Среди инструментов повышения эффективности работы торгового предприятия особое значение имеет мерчандайзинг, HR-аутсорсинг и обучение персонала, а также независимая инвентаризация. О специфике работы по данным направлениям бизнеса рассказывает Никита Ильичев, директор по качеству компании Leader Team.
– Какие услуги сегодня наиболее востребованы отечественными ритейлерами?
– Эти услуги во многом соответствуют четырем ключевым направлениям, по которым работает наша компания. Так, помогая управлять продажами, мы занимаемся мерчандайзингом, проводим автоматизацию работы торговых команд (gotosales) и реализуем программы торгового маркетинга. Услуги управления персоналом подразумевают кадровый аутсорсинг для розничных сетей, управление эксклюзивными командами, а также подбор сотрудников в офис и на производство. С целью контроля и учета компания предоставляет услуги организации и проведения независимой инвентаризации на складе или в торговой точке. Также мы организуем обучение клиентского персонала.
– Как меняются потребности клиентов в области мерчандайзинга?
– Сегодня мерчандайзинг это не просто выкладка и присутствие товара на полке, а своего рода ценовой бенчмарк, помогающий отслеживать динамику и оперативно получать важную для анализа информацию. В этой области мы являемся безусловными новаторами, предоставляя клиентам собственные IT-разработки. Благодаря им в онлайн режиме удается наблюдать за реализацией поставленных задач, попутно формируя всю необходимую отчетность.
В сфере мерчандайзинга предлагается пакет услуг, разработанный с учетом специфики деятельности различных компаний в области розничных продаж. Так, если компания работает с товаром узкой специализации с небольшим сроком реализации или с внушительным количеством SKU, то мы предлагаем выделенный вариант мерчандайзинга (сосредоточение на одной компании/поставщике).
Также мы ввели услугу совмещенного мерчандайзинга, предусматривающего работу с несколькими торговыми марками (ТМ). Это идеальное решение для компаний, желающих оптимизировать свою работу и снизить затраты.
Для гипермаркетов и больших супермаркетов с высокой оборачиваемостью подойдет стационарный совмещенный мерчандайзинг. В этом случае наши сотрудники осуществляют выкладку и контроль за продукцией разных ТМ, присутствуя в торговых точках на регулярной нормированной основе.
При визитном мерчандайзинге специалисты выкладывают товары разных ТМ в нескольких торговых точках, посещая мини-маркеты, дискаунтеры и небольшие супермаркеты по согласованному графику.
– Как развивается направление торгового маркетинга?
– Комплексные программы, разработанные индивидуально с учетом потребностей и специфики клиентского бизнеса, стимулируют сбыт в торговой сети, расширяют дистрибуцию и увеличивают объемы закупок. Все, что сейчас происходит на рынке торгового маркетинга, направлено на оптимизацию и автоматизацию в сфере IT-технологий.
– Что такое эксклюзивные торговые команды?
– Это профессиональные команды наших торговых представителей, мерчандайзеров и супервайзеров, нацеленные на стимулирование клиентских продаж. Мы выстраиваем работу с торговыми командами с учетом специфики партнера, осуществляем полное администрирование персонала, обеспечиваем эффективное управление кадрами при помощи оперативного сбора и анализа информации, системы отчетности и контроля.
– Расскажите о развитии направления gotosales: автоматизация работы торговых команд.
– Это одно из самых интересных направлений бизнеса. Здесь клиентам предлагается инновационное решение для автоматизации систем управления продажами, сбора данных и формирования онлайн-отчетности. Gotosales позволяет стандартизировать все проводимые работы, централизованно планировать, отслеживать и контролировать работу торговых представителей, собирать и анализировать информацию о рынке.
Все больше компаний уделяют внимание оптимизации отчетности и ее прозрачности. Наши специалисты провели большую работу по отладке программы с целью ее улучшения, в результате чего сейчас предлагаем более совершенное программное решение gotosales2.
– Востребован ли сегодня аутсорсинг персонала?
– Безусловно. Аутсорсинг персонала – это прогрессивная стратегия управления бизнесом, при которой часть непрофильных функций от наших клиентов передается компании Leader Team. В рамках организации аутсорсинга кадров для розничных сетей (кассиров, продавцов, работников торгового зала, грузчиков, упаковщиков, сотрудников производства) мы берем на себя широкий спектр функций по рекрутингу, управлению, обучению, кадровому администрированию. Это позволяет клиентам существенно оптимизировать затраты. Поэтому аутсорсинг на протяжении последних нескольких лет продолжает оставаться исключительно востребованным.
– Появляются ли здесь какие-либо новые услуги?
– Да. Например, можно отметить нашу группу оперативного реагирования, включающую специалистов, способных быстро решить любые рабочие задачи клиентов. В нашем штате всегда есть 200 подготовленных для этих целей сотрудников.
– Какие задачи удается решать с помощью независимой инвентаризации?
– Это относительно новое направление для России, и наша компания стала развивать его одним из первых. В Leader Team предусмотрен Департамент по проведению независимой инвентаризации, в котором насчитывается порядка 800 сотрудников, способных выполнить проверку наличия имущества компании и оценить состояние ее финансовых обязательств.
Обращаясь к нам, клиенты сокращают затраты на содержание собственных сотрудников КРО и на специальное оборудование. Мы можем провести инвентаризацию безостановки основной деятельности компании. Весь процесс автоматизирован с помощью новейших IT-платформ, использования современных терминалов сбора данных и программного обеспечения.
Секретом долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с партнерами является индивидуальный подход к оказанию услуг инвентаризации, гарантии конфиденциальности, объективные результаты аудита и экономический аспект. Подсчитано, что заказ этой услуги в нашей компании приводит к снижению расходов до 20 % по сравнению с инвентаризацией своими силами.
В ближайшем будущем мы готовимся к обновлению программного обеспечения по данному направлению, попутно осваивая новые виды инвентаризаций, включая архивы.
– От чего сегодня зависит успех в выбранных вами направлениях бизнеса?
– Необходимо постоянно развиваться, осваивая и активно внедряя инновационные технологические решения, направленные на стимуляцию сбыта и повышение эффективности бизнеса. Необходимо практиковать индивидуальный подход к каждому клиенту, и тогда они останутся с вами надолго. Например, 80 % наших ключевых клиентов работают с нами более 5 лет. Это следствие не только конкурентных цен на услуги, не менее важна и атмосфера доверительного сотрудничества. В результате сегодня на счету Leader Team работа с более чем 150 сетями по России и странам СНГ, а также около 1,5 тыс. успешно реализованных проектов.
Отдельно стоит отметить специалистов компании. Качество кадров, безусловно, очень важно на тех высоко конкурентных рынках, на которых мы работаем. Для нас первостепенной задачей является вовлеченность персонала в единую структуру компании, его лояльность и корпоративный дух. Поэтому у нас разработана эффективная схема мотивации кадров: KPI, перспективы карьерного роста, участие лучших сотрудников в престижных мероприятиях компании. В результате специалисты нацелены на длительное сотрудничество и стабильную работу на одном месте.
– Каковы стратегические задачи развития Leader Team на ближайшие годы?
– В наших планах активное расширение географии присутствия компании. На данный момент мы охватываем свыше 50 городов и обслуживаем порядка тысячи населенных пунктов. Leader Team работает по единым стандартам по всей России, от Калининграда до Хабаровска. Также в числе наших приоритетных задач следует отметить внедрение передовых технологических решений и расширение спектра оказываемых услуг, что позволит улучшить качество сервиса.
Чтобы сегодня оставаться успешными и востребованными, необходимо гибко подстраиваться под изменчивую рыночную конъюнктуру и оперативно адаптироваться к любым изменениям. Надеемся, что нам удастся достойно ответить на вызовы рынка.
+7 (499) 755 –25 –15
Статья опубликована в 110 номере журнала "Точка продаж" за май 2017 года