Рекламный баннер
17 февраля 2025, понедельник

В 2023 году специалисты ГК Infoline и международной выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa – WorldFood Moscow 2023 отмечают динамичное развитие рынка аналогов мясных и молочных продуктов, причем рост поддерживают как производители, выпуская все новые и новые продукты на рынок, так и потребители, выбирая продукты на полках магазинов, в канале e-grocery, а также в меню общепита.

По итогам 2022 года объем мирового потребления растительного молока составил 10,2 млн. в натуральном выражении (+3,7% в предыдущему году) и $ 19,1 млрд. в стоимостном выражении (+6,3%). Выбор растительных аналогов связан с заботой о здоровье, экологии и благополучии животных.

В тоже время в самой России, по данным аналитического агентства NielsenIQ, в 2022 году спрос на товары из самого крупного сегмента – охлажденного мяса из растительных аналогов, снизился на 70% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. На такую статистику могли повлиять сразу несколько факторов, среди которых два особенно важны: из-за разрыва цепочек поставок, что привело к снижению представленности растительного мяса в магазинах и объемов продаж соответственно, а также фактор экономии. Тем не менее доля продаж растительных аналогов в структуре мясного рынка продолжает расти и уже почти приблизилась к 1%.

В 2023 году эксперты отмечают динамичное развитие рынка аналогов мясных и молочных продуктов.

Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» ГК Infoline:
«Выбор в пользу растительных аналогов делают не только вегетарианцы и люди с непереносимостью лактозы, все больше потребителей отдают предпочтение данным продуктам просто потому, что им нравится их вкус».

Один из лидеров по выпуску растительных альтернатив – «Эфко» – показал рост в 300%. На рынок молочных альтернатив были выпущены питьевые йогурты на соевой основе, веганмасло и напитки. Предложение растительных аналогов увеличивается и в CTM торговых сетей и маркетплейсов: ТС «Лента» вывела кокосовый и овсяно-банановый растительные напитки, маркетплейс Ozon представил банановое, кокосовое, миндальное молоко (прим. для ТС «Лента» и маркетплейса Ozon растительные напитки производит один из первых игроков на российском рынке инновационных растительных продуктов – компания Velle). Несмотря на спад интереса к альтернативному молоку в 2022 году, торговая сеть Metro с начала марта 2023 года зафиксировала увеличение интереса покупателей – сейчас средний еженедельный прирост спроса на него составляет 6%. В сегменте HoReCa также отмечается рост закупок растительных альтернатив. Это связано со вводом весеннего меню, включающего новые позиции кофе на аналогах коровьего молока.

Александр Ежов, директор выставки продуктов питания для ритейла и HoReCa WorldFood Moscow 2023:
«Расширение предложения продуктов на растительной основе мы наблюдаем не только в сфере ритейла, но и в сфере общественного питания. Стоит также отметить, что именно канал общественного питания является, как правило, точкой первого знакомства потребителя с продуктами на растительной основе, где в том числе в меню включены позиции кофе на аналогах коровьего молока». 

Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительские рынки» ГК Infoline:
«В рамках проекта Infoline «Банк новинок» мы с каждым годом выявляем все больше новинок в категории «растительных аналогов» у российских производителей, как уже зарекомендовавшими себя производителями («Эфко», Green Idea, Well done), так и новыми игроками. Интересно, что в данную категорию идут и производители классической мясной и молочной продукции, как это было на западе. Так, один из крупнейших игроков мясного рынка «АБИ Продакт» (представляет бренд Abi) расширил свой ассортимент новой линейкой продуктов Foodgital от бренда «Горячая штучка» на основе растительного белка: в ассортименте наггетсы, чебуреки, котлеты. В качестве сырья используется нут, горох, пшеница».

Импорт растительных аналогов в России напротив снижается. В денежном выражении ввоз растительного «молока» снизился в 2022 году на 40% относительно предыдущего и более чем на 50% в натуральном выражении. По мнению экспертов, на это повлияли как геополитические факторы (санкционное давление, сложности с логистикой, валютные колебания), так и рост внутреннего производства, в том числе за счет локализации одного из крупнейших игроков на российском рынке. Весной 2021 года Danone начал производство напитков Alpro на растительной основе (овсяных, миндальных и кокосовых) в г. Лабинск, Краснодарского края.

Фёдор Могутнов, директор дивизиона HoReCa ГК «Эфко»:
«Мы начали заниматься растительными продуктами питания несколько лет назад. Изначально рынок очень настороженно относился к нашим новинкам. На сегодняшний день в нашем ассортименте уже есть растительное мясо, молоко и соусы, и ассортимент с каждым годом растет. Растут и продажи. Этот продукт имеет наибольший спрос во время Великого Поста, но с каждым годом всё больше и больше клиентов оставляют данные продукты после Поста и заводят в основное меню. На сегодняшний день в нашей библиотеке рецептов уже более 600 блюд для различных концепций и форматов точек питания, которыми мы с удовольствием делимся с нашими постоянными и новыми клиентами. Работа с растительными продуктами становится всё более удобной и экономически целесообразной».

Новости по теме
17 сентября 2024 «Точка продаж»
Первый сетевой магазин, «Евразия», который представляет на одной площадке продукцию из Молдовы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана,…
17 июля 2024 АКОРТ
Средняя наценка торговых сетей на продовольственные товары из социально значимой корзины во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за год…
09 апреля 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
29 марта 2024 «Точка продаж»
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
Статьи по теме
Дискаунтеры меняют имидж
Стремительный рост формата, доля в сетевой рознице — более 60%, инновационные технологии. Дискаунтеры, еще недавно известные благодаря только…
Перспективы развития хлебопекарного и кондитерского рынков в 2024 году
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый…
Реалии food-ритейла: акцентированный взгляд производителя кондитерской продукции
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации…
Вызовы и тренды российского рынка рыбной продукции
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов,…
Мероприятия по теме
Международная выставка Food Expo 2025
Большой бизнес малому: Food Expo 2025, продолжая традиции Metro Expo, традиционно представит новинки индустрий HoReCa и Retail на одной площадке: мастер-классы,…
18 марта 2025 Sigma Expo Group
Сибирская продовольственная неделя 2024
«Сибирская продовольственная неделя 2024» – крупнейшая в восточной части России выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов…
Материалы по теме
Первый сетевой магазин, «Евразия», который представляет на одной площадке продукцию из Молдовы, Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана,…
Средняя наценка торговых сетей на продовольственные товары из социально значимой корзины во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за год…
Торговая сеть «Перекрёсток» меняет подход к продажам категории «Хлеб» и запускает новую линейку свежеиспечённых изделий, изготовленных по особым рецептурам…
X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Забайкальском крае,…
Стремительный рост формата, доля в сетевой рознице — более 60%, инновационные технологии. Дискаунтеры, еще недавно известные благодаря только лишь низким…
Ключевыми трендами отраслей стали «счастьеномика», снекофикация и шоколад; кондитерский рынок в 2023 году вырос вдвое больше, чем весь продуктовый рынок…
В современных реалиях в том числе и для отечественных производителей кондитерских изделий открываются широкие возможности для развития и реализации продукта.…
События последних лет оказали значительное влияние на структуру и развитие всей рыбной индустрии России. Стремясь к локализации переработки уловов, российские…
Большой бизнес малому: Food Expo 2025, продолжая традиции Metro Expo, традиционно представит новинки индустрий HoReCa и Retail на одной площадке: мастер-классы,…
«Сибирская продовольственная неделя 2024» – крупнейшая в восточной части России выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов…
«Петерфуд» – одна из ключевых событий Северо-Запада в сфере продовольственной торговли. Порядка 30 компаний-поставщиков продуктов питания, напитков, а…
16-я федеральная ЗОЖ-выставка Veg-Life Expo 2.0 – это межотраслевое мероприятие, объединяющее представителей бизнеса из разных отраслей между собой: участники…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить