов для здорового…
Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный директор сети…
Инновации чаще всего ассоциируются с высокими технологиями — космическими, медицинскими, компьютерными. Но прогресс не обходит стороной пищевую промышленность…
В начале 2020 года «ВкусВилл» запустил проект «Рыбная витрина», продолжая создавать уникальный «магазин у дома». Теперь в торговых точках с такими отделами…
В последние годы на фоне усиления ряда федеральных продуктовых сетей заметно выросла и поддержка региональных продуктовых брендов со стороны государства.…
Жесткие дискаунтеры – это сейчас нарождающаяся, но очень перспективная ниша. На конференции ведущих партнеров Х5 Dialog 2021, 30 сентября, Илья Якубсон,…
21 сентября, в первый день проведения WorldFood Moscow 2021, в рамках «Форума лидеров продовольственного рынка» состоялась аналитическая сессия, посвященная…
13-я Международная конференция сельскохозяйственных производителей и поставщиков средств производства и услуг для аграрного сектора «Где Маржа» предназначена…
VII Международная конференция «Рыба. Аквакультура: настоящее и будущее» – возможность не только узнать последние новости отрасли, но и провести переговоры,…
В г. Уфе в шестой раз состоится деловая ярмарка продуктов «Наш Бренд». Она традиционно пройдет совместно со специализированным проектом «ПродТехЭкспо».…
Выставка InterFood Ural – это единственное на Урале мероприятие В2В-формата, которое является эффективной площадкой для поиска поставщиков продуктов питания…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить