Редакция журнала о розничной торговле и общепите в ритейле сформировала актуальный перечень вопросов по тенденциям и развитию розничной торговли на весну-лето 2019 года.
- Актуальные проблемы, связанные с государственным регулированием ритейла, которые должны быть решены в ближайший год?
- Какова позиция по этим вопросам профессионального сообщества?
- Какие инициативы профессионального сообщества в области регулирования рынка наиболее актуальны?
- Насколько сегодня тенденция консолидации рынка определяет специфику российского ритейла?
- Слияния, поглощения, региональная экспансия федеральных игроков – их эволюция в ближайшие годы.
- Насколько сегодня продолжает быть актуальна проблема противостояния федеральных и региональных ритейлеров?
- Каковы тенденции и направления разрешения конфликтных ситуаций? Какие у региональных игроков наиболее актуальные инструменты противостояния федеральной экспансии?
- Как меняется борьба за покупателя в ритейле? Можно ли говорить, что ценовые войны себя исчерпали?
- Какие маркетинговые инструменты удержания покупателей наиболее актуальны/востребованы?
- Как в связи с этим меняется маркетинговая политика сетей-лидеров и меняется ли она?
- Каковы наиболее актуальные направления промо-активности? Какова отраслевая специфика востребованности наиболее актуальных маркетинговых инструментов?
- Каковы новые подходы к разработке и внедрению новых программ лояльности?
- Какие подходы можно признать устаревшими, а какие, наоборот, имеют наибольший потенциал?
- Каковы ключевые тенденции мирового и российского рынка СТМ? Как меняется структура СТМ у федеральных сетей?
- Какие товарные категории сегодня наиболее перспективны для создания СТМ, какие недооценены, какие переоценены?
- На рынке E-commerce эксперты отмечают тенденцию к дальнейшей консолидации рынка, каковы перспективы нишевых игроков? Каковы их перспективы и каковы наиболее актуальные стратегии выживания?
- Какие новые сервисы рынка E-commerce будут наиболее востребованы и актуальны?
- Какие новации госрегулирования сектора E-commerce могут сильнее всего повлиять на рынок, какие необходимы для его дальнейшего развития?
- Ключевые тренды автоматизации сетевой розницы.
- Какие IT-инструменты повышения эффективности наиболее актуальны для food сектора, DIY, fashion, сегмента бытовой техники и электроники?
- Каковы актуальные направления применения облачных технологий?
- Каковы основные IT-инструменты повышения эффективности бизнеса для не сетевых нишевых магазинов малых форматов?
- Основные направления использования технологий Digital Signage в зависимости от формата магазинов?
- Какие технологии Digital Signage получат наибольшее распространение в ближайшее время?
- Какова эволюция тренда омниканальности?
- Какие направления и технологии перехода к омниканальности наиболее перспективны?
- Какова отраслевая специфика – отрасли лидеры, недооценённые направления омниканальности.
- Новые технологии управления персоналом, которые имеют наибольшую перспективу в контексте повышения эффективности торговых предприятий?
- Какие правовые новации в области управления персоналом можно отметить, какие изменения законодательства необходимы рынку?
- Каковы тенденции развития рынка аутсорсинга и аутстаффинга персонала?
- Решения каких проблем/вопросов регулирования алкогольного рынка можно ожидать в ближайшем году?
- Как они могут отразиться на работе ритейлеров?
- Каковы перспективы либерализации правил дистанционной торговли алкоголем и можно ли рассматривать такую либерализацию как угрозу оттока покупателей у традиционных ритейлеров?
- Какие маркетинговые инструменты в борьбе за покупателя на алкогольном рынке остаются наиболее востребованными в сегодняшних правовых реалиях?
- Какие ритейл-форматы продажи алкоголя наиболее перспективны?
- Какие изменения ассортиментных матриц федеральных и нишевых ритейлеров можно рассматривать в качестве отраслевого тренда?