Новость 1 декабря 2021 – федеральный многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов. По состоянию на 30 сентября 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов.
В помещениях гипермаркетов оборудуются специальные зоны сборки и хранения товаров, что позволяет минимизировать пересечение покупателей и сотрудников службы экспресс-доставки. Здесь находятся товары с высокой оборачиваемостью, это позволяет сократить количество времени, которое сборщики проводят в торговом зале.
В ассортименте зон хранения в основном самые популярные фрукты, овощи, молочная продукция и наиболее востребованные товары из категорий круп и бытовой химии. В зонах организуются три температурных режима: заморозка, «охлажденка» и сухая полка. Кроме того, ассортимент офлайн и онлайна имеют различия вследствие и маркетинговых политик и особенностей состава покупательских корзин в разных каналах продаж. Ритейлер постоянно проводит эксперименты с уникальным ассортиментом в онлайне, к примеру, категорию профессиональных корма для животных.
При средней торговой площади одного гипермаркета «Ленты» 5 500 кв. м., на каждую зону хранения и комплектации отведено от 100 до 250 квадратных метров. Сборкой заказов будут заниматься сотрудники собственного сервиса экспресс-доставки «Лента Онлайн». На текущий момент в проекте задействованы только сотрудники, работавшие в компании до старта проекта.
«Лента» проводит пилот в трёх гипермаркетах, расположенных в Москве и Краснодаре. На эти магазины приходится большое количество онлайн-заказов, а также здесь есть необходимая инфраструктура для выстраивания логистики сборки заказов в отдельных помещениях.
Ожидается, что гибридная модель позволит увеличить эффективность как бизнес-показателей, так и показателей клиентского сервиса:
- снизить стоимость сборки,
- повысить качество сборки за счёт постоянной доступности основной товаров,
- увеличить скорость исполнения заказов.
Директор по онлайн-бизнесу и работе с профессиональными клиентами «Ленты» Дмитрий Скиба рассказал: «Наш онлайн-бизнес продолжает демонстрировать хорошие результаты. Гибридные магазины могут стать естественным шагом в развитии инфраструктуры собственного канала онлайн-продаж. Такая модель оптимальна с точки зрения повышения операционной эффективности: она требует меньших инфраструктурных вложений, чем строительство дарксторов, и не предполагает существенных изменений в выстраивании логистики».
На текущий момент время исполнения онлайн-заказа при доставке из гипермаркета составляет в среднем около 70-80 минут, но зависит от размера заказа, удаленности адреса доставки и загруженности сервиса.
Общая выручка компании в третьем квартале 2021 года составила 118 238 млн рублей, при этом выручка «Ленты Онлайн» составила 1 731 млн рублей, выручка сервиса Click & Collect составила 164 млн рублей. Онлайн-выручка, в том числе формируется и от сотрудничества с партнёрскими сервисами. В компании наблюдают стабильный рост онлайн-продаж. В 2025 году ритейлер планирует удвоить выручку компании в том числе за счет стремительного роста онлайн-продаж и эффективной работы всех каналов продаж.
Источник: пресс-служба «Лента»