Ассоциация АКОРТ, объединяющая 26 крупнейших компаний, представляющих, в различных сегментах розничной торговли, более 40% доли сетей в общем обороте розничной торговли России, подвела итоги 2023 года, выделив наиболее значимые и ключевые показатели и достижения федерального сетевого ритейла, на основе внутренней информации и данных следующих источников: Минпромторг РФ, Инфолайн, NilsenIQ, Ромир.
✅ 46 трлн руб. (+8% к показателю 2022 года) – ожидаемый оборот розничной торговли РФ по итогам 2023 года (прогноз Минпромторга РФ).
✅ 5,1% – рост офлайн-продаж в натуральном выражении год к году за 12 месяцев 2023.
✅ 5,5% – средняя наценка на социально значимые продовольственные товары в федеральных торговых сетях.
✅ 2995 новых магазинов – прирост торговых сетей-участников АКОРТ за счет сделок M&A.
✅ Согласно опросам 65% потребителей заметили появление большего числа российских продуктов на полках магазинов.
✅ Более 70% покупателей предпочитают совершать покупки офлайн.
✅ Индекс покупательской активности по Ромир за период с января по ноябрь 2023 года составил +47,2%.
✅ Согласно опросам 65% потребителей заметили появление большего числа российских продуктов на полках магазинов.
✅ 92% населения приобретает продукты в сетевой ритейле по всей стране (рост показателя составил +27 п.п. за 6 лет).





