Рекламный баннер
22 марта 2025, суббота

Очередная встреча Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров на тему «Бренды с душой: социальная ответственность в коммуникациях». Мероприятие объединило профессионалов в сферах маркетинга, PR, брендинга, а также представителей благотворительных фондов и руководителей социальных проектов.

Ключевой повесткой встречи стали эффективные стратегии коммуникации, направленные на освещение тем социальной ответственности бизнеса. Эксперты обсудили: как сегодня компаниям говорить о своих общественных инициативах так, чтобы это звучало искренне, как избежать обвинений в «гринвошинге» и сохранить доверие аудитории, и, главное, — как сделать так, чтобы социальная ответственность стала не просто частью коммуникаций, а DNA бренда.

В ходе дискуссии участники отметили, что наличие у бизнеса четко выраженной социальной позиции в коммуникациях не только способствует созданию доверительных отношений с клиентами и партнерами, но и увеличивает лояльность, положительно сказывается на показателях продаж и других метриках компании.

Модераторами встречи выступили генеральный директор холдинга «Русская Медиагруппа» Любовь Маляревская и исполнительный директор по маркетингу компании «Остин» Елена Алексеева.

«Сегодня в бизнес-трендах появилась активная социальная повестка, с которой приходится сталкиваться каждый день. Это касается как адресной помощи и программ поддержки сотрудников внутри компаний, так и более масштабных социально-значимых проектов. И об этом нужно говорить. Тем более, что любые социальные инициативы приносят пользу и добро каждый день. Именно такую правильную информационную среду нам нужно формировать», — отметила Любовь Маляревская.

Елена Алексеева обратила внимание, что для запуска и эффективного продвижения социальных проектов компаниям нужно объединяться: «У нас всех в чем-то ограничен инструментарий, и чтобы делать большие проекты, пробиваться через информационный шум и заявлять о значимых делах, нужна взаимная коммуникация и взаимная помощь».

Алина Ковалева, инвестор, социальный предприниматель, учредитель АНО National impact social lab, основатель ESG клуба «Сколково», член попечительского совета БФ «Жизнь как чудо», поделилась, как эффективно выстроить партнерство в рамках работы над социальными и благотворительными проектами. «Практически все крупные компании, а также средний и малый бизнес начали понимать, что внедрять практики ESG уже стало must-have-ом. И если компания не применяет у себя эти принципы, то в глазах инвесторов и потребителей она начинает отставать. Внедрение принципов ответственного ведения бизнеса – это инвестиция в развитие компании, которая дает положительный имидж, лояльность партнеров, увеличение продаж. Компании могут как придумывать собственные социальные инициативы, так и сотрудничать с фондами, создавая простые и эффективные win-win решения».

Раиса Ирз, руководитель департамента устойчивого развития и деловых мероприятий «Почта России», поделилась, как участие в социальных проектах влияет на репутацию бренда. Спикер отметила, что за последние 5 лет после полноценного внедрения в политику организации практик ESG и появления множества социальных проектов – 41% опрошенных граждан изменили отношение к «Почте России» в лучшую сторону: «Часть социальных инициатив основана на работе с НКО, которые также проходят отбор. В частности, организация должна обладать хорошей репутацией, вести системную работу, быть искренне заинтересована в переменах. С НКО мы работаем по доставке грузов, также интегрируемся в партнерские социальные мероприятия и благотворительные продукты. И такая социальная помощь – это драйвер лояльности компании».

На проблему распространения информации о социальных проектах обратила внимание руководитель ESG-коммуникаций компании «Северсталь» Полина Ломоносова. «Многие крупные компании, которые занимаются социальной помощью, сталкиваются с тем, что массам сложно рассказывать про добрые дела. При этом компания может иметь сильные внутренние каналы коммуникации: свой телеканал, газета, чат, рассылка. Но распространить новость о хорошем добром деле дальше в СМИ, во внешнее пространство – уже не так просто». В то же время спикер отметила, что нужно стараться привлекать внимание СМИ к освещению проектов с помощью нестандартных форматов и креативной подачи, а также важно отвечать запросам современной информационной повестки.

Анна Хороших, руководитель социальных проектов ИД КП, руководитель медиаплатформы «Открытые НКО», поделилась, что один из важных инструментов для освещения социального проекта компании в СМИ – это участие в различных премиях и конкурсах, на которых можно презентовать подобные инициативы. Также спикер рекомендовала представителям бизнеса активно сотрудничать с НКО или благотворительными фондами, которые соответствуют ценностям компании. Это поможет бренду заявить о своей социальной ответственности в медиа, отметила Анна Хороших.

О выстраивании взаимоотношений с клиентами категории premium рассказала Ирина Пронина, директор по маркетингу девелопера Pioneer. По ее словам, выстраивать коммуникацию с премиальными клиентами нужно через чувства и ощущения, к тому же такой аудитории важны ценности компании и особая атмосфера. «Чтобы клиент доверял вам и разделял ваши ценности, нужно выстроить глубокие и тесные связи с аудиторией, понять ее и услышать запрос. Надо не продавать, а передавать ощущения, которые клиент получает от продукта. Именно это строит очень крепкие социальные связи. Проблема многих продавцов, что они продают что-то, сам предмет, а не его ценность. А клиенту хочется купить ощущение, смысл и атмосферу», – пояснила Ирина Пронина.

В качестве примера инструментов продажи для подобной аудитории эксперт рекомендовала использовать не обычные видео, а масштабные презентации в кинотеатре в формате полного погружения, или прибегать к редким формам, например, постановке собственного спектакля.

Ксения Владимирова, операционный директор строительной компании «Теремъ», в качестве одного из форматов честного диалога с аудиторией рекомендовала использовать подкасты, которые позволяют услышать не просто рекламу, а честный отзыв клиента: «В фундамент бизнеса должны быть заложены определенные смыслы и ценности. И эти смыслы надо транслировать. Аудиторию собирает тот, кто все время с ней разговаривает и близок к ней. Но мало просто говорить о самих себе – когда компания рассказывает клиенту о себе от своего же лица, то доверие к ней снижается. Нужно говорить с аудиторией от имени клиента, который уже знаком с этой компанией, работал с ней. В нашем случае, например, так родилась идея подкаста».

Коммерческий директор ЖК «Русские сезоны» Александра Синилова обратила внимание на силу бренда в девелопменте. Она отметила, что в международной практике давно используется название проектов компаний, которые через года становятся некими репутационными марками. И произнося названия этих брендов, каждый понимает, о чем идет речь. Такая же практика есть и в девелопменте. «Большую роль играет название бренда, которое должно вызывать у клиента и правильные ассоциации, и понимание направления деятельности, а также быть несложным для произношения и запоминания. Кроме того, бренд – это инвестиция, поэтому он должен быть актуален не только сегодня, но и в будущем. И важно, чтобы это было понятно человеку, потребителю, который – как ни крути – является ключевым поставщиком финансов для девелопера», – отметила Александра Синилова.

В завершении мероприятия эксперты и участники пришли к общему мнению, что бизнесу нужно проводить больше совместных мероприятий, связанных с социальной повесткой. Кроме того, по мнению собравшихся, подобные встречи помогают найти партнеров для осуществления новых социально-значимых проектов.

Новости по теме
20 марта 2025 «Точка продаж»
Консалтинговая компания NF Group подвела предварительные итоги I квартала 2025 года на рынке индустриальной и складской недвижимости. Исследование показало…
24 февраля 2025 АКОРТ
Общее собрание членов АКОРТ назначило Станислава Богданова председателем президиума АКОРТ. Он сменил на этом посту Игоря Караваева, который возглавлял…
08 января 2025 FCongress
Ежегодный форум лидеров цифрового развития FCongress традиционно объединил экспертные мнения ведущих игроков цифрового рынка, топ-менеджмент инновационных…
26 ноября 2024 «Точка продаж»
Торговая сеть гипермаркетов «Ашан», обозначая себя как омниканальный дискаунтер, располагает площадями в 93 гипермаркетах.
Статьи по теме
Офлайн-проверка на кассах: как не остановить продажи при отсутствии интернета
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже…
«Ритейл-медиа — новая нефть»: как ритейл зарабатывает на рекламе
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус.…
Как тренды устойчивой упаковки меняют российский рынок
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой…
Кассовое ПО нового поколения: как инновационный продукт меняет индустрию ритейла. Алексей Куроедов, «Сервис Плюс»
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие…
Мероприятия по теме
Неделя Российского Ритейла 2025
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
02 июня 2025 Retail Event
Весенний Upgrade Retail 2025
Традиционное бизнес-событие весны для профессионалов ритейл-индустрии Spring Upgrade Retail. В пятнадцати конференциях для всех сегментов ритейла, FMCG…
15 мая 2025 Upgrade
Материалы по теме
Консалтинговая компания NF Group подвела предварительные итоги I квартала 2025 года на рынке индустриальной и складской недвижимости. Исследование показало…
Общее собрание членов АКОРТ назначило Станислава Богданова председателем президиума АКОРТ. Он сменил на этом посту Игоря Караваева, который возглавлял…
Ежегодный форум лидеров цифрового развития FCongress традиционно объединил экспертные мнения ведущих игроков цифрового рынка, топ-менеджмент инновационных…
Торговая сеть гипермаркетов «Ашан», обозначая себя как омниканальный дискаунтер, располагает площадями в 93 гипермаркетах.
Для российского ритейла вступило в силу важное обновление системы маркировки товаров. С 2025 года магазины должны проверять коды маркировки даже при отсутствии…
О новой, третьей волне в рекламе после поисковиков и социальных сетей рассказала сооснователь и коммерческий директор Eshopmedia Лариса Юстус. В авторской…
Дарья Свириденко, руководитель направления устойчивого развития ECR (некоммерческое партнерство производителей и торговых сетей), в рамках проводимой бизнес-сообществом…
В настоящее время индустрия ритейла сталкивается с масштабными изменениями, вызванными внешними факторами, что создает для торговых сетей жесткие условия…
В 2025 году форум «Неделя Российского Ритейла» пройдет уже в одиннадцатый раз и ожидаемо объединит свыше 8000 участников. Среди них — более 500 федеральных…
Традиционное бизнес-событие весны для профессионалов ритейл-индустрии Spring Upgrade Retail. В пятнадцати конференциях для всех сегментов ритейла, FMCG…
MosHome 2025 — B2B-мероприятие, объединяющее поставщиков потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха с представителями маркетплейсов, крупными…
Темой 42-ой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей» станет «ОЦО будущего». В рамках Саммита вместе с руководителями ведущих ОЦО…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить