Рекламный баннер
22 мая 2024, среда

Новость 1 декабря 2021 – федеральный многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер «Лента», одна из крупнейших розничных сетей России, начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов. По состоянию на 30 сентября 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов.

В помещениях гипермаркетов оборудуются специальные зоны сборки и хранения товаров, что позволяет минимизировать пересечение покупателей и сотрудников службы экспресс-доставки. Здесь находятся товары с высокой оборачиваемостью, это позволяет сократить количество времени, которое сборщики проводят в торговом зале. 

В ассортименте зон хранения в основном самые популярные фрукты, овощи, молочная продукция и наиболее востребованные товары из категорий круп и бытовой химии. В зонах организуются три температурных режима: заморозка, «охлажденка» и сухая полка. Кроме того, ассортимент офлайн и онлайна имеют различия вследствие и маркетинговых политик и особенностей состава покупательских корзин в разных каналах продаж. Ритейлер постоянно проводит эксперименты с уникальным ассортиментом в онлайне, к примеру, категорию профессиональных корма для животных.

При средней торговой площади одного гипермаркета «Ленты» 5 500 кв. м., на каждую зону хранения и комплектации отведено от 100 до 250 квадратных метров. Сборкой заказов будут заниматься сотрудники собственного сервиса экспресс-доставки «Лента Онлайн». На текущий момент в проекте задействованы только сотрудники, работавшие в компании до старта проекта.

«Лента» проводит пилот в трёх гипермаркетах, расположенных в Москве и Краснодаре. На эти магазины приходится большое количество онлайн-заказов, а также здесь есть необходимая инфраструктура для выстраивания логистики сборки заказов в отдельных помещениях.

Ожидается, что гибридная модель позволит увеличить эффективность как бизнес-показателей, так и показателей клиентского сервиса:

  • снизить стоимость сборки,
  • повысить качество сборки за счёт постоянной доступности основной товаров,
  • увеличить скорость исполнения заказов.

«Лента» запустила гибридную модель гипермаркетов с зонами сборки и хранения товаров высокой оборачиваемости.

Директор по онлайн-бизнесу и работе с профессиональными клиентами «Ленты» Дмитрий Скиба рассказал: «Наш онлайн-бизнес продолжает демонстрировать хорошие результаты. Гибридные магазины могут стать естественным шагом в развитии инфраструктуры собственного канала онлайн-продаж. Такая модель оптимальна с точки зрения повышения операционной эффективности: она требует меньших инфраструктурных вложений, чем строительство дарксторов, и не предполагает существенных изменений в выстраивании логистики».

На текущий момент время исполнения онлайн-заказа при доставке из гипермаркета составляет в среднем около 70-80 минут, но зависит от размера заказа, удаленности адреса доставки и загруженности сервиса.

Общая выручка компании в третьем квартале 2021 года составила 118 238 млн рублей, при этом выручка «Ленты Онлайн» составила 1 731 млн рублей, выручка сервиса Click & Collect составила 164 млн рублей. Онлайн-выручка, в том числе формируется и от сотрудничества с партнёрскими сервисами. В компании наблюдают стабильный рост онлайн-продаж. В 2025 году ритейлер планирует удвоить выручку компании в том числе за счет стремительного роста онлайн-продаж и эффективной работы всех каналов продаж.

Источник: пресс-служба «Лента»

Новости по теме
08 мая 2024 Retail Event
В рамках 10-го Юбилейного международного форума бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» пройдут пленарные заседания, экспертные сессии, конференции,…
12 апреля 2024 «Точка продаж»
Руководители «Магнита», OBI, «Рив Гош», «Домового» и Gulliver Group встретились, чтобы обменяться опытом и сравнить свои стратегии с коллегами-ритейлерами.
07 марта 2024 «Точка продаж»
В банке для предпринимателей и предприятий «Точка» в преддверии Международного женского дня проанализировали, как ведут бизнес российские женщины. Аналитики…
27 февраля 2024 «Точка продаж»
Приморский край окончательно стал одним из ключевых регионов для российской логистики. Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Хабаровском…
Статьи по теме
«Все везде и сразу»: ритейл пустился во все форматы
В 2023 году российский ритейл не без труда справился с вызовами времени, обеспечив магазины необходимой продукцией, однако турбулентность в экономике…
«Бизнес на салфетке»: Тихон Смыков (Inventive Retail Group) в бизнес-подкасте Михаила Кучмента (Hoff)
Гость нового выпуска видеоподкаста «Бизнес на салфетке» — Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, в которую входит restore:, Samsung,…
Потребитель или бизнес: кто влияет на повестку ESG
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии…
Праздник к нам приходит: подготовка магазина к новогодней торговле
Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем…
Мероприятия по теме
IV Неделя закупок сетей на Неве Neva Buyers Week
Четвертая Неделя Закупок Сетей Neva Buyers Week — ежегодное мероприятие для профессионалов рынка ритейла. Поставщики России и других стран соберутся на…
13 июня 2024 КВК «Империя»
IV Всероссийский практический форум «Организационное развитие»
IV Всероссийский кейс форум по повышению эффективности компании «Организационное развитие» призван помочь найти ответы на все актуальные вопросы и построить…
06 июня 2024 Auditorium CG
Материалы по теме
В рамках 10-го Юбилейного международного форума бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» пройдут пленарные заседания, экспертные сессии, конференции,…
Руководители «Магнита», OBI, «Рив Гош», «Домового» и Gulliver Group встретились, чтобы обменяться опытом и сравнить свои стратегии с коллегами-ритейлерами.
В банке для предпринимателей и предприятий «Точка» в преддверии Международного женского дня проанализировали, как ведут бизнес российские женщины. Аналитики…
Приморский край окончательно стал одним из ключевых регионов для российской логистики. Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Хабаровском…
В 2023 году российский ритейл не без труда справился с вызовами времени, обеспечив магазины необходимой продукцией, однако турбулентность в экономике и…
Гость нового выпуска видеоподкаста «Бизнес на салфетке» — Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, в которую входит restore:, Samsung, Xiaomi и…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в преддверии конференции…
Буквально через несколько недель наступят Новый год и Рождество. Суета, подарки, что поставить на новогодний стол – это будет. При этом не совсем так как…
Четвертая Неделя Закупок Сетей Neva Buyers Week — ежегодное мероприятие для профессионалов рынка ритейла. Поставщики России и других стран соберутся на…
IV Всероссийский кейс форум по повышению эффективности компании «Организационное развитие» призван помочь найти ответы на все актуальные вопросы и построить…
Одним из самых ожидаемых отраслевых событий в в 2024 году для всей ритейл-индустрии станет десятый юбилейный бизнес-форум «Неделя Российского Ритейла»,…
Основная цель WOWBIZ – показать бизнес-сообществу лучшие проекты, реализованные на рынке России в различных функциях бизнеса, тем самым популяризовать…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить