Рекламный баннер
17 мая 2025, суббота

Регина Фасхеева, основательница SMM-агентства Fragency, поделилась своим опытом и важными акцентами работы с зумерами (представителями поколения Z). Понимание важности эффективной коммуникации с этим поколением, которое в ближайшем будущем станет основной рабочей силой во многих отраслях и сферах, может сильно помочь бизнесу. В своей экспертной бизнес-колонке на бренд-медиаресурсе «Бизнес-секреты» Регина выделяет топ-5 ключевых особенностей взаимодействия при работе с зумерами.

Зумеры или представители поколения Z — это молодые люди, которым сейчас по 18—25 лет, так называемое «цифровое поколение». Молодые люди часто ведут себя инфантильно и не готовы выполнять работу, которая им не нравится или они не получают на ней ожидаемого. Но при этом, если зумерам нравятся ценности компании и руководство бережно к ним относится, то они показывают более высокие результаты, чем сотрудники старших поколений, а также склоны к нетипичному подходу к решению задач.

Зумеры — поколение, которое в ближайшие десятилетия станет основой экономики. Почти половина из них уже вышла или выходит на рынок труда, и с каждым годом их будет становиться все больше. В некоторых сферах, например в диджитале, а именно в SMM- и креативных агентствах, уже большинство сотрудников — зумеры. И если сейчас бизнес не начнет понимать и принимать их особенности, то может столкнуться с кадровым голодом — зумеры будут перетекать из компании в компанию и менять сферы в поиске наилучшего для себя варианта. В итоге некоторые секторы экономики могут остаться без квалифицированных кадров.

Регина Фасхеева, основательница SMM-агентства Fragency. Фото бренд-медиа «Бизнес-секреты».

Особенности поведения

«У нас были десятки похожих случаев, когда зумеры не выходили на работу, игнорировали звонки и сообщения, срывали дедлайны просто потому, что не хотели выполнять работу, которая им не нравилась», — рассказывает Регина.

Думаю, причина такого инфантильного поведения в том, что их слишком сильно оберегали родители. Зумеры родились в период относительной экономической стабильности — у родителей появилась возможность уделять детям больше времени и вкладываться в их обучение и развитие. Они продолжают их опекать и усиленно интересоваться их жизнью, уже когда их чада становятся взрослыми.

Среди других особенностей зумеров я выделяю нежелание надолго задерживаться на одном месте работы. Это видно из резюме, которые молодые люди присылают нам в огромных количествах. Когда я их просматриваю, то замечаю, что эсэмэмщики, которым около 20 лет, к своему возрасту успевают по полгода поработать в трех-четырех компаниях с громким именем. Мне как работодателю это говорит о том, что они еще не успели набраться опыта, и я рассматриваю таких кандидатов как начинающих специалистов, несмотря на то, что суммарно они проработали больше года.

Вопрос эффективности бизнеса: взаимодействие с зумерами

«Любой бизнес, который нацелен на рост, заинтересован работать вдолгую — со своими клиентами, партнерами и сотрудниками. Поэтому сейчас самое время не критиковать зумеров, а научиться с ними эффективно взаимодействовать и где-то даже дружить, чтобы вместе достигать целей бизнеса. Для этого нужно понимать их особенности», — считает Регина.

  • С зумерами нужно общаться бережно и часто хвалить
    Зумеры ожидают от начальства не критику и крик (уместную или неуместную), а корректную обратную связь с подробным объяснением, что они сделали верно, а в чем ошиблись. Причем для них очень важна похвала. Это лучший мотиватор для зумеров — только в такой среде можно ожидать от них положительных результатов. Если зумеры видят, что руководство готово в них вкладываться своим временем и силами, то становятся ответственнее. К тому же я заметила, что когда я не нарушаю их гармонию и поддерживаю, то они чувствуют себя лучше.

  • Зумерам нужно доверять и позволять им совершать ошибки 
    Многие руководители боятся делегировать важные задачи зумерам, потому что считают, что они не справятся. По своему опыту я вижу, что они ценят доверие и стараются его оправдывать. Плюс я уверена в том, что самый лучший сотрудник — это тот, кто совершил ошибку, исправил ее и не ушел. Потому что он уже столкнулся с трудностью и научился ее преодолевать.

  • У бизнеса должна быть миссия помимо зарабатывания денег 
    Деньги имеют для зумеров значение, но чаще они стремятся работать в компаниях, которые параллельно со своей основной деятельностью занимаются еще и экологическими или социальными активностями. В приоритете для них бизнес, который транслирует близкие для молодых людей ценности — свободу, ЗОЖ, натуральность.
    Для молодых людей принципиально важно, чтобы компания транслировала свою миссию и ценности не только на словах, но и на деле. Обман легко считывается, и для зумеров это может стать поводом для смены места работы.

  • Зумерам нужно давать выбор объема задач на месяц
    Для членов нашей команды важна прозрачность оплаты их труда, поэтому мы открыли таблицу зарплат, и все знают, кто, сколько и за что получает. Из таблицы видно, сколько сотрудники могут заработать, если выполнят определенное количество задач. Это удобно, потому что каждый может контролировать свою нагрузку. И если сотрудник устал или выгорел, то может отказаться от части работы, договориться с коллегами и отдохнуть. Если же, наоборот, он хочет больше заработать, то может взять больше задач или выдвинуть себя на тимлида. В итоге такой подход оказался эффективным — зумеры-сотрудники сами делают выбор и не винят начальство в переработках.

  • Зумеры должны осознавать на какую работу они приходят
    Я уже говорила о том, что у зумеров есть особенность: они могут стремиться пойти работать, но когда они уже непосрественно сталкиваются с задачами и функционалом, то понимают, что у них были неверные представления о профессии. В итоге это приводит к быстрым увольнениям и смене сферы деятельности.

    «У себя мы решили проблему с текучкой среди зумеров так: для тех, кто хочет войти в профессию, мы разработали специальный бесплатный курс. Чтобы его пройти, нужно за короткий срок выполнить все домашние работы на четыре или пять баллов. А сами задания мы сделали объемными и сложными — это реальные кейсы из нашей работы. Выпускники курса уже четко понимали, зачем им нужны эти знания и на выходе у них сложилась полная картинка, что из себя представляет работа SMM-специалиста. В итоге многие молодые ребята работают в нашей команде более пяти лет», — поделилась Регина.

Двадцатилетние в ближайшие десять лет станут новыми миллениалами и основной рабочей силой, а особенности поколения Z превратятся в норму.

Полная версия экспертной колонки Регины Фасхеевой опубликована на сайте бренд-медиа.

Статьи по теме
Наставничество как инструмент развития компании
Наставничество в продажах – это не просто передача знаний, а процесс развития сотрудников, который требует осознанного подхода. Согласно исследованию…
Аналитика исследования «Обзор рынка труда и заработных плат 2024/25»
В 2024 году большинство работодателей (90%) столкнулись бизнес-вызовами. Прежде всего, компаниям приходилось решать вопросы по оптимизации расходов,…
Операционный персонал в логистике: путь преодоления кадрового голода у каждого свой
В марте 2024 года консалтинговая компания «Координационный совет по логистике» (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере…
Первая занятость: коньюнктура рынка труда молодежи
Центр исследований платформы «Наймикс» (входит в ГК «Аметист Групп») провел изучение трендов и вызовов рынка труда молодых специалистов, в том…
Новости по теме
09 апреля 2025 «Точка продаж»
«Авито Работа» провела опрос среди 10 000 россиян, чтобы выяснить, какие преимущества они видят в работе в торговле. Опрос показал, что больше всего респонденты…
Специалисты и руководители HR-департаментов на февральском заседании Комитета по управлению человеческими ресурсами Ассоциации менеджеров по теме «Основные…
В рамках заседания Комитета по информационным технологиям Ассоциации менеджеров «Взаимодействие бизнеса и ВУЗов: успешные модели для повышения качества…
Как ИИ помогает решать ключевые задачи HR от рекрутинга до удержания обсудили на заседании комитета Ассоциации менеджеров по управлению человеческими ресурсами.…
Мероприятия по теме
Конференция «Корпоративное обучение» от IMC
Удивительную связь можно провести между действиями компаний в период нестабильности и отделами обучения: большинство L&D департаментов не умеют договариваться…
11 сентября 2025 Inform Media Conferences
Employer Brand Summit & Awards 2025
Саммит «Бренд работодателя: лучшие стратегии и практики управления» и премия Employer Branding Awards 2025 стремятся к популяризации передовых практик…
Материалы по теме
Наставничество в продажах – это не просто передача знаний, а процесс развития сотрудников, который требует осознанного подхода. Согласно исследованию McKinsey…
В 2024 году большинство работодателей (90%) столкнулись бизнес-вызовами. Прежде всего, компаниям приходилось решать вопросы по оптимизации расходов, бороться…
В марте 2024 года консалтинговая компания «Координационный совет по логистике» (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики.…
Центр исследований платформы «Наймикс» (входит в ГК «Аметист Групп») провел изучение трендов и вызовов рынка труда молодых специалистов, в том числе и…
«Авито Работа» провела опрос среди 10 000 россиян, чтобы выяснить, какие преимущества они видят в работе в торговле. Опрос показал, что больше всего респонденты…
Специалисты и руководители HR-департаментов на февральском заседании Комитета по управлению человеческими ресурсами Ассоциации менеджеров по теме «Основные…
В рамках заседания Комитета по информационным технологиям Ассоциации менеджеров «Взаимодействие бизнеса и ВУЗов: успешные модели для повышения качества…
Как ИИ помогает решать ключевые задачи HR от рекрутинга до удержания обсудили на заседании комитета Ассоциации менеджеров по управлению человеческими ресурсами.…
Удивительную связь можно провести между действиями компаний в период нестабильности и отделами обучения: большинство L&D департаментов не умеют договариваться…
Саммит «Бренд работодателя: лучшие стратегии и практики управления» и премия Employer Branding Awards 2025 стремятся к популяризации передовых практик…
Юбилейный международный федеральный форум и выставка HR Expo 2025 пройдет под лейбмотивом «Человекоцентричность в эпоху смыслов и технологий». 12 тематических…
В 2025 году внутренние коммуникации становятся стратегическим инструментом для бизнеса. Сотрудники ждут удобных каналов связи, вовлекающего контента и…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить