Что поможет покупателям наполнить кошельки, а ритейлерам – полки и вешалки в магазинах? Как изменятся программы лояльности, какие новые кредитные продукты увидит рынок? Во что превратятся магазины и торговые центры и как изменятся интернет-платформы? Куда и на что пойдут инвестиции торговых сетей? Насколько значимым будет перераспределение рынка, ожидается ли волна банкротств и как это отразится на отрасли? Обсудим на конференции «Ритейл в кредит», организуемой деловым изданием «Ведомости».
Российский ритейл, как и большая часть экономики, приспособился к текущей ситуации. Оборот розничной торговли пусть снижается, но в целом это снижение нельзя назвать катастрофическим, в июле оно и вовсе замедлилось.
К лету 2022 года сильнее всего в продажах потеряли следующие категории: одежда, обувь, аксессуары; бытовая техника и электроника; мебель и предметы интерьера (данные «Сбериндекса» на май – июль 2022 года).
По данным NielsenIQ, по итогам июня 2022 года доля онлайн-продаж по акциям установила рекорд, достигнув 80%.
По итогам первых двух кварталов 2022 года внутренний рынок интернет-торговли увеличился в полтора раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом – до 2,2 трлн руб. АКОРТ прогнозирует в следующем году рост товарооборота до 2,5%.
Сессия 1. Деньги, спрос и предложение
Ключевые темы для обсуждения:
- Развитие ритейла в текущих условиях: тренды и аналитика.
- Перестройка категорийного менеджмента – новый вызов времени.
- Трансформация программ лояльности и кредитные «подспорья» для потребителей.
- Работа с покупателями сейчас и на будущее. Новые бренды на «старом» рынке.
- Реалии и перспективы онлайн-торговли.
Сессия 2. Люди, технологии и «цифра»
Ключевые темы для обсуждения:
- Новая цифровизация: что на что поменять и какого эффекта от этого ждать?
- Какие смарт-технологии помогут ритейлерам в оптимизации операционной деятельности и повышении доходов?
- Как синхронизировать «импортозамещающее» ПО (программное обеспечение) с имеющимся оборудованием, чтобы взаимодействие всех участников товарного процесса не прерывалось и было эффективным?
- Омниканальность нового времени: во что превратится современный магазин?
Ассортимент магазинов меняется, покупательская способность падает. Ритейлеры пересматривают программы лояльности, одновременно ища способы стимулировать продажи. Растут объёмы POS-кредитования, программы рассрочки предлагают уже не только банки, но и торговые платформы.
Представители торговых сетей и банков обсудят, что и как сейчас продавать:
- Александр Дворский, управляющий директор, «Совкомбанк»;
- Ксения Доценко, управляющий партнер, «Бронницкий ювелир»;
- Анна Любан, соосновательница и CEO, Second Friend Store;
- Олег Машинистов, генеральный директор, Garlyn;
- Юлия Михалева, заместитель руководителя, «Роскачество»;
- Борис Овчинников, партнер, Data Insight;
- Маргарита Соболь, корреспондент отдела «Потребительский рынок», деловое издание «Ведомости».
Подробнее: https://events.vedomosti.ru/events/newriteil.
Смотреть новости и другие материалы о мероприятии.