Рекламный баннер
06 декабря 2024, пятница

Новые реалии экономики затронули все отрасли бизнеса. Сфера корпоративных закупок не стала исключением: нарушение финансовых связей, уход ряда зарубежных брендов с российского рынка из-за санкций, рост цен на сырье и товары, разрыв логистических цепочек и поиск альтернативных быстрых решений по импортозамещению, поиск новых поставщиков и переход на российские автоматизированные системы управления закупками.

А эксперты рынка окончательно превратились в антикризисных менеджеров, ищущих и предлагающих новые решения для бесперебойной работы и развития российского бизнеса.

Одной из основных тем отрасли является развитие B2B-сегмента электронной коммерции и цифровизация закупок в России, наряду с ростом цифровой коммерции в B2B в мире.

«Согласно исследованиям, Digital Commerce 360, в 2022 году объем продаж цифровой коммерции B2B в Китае составил 2,78 трлн долларов, а в США 1,64 трлн.  При этом, в России объем B2B-торговли в 2021 году в Интернет составил порядка 27 трлн. руб, из них коммерческие закупки 10 трлн руб. Степень проникновения цифровых решений для онлайн-продаж в B2B невысокая. По данным опроса РБК, в России только 4% компаний располагают интернет-магазинами для B2B-клиентов. Если российские компании будут следовать мировым тенденциям, то корпоративный сегмент может превратиться в перспективный рынок с объемами, сопоставимыми с B2C-сегментом, высокой маржинальностью и низкими рисками», – рассказала генеральный директор маркетплейса быстрых закупок «Максмарт» Елена Суховей.

B2B-маркетплейс «Максмарт» – инновационный для российского рынка маркетплейс быстрых корпоративных закупок стандартизованной (long-tail) номенклатуры.

Один из основных трендов развития рынка электронных корпоративных закупок – создание B2B-маркетплейсов, которые, используя лучшие практики B2C-маркетплейсов, внедряют полный цикл закупки для юридических лиц без аукционных процедур, используя автоматизированные интеграционные решения, к которым привыкли закупщики. С другой стороны, такой маркетплейс обеспечивает поставщикам и производителям продукции выход в интернет-пространство и доступ к широкому рынку бизнес-клиентов, экономя время и ресурсы.

«Основными драйверами роста B2B-рынка станет в первую очередь цифровизация поставщиков, их переход из офлайна в цифровую плоскость как возможность расширения продаж за счет роста клиентской базы и географии сбыта, облегченные процессы квалификации поставщиков, омниканальность и полная автоматизация процессов», – подчеркнула Елена Суховей.

Решение проблематики закупки стандартизированной номенклатуры, представляет собой очень актуальную задачу, поскольку количество позиций такой номерклатуры занимает до 30% от общего объема закупаемых материалов, при этом требует высоких трудозатрат, так как в цифровом эквиваленте составляет более 500 закупочных процедур в год по одному юридическому лицу (среднее значение на основе данных клиентов «Максмарт»). При больших операционных затратах на данный тип закупок общая стоимость данного вида не превышает 10% от стоимости в общем объеме закупок крупных компаний.

Закупки данного вида продукции на B2B-маркетплейсах – это новая тенденция и решение для максимального упрощения процедуры и снижения операционных затрат для каждой компании.

Одним из ярких примеров эффективного сотрудничества является кейс с компанией «Полюс», лидера российской золотодобычи, о переходе группы компаний на закупки стандартизированного типа номенклатуры. Благодаря собственным it-разработкам B2B-маркетплейс «Максмарт» реализовал интеграционное решение в качестве замены SAP Ariba Catalogies, которое было лидером в поставке цифровых решений для автоматизации и управления ресурсами при использовании прайс-листов поставщиков.

Результатом запуска стало сокращение процесса закупки и сокращение lead time в 2,5 раза. За счет большего количества поставщиков и предложений снизилась конечная цена товаров. При полной автоматизации всего цикла от заказа до доставки продукции заказы формируют заявители потребности, то есть напрямую профильные сотрудники компании по направлениям – механики, работники цехов и другие, а сотрудники коммерческого блока были исключены из данной процедуры и перенаправлены на другие стратегические направления деятельности компании, что позволило снизить операционные издержки компании.

Новости по теме
21 октября 2024 «Точка продаж»
Компания PIM Solutions выпустила четвертый рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете. Впервые данный рейтинг был…
Маркетплейсы создали вокруг себя много новых трендов, новых профессий и много возможностей. Они – один из главных драйверов экономики и точно будут крупными…
01 июня 2024 Oborot.ru
Ecom.Future — конкурс инновационных проектов для интернет-торговли, которые представляют свежие решения, повышающие эффективность в e-commerce. В жюри…
15 марта 2024 Oborot.ru
Быть в тренде без внедрения современных инструментов и подходов вряд ли возможно. Маркетинговые новинки, логистические услуги, IT-продукты, инструменты…
Статьи по теме
Обновленный рейтинг удобства интернет-магазинов: как ecom стать удобнее и полезнее для покупателей
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» и ecom-агентство Kislorod опубликовали вторую версию рейтинга удобства российских интернет-магазинов.…
Электронная коммерция в фэшн-ритейле: набираем обороты вместе с Kanzler E-commerce
Kanzler, один из крупнейших российских фэшн-ритейлеров с 82 торговыми точками по всей России, свой интернет-магазин запустил в 2010 году. Компания…
«Точки над» – видеопроект-исследование о маркетплейсах
Команда банка для предпринимателей и предприятий «Точка», в рамках серии нового видеопроекта «Точки над», выпустила исследование-разбор про онлайн-торговлю…
«Рейтинг Рунета» 2023: рейтинги агентств, помогающих торговым компаниям с разработкой и продвижением
«Рейтинг Рунета», специализирующийся на создании рейтингов диджитал-компаний, опубликовал 22 рейтинга агентств, оказывающих услуги по разработке…
Мероприятия по теме
Ecom Retail Week 2024
Ecom & Retail Week 2024 это, ожидаемо, более 200 спикеров и 5 000 экспертов российского и зарубежного рынков e-сommerce, которые станут участниками стратегических…
08 октября 2024 Retail Event
Масштабная ежегодная конференция «Маркетплейсы» – 2024
Конференция «Маркетплейсы» – 2024 для российского бизнеса на маркетплейсах снова объединит начинающих и действующих селлеров, производителей, инвесторов…
26 июня 2024 Технократ
Материалы по теме
Компания PIM Solutions выпустила четвертый рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете. Впервые данный рейтинг был…
Маркетплейсы создали вокруг себя много новых трендов, новых профессий и много возможностей. Они – один из главных драйверов экономики и точно будут крупными…
Ecom.Future — конкурс инновационных проектов для интернет-торговли, которые представляют свежие решения, повышающие эффективность в e-commerce. В жюри…
Быть в тренде без внедрения современных инструментов и подходов вряд ли возможно. Маркетинговые новинки, логистические услуги, IT-продукты, инструменты…
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» и ecom-агентство Kislorod опубликовали вторую версию рейтинга удобства российских интернет-магазинов.…
Kanzler, один из крупнейших российских фэшн-ритейлеров с 82 торговыми точками по всей России, свой интернет-магазин запустил в 2010 году. Компания преследовала…
Команда банка для предпринимателей и предприятий «Точка», в рамках серии нового видеопроекта «Точки над», выпустила исследование-разбор про онлайн-торговлю…
«Рейтинг Рунета», специализирующийся на создании рейтингов диджитал-компаний, опубликовал 22 рейтинга агентств, оказывающих услуги по разработке сайтов,…
Ecom & Retail Week 2024 это, ожидаемо, более 200 спикеров и 5 000 экспертов российского и зарубежного рынков e-сommerce, которые станут участниками стратегических…
Конференция «Маркетплейсы» – 2024 для российского бизнеса на маркетплейсах снова объединит начинающих и действующих селлеров, производителей, инвесторов…
Форум по маркетплейсам MPSTATS Expo 2024 даст необходимую информацию, чтобы проработать и выстроить стратегию и тактику своей компании на год вперед, выбрав…
TgConf «Как бизнесу привлекать трафик в 2024 году» – первая крупная конференция по Telegram Ads – идеальная возможность узнать актуальный опыт практикующих…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить