Kanzler, один из крупнейших российских фэшн-ритейлеров с 82 торговыми точками по всей России, свой интернет-магазин запустил в 2010 году. Компания преследовала основные цели – создать дополнительный канал продаж, улучшить клиентский опыт, дав возможность клиентам выбирать, где и когда им удобнее совершать покупки, а также познакомить с брендом аудиторию из небольших городов, где нет офлайн-магазинов.
В 2023 году компания, в рамках ecom-стратегии продвижения своего модного бренда с помощью современных онлайн-инструментов, провела модернизацию своего онлайн-шопа, в ходе которой были внедрены более современный интерфейс, а также технические решения, ускоряющие и упрощающие процесс не только покупки, но и бронированния.
Соответствуя омниканальной стратегии Kanzler — предлагать клиентам весь ассортимент по идентичным ценам в любом удобном для них формате — сегодня в интернет-магазине бренда представлена полностью та же коллекция, что и в розничных магазинах.
Показатели динамики роста fashion e-commerce
Онлайн-площадка стала важным каналом продаж, при том, что основную часть коллекции бренд по-прежнему реализует через розничную сеть. Динамика заказов онлайн-магазина бренда kanzler-style.ru LFL 2023 / 2022 составила +39%, а финансовые показатели наглядно демонстрируют, что интернет-магазин развивается в ускоренном темпе — прибыльность за тот же период выросла на +43%.
Доля онлайн-продаж также показывает постоянный рост. За текущий год ecom-продажи Kanzler выросли в два раза к прошлому году, а по отношению к 2019-ому — в 4 раза.
Ropo-эффект и особенности продаж в электронной коммерции в fashion
В интернет-магазине часто заказывают базовые вещи, например, белую сорочку или поло, ведь дистанционно подобрать деловой костюм гораздо сложнее. Ориентируясь только на фото, без примерки, зачастую трудно уловить разницу между моделями. К тому же, для многих покупателей важен тактильный контакт с тканью.
Иногда клиенты сначала заходят на сайт посмотреть новинки, а затем идут в обычный магазин, чтобы перед покупкой ощутить материал и примерить одежду в реальной жизни. Покупатели с таким традиционным подходом к шопингу как правило заказывают онлайн только те вещи, которые они уже мерили и знают, как та или иная модель сядет по фигуре.
Бесплатная доставка позволяет закрыть вопрос с размером, материалом и дизайном, но не может быть полностью альтернативой офлайн-магазину.
При покупке онлайн определенный сегмент клиентов ориентируется только на стоимость и визуальное представление товара, но они лишены того уникального клиентского опыта, который кроме самой одежды включает и обслуживание, и атмосферу магазина. Сам процесс шопинга – это такая многофакторная история, которая важна для большей части покупателей одежды. Поход по магазинам для многих – это разновидность развлечения и источник удовольствия. Именно поэтому в офлайне, средний чек как правило выше, чем в онлайне, здесь чаще случаются импульсные покупки.
Для ритейлеров онлайн-продажи – это также источник нового трафика и возможность продвинуть бренд среди новых групп потенциальных покупателей.
Превалирующая доля онлайн-аудитории в fashion-сегменте стала отдавать предпочтение покупкам через мобильные устройства — 42% онлайн-продаж компании сегодня обеспечивает именно мобильное приложение Kanzler.
В мобильном приложении клиенты могут легко выбрать и заказать товары, следить за историей своих покупок, искать адреса магазинов, отслеживать количество накопленных бонусов, а также использовать их для покупок. Пуш-уведомления позволяют оперативно получать актуальные акционные предложения, а раздел «Гид по стилю» эффективно информирует о модных тенденциях и готовых луках.
Модернизация онлайн-магазина
С конца 2023 года компания Kanzler проводит модернизацию своего интернет-магазина с целью ускорить процесс заказа и оплаты товаров. Уже были проведены апгрейд карточек товаров и техническая реконструкция сайта. Это позволило ускорить отклик системы и увеличить скорость загрузки картинок.
На старте работ у карточек товаров был устаревший дизайн и медленная скорость загрузки. В мобильной версии была неудобная навигация и поп-ап брони, что не давало высокой конверсии в заказ. Не было понятной размерной сетки, а карточки товаров из разных разделов различались, что усложняло поиск и подбор товара. Посетители испытывали сложности с оформлением заказов из-за долгой скорости загрузки страницы и багов функционала. Выбор размера в старом дизайне карточек товаров был неудобен для новых пользователей, которые не знакомы с размерной сеткой бренда.
Перед разработчиками была поставлена задача провести редизайн карточек товара, улучшить UX и производительность, сделать её более стильной, отражающей статус бренда, увеличить конверсию, а также добавить выбор размера по аналогии с маркетплейсом и вывести наглядно дополнительное свойство «силуэт» в основных характеристиках товара.
По итогам доработок скорость загрузки карточки товара увеличилась в 2,5 раза, а рефакторинг кода в карточке товара помог уменьшить количество запросов в базу данных. Раньше время исполнения запросов составляло 2,54 секунд, а после редизайна — 0,99 секунд.
После того, как были выполнены все намеченные работы, улучшилось сразу три важных показателя онлайн-магазина:
- Относительный показатель конверсии вырос в 3,1 раза. Редизайн карточки повлиял на рост показателя вместе с другими факторами, в том числе с расширением ассортимента.
- При примерно одинаковом количестве просмотров, число заказов возросло в 3,4 раза.
- Вследствии улучшения дизайна раздела бронирования и реализации быстрой загрузки поп-апа количество бронирований возросло в 2,7 раза.
Стратегия развития Kanzler fashion e-commerce
В марте этого года бренд планирует обновление дизайна сайта. На сегодняшний день основная задача вырастить долю интернет-продаж, включая маркетплейсы, до 30% от всего оборота ритейлера.
Эксперты Kanzler считают, что дальнейший значительный рост онлайн-продаж возможен при существенном технологическом скачке. Модный ритейлер планирует и дальше продолжать процесс внедрения новых технических и дизайнерских решений для более комфортного онлайн-шопинга.