Рекламный баннер
05 декабря 2024, четверг

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса» в рамках аналитического проекта T-Data.

Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях клиентов «Т-Банка» с января 2019 по сентябрь 2024 года, а также на расчетах сервиса аналитики и прогнозирования Etna, разработанного центром технологий искусственного интеллекта экосистемы «Тинькофф».

  • Количество покупок в «Черную пятницу» в 2024 станет рекордным за шесть лет: на 4% больше, чем в 2023 году.

  • При этом рост количества покупок замедлится по сравнению с прошлым годом на 8 п. п., а оборотов ― на 10 п. п.

  • Объемы продаж на маркетплейсах в период распродаж «Черную пятницу» ― 2024 увеличатся на 16% год к году.

  • Средний чек за покупку в дни Черной пятницы в 2024 году снизится на 1%. В целом по сравнению с 2019 годом он станет меньше на 24%.

  • Максимальный прирост объемов продаж в «Черную Пятницу» по отношению к другим дням ноября в 2024 году ожидается в категориях «Спорттовары» и «Одежда и обувь» — на 40%.

После заметного снижения в 2022 году в 2023 общий объем продаж и количество покупок в дни распродаж «Черной пятницы» выросли в годовом выражении на 16 и 12% соответственно. В 2024 году рост продолжится, но меньшими темпами. Так, по прогнозам, количество покупок вырастет на 4% и станет рекордным за шесть лет. Объемы продаж увеличатся на 6%.

При этом средний чек покупок в Черную пятницу продолжает снижаться. Россияне предпочитают совершать покупки по более низкой стоимости, подбирая выгодные ценовые предложения на товары в течение всего года, а не только в период массовых распродаж. С 2019 года наибольшее падение среднего чека произошло в 2022 году — на 22%. В 2023 году показатель остался примерно на уровне 2022 года (снижение на 0,2%), а в 2024 году, по прогнозам, станет меньше еще на 1%. Таким образом, по сравнению с 2019 годом средний чек покупки в Черную пятницу в 2024 году снизится на 24%.

Динамика среднего чека в «Черную пятницу». Сервис «Т-Касса».

Объемы продаж на маркетплейсах в период распродаж «Черной пятницы» на протяжении шести лет ежегодно растут. В 2023 году объемы продаж на маркетплейсах увеличились 21% в годовом выражении, в 2024 году, по прогнозу Etna, они вырастут еще на 16%.

Популярность маркетплейсов связана с наличием широкого ассортимента товаров и быстротой доставки. Все это делает такой формат покупок более привлекательным, а регулярные спецпредложения повышают уровень лояльности потребителей и стимулируют покупки.

Динамика оборотов на маркетплейсах в «Черную пятницу». Сервис «Т-Касса».

Если сравнивать с покупательской активностью в другие дни ноября (кроме распродажи на «День холостяка», 11 ноября), начиная с 2019 года общая динамика покупок в «Черную пятницу» повышается на 10—40% в зависимости от категории.

При этом были годы, когда рост объема продаж в определенных категориях в дни распродаж был гораздо заметнее. Так, в 2019 году рост оборотов в категории «Электроника и техника» достигал 90%, «Косметика» вырастала на 80—100% на протяжении двух лет (с 2019 по 2021 год).

Динамика активности покупателей в товарных категориях по отношению к обычным дням. Сервис «Т-Касса».

По прогнозу Etna, в «Черную пятницу» 2024 года по отношению к другим дням ноября заметно повысятся (рост по 30%) продажи в категориях:

  • «Детские товары»,
  • «Косметика»,
  • «Электроника и техника».

Максимальный прирост по оборотам, на 40%, будет в категориях «Спорттовары» и «Одежда и обувь». Минимальный прирост — в категориях «Стройматериалы» и «Оптика»: порядка 10%.

Такие изменения в ожидаемом пике покупательской активности связаны с тем, что все больше магазинов делают спецпредложения по ценам не только в дни «Черной пятницы», но и на протяжении всего месяца.

Новости по теме
26 ноября 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть гипермаркетов «Ашан», обозначая себя как омниканальный дискаунтер, располагает площадями в 93 гипермаркетах.
10 октября 2024 «Точка продаж»
Рынок потребительских товаров в России сегодня характеризуется высокой зависимостью от импортных изделий. Сегменты обуви, игрушек, канцелярии, крупной…
Новые имена, яркие истории успеха, инновационные подходы и лучшие практики в менеджменте – составлен «Топ-1000 российских менеджеров» 2024 года, который…
18 сентября 2024 Upgrade
В Москве прошел New Retail Forum 2024 — два дня участники индустрии ритейла, создатели российских брендов и технологические сервисы обсуждали новые бизнес-модели,…
Статьи по теме
Кассовое ПО нового поколения: как инновационный продукт меняет индустрию ритейла. Алексей Куроедов, «Сервис Плюс»
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие…
Аналитическое исследование «Индекс цифровизации клиентского опыта DCI в ритейле»
Исследование, проведенное фондом «Сколково», наглядно демонстрирует, что российские ритейлеры продолжают активно внедрять передовые цифровые…
Регионы в фокусе: тренды и технологии для ритейла
Ритейл — динамично развивающаяся сфера торговли, требующая современного подхода, постоянного отслеживания трендов как технологий, так и потребительского…
Динамика потребления 2024 в России: ключевые показатели, тренды и изменения
На радио «Категорийный Менеджмент» состоялся очередной эфир видеоподкаста «Утренний кофе категорийного менеджмента» с основательницей и ведущей…
Мероприятия по теме
V Форум лидеров цифрового развития «Пульс цифровизации» – 2024
Ежегодный форум лидеров цифрового развития «Пульс цифровизации» в 2024 года будет посвящен обсуждению обеспечения эффективного развития корпораций и ключевых…
06 декабря 2024 FCongress
Форум бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири» (Новосибирск)
Основной целью Межрегионального форума бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири» является обсуждение актуальных вопросов, связанных с развитием розничной…
04 декабря 2024 Retail Event
Материалы по теме
Торговая сеть гипермаркетов «Ашан», обозначая себя как омниканальный дискаунтер, располагает площадями в 93 гипермаркетах.
Рынок потребительских товаров в России сегодня характеризуется высокой зависимостью от импортных изделий. Сегменты обуви, игрушек, канцелярии, крупной…
Новые имена, яркие истории успеха, инновационные подходы и лучшие практики в менеджменте – составлен «Топ-1000 российских менеджеров» 2024 года, который…
В Москве прошел New Retail Forum 2024 — два дня участники индустрии ритейла, создатели российских брендов и технологические сервисы обсуждали новые бизнес-модели,…
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие условия…
Исследование, проведенное фондом «Сколково», наглядно демонстрирует, что российские ритейлеры продолжают активно внедрять передовые цифровые технологии…
Ритейл — динамично развивающаяся сфера торговли, требующая современного подхода, постоянного отслеживания трендов как технологий, так и потребительского…
На радио «Категорийный Менеджмент» состоялся очередной эфир видеоподкаста «Утренний кофе категорийного менеджмента» с основательницей и ведущей канала…
Ежегодный форум лидеров цифрового развития «Пульс цифровизации» в 2024 года будет посвящен обсуждению обеспечения эффективного развития корпораций и ключевых…
Основной целью Межрегионального форума бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири» является обсуждение актуальных вопросов, связанных с развитием розничной…
Межрегиональный торговый форум бизнеса и власти «Дни ритейла в Беломорье» пройдет в рамках XVIII Архангельского регионального торгового форума на площадке…
Конференция ECR по устойчивому развитию 2024 года будет сконцентрирована на теме «Экологическая ответственность vs Эффективность бизнес-процессов». Ритейлеры,…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить