Рекламный баннер
22 июня 2024, суббота

В 2023 году специалисты ГК Infoline и международной выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa – WorldFood Moscow 2023 отмечают динамичное развитие рынка аналогов мясных и молочных продуктов, причем рост поддерживают как производители, выпуская все новые и новые продукты на рынок, так и потребители, выбирая продукты на полках магазинов, в канале e-grocery, а также в меню общепита.

По итогам 2022 года объем мирового потребления растительного молока составил 10,2 млн. в натуральном выражении (+3,7% в предыдущему году) и $ 19,1 млрд. в стоимостном выражении (+6,3%). Выбор растительных аналогов связан с заботой о здоровье, экологии и благополучии животных.

В тоже время в самой России, по данным аналитического агентства NielsenIQ, в 2022 году спрос на товары из самого крупного сегмента – охлажденного мяса из растительных аналогов, снизился на 70% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. На такую статистику могли повлиять сразу несколько факторов, среди которых два особенно важны: из-за разрыва цепочек поставок, что привело к снижению представленности растительного мяса в магазинах и объемов продаж соответственно, а также фактор экономии. Тем не менее доля продаж растительных аналогов в структуре мясного рынка продолжает расти и уже почти приблизилась к 1%.

В 2023 году эксперты отмечают динамичное развитие рынка аналогов мясных и молочных продуктов.

Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» ГК Infoline:
«Выбор в пользу растительных аналогов делают не только вегетарианцы и люди с непереносимостью лактозы, все больше потребителей отдают предпочтение данным продуктам просто потому, что им нравится их вкус».

Один из лидеров по выпуску растительных альтернатив – «Эфко» – показал рост в 300%. На рынок молочных альтернатив были выпущены питьевые йогурты на соевой основе, веганмасло и напитки. Предложение растительных аналогов увеличивается и в CTM торговых сетей и маркетплейсов: ТС «Лента» вывела кокосовый и овсяно-банановый растительные напитки, маркетплейс Ozon представил банановое, кокосовое, миндальное молоко (прим. для ТС «Лента» и маркетплейса Ozon растительные напитки производит один из первых игроков на российском рынке инновационных растительных продуктов – компания Velle). Несмотря на спад интереса к альтернативному молоку в 2022 году, торговая сеть Metro с начала марта 2023 года зафиксировала увеличение интереса покупателей – сейчас средний еженедельный прирост спроса на него составляет 6%. В сегменте HoReCa также отмечается рост закупок растительных альтернатив. Это связано со вводом весеннего меню, включающего новые позиции кофе на аналогах коровьего молока.

Александр Ежов, директор выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa WorldFood Moscow 2023:
«Расширение предложения продуктов на растительной основе мы наблюдаем не только в сфере ритейла, но и в сфере общественного питания. Стоит также отметить, что именно канал общественного питания является, как правило, точкой первого знакомства потребителя с продуктами на растительной основе, где в том числе в меню включены позиции кофе на аналогах коровьего молока». 

Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» ГК Infoline:
«В рамках проекта Infoline «Банк новинок» мы с каждым годом выявляем все больше новинок в категории «растительных аналогов» у российских производителей, как уже зарекомендовавшими себя производителями («Эфко», Green Idea, Well done), так и новыми игроками. Интересно, что в данную категорию идут и производители классической мясной и молочной продукции, как это было на западе. Так, один из крупнейших игроков мясного рынка «АБИ Продакт» (представляет бренд Abi) расширил свой ассортимент новой линейкой продуктов Foodgital от бренда «Горячая штучка» на основе растительного белка: в ассортименте наггетсы, чебуреки, котлеты. В качестве сырья используется нут, горох, пшеница».

Импорт растительных аналогов в России напротив снижается. В денежном выражении ввоз растительного «молока» снизился в 2022 году на 40% относительно предыдущего и более чем на 50% в натуральном выражении. По мнению экспертов, на это повлияли как геополитические факторы (санкционное давление, сложности с логистикой, валютные колебания), так и рост внутреннего производства, в том числе за счет локализации одного из крупнейших игроков на российском рынке. Весной 2021 года Danone начал производство напитков Alpro на растительной основе (овсяных, миндальных и кокосовых) в г. Лабинск, Краснодарского края.

Фёдор Могутнов, директор дивизиона HoReCa ГК «Эфко»:
«Мы начали заниматься растительными продуктами питания несколько лет назад. Изначально рынок очень настороженно относился к нашим новинкам. На сегодняшний день в нашем ассортименте уже есть растительное мясо, молоко и соусы, и ассортимент с каждым годом растет. Растут и продажи. Этот продукт имеет наибольший спрос во время Великого Поста, но с каждым годом всё больше и больше клиентов оставляют данные продукты после Поста и заводят в основное меню. На сегодняшний день в нашей библиотеке рецептов уже более 600 блюд для различных концепций и форматов точек питания, которыми мы с удовольствием делимся с нашими постоянными и новыми клиентами. Работа с растительными продуктами становится всё более удобной и экономически целесообразной».

Новости по теме
09 апреля 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
29 марта 2024 «Точка продаж»
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
21 февраля 2024 X5 Group
X5 Group, ведущая розничная компания России, объявила о запуске агрологистического оператора на базе площадки в г. Сухой Логдля сбыта фермерской продукции…
05 февраля 2024 «Точка продаж»
Открылась 31-ая международная выставка «Продэкспо», посвященная продуктам питания, напиткам и сырью для их производства. Событие организовано «Экспоцентром»…
Статьи по теме
Перспективы развития хлебопекарного и кондитерского рынков в 2024 году
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый…
Реалии food-ритейла: акцентированный взгляд производителя кондитерской продукции
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации…
Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов,…
Карта ЗОЖ: где в России покупают больше всего ЗОЖ-продуктов
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка…
Мероприятия по теме
16-я выставка-форум ЗОЖ Veg-Life Expo 2024
16-я федеральная ЗОЖ-выставка Veg-Life Expo 2.0 – это межотраслевое мероприятие, объединяющее представителей бизнеса из разных отраслей между собой: участники…
24 октября 2024 Veg-Life
Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2024
Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow в 33-й раз вновь объединит на своей площадке производителей продуктов питания и поставщиков…
17 сентября 2024 ITE
Материалы по теме
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
X5 Group, ведущая розничная компания России, объявила о запуске агрологистического оператора на базе площадки в г. Сухой Логдля сбыта фермерской продукции…
Открылась 31-ая международная выставка «Продэкспо», посвященная продуктам питания, напиткам и сырью для их производства. Событие организовано «Экспоцентром»…
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый рынок…
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации продукта.…
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов, российские…
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка»…
16-я федеральная ЗОЖ-выставка Veg-Life Expo 2.0 – это межотраслевое мероприятие, объединяющее представителей бизнеса из разных отраслей между собой: участники…
Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow в 33-й раз вновь объединит на своей площадке производителей продуктов питания и поставщиков…
«Виноиндустрия» – всероссийская выставка вина с деловой программой – позиционируется как одно из главных винных событий года. Мероприятие нацелено объединить…
Международная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia» традиционно является одной из важнейших международных…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить