В Москве прошел Всероссийский практический форум «Организационное развитие 2025», посвященный трансформации компаний для достижения высокого уровня эффективности.
Анастасия Тютюнник, менеджер по организационному развитию компании Kaspersky, поделилась решением ускорения организационных трансформаций с помощью цифрового конструктора структур. Она рассказала, что в компании используется система ForPeople для анализа и моделирования оргструктуры в реальном времени, которая эффективно помогает устранять дублирование ролей, улучшая при этом внутреннюю мобильность сотрудников. Такой подход помогает повысить операционную эффективность и создать четкие карьерные пути для сотрудников, что способствует улучшению внутренней коммуникации и сокращению затрат.
Ксения Подорожняя, заместитель генерального директора по организационным вопросам «Газпромнефть-Терминал», рассказала про реализуемый в компании проект создания цепочки ценности от исследований до оценки сервиса. Основной фокус на обеспечении линейным персоналом удаленных нефтебаз: от планирования до доставки. Задачи – безопасность, своевременность и высокий eNPS. Внутри компании действует ЦСЦ, включающая планирование, привлечение, управление эффективностью и удержание. Работа по проекту строится по модели Run / Change с двухнедельными спринтами, регулярной обратной связью и четкими критериями приоритизации задач.
Татьяна Мосендэ, директор по цифровизации корпоративных проектов «Русской школы управения», поделилась опытом своей компании, когда обучение становится катализатором трансформационных изменений. РШУ переходит от классического формата к проектному подходу, где образовательные программы нацелены на достижение конкретных бизнес-результатов. Такой подход включает диагностику задач, адаптацию под команду и тесную работу с заказчиком – все для того, чтобы обучение приносило ощутимый эффект и поддерживало стратегические цели бизнеса.
Татьяна Копылова, директор департамента вознаграждения и мотивации персонала блока поддержки бизнеса компании X5, представила кейс о развитии автоматизации HR-процессов и создании self-service для управления организационной структурой. Компания уже реализовала более 150 самообслуживающих HR-услуг, переводы сотрудников теперь занимают 10 минут вместо нескольких дней, а следующим шагом станет внедрение инструмента для самостоятельного изменения штатного расписания. Это позволит устранить ручные операции и повысить прозрачность процессов, сохраняя контроль в рамках бюджета и корпоративных правил.
Михаил Рыбаков, начальник отдела организационного развития «Альфа-Банка», отметил эффективность использования гибких HR-подходов, включая применение искусственного интеллекта для создания профилей должностей. Кредитно-финансовая организация активно применяет продуктовый подход в HR, ориентированный на потребности сотрудников и создание ценности, что включает в себя быстрые эксперименты, гибкость и высокую скорость реакции. Одним из ключевых элементов является эффективное управление численностью персонала, которое основывается как на фиксированных числах, так и на показателях производительности, принимаемых на уровне управляющего комитета.
Марина Богомазова, старший менеджер по организационной эффективности «Северсталь», рассказала о трансформации подходов к управлению численностью персонала. В компании внедрили драйверную модель, позволяющую рассчитывать оптимальную численность сотрудников на основе реальной загрузки и бизнес-потребностей. Это позволило охватить 88% производственных площадок, интегрировать модель в бюджетный процесс и перейти к стратегическому планированию персонала.
«Впервые мы перешли от обсуждений только производительности и численности к разговору о полноценном организационном развитии. То есть теперь мы смотрим в комплекс: какие компетенции будут востребованы через 5 – 10 лет, как меняется профиль сотрудника не только с точки зрения «хардов», но и в контексте культурных изменений. Это влияет и на коммуникации, и на структуру управления. Мы говорим не только об оргструктурах, но и о skill-based подходе, взаимосвязи между организационным дизайном и возможностью привлекать и удерживать людей», – отметила Юлия Борисова, президент «Ассоциации организационного развития».