Рекламный баннер
30 мая 2023, вторник

Новость 1 декабря 2021 – федеральный многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов. По состоянию на 30 сентября 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов.

В помещениях гипермаркетов оборудуются специальные зоны сборки и хранения товаров, что позволяет минимизировать пересечение покупателей и сотрудников службы экспресс-доставки. Здесь находятся товары с высокой оборачиваемостью, это позволяет сократить количество времени, которое сборщики проводят в торговом зале. 

В ассортименте зон хранения в основном самые популярные фрукты, овощи, молочная продукция и наиболее востребованные товары из категорий круп и бытовой химии. В зонах организуются три температурных режима: заморозка, «охлажденка» и сухая полка. Кроме того, ассортимент офлайн и онлайна имеют различия вследствие и маркетинговых политик и особенностей состава покупательских корзин в разных каналах продаж. Ритейлер постоянно проводит эксперименты с уникальным ассортиментом в онлайне, к примеру, категорию профессиональных корма для животных.

При средней торговой площади одного гипермаркета «Ленты» 5 500 кв. м., на каждую зону хранения и комплектации отведено от 100 до 250 квадратных метров. Сборкой заказов будут заниматься сотрудники собственного сервиса экспресс-доставки «Лента Онлайн». На текущий момент в проекте задействованы только сотрудники, работавшие в компании до старта проекта.

«Лента» проводит пилот в трёх гипермаркетах, расположенных в Москве и Краснодаре. На эти магазины приходится большое количество онлайн-заказов, а также здесь есть необходимая инфраструктура для выстраивания логистики сборки заказов в отдельных помещениях.

Ожидается, что гибридная модель позволит увеличить эффективность как бизнес-показателей, так и показателей клиентского сервиса:

  • снизить стоимость сборки,
  • повысить качество сборки за счёт постоянной доступности основной товаров,
  • увеличить скорость исполнения заказов.

«Лента» запустила гибридную модель гипермаркетов с зонами сборки и хранения товаров высокой оборачиваемости.

Директор по онлайн-бизнесу и работе с профессиональными клиентами «Ленты» Дмитрий Скиба рассказал: «Наш онлайн-бизнес продолжает демонстрировать хорошие результаты. Гибридные магазины могут стать естественным шагом в развитии инфраструктуры собственного канала онлайн-продаж. Такая модель оптимальна с точки зрения повышения операционной эффективности: она требует меньших инфраструктурных вложений, чем строительство дарксторов, и не предполагает существенных изменений в выстраивании логистики».

На текущий момент время исполнения онлайн-заказа при доставке из гипермаркета составляет в среднем около 70-80 минут, но зависит от размера заказа, удаленности адреса доставки и загруженности сервиса.

Общая выручка компании в третьем квартале 2021 года составила 118 238 млн рублей, при этом выручка «Ленты Онлайн» составила 1 731 млн рублей, выручка сервиса Click & Collect составила 164 млн рублей. Онлайн-выручка, в том числе формируется и от сотрудничества с партнёрскими сервисами. В компании наблюдают стабильный рост онлайн-продаж. В 2025 году ритейлер планирует удвоить выручку компании в том числе за счет стремительного роста онлайн-продаж и эффективной работы всех каналов продаж.

Источник: пресс-служба «Лента»

Новости по теме
16 марта 2023 METRO Россия
С 16 марта METRO отменяет вход в торговые центры по всей России по картам. Более 40 000 товаров по оптовым ценам станут доступными для большего количества…
03 января 2023 АКОРТ
Ассоциация АКОРТ, в настоящее время объединяющая 26 крупнейших компаний, представляющих, в различных сегментах розничной торговли, более 30% рынка розничной…
26 декабря 2022 «Точка продаж»
Торговой сети «Слата» в этом году исполнилось 20 лет. Каким был путь через ошибки к формату дискаунтера, почему неизбежен тренд на консолидацию в ритейле…
22 декабря 2022 «Точка продаж»
Торговой сети «Слата» в этом году исполнилось 20 лет. Каким был путь от небольшого супермаркета до крупнейшего регионального ритейлера, трудно ли было…
Статьи по теме
В Санкт-Петербурге ритейл, девелоперы и представители власти подвели итоги года
Участники круглого стола «Ритейл 2023: эпоха перемен», организованного ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге, оценили ситуацию на «хорошо», несмотря…
Конъюнктура отрасли розничной торговли Узбекистана 2022
По данным Госкомстата, оборот розничной торговли по Узбекистану по итогам января-октября 2022 года достиг 243 707,7 млрд. сум и увеличился, по…
Маркеры состояния розничной торговли Казахстана 2022 c Конгресса Евразийской торговли
В начале декабря в Алматы состоялся Конгресс Евразийской торговли в рамках 16-го Международного Конвента «Мир торговли», главного ежегодного…
Повышаем уровень клиентского сервиса и улучшаем экономику торгового предприятия с помощью сегментации товара по модификациям
В данной статье подробно рассказано, как сегментировать товары в рамках линий качества на «модификации по предпочтению потребителей» для более…
Мероприятия по теме
Конференция для розничного бизнеса Retail 2023
Конференция для розничного бизнеса Retail 2023 соберет экспертов, чтобы определить тенденции и темпы роста отрасли, наметить планы развития компаний, узнать…
16 ноября 2023 CFO-Russia.ru
Конференция «Общие центры обслуживания 2023: организация и развитие»
Тридцать пятая конференция «Общие центры обслуживания 2023: организация и развитие» поможет определить эффективные и инновационные подходы к развитию ОЦО.
21 июня 2023 CFO-Russia.ru
Материалы по теме
С 16 марта METRO отменяет вход в торговые центры по всей России по картам. Более 40 000 товаров по оптовым ценам станут доступными для большего количества…
Ассоциация АКОРТ, в настоящее время объединяющая 26 крупнейших компаний, представляющих, в различных сегментах розничной торговли, более 30% рынка розничной…
Торговой сети «Слата» в этом году исполнилось 20 лет. Каким был путь через ошибки к формату дискаунтера, почему неизбежен тренд на консолидацию в ритейле…
Торговой сети «Слата» в этом году исполнилось 20 лет. Каким был путь от небольшого супермаркета до крупнейшего регионального ритейлера, трудно ли было…
Участники круглого стола «Ритейл 2023: эпоха перемен», организованного ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге, оценили ситуацию на «хорошо», несмотря на…
По данным Госкомстата, оборот розничной торговли по Узбекистану по итогам января-октября 2022 года достиг 243 707,7 млрд. сум и увеличился, по сравнению…
В начале декабря в Алматы состоялся Конгресс Евразийской торговли в рамках 16-го Международного Конвента «Мир торговли», главного ежегодного события и…
В данной статье подробно рассказано, как сегментировать товары в рамках линий качества на «модификации по предпочтению потребителей» для более эффективного…
Конференция для розничного бизнеса Retail 2023 соберет экспертов, чтобы определить тенденции и темпы роста отрасли, наметить планы развития компаний, узнать…
Тридцать пятая конференция «Общие центры обслуживания 2023: организация и развитие» поможет определить эффективные и инновационные подходы к развитию ОЦО.
Третья Неделя Закупок Сетей Neva Buyers Week — ежегодное мероприятие для профессионалов рынка ритейла. Поставщики России и других стран соберутся на мероприятии,…
Первый форум бизнес-разборов для женщин-предпринимателей Collabroom Live и церемония награждения первой премии женского ресурсного предпринимательства…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить