Рекламный баннер
29 ноября 2023, среда

Новые реалии экономики затронули все отрасли бизнеса. Сфера корпоративных закупок не стала исключением: нарушение финансовых связей, уход ряда зарубежных брендов с российского рынка из-за санкций, рост цен на сырье и товары, разрыв логистических цепочек и поиск альтернативных быстрых решений по импортозамещению, поиск новых поставщиков и переход на российские автоматизированные системы управления закупками.

А эксперты рынка окончательно превратились в антикризисных менеджеров, ищущих и предлагающих новые решения для бесперебойной работы и развития российского бизнеса.

Одной из основных тем отрасли является развитие B2B-сегмента электронной коммерции и цифровизация закупок в России, наряду с ростом цифровой коммерции в B2B в мире.

«Согласно исследованиям, Digital Commerce 360, в 2022 году объем продаж цифровой коммерции B2B в Китае составил 2,78 трлн долларов, а в США 1,64 трлн.  При этом, в России объем B2B-торговли в 2021 году в Интернет составил порядка 27 трлн. руб, из них коммерческие закупки 10 трлн руб. Степень проникновения цифровых решений для онлайн-продаж в B2B невысокая. По данным опроса РБК, в России только 4% компаний располагают интернет-магазинами для B2B-клиентов. Если российские компании будут следовать мировым тенденциям, то корпоративный сегмент может превратиться в перспективный рынок с объемами, сопоставимыми с B2C-сегментом, высокой маржинальностью и низкими рисками», – рассказала генеральный директор маркетплейса быстрых закупок «Максмарт» Елена Суховей.

B2B-маркетплейс «Максмарт» – инновационный для российского рынка маркетплейс быстрых корпоративных закупок стандартизованной (long-tail) номенклатуры.

Один из основных трендов развития рынка электронных корпоративных закупок – создание B2B-маркетплейсов, которые, используя лучшие практики B2C-маркетплейсов, внедряют полный цикл закупки для юридических лиц без аукционных процедур, используя автоматизированные интеграционные решения, к которым привыкли закупщики. С другой стороны, такой маркетплейс обеспечивает поставщикам и производителям продукции выход в интернет-пространство и доступ к широкому рынку бизнес-клиентов, экономя время и ресурсы.

«Основными драйверами роста B2B-рынка станет в первую очередь цифровизация поставщиков, их переход из офлайна в цифровую плоскость как возможность расширения продаж за счет роста клиентской базы и географии сбыта, облегченные процессы квалификации поставщиков, омниканальность и полная автоматизация процессов», – подчеркнула Елена Суховей.

Решение проблематики закупки стандартизированной номенклатуры, представляет собой очень актуальную задачу, поскольку количество позиций такой номерклатуры занимает до 30% от общего объема закупаемых материалов, при этом требует высоких трудозатрат, так как в цифровом эквиваленте составляет более 500 закупочных процедур в год по одному юридическому лицу (среднее значение на основе данных клиентов «Максмарт»). При больших операционных затратах на данный тип закупок общая стоимость данного вида не превышает 10% от стоимости в общем объеме закупок крупных компаний.

Закупки данного вида продукции на B2B-маркетплейсах – это новая тенденция и решение для максимального упрощения процедуры и снижения операционных затрат для каждой компании.

Одним из ярких примеров эффективного сотрудничества является кейс с компанией «Полюс», лидера российской золотодобычи, о переходе группы компаний на закупки стандартизированного типа номенклатуры. Благодаря собственным it-разработкам B2B-маркетплейс «Максмарт» реализовал интеграционное решение в качестве замены SAP Ariba Catalogies, которое было лидером в поставке цифровых решений для автоматизации и управления ресурсами при использовании прайс-листов поставщиков.

Результатом запуска стало сокращение процесса закупки и сокращение lead time в 2,5 раза. За счет большего количества поставщиков и предложений снизилась конечная цена товаров. При полной автоматизации всего цикла от заказа до доставки продукции заказы формируют заявители потребности, то есть напрямую профильные сотрудники компании по направлениям – механики, работники цехов и другие, а сотрудники коммерческого блока были исключены из данной процедуры и перенаправлены на другие стратегические направления деятельности компании, что позволило снизить операционные издержки компании.

Новости по теме
19 октября 2023 «Точка продаж»
Торговая сеть «Магнит» достигла соглашения, в соответствии с которым приобретает онлайн-площадку KazanExpress. На базе нового актива ритейлер запустит…
06 сентября 2023 «Точка продаж»
«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, открыла онлайн-витрину в мобильном приложении в разделе «Город» финансовой экосистемы…
22 августа 2023 «Точка продаж»
Летом 2022 года торговая сеть «Ашан» первой среди российских food-ритейлеров представила рынку онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан…
В первом полугодии 2023 доля цифровых продаж достигла 8% в общем обороте компании (+2% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года). Количество онлайн-заказов…
Статьи по теме
«Точки над» – видеопроект-исследование о маркетплейсах
Команда банка для предпринимателей и предприятий «Точка», в рамках серии нового видеопроекта «Точки над», выпустила исследование-разбор про онлайн-торговлю…
«Рейтинг Рунета» 2023: рейтинги агентств, помогающих торговым компаниям с разработкой и продвижением
«Рейтинг Рунета», специализирующийся на создании рейтингов диджитал-компаний, опубликовал 22 рейтинга агентств, оказывающих услуги по разработке…
Портрет селлера маркетплейса: кто и как продает на самых популярных маркетплейсах в России
Аналитики Tinkoff Data провели исследование российского бизнеса в сфере eCommerce на основе транзакций клиентов своей экосистемы в течение трех…
Тренды рынка электронной коммерции и растущие бизнес-модели с летним Upgrade Retail 2022
Рынок e-commerce – один из немногих секторов экономики в России, который продолжает уверенный рост. По прогнозу Data Insight, по итогам 2022…
Мероприятия по теме
Первый открытый бизнес-форум по маркетплейсам MPForum 2023
Первый открытый бизнес-форум по маркетплейсам MPForum 2023: масштабное событие для поставщиков на маркетплейсах – это сочетание профильного контента, уникальных…
07 ноября 2023 MPSellers Business Club
Ecom Retail Week 2023 – международный форум электронной коммерции и ритейла
Международный форум Ecom Retail Week 2023 соберет ведущих экспертов электронной торговли и ритейла. На форуме встретятся более 200 спикеров и свыше 5000…
Материалы по теме
Торговая сеть «Магнит» достигла соглашения, в соответствии с которым приобретает онлайн-площадку KazanExpress. На базе нового актива ритейлер запустит…
«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, открыла онлайн-витрину в мобильном приложении в разделе «Город» финансовой экосистемы…
Летом 2022 года торговая сеть «Ашан» первой среди российских food-ритейлеров представила рынку онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан…
В первом полугодии 2023 доля цифровых продаж достигла 8% в общем обороте компании (+2% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года). Количество онлайн-заказов…
Команда банка для предпринимателей и предприятий «Точка», в рамках серии нового видеопроекта «Точки над», выпустила исследование-разбор про онлайн-торговлю…
«Рейтинг Рунета», специализирующийся на создании рейтингов диджитал-компаний, опубликовал 22 рейтинга агентств, оказывающих услуги по разработке сайтов,…
Аналитики Tinkoff Data провели исследование российского бизнеса в сфере eCommerce на основе транзакций клиентов своей экосистемы в течение трех лет (2019-2022…
Рынок e-commerce – один из немногих секторов экономики в России, который продолжает уверенный рост. По прогнозу Data Insight, по итогам 2022 число онлайн-заказов…
Первый открытый бизнес-форум по маркетплейсам MPForum 2023: масштабное событие для поставщиков на маркетплейсах – это сочетание профильного контента, уникальных…
Международный форум Ecom Retail Week 2023 соберет ведущих экспертов электронной торговли и ритейла. На форуме встретятся более 200 спикеров и свыше 5000…
Масштабная офлайн-конференция «ProМаркетплейсы: мероприятие для осознанных селлеров» пройдёт на площадке «Старт Хаб» на «Красном Октябре» в Москве. Начинающие…
ИД «Коммерсантъ» рад пригласить вас принять участие в ежегодной конференции «День ритейла: e-com, логистика, склады», где ключевыми вопросами для обсуждения…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить