Быть в тренде без внедрения современных инструментов и подходов вряд ли возможно. Маркетинговые новинки, логистические услуги, IT-продукты, инструменты повышения отдачи от маркетплейсов — всё то, что поможет вам повысить эффективность бизнеса и вывести его на новый уровень. Опытным онлайн-продавцам важны инструменты для масштабирования, а начинающим — решения для быстрого старта.
1. Нишевые маркетплейсы как канал продаж
Уже в прошлом году нишевые площадки выросли почти на 30%, и это только начало.
Свежая аудитория, высокая конверсия, относительно низкие комиссии — вот чем привлекают нишевые маркетплейсы всех, кто ищет новые возможности для онлайн-продаж. К тому же, они неплохо помогают диверсифицировать бизнес.
2. Искусственный интеллект и нейросети проникают во все сферы бизнеса
От логистики до маркетинга, от контента до поиска, от ассортимента до ценообразования — ИИ уже представлен во всех сферах деятельности.
Где-то ИИ и нейросети уже стали необходимостью, а где-то — неплохим подспорьем в увеличении продаж. Уже сейчас, наверное, четверть технологических сервисов имеют «под капотом» ИИ. Отставать от этой темы ни в коем случае нельзя — конкуренты не спят!
3. Все больше селлеров запускают собственные торговые марки
Аналитика показывает, что СТМ на маркетплейсах запустили уже около половины селлеров.
Да, запуск товарной линейки под собственным брендом подходит не всем, а только тем, кто думает о завтрашнем дне. Если вы в их числе, то собственная марка — это не только возможность выделиться в общей ленте, но и задел на выстраивание прямых взаимоотношений с клиентами.
4. Регулирование рынка
Похоже, после выборов нас ждут новые законы, регулирующие деятельность маркетплейсов и, возможно, онлайн-торговлю в целом.
Надо внимательно следить, как это отразится на омниканальных и интернет-магазинах, и отдельных селлерах — для некоторых компаний такой закон может открыть «окно возможностей».
5. Cеллеры задумываются о новых каналах продаж
Постоянно меняющиеся правила, возрастающая конкуренция, сложности с повторными продажами — всё это заставляет тех, кто торгует только на маркетплейсах, искать альтернативные каналы сбыта.
Открытие собственных интернет-магазинов, выстраивание сообществ вокруг брендов в соцсетях, предложение уникальных дополнительных услуг, запуск брендов с «личным» акцентом — обо всем этом имеет смысл подумать (и подобрать технологии для реализации!) уже сейчас.