Рекламный баннер
25 февраля 2024, воскресенье

Всестороннее развитие онлайн-сервисов в течение года позволило «Ашан» увеличить долю онлайн-продаж в общем товарообороте сети за прошедший год на 2.4 пункта и достичь показателя в 8.3%. Число онлайн-заказов увеличилось на 33%.

«Ашан Ритейл Россия» опубликовала результаты онлайн-продаж за прошедший год. В рамках стратегии омниканальности торговая сеть в течение 2023 года сконцентрировалась на динамичном продвижении на рынке e-commerce: ритейлер активно развивал свои онлайн-сервисы:

  • интернет-магазин,
  • мобильное приложение «Мой Ашан»;
  • сервис доставки покупок в багажник «Ашан Авто»;
  • даркстор «Ашан» в г. Московском.

Дополнительные усилия фокусировались на расширении покрытия сервисов и проникновение b2c- и b2b-доставки в различных регионах присутствия сети.

За год доля онлайн-продаж в общем товарообороте сети «Ашан» составила 8.3%, продемонстрировав рост на 2.4 пункта по сравнению с 2022 годом. При этом еще более высокой (10%) была доля онлайн-продаж в товарообороте формата классических гипермаркетов. Общее число онлайн-заказов в сети выросло на 33% по сравнению с 2022 годом. Средний чек клиента сети, совершающего онлайн-покупки, в течение 2023 года был стабильно выше 3000 рублей. В более 60% всех чеков присутствовали товары собственных торговых марок «Ашан».

Потребительские предпочтения онлайн-клиентов немного изменились в 2023 году. Лидером среди наиболее популярных товаров в свежих продуктах  по итогам года стала молочная продукция (в 2022 году на первом месте были овощи). Наряду с основными традиционными топ-категориями в заказах (молоко, овощи/фрукты, курица, сыр) наибольший прогресс покупательского спроса был отмечен в новых категориях: хлеб и выпечка, сезонные товары (товары для барбекю, школы, новогодние украшения, шоколад ).

Отдельно стоит отметить успешный запуск новой категории «Мебель», результаты продаж которой в онлайн продемонстрировали трехзначный рост по товарообороту: онлайн-клиенты наиболее активно покупали столы, стулья и аксессуары для обустройства дома. 

Если говорить о результатах по отдельным сервисам, то прогресс формата даркстор LFL (за период 9 месяцев 2022 года к аналогичному периоду 2023 года) составил по товарообороту +70%, по заказам +83%. Средний чек был свыше 1500 рублей, а количество артикулов в заказе – более 17. Онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан Авто», впервые представленный торговой сетью «Ашан» среди российских фудритейлеров летом 2022 года, также в течение года завоевывал популярность у клиентов: прогресс по товарообороту LFL +264%, по заказам +184%, а средний чек был выше 5000 рублей. На конец 2023 года к данной услуге было подключено уже более 70 гипермаркетов «Ашан» в Москве и регионах.

Средние чеки мобильного приложения "Мой АШАН” и сайта auchan.ru практически равны и превышают 4 000 рублей, при этом суммарное количество пользователей на двух ресурсах – более 7 миллионов.

«В соответствии с общими трендами динамично развивающегося рынка онлайн-торговли в России, «Ашан» в 2023 году активно усиливал e-commerce направление. Мы предоставляем нашим клиентам максимально удобные, интуитивно понятные и легкие в использовании цифровые сервисы для совершения покупок в различных регионах присутствия сети, и результатом является прогресс 2023 года по всем показателям. В планах на 2024 год – совершенствование наших диджитал-сервисов, запуск новых проектов, активное развитие направлений экспресс-доставки и формата даркстор. Также отдельный фокус будет сделан на высокопотенциальный сегмент b2b», – прокомментировала Марина Туран, директор департамента цифровых продаж «Ашан Ритейл Россия».

Новости по теме
15 февраля 2024 «Точка продаж»
Крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price в 2023 году увеличила объем онлайн-продаж на 18% по сравнению с предыдущим годом.…
19 октября 2023 «Точка продаж»
Торговая сеть «Магнит» достигла соглашения, в соответствии с которым приобретает онлайн-площадку KazanExpress. На базе нового актива ритейлер запустит…
06 сентября 2023 «Точка продаж»
«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, открыла онлайн-витрину в мобильном приложении в разделе «Город» финансовой экосистемы…
22 августа 2023 «Точка продаж»
Летом 2022 года торговая сеть «Ашан» первой среди российских food-ритейлеров представила рынку онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан…
Статьи по теме
«Точки над» – видеопроект-исследование о маркетплейсах
Команда банка для предпринимателей и предприятий «Точка», в рамках серии нового видеопроекта «Точки над», выпустила исследование-разбор про онлайн-торговлю…
«Рейтинг Рунета» 2023: рейтинги агентств, помогающих торговым компаниям с разработкой и продвижением
«Рейтинг Рунета», специализирующийся на создании рейтингов диджитал-компаний, опубликовал 22 рейтинга агентств, оказывающих услуги по разработке…
Портрет селлера маркетплейса: кто и как продает на самых популярных маркетплейсах в России
Аналитики Tinkoff Data провели исследование российского бизнеса в сфере eCommerce на основе транзакций клиентов своей экосистемы в течение трех…
Тренды рынка электронной коммерции и растущие бизнес-модели с летним Upgrade Retail 2022
Рынок e-commerce – один из немногих секторов экономики в России, который продолжает уверенный рост. По прогнозу Data Insight, по итогам 2022…
Мероприятия по теме
Масштабная ежегодная конференция «Маркетплейсы» – 2024
Конференция «Маркетплейсы» – 2024 для российского бизнеса на маркетплейсах снова объединит начинающих и действующих селлеров, производителей, инвесторов…
21 мая 2024 Технократ
Всероссийская премия MPSellers Awards 2023
Заключительное событие уходящего года в мире маркетплейсов – Всероссийская премия поставщиков маркетплейсов MPSellers Awards 2023. Подведение бизнес-итогов…
14 декабря 2023 MPSellers Business Club
Материалы по теме
Крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price в 2023 году увеличила объем онлайн-продаж на 18% по сравнению с предыдущим годом.…
Торговая сеть «Магнит» достигла соглашения, в соответствии с которым приобретает онлайн-площадку KazanExpress. На базе нового актива ритейлер запустит…
«Лента», одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, открыла онлайн-витрину в мобильном приложении в разделе «Город» финансовой экосистемы…
Летом 2022 года торговая сеть «Ашан» первой среди российских food-ритейлеров представила рынку онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан…
Команда банка для предпринимателей и предприятий «Точка», в рамках серии нового видеопроекта «Точки над», выпустила исследование-разбор про онлайн-торговлю…
«Рейтинг Рунета», специализирующийся на создании рейтингов диджитал-компаний, опубликовал 22 рейтинга агентств, оказывающих услуги по разработке сайтов,…
Аналитики Tinkoff Data провели исследование российского бизнеса в сфере eCommerce на основе транзакций клиентов своей экосистемы в течение трех лет (2019-2022…
Рынок e-commerce – один из немногих секторов экономики в России, который продолжает уверенный рост. По прогнозу Data Insight, по итогам 2022 число онлайн-заказов…
Конференция «Маркетплейсы» – 2024 для российского бизнеса на маркетплейсах снова объединит начинающих и действующих селлеров, производителей, инвесторов…
Заключительное событие уходящего года в мире маркетплейсов – Всероссийская премия поставщиков маркетплейсов MPSellers Awards 2023. Подведение бизнес-итогов…
Первый открытый бизнес-форум по маркетплейсам MPForum 2023: масштабное событие для поставщиков на маркетплейсах – это сочетание профильного контента, уникальных…
Международный форум Ecom Retail Week 2023 соберет ведущих экспертов электронной торговли и ритейла. На форуме встретятся более 200 спикеров и свыше 5000…
Письмо в редакцию
Написать
Отправить