Рекламный баннер
06 октября 2024, воскресенье

Регина Фасхеева, основательница SMM-агентства Fragency, поделилась своим опытом и важными акцентами работы с зумерами (представителями поколения Z). Понимание важности эффективной коммуникации с этим поколением, которое в ближайшем будущем станет основной рабочей силой во многих отраслях и сферах, может сильно помочь бизнесу. В своей экспертной бизнес-колонке на бренд-медиаресурсе «Бизнес-секреты» Регина выделяет топ-5 ключевых особенностей взаимодействия при работе с зумерами.

Зумеры или представители поколения Z — это молодые люди, которым сейчас по 18—25 лет, так называемое «цифровое поколение». Молодые люди часто ведут себя инфантильно и не готовы выполнять работу, которая им не нравится или они не получают на ней ожидаемого. Но при этом, если зумерам нравятся ценности компании и руководство бережно к ним относится, то они показывают более высокие результаты, чем сотрудники старших поколений, а также склоны к нетипичному подходу к решению задач.

Зумеры — поколение, которое в ближайшие десятилетия станет основой экономики. Почти половина из них уже вышла или выходит на рынок труда, и с каждым годом их будет становиться все больше. В некоторых сферах, например в диджитале, а именно в SMM- и креативных агентствах, уже большинство сотрудников — зумеры. И если сейчас бизнес не начнет понимать и принимать их особенности, то может столкнуться с кадровым голодом — зумеры будут перетекать из компании в компанию и менять сферы в поиске наилучшего для себя варианта. В итоге некоторые секторы экономики могут остаться без квалифицированных кадров.

Регина Фасхеева, основательница SMM-агентства Fragency. Фото бренд-медиа «Бизнес-секреты».

Особенности поведения

«У нас были десятки похожих случаев, когда зумеры не выходили на работу, игнорировали звонки и сообщения, срывали дедлайны просто потому, что не хотели выполнять работу, которая им не нравилась», — рассказывает Регина.

Думаю, причина такого инфантильного поведения в том, что их слишком сильно оберегали родители. Зумеры родились в период относительной экономической стабильности — у родителей появилась возможность уделять детям больше времени и вкладываться в их обучение и развитие. Они продолжают их опекать и усиленно интересоваться их жизнью, уже когда их чада становятся взрослыми.

Среди других особенностей зумеров я выделяю нежелание надолго задерживаться на одном месте работы. Это видно из резюме, которые молодые люди присылают нам в огромных количествах. Когда я их просматриваю, то замечаю, что эсэмэмщики, которым около 20 лет, к своему возрасту успевают по полгода поработать в трех-четырех компаниях с громким именем. Мне как работодателю это говорит о том, что они еще не успели набраться опыта, и я рассматриваю таких кандидатов как начинающих специалистов, несмотря на то, что суммарно они проработали больше года.

Вопрос эффективности бизнеса: взаимодействие с зумерами

«Любой бизнес, который нацелен на рост, заинтересован работать вдолгую — со своими клиентами, партнерами и сотрудниками. Поэтому сейчас самое время не критиковать зумеров, а научиться с ними эффективно взаимодействовать и где-то даже дружить, чтобы вместе достигать целей бизнеса. Для этого нужно понимать их особенности», — считает Регина.

  • С зумерами нужно общаться бережно и часто хвалить
    Зумеры ожидают от начальства не критику и крик (уместную или неуместную), а корректную обратную связь с подробным объяснением, что они сделали верно, а в чем ошиблись. Причем для них очень важна похвала. Это лучший мотиватор для зумеров — только в такой среде можно ожидать от них положительных результатов. Если зумеры видят, что руководство готово в них вкладываться своим временем и силами, то становятся ответственнее. К тому же я заметила, что когда я не нарушаю их гармонию и поддерживаю, то они чувствуют себя лучше.

  • Зумерам нужно доверять и позволять им совершать ошибки 
    Многие руководители боятся делегировать важные задачи зумерам, потому что считают, что они не справятся. По своему опыту я вижу, что они ценят доверие и стараются его оправдывать. Плюс я уверена в том, что самый лучший сотрудник — это тот, кто совершил ошибку, исправил ее и не ушел. Потому что он уже столкнулся с трудностью и научился ее преодолевать.

  • У бизнеса должна быть миссия помимо зарабатывания денег 
    Деньги имеют для зумеров значение, но чаще они стремятся работать в компаниях, которые параллельно со своей основной деятельностью занимаются еще и экологическими или социальными активностями. В приоритете для них бизнес, который транслирует близкие для молодых людей ценности — свободу, ЗОЖ, натуральность.
    Для молодых людей принципиально важно, чтобы компания транслировала свою миссию и ценности не только на словах, но и на деле. Обман легко считывается, и для зумеров это может стать поводом для смены места работы.

  • Зумерам нужно давать выбор объема задач на месяц
    Для членов нашей команды важна прозрачность оплаты их труда, поэтому мы открыли таблицу зарплат, и все знают, кто, сколько и за что получает. Из таблицы видно, сколько сотрудники могут заработать, если выполнят определенное количество задач. Это удобно, потому что каждый может контролировать свою нагрузку. И если сотрудник устал или выгорел, то может отказаться от части работы, договориться с коллегами и отдохнуть. Если же, наоборот, он хочет больше заработать, то может взять больше задач или выдвинуть себя на тимлида. В итоге такой подход оказался эффективным — зумеры-сотрудники сами делают выбор и не винят начальство в переработках.

  • Зумеры должны осознавать на какую работу они приходят
    Я уже говорила о том, что у зумеров есть особенность: они могут стремиться пойти работать, но когда они уже непосрественно сталкиваются с задачами и функционалом, то понимают, что у них были неверные представления о профессии. В итоге это приводит к быстрым увольнениям и смене сферы деятельности.

    «У себя мы решили проблему с текучкой среди зумеров так: для тех, кто хочет войти в профессию, мы разработали специальный бесплатный курс. Чтобы его пройти, нужно за короткий срок выполнить все домашние работы на четыре или пять баллов. А сами задания мы сделали объемными и сложными — это реальные кейсы из нашей работы. Выпускники курса уже четко понимали, зачем им нужны эти знания и на выходе у них сложилась полная картинка, что из себя представляет работа SMM-специалиста. В итоге многие молодые ребята работают в нашей команде более пяти лет», — поделилась Регина.

Двадцатилетние в ближайшие десять лет станут новыми миллениалами и основной рабочей силой, а особенности поколения Z превратятся в норму.

Полная версия экспертной колонки Регины Фасхеевой опубликована на сайте бренд-медиа.

Статьи по теме
Операционный персонал в логистике: путь преодоления кадрового голода у каждого свой
В марте 2024 года консалтинговая компания «Координационный совет по логистике» (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере…
Первая занятость: коньюнктура рынка труда молодежи
Центр исследований платформы «Наймикс» (входит в ГК «Аметист Групп») провел изучение трендов и вызовов рынка труда молодых специалистов, в том…
Актуальные тренды в массовом подборе линейного персонала на пищевом производстве и в торговле
Кадровые вызовы нового времени сопровождаются трансформацией технологий к IT-решениям, растущей конкуренцией за линейный персонал, ростом зарплат…
Тренды развития розницы и запросы ритейла к соискателям в лекции «Карьера в ритейле и электронной коммерции»
С особенностями построения карьеры в ритейле и электронной коммерции слушателей познакомят руководители HR-служб крупнейших российских компаний.
Новости по теме
27 августа 2024 «Точка продаж»
За последние годы российский рынок труда стал свидетелем активного роста зарплатных предложений для соискателей — таким способом работодатели стремились…
05 августа 2024 Upgrade
Масштабное бизнес-событие этого года для HR-директоров, владельцев бизнеса и коммерческих директоров – HR-конференция «Человеческий капитал в ритейле»…
Управляющий директор «Авито Работы» Дмитрий Пучков рассказал о трансформации процесса поиска работы в 2024 году и поделился рекомендациями для работодателей…
Какую роль сегодня в условиях дефицита кадров играет бренд работодателя для привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов, а также что актуально…
Мероприятия по теме
EdTech & HR Tech Summit 2025
EdTech & HR Tech Summit 2025 о трендах в образовании и кадровой политике, о том как построить высокоэффективную команду будущего, а также познакомиться…
XXV Саммит HR-Директоров России и СНГ
Саммит HR-Директоров России и СНГ и премия «Хрустальная пирамида» уже традиционно пройдут совместно с Форумом «Устойчивое развитие территорий и человеческого…
16 октября 2024 LBS International Conferences
Материалы по теме
В марте 2024 года консалтинговая компания «Координационный совет по логистике» (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики.…
Центр исследований платформы «Наймикс» (входит в ГК «Аметист Групп») провел изучение трендов и вызовов рынка труда молодых специалистов, в том числе и…
Кадровые вызовы нового времени сопровождаются трансформацией технологий к IT-решениям, растущей конкуренцией за линейный персонал, ростом зарплат и падением…
С особенностями построения карьеры в ритейле и электронной коммерции слушателей познакомят руководители HR-служб крупнейших российских компаний.
За последние годы российский рынок труда стал свидетелем активного роста зарплатных предложений для соискателей — таким способом работодатели стремились…
Масштабное бизнес-событие этого года для HR-директоров, владельцев бизнеса и коммерческих директоров – HR-конференция «Человеческий капитал в ритейле»…
Управляющий директор «Авито Работы» Дмитрий Пучков рассказал о трансформации процесса поиска работы в 2024 году и поделился рекомендациями для работодателей…
Какую роль сегодня в условиях дефицита кадров играет бренд работодателя для привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов, а также что актуально…
EdTech & HR Tech Summit 2025 о трендах в образовании и кадровой политике, о том как построить высокоэффективную команду будущего, а также познакомиться…
Саммит HR-Директоров России и СНГ и премия «Хрустальная пирамида» уже традиционно пройдут совместно с Форумом «Устойчивое развитие территорий и человеческого…
HR IT и Team Lead поделятся реальными кейсами из практики по подбору, адаптации, оценке, мотивации, обучению и развитию IT-специалистов, а также инструментами…
В рамках онлайн-встречи заседания комитета Ассоциации менеджеров по управлению человеческими ресурсами эксперты обсудят управление HR-системами через призму…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить