Рекламный баннер
17 января 2025, пятница

Стремительный рост формата, доля в сетевой рознице — более 60%, инновационные технологии. Дискаунтеры, еще недавно известные благодаря только лишь низким ценам, ломают стереотипы «исключительно низкобюджетных магазинов», и все выше поднимают планку, становясь похожими на супермаркеты. По прогнозам экспертов уже через три года формат может занять более 70% рынка.

Какие стратегии сегодня использует розничный бизнес в формате дискаунтеров, формирующих новый покупательский опыт, рассказал Дмитрий Сурмачевский, директор по развитию ТС «Победа».

Что происходит с форматом дискаунтеров

Пожалуй, ключевым трендом последнего времени в формате многих дискаунтеров можно назвать их миграцию в сторону супермаркетов: очевидно, что в попытке конкурировать на рынке, магазины с низкими ценами стараются увеличить ассортимент и разнообразить предоставляемые услуги — завозить в больших количествах продукцию категории «Фреш» и быть более технологичными

«Еще совсем недавно российские дискаунтеры не предлагали ни овощей, ни фруктов, и их ассортимент ограничивался товарами с длительным сроком хранения, а магазины в целом были малопривлекательными для покупателей. Сегодня ситуация кардинально изменилась: значительно улучшилось оформление и другие аспекты, что делает магазины более комфортными для клиентов. Мы тоже следим за трендами, меняем выкладку, освещение, оснащаем магазины более современным оборудованием. В планах — установка касс самообслуживания», – комментирует спикер.

Пример оформления входной группы современного дискаунтера. Фото пресс-службы ТС «Победа».

Сейчас формат дискаунтера очень востребован в профессиональном сообществе, потому что, во-первых, ритейлеры исходят из ситуации на потребительском рынке, которая говорит о возросшем спросе на недорогие товары и продукты. Во-вторых, «мода» на дискаунтеры для игроков рынка объясняется возможностью существенно сократить издержки на открытие магазина.

«Открывая очередной дискаунтер «Победа» следует собственной стратегии и старается соблюдать необходимую дистанцию, чтобы минимизировать каннибализацию. Сейчас мы активно занимаемся релокацией наших объектов, ищем более удачную позицию, чтобы быть ближе к покупателю, анализируем размеры арендной платы, ведем переговоры с собственниками, чтобы улучшить экономику действующих магазинов», – рассказывает Дмитрий.

Фокус на местный ассортимент 

Периодически ритейл сталкивается с ситуацией, когда в том или ином магазине падают продажи, торговля идет вовсе не так успешно, как изначально рассчитали при открытии магазина. На сегодняшний день «Победа» достаточно уверенно чувствует себя на региональном рынке, а среди регионов с хорошими показателями розничной торговли можно озвучить и Башкортостан, и Татарстан, и Мордовию.

«В первые годы развития были недоработки, которые научили нас более детально изучать потребности покупателей на каждой территории. Менеджмент «Победы», прежде чем открыть очередной магазин, прорабатывает местный ассортимент, особенно в регионах с национальным колоритом. Мы внимательно изучаем — что продают в действующих магазинах, находим поставщиков, заключаем договоры и открываем магазины, уже имея гарантированные контракты на поставку продукции локальных производителей», – рассказывает Дмитрий.

Наличие местного ассортимента — один из решающих факторов успешной работы магазина и непременное условие успеха на рынке. 

Вызовы для дискаунтеров 

Одним из самых сложных моментов для ритейла стал дефицит площадей. За хорошие помещения в буквальном смысле развернулась настоящая конкурентная битва. Наиболее сложная ситуация на юге страны, там, где люди перестали строиться, и, следовательно, в прежнем объеме новые помещения уже не появляются. 

Сегодня наибольшим спросом пользуются объекты площадью 640-750 кв. м, но их, к сожалению, не так много. Гораздо проще найти помещения меньшего размера — 250-350 кв. м, которые есть почти в каждой новостройке. Однако новым вызовом стал рост арендных ставок. В связи с этим верная тактика –  выстроить долгосрочные отношения с перспективными арендодателями.

«Некоторые собственники помещений в городах-миллионниках подняли ставки аренды еще выше — до 3 тыс. рублей за кв.м.  Работать в условиях жесткой конкуренции, открывая магазин с такими ценами — крайне сложно. Поэтому мы занимаемся развитием малого формата магазинов, открывая их в спальных районах. Могу отметить также, что серьезной преградой для развития стал дефицит логистических мощностей. Чем больше магазинов, тем выше потребность в наличии РЦ и их расширении. Товары в наши магазины, а их уже более 670, доставляются из 6 РЦ. Для того, чтобы РЦ был эффективным и тарифы были приемлемыми, нужно чтобы к нему были «прикреплены» не менее 50 магазинов. Эффективнее открывать новый РЦ на работающий пул объектов», – комментирует директор по развитию ТС «Победа». 

Взгляд в будущее

В ближайшие несколько лет популярность дискаунтеров не будет снижаться, прежде всего на региональном уровне. Особенно у тех ритейлеров, кто умело смог добиться рационального баланса цены и качества, разумеется, не в ущерб последнему. 

Если говорить о возможных точках роста, очень многое зависит от емкости местного рынка и платежеспособности населенных пунктов, где открывается магазин. Также одним из ключевых факторов успеха является минимизация бюрократии на пути к открытию очередной торгового объекта — времени, которое проходит с момента подбора локации до открытия.

«Я бы сказал, что оптимальный срок — 1,5-2 месяца. По этому показателю «Победу» отличает поистине феноменальная скорость запуска каждого нового проекта. В новом году мы планируем расширять географию сети: присматриваем объекты для новых РЦ, планируем выход в новые регионы», – подытожил спикер.

Статьи по теме
Перспективы развития хлебопекарного и кондитерского рынков в 2024 году
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый…
Реалии food-ритейла: акцентированный взгляд производителя кондитерской продукции
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации…
Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов,…
Карта ЗОЖ: где в России покупают больше всего ЗОЖ-продуктов
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка…
Новости по теме
17 сентября 2024 «Точка продаж»
Первый сетевой магазин, «Евразия», который представляет на одной площадке продукцию из Молдовы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана,…
17 июля 2024 АКОРТ
Средняя наценка торговых сетей на продовольственные товары из социально значимой корзины во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за год…
09 апреля 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
29 марта 2024 «Точка продаж»
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
Мероприятия по теме
Международная выставка Food Expo 2025
Большой бизнес малому: Food Expo 2025, продолжая традиции Metro Expo, традиционно представит новинки индустрий HoReCa и Retail на одной площадке: мастер-классы,…
18 марта 2025 Sigma Expo Group
Сибирская продовольственная неделя 2024
«Сибирская продовольственная неделя 2024» – крупнейшая в восточной части России выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов…
Материалы по теме
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый рынок…
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации продукта.…
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов, российские…
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка»…
Первый сетевой магазин, «Евразия», который представляет на одной площадке продукцию из Молдовы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана,…
Средняя наценка торговых сетей на продовольственные товары из социально значимой корзины во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за год…
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
Большой бизнес малому: Food Expo 2025, продолжая традиции Metro Expo, традиционно представит новинки индустрий HoReCa и Retail на одной площадке: мастер-классы,…
«Сибирская продовольственная неделя 2024» – крупнейшая в восточной части России выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов…
«Петерфуд» – одна из ключевых событий Северо-Запада в сфере продовольственной торговли. Порядка 30 компаний-поставщиков продуктов питания, напитков, а…
16-я федеральная ЗОЖ-выставка Veg-Life Expo 2.0 – это межотраслевое мероприятие, объединяющее представителей бизнеса из разных отраслей между собой: участники…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить