Рекламный баннер
04 декабря 2022, воскресенье

Рынок сыра претерпел за последние годы глубокие трансформации: запрет европейской продукции, наращивание производства российскими сыроделами, появление новых игроков и продуктов, существенный рост цен. При этом сыр продолжает оставаться одной из ключевых товарных категорий любого продовольственного магазина.

Идеальное место в магазине для выкладки сыров – между мясным и молочным отделами. Рядом с молочным отделом потому, что сыры являются производными молока, и в большинстве случаев покупатель, ищущий сыр, в первую очередь направит свой взор в сторону молочного отдела. Почему рядом с мясом? В данном случае в первую очередь под мясным отделом мы подразумеваем мясные деликатесы и колбасы, а во вторую очередь уже мясо как таковое. Связано это с тем, что сыры и мясные деликатесы – идеальное дополнение к винам, сыры – соответственно, к белым винам, а мясо – к красным. Нетрудно догадаться, что желанными соседями сыров будут вина. А дополнением к этой троице просится хлеб, по принципу – приобретая вино, покупатель, возможно, захочет взять к нему сыр, а к сыру хлеб.

Основным торговым оборудованием для продажи сыров является витрина. Оптимальная длина витрины должна составлять три метра. На данном торговом пространстве без труда поместится 40–50сортов сыра. Если же витрина составляет более трех метров, то самые ходовые сорта сыра следует продублировать.

Выкладка должна быть не слишком свободной, но и не создавать ощущение перегруженности ви­­трины. Условно выкладку осуществляют по нескольким критериям: по принадлежности к определенной семье сыров (по твердости, по жирности), по принадлежности к ценовой категории и качеству (базовые – дешевые, среднее качество по средней цене, элитные – дорогие).

В качестве примера давайте рассмотрим выкладку по принадлежности к цене и качеству. Самые дорогие качественные элитные сыры следует размещать в центре витрины, чтобы привлечь к ним внимание покупателей. Задача продавца – сделать так, чтобы у потребителя возникло желание попробовать и купить этот сыр. Далее от центра производим выкладку сыров средней ценовой категории, а на периферии выкладываем наиболее часто приобретаемые сыры – недорогие. Если сравнивать данный тип выкладки с вертикальной, то мы увидим следующую закономерность – от центра к краю, сверху вниз, т.е. при вертикальной выкладке мы более дорогие товары размещаем наверху, самые дешевые внизу, а в середине – средние. На прилавке работает тот же принцип – в центре более дорогие, снаружи дешевые, а посередине – средний ценовой сегмент.

Возможны также варианты выкладки по странамизготовителям, по принципу корпоративных блоков, по вкусовым характеристикам (острый, с плесенью, пряный и др.).

Для создания более сильного визуального эффекта рекомендуется выкладывать сыр следующим образом – кладем одну головку или блок сыра целиком, а рядом с ней несколько разрезанных кусочков. Причем разрезанный сыр необходимо класть «лицом» к покупателю наиболее выгодным срезом. Например, если это сыр с плесенью, то необходимо выбрать ту сторону, где плесени больше, а если это сыр с дырками, то той стороной, где больше дырок и они крупнее. Такой прием вызовет у покупателя большее желание приобрести товар.

Класть сыры целиком в сочетании с нарезанными кусками рекомендуется для того, чтобы у потребителя сложилась более комплексная оценка сыра.

Красиво оформить витрину можно с помощью фруктов или вина, к которому более всего подходит тот или иной сорт сыра. С целью увеличить объем продаж сыра рекомендуется использовать также прием «серийной» продажи. Заключается он в следующем: если у вашего прилавка с сырами собралось несколько покупателей, необходимо разрезать для первого из них новую упаковку сыра: по опыту известно, что остальные покупатели выберут тот же сыр – их привлечет свежесть нарезки.

Отдельно хочется отметить, что разные сорта сыров необходимо резать разными ножами, так как если вы возьмете нож, которым только что резали сыр с плесенью и нарежете им, например, «Маасдам», то через какое­то время на месте «Маасдама» вы обнаружите также сыр с плесенью. Не забывайте также обновлять срезы на отрезанных кусочках. Доказано, что сыр со свежим срезом продается быстрее. Делается это так же, как и в случае с колбасой, со стороны среза необходимо срезать один миллиметр – обновить сыр, и такой продукт на вашем прилавке никогда не залежится. 

Статья опубликована в 117 номере журнала "Точка продаж" за сентябрь 2018 года

Статьи по теме
Кирилл Кузьминский, «Пив&Ко»: «Куда бы я вложился в 2023 году, чтобы не потерять и даже не бояться инфляции»
Один из самых главных вопросов тех, у кого есть возможность инвестировать — куда вложиться, чтобы минимизировать риски. Сегодня это, пожалуй,…
Как выжить производителям кондитерских изделий в эпоху сверхконкуренции?
В 2018 г. мировой рынок кондитерских изделий оценивался в 194 миллиарда долларов, к 2022 г. рынок должен вырасти на 3,4% и достичь 232 млрд.…
«Прямая линия» с покупателем
Обратная связь – ключик к тому, чтобы делать продукты для пользователя лучше. Это один из тех постулатов, на которых основана сеть магазинов…
Азамат Ахмадуллин: «Ищем новые направления развития»
Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный…
Новости по теме
26 ноября 2022 «Точка продаж»
Сеть винотек SimpleWine, входящая в группу компаний Simple, провела онлайн-опрос среди клиентов, с целью изучить их отношение к российским винам. Доля…
09 ноября 2022 X5 Retail Group
Торговая сеть «Перекрёсток» открыла «Лабораторию вкусов и идей» – полностью оснащённый и оборудованный центр исследования качества продуктов собственных…
17 октября 2022 «Точка продаж»
Иркутская сеть продуктовых дискаунтеров «ХлебСоль» изменила более 50% ассортимента, в отдельных категориях ротация достигла 90%, а также своевременно нарастила…
13 сентября 2022 «Точка продаж»
К своему 20-летнему юбилею «Ашан Ритейл Россия» проанализировал, как изменился спрос покупателей на целый ряд популярных категорий товаров. Сейчас каждый…
Мероприятия по теме
Выставка-ярмарка «Сладоскоп»
Выставка-ярмарка «Сладоскоп» – первая в России выставка-ярмарка всех видов сладостей и событие на стыке B2B и B2C – сочетание феерического шоу для посетителей…
17 сентября 2023 Сладоскоп
31-я Международная Продовольственная Выставка «Петерфуд»
«Петерфуд» – это выставка №1 Северо-Запада в сфере продовольственной торговли. Ежегодно выставку посещают более 110 розничных сетей, чтобы обновить свою…
15 ноября 2022 КВК «Империя»
Материалы по теме
Один из самых главных вопросов тех, у кого есть возможность инвестировать — куда вложиться, чтобы минимизировать риски. Сегодня это, пожалуй, самое сложное,…
В 2018 г. мировой рынок кондитерских изделий оценивался в 194 миллиарда долларов, к 2022 г. рынок должен вырасти на 3,4% и достичь 232 млрд. долларов,…
Обратная связь – ключик к тому, чтобы делать продукты для пользователя лучше. Это один из тех постулатов, на которых основана сеть магазинов для здорового…
Приоритеты сети «Эссен» (Республика Татарстан) – сотрудничество с местными производителями и развитие собственного производства. Генеральный директор сети…
Сеть винотек SimpleWine, входящая в группу компаний Simple, провела онлайн-опрос среди клиентов, с целью изучить их отношение к российским винам. Доля…
Торговая сеть «Перекрёсток» открыла «Лабораторию вкусов и идей» – полностью оснащённый и оборудованный центр исследования качества продуктов собственных…
Иркутская сеть продуктовых дискаунтеров «ХлебСоль» изменила более 50% ассортимента, в отдельных категориях ротация достигла 90%, а также своевременно нарастила…
К своему 20-летнему юбилею «Ашан Ритейл Россия» проанализировал, как изменился спрос покупателей на целый ряд популярных категорий товаров. Сейчас каждый…
Выставка-ярмарка «Сладоскоп» – первая в России выставка-ярмарка всех видов сладостей и событие на стыке B2B и B2C – сочетание феерического шоу для посетителей…
«Петерфуд» – это выставка №1 Северо-Запада в сфере продовольственной торговли. Ежегодно выставку посещают более 110 розничных сетей, чтобы обновить свою…
Выставка «ЭкоГородЭкспо» – ведущее события отрасли, организованное при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,…
«Сибирская продовольственная неделя 2022» – крупнейшая в восточной части России выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить