Всестороннее развитие онлайн-сервисов в течение года позволило «Ашан» увеличить долю онлайн-продаж в общем товарообороте сети за прошедший год на 2.4 пункта и достичь показателя в 8.3%. Число онлайн-заказов увеличилось на 33%.
«Ашан Ритейл Россия» опубликовала результаты онлайн-продаж за прошедший год. В рамках стратегии омниканальности торговая сеть в течение 2023 года сконцентрировалась на динамичном продвижении на рынке e-commerce: ритейлер активно развивал свои онлайн-сервисы:
- интернет-магазин,
- мобильное приложение «Мой Ашан»;
- сервис доставки покупок в багажник «Ашан Авто»;
- даркстор «Ашан» в г. Московском.
Дополнительные усилия фокусировались на расширении покрытия сервисов и проникновение b2c- и b2b-доставки в различных регионах присутствия сети.
За год доля онлайн-продаж в общем товарообороте сети «Ашан» составила 8.3%, продемонстрировав рост на 2.4 пункта по сравнению с 2022 годом. При этом еще более высокой (10%) была доля онлайн-продаж в товарообороте формата классических гипермаркетов. Общее число онлайн-заказов в сети выросло на 33% по сравнению с 2022 годом. Средний чек клиента сети, совершающего онлайн-покупки, в течение 2023 года был стабильно выше 3000 рублей. В более 60% всех чеков присутствовали товары собственных торговых марок «Ашан».
Потребительские предпочтения онлайн-клиентов немного изменились в 2023 году. Лидером среди наиболее популярных товаров в свежих продуктах по итогам года стала молочная продукция (в 2022 году на первом месте были овощи). Наряду с основными традиционными топ-категориями в заказах (молоко, овощи/фрукты, курица, сыр) наибольший прогресс покупательского спроса был отмечен в новых категориях: хлеб и выпечка, сезонные товары (товары для барбекю, школы, новогодние украшения, шоколад ).
Отдельно стоит отметить успешный запуск новой категории «Мебель», результаты продаж которой в онлайн продемонстрировали трехзначный рост по товарообороту: онлайн-клиенты наиболее активно покупали столы, стулья и аксессуары для обустройства дома.
Если говорить о результатах по отдельным сервисам, то прогресс формата даркстор LFL (за период 9 месяцев 2022 года к аналогичному периоду 2023 года) составил по товарообороту +70%, по заказам +83%. Средний чек был свыше 1500 рублей, а количество артикулов в заказе – более 17. Онлайн-сервис доставки товаров в багажник автомобиля «Ашан Авто», впервые представленный торговой сетью «Ашан» среди российских фудритейлеров летом 2022 года, также в течение года завоевывал популярность у клиентов: прогресс по товарообороту LFL +264%, по заказам +184%, а средний чек был выше 5000 рублей. На конец 2023 года к данной услуге было подключено уже более 70 гипермаркетов «Ашан» в Москве и регионах.
Средние чеки мобильного приложения "Мой АШАН” и сайта auchan.ru практически равны и превышают 4 000 рублей, при этом суммарное количество пользователей на двух ресурсах – более 7 миллионов.
«В соответствии с общими трендами динамично развивающегося рынка онлайн-торговли в России, «Ашан» в 2023 году активно усиливал e-commerce направление. Мы предоставляем нашим клиентам максимально удобные, интуитивно понятные и легкие в использовании цифровые сервисы для совершения покупок в различных регионах присутствия сети, и результатом является прогресс 2023 года по всем показателям. В планах на 2024 год – совершенствование наших диджитал-сервисов, запуск новых проектов, активное развитие направлений экспресс-доставки и формата даркстор. Также отдельный фокус будет сделан на высокопотенциальный сегмент b2b», – прокомментировала Марина Туран, директор департамента цифровых продаж «Ашан Ритейл Россия».