Рекламный баннер
08 июля 2025, вторник

В Москве прошел Всероссийский практический форум «Организационное развитие 2025», посвященный трансформации компаний для достижения высокого уровня эффективности.

Анастасия Тютюнник, менеджер по организационному развитию компании Kaspersky, поделилась решением ускорения организационных трансформаций с помощью цифрового конструктора структур. Она рассказала, что в компании используется система ForPeople для анализа и моделирования оргструктуры в реальном времени, которая эффективно помогает устранять дублирование ролей, улучшая при этом внутреннюю мобильность сотрудников. Такой подход помогает повысить операционную эффективность и создать четкие карьерные пути для сотрудников, что способствует улучшению внутренней коммуникации и сокращению затрат.

Ксения Подорожняя, заместитель генерального директора по организационным вопросам «Газпромнефть-Терминал», рассказала про реализуемый в компании проект создания цепочки ценности от исследований до оценки сервиса. Основной фокус на обеспечении линейным персоналом удаленных нефтебаз: от планирования до доставки. Задачи – безопасность, своевременность и высокий eNPS. Внутри компании действует ЦСЦ, включающая планирование, привлечение, управление эффективностью и удержание. Работа по проекту строится по модели Run / Change с двухнедельными спринтами, регулярной обратной связью и четкими критериями приоритизации задач.

Стратегии оптимизации бизнес-процессов, внедрения гибкости в управление и повышения эффективности корпоративных изменений 2025. Фото с форума Auditorium CG «Организационное развитие 2025».

Татьяна Мосендэ, директор по цифровизации корпоративных проектов «Русской школы управения», поделилась опытом своей компании, когда обучение становится катализатором трансформационных изменений. РШУ переходит от классического формата к проектному подходу, где образовательные программы нацелены на достижение конкретных бизнес-результатов. Такой подход включает диагностику задач, адаптацию под команду и тесную работу с заказчиком – все для того, чтобы обучение приносило ощутимый эффект и поддерживало стратегические цели бизнеса.

Татьяна Копылова, директор департамента вознаграждения и мотивации персонала блока поддержки бизнеса компании X5, представила кейс о развитии автоматизации HR-процессов и создании self-service для управления организационной структурой. Компания уже реализовала более 150 самообслуживающих HR-услуг, переводы сотрудников теперь занимают 10 минут вместо нескольких дней, а следующим шагом станет внедрение инструмента для самостоятельного изменения штатного расписания. Это позволит устранить ручные операции и повысить прозрачность процессов, сохраняя контроль в рамках бюджета и корпоративных правил.

Михаил Рыбаков, начальник отдела организационного развития «Альфа-Банка», отметил эффективность использования гибких HR-подходов, включая применение искусственного интеллекта для создания профилей должностей. Кредитно-финансовая организация активно применяет продуктовый подход в HR, ориентированный на потребности сотрудников и создание ценности, что включает в себя быстрые эксперименты, гибкость и высокую скорость реакции. Одним из ключевых элементов является эффективное управление численностью персонала, которое основывается как на фиксированных числах, так и на показателях производительности, принимаемых на уровне управляющего комитета.

Марина Богомазова, старший менеджер по организационной эффективности «Северсталь», рассказала о трансформации подходов к управлению численностью персонала. В компании внедрили драйверную модель, позволяющую рассчитывать оптимальную численность сотрудников на основе реальной загрузки и бизнес-потребностей. Это позволило охватить 88% производственных площадок, интегрировать модель в бюджетный процесс и перейти к стратегическому планированию персонала.

«Впервые мы перешли от обсуждений только производительности и численности к разговору о полноценном организационном развитии. То есть теперь мы смотрим в комплекс: какие компетенции будут востребованы через 5 – 10 лет, как меняется профиль сотрудника не только с точки зрения «хардов», но и в контексте культурных изменений. Это влияет и на коммуникации, и на структуру управления. Мы говорим не только об оргструктурах, но и о skill-based подходе, взаимосвязи между организационным дизайном и возможностью привлекать и удерживать людей», – отметила Юлия Борисова, президент «Ассоциации организационного развития».

Новости по теме
По данным компании Nikoliers, за первые шесть месяцев 2025 г. в России появилось 20 новых брендов – 8 иностранных и 12 отечественных. Для сравнения, в…
Вышел свежий рейтинг «30 самых выгодных франшиз в России» за 2025 год по версии Forbes. Издание оценивало франшизы по пяти параметрам: средней годовой…
Одной из главных тем бизнес-форума «Недели Российского Ритейла — 2025» стало переосмысление роли упаковки в развитии современной розничной торговли. Выступая…
Специалисты ИТ-интегратора AWG проанализировали топ-30 российских ритейлеров из рейтинга омниканальности Omni Retail Rating, чтобы выяснить, как они взаимодействуют…
Статьи по теме
Аналитика «зеленой полки» в ритейле 2025
В 2025 году зеленая полка в России переживает поворотный момент. Или она станет прозрачным и понятным ориентиром устойчивого потребления, или…
Офлайн-проверка на кассах: как не остановить продажи при отсутствии интернета
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже…
«Ритейл-медиа — новая нефть»: как ритейл зарабатывает на рекламе
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус.…
Как тренды устойчивой упаковки меняют российский рынок
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой…
Мероприятия по теме
V Всероссийский практический Форум «Организационное развитие»
Организационное развитие – это не разовое изменение, а постоянный процесс, требующий актуальных решений. V Всероссийский практический Форум транслирует…
05 июня 2025 Auditorium CG
Неделя Российского Ритейла 2025
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
02 июня 2025 Retail Event
Материалы по теме
По данным компании Nikoliers, за первые шесть месяцев 2025 г. в России появилось 20 новых брендов – 8 иностранных и 12 отечественных. Для сравнения, в…
Вышел свежий рейтинг «30 самых выгодных франшиз в России» за 2025 год по версии Forbes. Издание оценивало франшизы по пяти параметрам: средней годовой…
Одной из главных тем бизнес-форума «Недели Российского Ритейла — 2025» стало переосмысление роли упаковки в развитии современной розничной торговли. Выступая…
Специалисты ИТ-интегратора AWG проанализировали топ-30 российских ритейлеров из рейтинга омниканальности Omni Retail Rating, чтобы выяснить, как они взаимодействуют…
В 2025 году зеленая полка в России переживает поворотный момент. Или она станет прозрачным и понятным ориентиром устойчивого потребления, или рискует остаться…
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже при отсутствии…
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус. В авторской…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой бизнес-сообществом…
Организационное развитие – это не разовое изменение, а постоянный процесс, требующий актуальных решений. V Всероссийский практический Форум транслирует…
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
Традиционное бизнес-событие весны для профессионалов ритейл-индустрии Spring Upgrade Retail. В пятнадцати конференциях для всех сегментов ритейла, FMCG…
MosHome 2025 — B2B-мероприятие, объединяющее поставщиков потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха с представителями маркетплейсов, крупными…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить