Рекламный баннер
28 ноября 2023, вторник

Новость 1 декабря 2021 – федеральный многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов. По состоянию на 30 сентября 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов.

В помещениях гипермаркетов оборудуются специальные зоны сборки и хранения товаров, что позволяет минимизировать пересечение покупателей и сотрудников службы экспресс-доставки. Здесь находятся товары с высокой оборачиваемостью, это позволяет сократить количество времени, которое сборщики проводят в торговом зале. 

В ассортименте зон хранения в основном самые популярные фрукты, овощи, молочная продукция и наиболее востребованные товары из категорий круп и бытовой химии. В зонах организуются три температурных режима: заморозка, «охлажденка» и сухая полка. Кроме того, ассортимент офлайн и онлайна имеют различия вследствие и маркетинговых политик и особенностей состава покупательских корзин в разных каналах продаж. Ритейлер постоянно проводит эксперименты с уникальным ассортиментом в онлайне, к примеру, категорию профессиональных корма для животных.

При средней торговой площади одного гипермаркета «Ленты» 5 500 кв. м., на каждую зону хранения и комплектации отведено от 100 до 250 квадратных метров. Сборкой заказов будут заниматься сотрудники собственного сервиса экспресс-доставки «Лента Онлайн». На текущий момент в проекте задействованы только сотрудники, работавшие в компании до старта проекта.

«Лента» проводит пилот в трёх гипермаркетах, расположенных в Москве и Краснодаре. На эти магазины приходится большое количество онлайн-заказов, а также здесь есть необходимая инфраструктура для выстраивания логистики сборки заказов в отдельных помещениях.

Ожидается, что гибридная модель позволит увеличить эффективность как бизнес-показателей, так и показателей клиентского сервиса:

  • снизить стоимость сборки,
  • повысить качество сборки за счёт постоянной доступности основной товаров,
  • увеличить скорость исполнения заказов.

«Лента» запустила гибридную модель гипермаркетов с зонами сборки и хранения товаров высокой оборачиваемости.

Директор по онлайн-бизнесу и работе с профессиональными клиентами «Ленты» Дмитрий Скиба рассказал: «Наш онлайн-бизнес продолжает демонстрировать хорошие результаты. Гибридные магазины могут стать естественным шагом в развитии инфраструктуры собственного канала онлайн-продаж. Такая модель оптимальна с точки зрения повышения операционной эффективности: она требует меньших инфраструктурных вложений, чем строительство дарксторов, и не предполагает существенных изменений в выстраивании логистики».

На текущий момент время исполнения онлайн-заказа при доставке из гипермаркета составляет в среднем около 70-80 минут, но зависит от размера заказа, удаленности адреса доставки и загруженности сервиса.

Общая выручка компании в третьем квартале 2021 года составила 118 238 млн рублей, при этом выручка «Ленты Онлайн» составила 1 731 млн рублей, выручка сервиса Click & Collect составила 164 млн рублей. Онлайн-выручка, в том числе формируется и от сотрудничества с партнёрскими сервисами. В компании наблюдают стабильный рост онлайн-продаж. В 2025 году ритейлер планирует удвоить выручку компании в том числе за счет стремительного роста онлайн-продаж и эффективной работы всех каналов продаж.

Источник: пресс-служба «Лента»

Новости по теме
17 октября 2023 «Точка продаж»
«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, объявила о приобретении розничной сети магазинов у дома «Монетка», входящей в десятку…
Бренд государственных лотерей «Национальная Лотерея» расширяет свое присутствие в регионах: сеть точек продаж заработала в Новосибирске и Уфе. Соответствующие…
На площадке центра конференций «Сегодня», в рамках бизнес-форума «Развитие и регулирование экосистем в России 2023: на пути к цифровому равенству» эксперты…
06 сентября 2023 «Точка продаж»
Михаил Бурмистров, генеральный директор «InfoLine-Аналитика», в преддверии New Retail Forum 2023, акцентировал внимание на семь больших явлений в российской…
Статьи по теме
Потребитель или бизнес: кто влияет на повестку ESG
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии…
Праздник к нам приходит: подготовка магазина к новогодней торговле
Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем…
Франчайзинг: работа над ошибками или главные причины, по которым франчайзи не добиваются успеха
По данным исследования franshiza.ru, количество франчайзинговых точек за 2022 год выросло на 7%. Но, несмотря на поддержку владельцев франшиз…
Как создать бизнес с оборотом в 250 миллиардов без кредитов и бюджетов? Андрей Кривенко
В гостях у канала Александра Соколовского предприниматель Андрей Кривенко – основатель и совладелец торговой сети «Вкусвилл» и основатель фонда…
Мероприятия по теме
Серия онлайн-эфиров «Аналитическая неделя 2023»
Участие в мероприятии поможет сформировать актуальную картину итогов 2023 года по рынку маркетплейсов, автобизнесу, транспорту и логистике, а также услышать…
05 декабря 2023 3К Ивентс
VI Региональная выставка-конференция франшиз 2023 в Казани
Задачами VI Региональной выставки-конференции франшиз Franch Region в Казани станут повышение компетенций региональных предпринимателей и популяризация…
05 декабря 2023 Franch Region
Материалы по теме
«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, объявила о приобретении розничной сети магазинов у дома «Монетка», входящей в десятку…
Бренд государственных лотерей «Национальная Лотерея» расширяет свое присутствие в регионах: сеть точек продаж заработала в Новосибирске и Уфе. Соответствующие…
На площадке центра конференций «Сегодня», в рамках бизнес-форума «Развитие и регулирование экосистем в России 2023: на пути к цифровому равенству» эксперты…
Михаил Бурмистров, генеральный директор «InfoLine-Аналитика», в преддверии New Retail Forum 2023, акцентировал внимание на семь больших явлений в российской…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии конференции…
Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем так как…
По данным исследования franshiza.ru, количество франчайзинговых точек за 2022 год выросло на 7%. Но, несмотря на поддержку владельцев франшиз и понятный…
В гостях у канала Александра Соколовского предприниматель Андрей Кривенко – основатель и совладелец торговой сети «Вкусвилл» и основатель фонда «Тилтех».…
Участие в мероприятии поможет сформировать актуальную картину итогов 2023 года по рынку маркетплейсов, автобизнесу, транспорту и логистике, а также услышать…
Задачами VI Региональной выставки-конференции франшиз Franch Region в Казани станут повышение компетенций региональных предпринимателей и популяризация…
Форум ECR Sustainability 2023 – масштабное специализированное b2b-событие по теме ESG (англ. Environmental, Social, and Corporate Governance) для потребительского…
Повестка ESG испытала взлет в 2020-21 гг., случился ли ее крах в 2022-2023? Почему компании, продолжившие инвестиции в устойчивое развитие, чувствуют больше…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить