Рекламный баннер
23 сентября 2023, суббота

В 2023 году специалисты ГК Infoline и международной выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa – WorldFood Moscow 2023 отмечают динамичное развитие рынка аналогов мясных и молочных продуктов, причем рост поддерживают как производители, выпуская все новые и новые продукты на рынок, так и потребители, выбирая продукты на полках магазинов, в канале e-grocery, а также в меню общепита.

По итогам 2022 года объем мирового потребления растительного молока составил 10,2 млн. в натуральном выражении (+3,7% в предыдущему году) и $ 19,1 млрд. в стоимостном выражении (+6,3%). Выбор растительных аналогов связан с заботой о здоровье, экологии и благополучии животных.

В тоже время в самой России, по данным аналитического агентства NielsenIQ, в 2022 году спрос на товары из самого крупного сегмента – охлажденного мяса из растительных аналогов, снизился на 70% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. На такую статистику могли повлиять сразу несколько факторов, среди которых два особенно важны: из-за разрыва цепочек поставок, что привело к снижению представленности растительного мяса в магазинах и объемов продаж соответственно, а также фактор экономии. Тем не менее доля продаж растительных аналогов в структуре мясного рынка продолжает расти и уже почти приблизилась к 1%.

В 2023 году эксперты отмечают динамичное развитие рынка аналогов мясных и молочных продуктов.

Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» ГК Infoline:
«Выбор в пользу растительных аналогов делают не только вегетарианцы и люди с непереносимостью лактозы, все больше потребителей отдают предпочтение данным продуктам просто потому, что им нравится их вкус».

Один из лидеров по выпуску растительных альтернатив – «Эфко» – показал рост в 300%. На рынок молочных альтернатив были выпущены питьевые йогурты на соевой основе, веганмасло и напитки. Предложение растительных аналогов увеличивается и в CTM торговых сетей и маркетплейсов: ТС «Лента» вывела кокосовый и овсяно-банановый растительные напитки, маркетплейс Ozon представил банановое, кокосовое, миндальное молоко (прим. для ТС «Лента» и маркетплейса Ozon растительные напитки производит один из первых игроков на российском рынке инновационных растительных продуктов – компания Velle). Несмотря на спад интереса к альтернативному молоку в 2022 году, торговая сеть Metro с начала марта 2023 года зафиксировала увеличение интереса покупателей – сейчас средний еженедельный прирост спроса на него составляет 6%. В сегменте HoReCa также отмечается рост закупок растительных альтернатив. Это связано со вводом весеннего меню, включающего новые позиции кофе на аналогах коровьего молока.

Александр Ежов, директор выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa WorldFood Moscow 2023:
«Расширение предложения продуктов на растительной основе мы наблюдаем не только в сфере ритейла, но и в сфере общественного питания. Стоит также отметить, что именно канал общественного питания является, как правило, точкой первого знакомства потребителя с продуктами на растительной основе, где в том числе в меню включены позиции кофе на аналогах коровьего молока». 

Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» ГК Infoline:
«В рамках проекта Infoline «Банк новинок» мы с каждым годом выявляем все больше новинок в категории «растительных аналогов» у российских производителей, как уже зарекомендовавшими себя производителями («Эфко», Green Idea, Well done), так и новыми игроками. Интересно, что в данную категорию идут и производители классической мясной и молочной продукции, как это было на западе. Так, один из крупнейших игроков мясного рынка «АБИ Продакт» (представляет бренд Abi) расширил свой ассортимент новой линейкой продуктов Foodgital от бренда «Горячая штучка» на основе растительного белка: в ассортименте наггетсы, чебуреки, котлеты. В качестве сырья используется нут, горох, пшеница».

Импорт растительных аналогов в России напротив снижается. В денежном выражении ввоз растительного «молока» снизился в 2022 году на 40% относительно предыдущего и более чем на 50% в натуральном выражении. По мнению экспертов, на это повлияли как геополитические факторы (санкционное давление, сложности с логистикой, валютные колебания), так и рост внутреннего производства, в том числе за счет локализации одного из крупнейших игроков на российском рынке. Весной 2021 года Danone начал производство напитков Alpro на растительной основе (овсяных, миндальных и кокосовых) в г. Лабинск, Краснодарского края.

Фёдор Могутнов, директор дивизиона HoReCa ГК «Эфко»:
«Мы начали заниматься растительными продуктами питания несколько лет назад. Изначально рынок очень настороженно относился к нашим новинкам. На сегодняшний день в нашем ассортименте уже есть растительное мясо, молоко и соусы, и ассортимент с каждым годом растет. Растут и продажи. Этот продукт имеет наибольший спрос во время Великого Поста, но с каждым годом всё больше и больше клиентов оставляют данные продукты после Поста и заводят в основное меню. На сегодняшний день в нашей библиотеке рецептов уже более 600 блюд для различных концепций и форматов точек питания, которыми мы с удовольствием делимся с нашими постоянными и новыми клиентами. Работа с растительными продуктами становится всё более удобной и экономически целесообразной».

Новости по теме
«Бахетле» — группа компаний по производству и реализации продуктов питания с 25-летней историей. Традиционно «Бахетле» поддерживает местных производителей…
Региональные власти Камчатки на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2023) заключили соглашение совместно с Минвостокразвития заключили…
В Санкт-Петербурге прошла конференция «Нева ингридиентс 2023: еда и технологии», организованная ИД «Сфера». Обсуждался широкий круг вопросов «ингредиентной»…
28 апреля 2023 WorldFood Moscow
По данным Infoline, производство индустриального хлеба продолжает падать с 2015 года, но сейчас стал заметен рост производства в сетевых пекарнях и пекарнях…
Статьи по теме
Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов,…
Карта ЗОЖ: где в России покупают больше всего ЗОЖ-продуктов
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка…
Продажа пива в маленьких городах: как превратить провинциальную территорию в «золотую жилу»
Представление о том, что выручка сети по продаже пива напрямую зависит от масштаба населенного пункта — один из мифов, который успешно опровергает…
Фудшеринг в России: барьеры, препятствующие развитию практики передачи еды на благотворительность
Все говорят о фудшеринге и поддерживают идею спасения еды. Но почему фудшеринг до сих пор не становится массовой практикой?
Мероприятия по теме
Всероссийская форум-выставка вина «Виноиндустрия» – 2024
«Виноиндустрия» – всероссийская выставка вина с деловой программой – позиционируется как одно из главных винных событий года. Мероприятие нацелено объединить…
23 июля 2024 СБ Проект
Всероссийский форум «Повышение рентабельности кондитерской и хлебопекарной промышленности»
Форум Intekprom Bakery 2023 организуется с целью обмена опытом между специалистами отрасли и ознакомлением с презентациями новых интеллектуальных решений…
08 ноября 2023 Интекпром
Материалы по теме
«Бахетле» — группа компаний по производству и реализации продуктов питания с 25-летней историей. Традиционно «Бахетле» поддерживает местных производителей…
Региональные власти Камчатки на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2023) заключили соглашение совместно с Минвостокразвития заключили…
В Санкт-Петербурге прошла конференция «Нева ингридиентс 2023: еда и технологии», организованная ИД «Сфера». Обсуждался широкий круг вопросов «ингредиентной»…
По данным Infoline, производство индустриального хлеба продолжает падать с 2015 года, но сейчас стал заметен рост производства в сетевых пекарнях и пекарнях…
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов, российские…
Всё больше жителей России следят за своим здоровьем, занимаются спортом и обращают особое внимание на выбор продуктов. Аналитики сервиса «Пятёрочка Доставка»…
Представление о том, что выручка сети по продаже пива напрямую зависит от масштаба населенного пункта — один из мифов, который успешно опровергает сеть…
Все говорят о фудшеринге и поддерживают идею спасения еды. Но почему фудшеринг до сих пор не становится массовой практикой?
«Виноиндустрия» – всероссийская выставка вина с деловой программой – позиционируется как одно из главных винных событий года. Мероприятие нацелено объединить…
Форум Intekprom Bakery 2023 организуется с целью обмена опытом между специалистами отрасли и ознакомлением с презентациями новых интеллектуальных решений…
Форум Intekprom Drinktec 2023 – площадка для обсуждения вопросов развития индустрии напитков, презентации новых технологий и решений для компаний производителей…
Международная конференция Cold Chain Eurasia – мероприятие, призванное объединить всех игроков рынка, задействованных в хранении и транспортировке пищевой…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить