Ави Кац, основатель международной сети кофеен Cofix, запустил на российском рынке новую розничную сеть с ритейл-франшизой — сеть магазинов орехов, сухофруктов и сладостей — «Щелкунчик».
Новый проект израильского бизнесмена — это принципиально новая концепция для российского ритейла. Торговые точки сочетают в себе формат аутентичного продовольственного рынка и современного магазина.
В ассортименте «Щелкунчика»:
- свежие, обжаренные и карамелизированные орехи,
- натуральные сухофрукты и цукаты,
- сладости,
- свежевыжатые соки, кофе и чай,
- ароматные специи,
- сладкие и солёные снеки,
- бобовые,
- соусы и пасты,
- различные органические продукты,
- экзотические продукты.
В магазинах сети можно не только продегустировать понравившийся товар перед покупкой, но и понаблюдать за процессом обжарки и глазировки орехов, и даже поучаствовать в приготовлении хумуса. По концепции ритейл-проекта продавцы играют важную роль в customer journey map покупателя — именно они отвечают за обжарку и карамелизацию орехов, приготовление свежевыжатых соков, фасовку приобретённой продукции. Также продавцы в «Щелкунчике» с готовностью и открытостью поделятся своими знаниями об орехах и специях, предложат продегустировать понравившийся продукт, а на выходе подарят очаровательную улыбку и приятное пожелание.
Помимо большого количества товарных позиций «Щелкунчик» на массовость продаж положительно влияет невысокий средний чек — 550 рублей.
«"Щелкунчик" — это формат магазинов, не имеющий аналогов в российском ритейле. В нём нам удалось объединить модели рыночных лавок и корнеров с сетевыми условиями, предполагающими продуманный дизайн, брендинг, производственные и торговые процессы», — комментирует основатель Ави Кац.
Компания нацелена ежегодно открывать в России около 30-40 магазинов площадью от 60 до 80 кв.м., расширяя сеть с помощью франчайзи.
Размер инвестиций составляет 8 млн рублей, 2 из которых — паушальный платёж. Планируемый срок окупаемости проекта при ежемесячном обороте от 3 млн рублей — один год, а чистая прибыль в месяц составит от 700 000 рублей.
За развитие франшизы «Щелкунчик» на территории России будет отвечать ООО «Фудстор», одним из учредителей которого является израильская «Би Смарт Трейд Лтд», берущая на себя реализацию концепции и технологическое оснащение.
Ключевым поставщиком продукции для магазина станет импортёр орехов и сухофруктов — компания Delight Season, имеющая собственные плантации, производства, склады и контракты с ведущими производителями отрасли. Наличие прямого поставщика позволяет «Щелкунчику» повысить рентабельность и обеспечить преимущество над конкурентами.
Два собственных магазина «Щелкунчик» уже работают в ТЦ «Райкин плаза» и «Водный» в Москве по адресам:
- ТЦ «Райкин плаза»: Шереметьевская ул., 6, корп.1, цокольный этаж;
- ТЦ «Водный»: Головинское ш., 5, корп.1, 1 этаж.
Обновление. По состоянию на 05 июня 2023 года открыты и работают два магазина сети:
- ТЦ «Афимолл Сити», Пресненская наб., д.2, 1 этаж;
- ТЦ «Водный», Головинское шоссе, д.5, 1 этаж.