Рекламный баннер
02 февраля 2023, четверг

Новость 1 декабря 2021 – федеральный многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов. По состоянию на 30 сентября 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов.

В помещениях гипермаркетов оборудуются специальные зоны сборки и хранения товаров, что позволяет минимизировать пересечение покупателей и сотрудников службы экспресс-доставки. Здесь находятся товары с высокой оборачиваемостью, это позволяет сократить количество времени, которое сборщики проводят в торговом зале. 

В ассортименте зон хранения в основном самые популярные фрукты, овощи, молочная продукция и наиболее востребованные товары из категорий круп и бытовой химии. В зонах организуются три температурных режима: заморозка, «охлажденка» и сухая полка. Кроме того, ассортимент офлайн и онлайна имеют различия вследствие и маркетинговых политик и особенностей состава покупательских корзин в разных каналах продаж. Ритейлер постоянно проводит эксперименты с уникальным ассортиментом в онлайне, к примеру, категорию профессиональных корма для животных.

При средней торговой площади одного гипермаркета «Ленты» 5 500 кв. м., на каждую зону хранения и комплектации отведено от 100 до 250 квадратных метров. Сборкой заказов будут заниматься сотрудники собственного сервиса экспресс-доставки «Лента Онлайн». На текущий момент в проекте задействованы только сотрудники, работавшие в компании до старта проекта.

«Лента» проводит пилот в трёх гипермаркетах, расположенных в Москве и Краснодаре. На эти магазины приходится большое количество онлайн-заказов, а также здесь есть необходимая инфраструктура для выстраивания логистики сборки заказов в отдельных помещениях.

Ожидается, что гибридная модель позволит увеличить эффективность как бизнес-показателей, так и показателей клиентского сервиса:

  • снизить стоимость сборки,
  • повысить качество сборки за счёт постоянной доступности основной товаров,
  • увеличить скорость исполнения заказов.

«Лента» запустила гибридную модель гипермаркетов с зонами сборки и хранения товаров высокой оборачиваемости.

Директор по онлайн-бизнесу и работе с профессиональными клиентами «Ленты» Дмитрий Скиба рассказал: «Наш онлайн-бизнес продолжает демонстрировать хорошие результаты. Гибридные магазины могут стать естественным шагом в развитии инфраструктуры собственного канала онлайн-продаж. Такая модель оптимальна с точки зрения повышения операционной эффективности: она требует меньших инфраструктурных вложений, чем строительство дарксторов, и не предполагает существенных изменений в выстраивании логистики».

На текущий момент время исполнения онлайн-заказа при доставке из гипермаркета составляет в среднем около 70-80 минут, но зависит от размера заказа, удаленности адреса доставки и загруженности сервиса.

Общая выручка компании в третьем квартале 2021 года составила 118 238 млн рублей, при этом выручка «Ленты Онлайн» составила 1 731 млн рублей, выручка сервиса Click & Collect составила 164 млн рублей. Онлайн-выручка, в том числе формируется и от сотрудничества с партнёрскими сервисами. В компании наблюдают стабильный рост онлайн-продаж. В 2025 году ритейлер планирует удвоить выручку компании в том числе за счет стремительного роста онлайн-продаж и эффективной работы всех каналов продаж.

Источник: пресс-служба «Лента»

Новости по теме
26 декабря 2022 «Точка продаж»
Торговой сети «Слата» в этом году исполнилось 20 лет. Каким был путь через ошибки к формату дискаунтера, почему неизбежен тренд на консолидацию в ритейле…
22 декабря 2022 «Точка продаж»
Торговой сети «Слата» в этом году исполнилось 20 лет. Каким был путь от небольшого супермаркета до крупнейшего регионального ритейлера, трудно ли было…
Фонд «Дети наши» десятый год подряд начинает новогоднюю благотворительную акцию «Дарите навыки вместо игрушек!» с участием сотрудников социально-ответственных…
28 октября 2022 в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло заседание круглого стола на тему: «Цепочки поставок на потребительском рынке…
Статьи по теме
Конъюнктура отрасли розничной торговли Узбекистана 2022
По данным Госкомстата, оборот розничной торговли по Узбекистану по итогам января-октября 2022 года достиг 243 707,7 млрд. сум и увеличился, по…
Маркеры состояния розничной торговли Казахстана 2022 c Конгресса Евразийской торговли
В начале декабря в Алматы состоялся Конгресс Евразийской торговли в рамках 16-го Международного Конвента «Мир торговли», главного ежегодного…
Повышаем уровень клиентского сервиса и улучшаем экономику торгового предприятия с помощью сегментации товара по модификациям
В данной статье подробно рассказано, как сегментировать товары в рамках линий качества на «модификации по предпочтению потребителей» для более…
В 2022 году консультации в мессенджерах становятся новым отраслевым стандартом обслуживания в ритейле
Ежегодное исследование компании Naumen качества дистанционного обслуживания в ритейле с выборкой в более 120 крупнейших розничных сетей, интернет-магазинов…
Мероприятия по теме
Конференция для розничного бизнеса Retail 2023
Конференция для розничного бизнеса Retail 2023 соберет экспертов, чтобы определить тенденции и темпы роста отрасли, наметить планы развития компаний, узнать…
16 ноября 2023 CFO-Russia.ru
Неделя закупок сетей Neva Buyers Week 2023
Третья Неделя Закупок Сетей Neva Buyers Week — ежегодное мероприятие для профессионалов рынка ритейла. Поставщики России и других стран соберутся на мероприятии,…
20 июня 2023 КВК «Империя»
Материалы по теме
Торговой сети «Слата» в этом году исполнилось 20 лет. Каким был путь через ошибки к формату дискаунтера, почему неизбежен тренд на консолидацию в ритейле…
Торговой сети «Слата» в этом году исполнилось 20 лет. Каким был путь от небольшого супермаркета до крупнейшего регионального ритейлера, трудно ли было…
Фонд «Дети наши» десятый год подряд начинает новогоднюю благотворительную акцию «Дарите навыки вместо игрушек!» с участием сотрудников социально-ответственных…
28 октября 2022 в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло заседание круглого стола на тему: «Цепочки поставок на потребительском рынке…
По данным Госкомстата, оборот розничной торговли по Узбекистану по итогам января-октября 2022 года достиг 243 707,7 млрд. сум и увеличился, по сравнению…
В начале декабря в Алматы состоялся Конгресс Евразийской торговли в рамках 16-го Международного Конвента «Мир торговли», главного ежегодного события и…
В данной статье подробно рассказано, как сегментировать товары в рамках линий качества на «модификации по предпочтению потребителей» для более эффективного…
Ежегодное исследование компании Naumen качества дистанционного обслуживания в ритейле с выборкой в более 120 крупнейших розничных сетей, интернет-магазинов…
Конференция для розничного бизнеса Retail 2023 соберет экспертов, чтобы определить тенденции и темпы роста отрасли, наметить планы развития компаний, узнать…
Третья Неделя Закупок Сетей Neva Buyers Week — ежегодное мероприятие для профессионалов рынка ритейла. Поставщики России и других стран соберутся на мероприятии,…
Крупнейший отраслевой Форум «Неделя Российского Ритейла» традиционно соберёт на одной площадке ключевых экспертов и лидеров мнений рынка ритейл-индустрии.…
Задачами выставки-конференции франшиз «Франчайзинг в регионы» в Нижнем Новгороде являются повышение компетенций региональных предпринимателей и популяризация…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить