Рекламный баннер
16 мая 2025, пятница

За последние годы российский рынок труда стал свидетелем активного роста зарплатных предложений для соискателей — таким способом работодатели стремились привлечь дефицитных кандидатов на работу в компании. По данным платформы «Авито Работа», в 1 полугодии 2024 года средняя предлагаемая заработная плата выросла на 11% год к году, достигнув 62 000 рублей в месяц при полном рабочем дне. О том, как бизнес привлекает новых специалистов в условиях кадрового голода, рассказывает Дмитрий Пучков, управляющий директор «Авито Работа».

В сравнении с аналогичным периодом в прошлом году, в 1 полугодии 2024 года спрос работодателей на кадры значительно вырос в таких отраслях, как:

  • IT и телекоммуникаций (+88%),
  • строительство (+87%),
  • производство и сельское хозяйство (+83%).

При этом наибольший прирост средних зарплатных предложений произошел в сфере строительства (+36%), автомобильного бизнеса (+16%), а также транспорта и логистики (+15%). Однако зарплатная гонка за кадры на рынке труда постепенно замедляется, что заставляет компании искать другие эффективные способы привлечения и удержания сотрудников.

В условиях замедления роста заработных плат бизнес все чаще обращает внимание на использование разнообразных финансовых и нефинансовых инструментов для мотивации сотрудников.

Так, в 1 полугодии 2024 года количество вакансий, предлагающих социальные пакеты и дополнительные льготы, выросло на 58% год к году. Зачастую в эти пакеты входят компенсации затрат на проезд, связь, питание, а также полисы добровольного медицинского страхования (ДМС) для сотрудников.

Согласно результатам опроса платформы, помимо различных премий, работающим россиянам важно наличие в компании следующих бенефитов:

  • бесплатного медицинского страхования и ДМС (38%),
  • дополнительных выходных или отпускных дней (34%),
  • гибкого графика работы или возможности работать из дома (30%),
  • обучения за счет компании (29%),
  • предоставление корпоративного транспорта (24%).

При дефиците кадров бизнес модернизирует процессы, вводит элементы роботизации, повышает производительность работы. Однако любой механизм требует контроля, что повышает спрос компаний на специалистов, обладающих не только стандартными для профессионала компетенциями, но и современными технологичными навыками. К примеру, в сфере сельского хозяйства агрономы занимаются не только полевыми работами, но также работают с базами данных, используют инструменты автоматизации.

Цифровизация повлияла как на бизнес-процессы, так и на трансформацию профессий. Появились новые специальности: разработчики, биоинженеры, data scientists, SEO-специалисты и другие. Кроме того, широкое распространение получила гиг-занятость, подразумевающая проектную деятельность под определенные задачи. Данный метод позволяет работодателям частично закрывать потребность в кадрах, а соискателям — находить временную подработку.

Работодатели расширяют границы найма и все чаще нанимают молодых кандидатов без опыта. Согласно исследованию «Авито Работы», в качестве главного профессионального преимущества молодежи россияне выделяют их цифровую грамотность (37%). Именно этот навык позволяет начинающим специалистам быстро адаптироваться к технологичным изменениям рынка труда и работать в совершенно новых модернизированных сферах деятельности. 

Новости по теме
09 апреля 2025 «Точка продаж»
«Авито Работа» провела опрос среди 10 000 россиян, чтобы выяснить, какие преимущества они видят в работе в торговле. Опрос показал, что больше всего респонденты…
Специалисты и руководители HR-департаментов на февральском заседании Комитета по управлению человеческими ресурсами Ассоциации менеджеров по теме «Основные…
В рамках заседания Комитета по информационным технологиям Ассоциации менеджеров «Взаимодействие бизнеса и ВУЗов: успешные модели для повышения качества…
Как ИИ помогает решать ключевые задачи HR от рекрутинга до удержания обсудили на заседании комитета Ассоциации менеджеров по управлению человеческими ресурсами.…
Статьи по теме
Наставничество как инструмент развития компании
Наставничество в продажах – это не просто передача знаний, а процесс развития сотрудников, который требует осознанного подхода. Согласно исследованию…
Аналитика исследования «Обзор рынка труда и заработных плат 2024/25»
В 2024 году большинство работодателей (90%) столкнулись бизнес-вызовами. Прежде всего, компаниям приходилось решать вопросы по оптимизации расходов,…
Как предпринимателям взаимодействовать с зумерами, чтобы вместе достигать целей бизнеса
Регина Фасхеева, основательница SMM-агентства Fragency, поделилась своим опытом и важными акцентами работы с зумерами (представителями поколения…
Операционный персонал в логистике: путь преодоления кадрового голода у каждого свой
В марте 2024 года консалтинговая компания «Координационный совет по логистике» (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере…
Мероприятия по теме
Конференция «Корпоративное обучение» от IMC
Удивительную связь можно провести между действиями компаний в период нестабильности и отделами обучения: большинство L&D департаментов не умеют договариваться…
11 сентября 2025 Inform Media Conferences
Employer Brand Summit & Awards 2025
Саммит «Бренд работодателя: лучшие стратегии и практики управления» и премия Employer Branding Awards 2025 стремятся к популяризации передовых практик…
Материалы по теме
«Авито Работа» провела опрос среди 10 000 россиян, чтобы выяснить, какие преимущества они видят в работе в торговле. Опрос показал, что больше всего респонденты…
Специалисты и руководители HR-департаментов на февральском заседании Комитета по управлению человеческими ресурсами Ассоциации менеджеров по теме «Основные…
В рамках заседания Комитета по информационным технологиям Ассоциации менеджеров «Взаимодействие бизнеса и ВУЗов: успешные модели для повышения качества…
Как ИИ помогает решать ключевые задачи HR от рекрутинга до удержания обсудили на заседании комитета Ассоциации менеджеров по управлению человеческими ресурсами.…
Наставничество в продажах – это не просто передача знаний, а процесс развития сотрудников, который требует осознанного подхода. Согласно исследованию McKinsey…
В 2024 году большинство работодателей (90%) столкнулись бизнес-вызовами. Прежде всего, компаниям приходилось решать вопросы по оптимизации расходов, бороться…
Регина Фасхеева, основательница SMM-агентства Fragency, поделилась своим опытом и важными акцентами работы с зумерами (представителями поколения Z). Понимание…
В марте 2024 года консалтинговая компания «Координационный совет по логистике» (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики.…
Удивительную связь можно провести между действиями компаний в период нестабильности и отделами обучения: большинство L&D департаментов не умеют договариваться…
Саммит «Бренд работодателя: лучшие стратегии и практики управления» и премия Employer Branding Awards 2025 стремятся к популяризации передовых практик…
Юбилейный международный федеральный форум и выставка HR Expo 2025 пройдет под лейбмотивом «Человекоцентричность в эпоху смыслов и технологий». 12 тематических…
В 2025 году внутренние коммуникации становятся стратегическим инструментом для бизнеса. Сотрудники ждут удобных каналов связи, вовлекающего контента и…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить