Среди инструментов повышения эффективности работы торгового предприятия особое значение имеет мерчандайзинг, HR-аутсорсинг и обучение персонала, а также независимая инвентаризация. О специфике работы по данным направлениям бизнеса рассказывает Никита Ильичев, директор по качеству компании Leader Team.
Система потребительской кооперации России переживает перерождение, требующее новых подходов к управлению. Как считает председатель Совета Центросоюза Дмитрий Зубов, развернуть долголетний тренд снижения предпринимательской активности поможет укрепление имиджа организации, повышение финансовой устойчивости и технологичности предприятий кооперации.
Оживление экспортно-импортных отношений стимулирует интерес поставщиков и ритейлеров к международному факторингу, выгодной альтернативе кредитным продуктам. О возможностях импортного и экспортного факторинга в работе с иностранными партнерами рассказала руководитель по международному факторингу Промсвязьбанка Ирина Ткаченко.
«Сладкая» выкладка
Шоколадные конфеты, торты и пирожные восполняют у многих из нас дефицит «гормона счастья». Поэтому вполне закономерно, что кондитерское производство является одной из наиболее привлекательных для инвестирования и динамично развивающихся пищевых отраслей. Хотя участникам рынка приходится сталкиваться с целым рядом трудностей, преодоление которых – основное условие выживания и развития в этом бизнесе.
Как небольшой сети организовать склад и выстроить работу с поставщиками?
«Бим», московская сеть гастрономов «у дома», показывает уверенный рост в кризис: наращивает товарооборот, открывает новые торговые точки, развивает собственный склад и оптимизирует поставки. И все это – с максимальным сокращением издержек.
Холодное лакомство
Лето традиционно самый напряженный сезон для российских мороженщиков. Чем оно жарче, чем больше погода ставит температурных рекордов, тем выше потребление мороженого. Для ритейла грамотная работа с ассортиментом мороженного и его выкладкой также позволяет увеличить продажи.
Самообслуживание для cash&carry
Весной этого года в торговом центре «МЕТРО» в СанктПетербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания Diebold Nixdorf. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11 % клиентов.
Максим Шелуханов: «Ценовые войны уйдут в прошлое»
Омниканальный ритейлер «Техносила» продолжает совершенствовать бизнес-процессы, усиливаясь по всем каналам. Как считает директор по электронной торговле Максим Шелуханов, рынок стремительно меняется, и под эти изменения надо уметь подстраиваться.
Стратегия Connected Commerce от Diebold Nixdorf
Омниканальность в ритейле – уже не просто модный тренд, а требование рынка, необходимое условие конкурентоспособности и обязательство перед клиентом. Покупатели хотят обращаться к ритейлеру с помощью мобильных устройств, beacon и других устройств , в социальных сетях, по телефону, онлайн и так далее.
Дополнительная ценность весов самообслуживания
Один из ключевых трендов крупнейшего форума для розничных сетей Euroshop – повсеместное перестроение процессов магазина на самообслуживание. Основные производители весов с печатью представляют новые модели весов самообслуживания. Основное внимание при выборе оборудования необходимо уделять качеству и дополнительной ценности, которую дают весы.
«М.Видео» меняет customer journey
Сеть «М.Видео» находится на этапе разработки и внедрения новых продуктов, отвечающих вызовам времени. Компания ищет свое место в смартфоне покупателя. «Он прочно встроен в нашу жизнь, – говорит операционный директор компании «М.Видео» Ирина Иванова. – В перспективе ближайшего будущего ритейл сожмется до размера телефонного экрана, и наша задача – сделать так, чтобы путь покупателя по магазину в этом устройстве был максимально комфортным».
Легко меняем цены
Проблема замены бумажных ценников знакома любому предприятию розничной торговли. На рынке уже существует несколько технологий, способных ее решить. Первое, уже известное в мире решение, это электронные ценники. Другое решение, магнитные ценники, обладает весьма конкурентной ценой по сравнению со «старшим братом».
Факторинг: восстановительный рост
Рынок факторинга находится в ожидании перемен, связанных с законодательными изменениями в отношении финансирования госзаказа. Восстановительный рост сопровождается появлением новых вызовов. Ужесточение ценовой конкуренции стимулирует игроков к внедрению технологий и региональной экспансии.
Эко-содружественный хладагент CO2
Особый интерес вызывает природный и наиболее безопасный хладагент – CO2, обладающий рядом уникальных свойств. Он имеет высокий коэффициент теплопередачи; относительно низкую чувствительность к потерям давления; очень низкую вязкость.
HR в поиске лучших практик
Сфера HR стремительно меняется: без новых технологий, без стратегии, построенной на данных, а не на опыте и интуиции, без глубокого понимания специфики бизнеса компании сегодня далеко не уйти, это очевидно для большинства профессионалов. Кто-то из них вообще прогнозирует исчезновение профессии HR-специалиста в том виде, в котором она существует сейчас.
Показатели эффективности торговой точки
В большинстве открытых источников, описывающих показатели эффективности работы торговых точек, указывается только базовой набор таких показателей, которые можно назвать условно универсальными и применимыми для актуальных оценок почти к любому сегменту, региону, формату. Тем не менее набор таких показателей в практике прогрессивных ритейлеров гораздо богаче, зачастую специфичнее, чем набор типовых общеизвестных KPI.
Центры притяжения
Идея фуд-маркетов уже давно популярна в европейских мегаполисах, где рынки постепенно переросли из рядовых продуктовых развалов в центры гастрономической культуры. Несмотря на то, что по размаху реализации и достигнутым результатам столичным фуд-маркетам пока еще далеко до того же берлинского Markthalle Neun или мадридского Mercado San Miguel, в последние годы в Москве прослеживается настоящий бум на креативные гастрономические площадки.
Бизнес со смыслом
О том, как новые принципы организации компаний влияют на рынок ритейла и как они будут отражены на ежегодном форуме «Бизнес со смыслом», мы беседуем с Викторией Бехтеревой, старшим партнером консалтинговой компании «Правила игры».