Почему важно выстраивать доверительные отношения и быть партнером бизнеса, какие вызовы в обучении стоят перед Ozon, что важно понимать для удержания лучших кадров на рынке рассказывает Елизавета Князева, директор по обучению и развитию Ozon и спикер VIII Форума корпоративного образования, организуемого компанией LBS International Conferences.
– Как должна меняться функция L&D для обеспечения устойчивости компании в условиях неопределенности?
– Во-первых, необходимо переходить к партнерской позиции. Нужно понимать, куда идет бизнес, причем не только компания, но и рынок.
Зачем? Чтобы не только отвечать на нынешнюю стратегию компании, но и быть готовыми к изменениям рынка. Поэтому в обучении и развитии важно быть партнером бизнеса, а не просто функцией, которая отвечает на запросы.
Во-вторых, важно выстраивать доверительные отношения. Несмотря на то, что неопределенность касается и нас как отделов обучения (да, нам тоже страшно), важно транслировать в бизнес надежность. Оставаться таким «островком определенности» для всех сотрудников, которые сталкиваются с изменениями. Чтобы они всегда знали, что что бы ни происходило в бизнесе, в L&d всегда можно найти поддержку и помощь.
Как это делать? Реализовывать обещанные проекты в срок, помнить про контекст сотрудников, предлагать разные форматы взаимодействия и всегда быть в поле видимости.
– Какие 3 главных вызова в обучении стоят перед вами сегодня?
– Высокий темп работы сотрудников. Мы создаем много возможностей для сотрудников, которые выходят за рамки обязательного обучения. Поэтому для нас насущными остаётся вопрос «Как помочь участнику обучения найти время для обучения?»
Внутренняя мотивация к обучению и развитию. Мы много работаем с мотивационными стратегиями в образовательных продуктах, но они не полностью закрывают ответ на вопрос «Как сделать так, чтобы сотрудник сам стремился учиться?»
Популярность концепции «Удиви меня». С каждым годом у L&D становится все больше конкурентов за внимание пользователя (социальные сети, развлекательные платформы). Это значит, что нужно искать все новые и новые способы вовлечения и удивления аудитории.
– Как через обучение и развитие помогать бизнесу удерживать лучших на рынке кандидатов?
– Удерживать кандидатов надо 2 способами: и проактивно, и реактивно. Ключевое в обоих способах – работа с мотивацией. Важно понимать что хочет, от чего уходит и к чему хочет прийти сотрудник.
И все это – работа линейного руководителя. Только он может либо вовремя ловить звоночки того, что человек не удовлетворен, либо так выстраивать взаимоотношения с сотрудниками, что те сами будут предлагать необходимые изменения. Поэтому мы много работаем с руководителями разных уровней, и уделяем особое внимание темам «работа мотивацией», «выстраивание доверительных отношений», «командный коучинг» и «развитие сотрудников».